Анализ структуры и содержание бюджетного процесса (на примере Муниципального образования города Братска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ структуры и содержания бюджетного процесса.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть общую характеристику бюджетного процесса в Российской Федерации;
2. Изучить бюджетный процесс в Администрации города Братска;
3. Дать характеристику бюджета города Братска на 2013.

Содержание

Введение….........................................................................................................
1. Общая характеристика бюджетного процесса …........................................
1.1. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………..............
1.2. Составление проектов бюджета…...……………………………...................
1.3. Рассмотрение и утверждение бюджета….………………………………......
1.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………
1.5. Бюджетная отчетность……………………………………………………….
1.6. Государственный финансовый контроль…………………………………...
2. Бюджетный процесс в Администрации города Братска………...…….....
2.1.Учасники бюджетного процесса и их полномочия ………………………..
2.2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города Братска.………….
2.3. Исполнение бюджета города Братска......………………………………..….
2.4. Основы бюджетного учета и отчетности……………………………………
2.5. Муниципальный финансовый контроль…………………………………….
3. Бюджет города Братска на 2013 год….……………………………………..
3.1. Общая характеристика бюджета…………………………..………..……….
3.2. Доходы бюджета………………..…..………………………………………...
3.3. Расходы бюджета………………………………...........……………………...
Заключение………………………………………………………………….....…
Список использованных источников…………………………………..........
Приложение А. Доходы бюджета города Братска на 2013 год………………..
Приложение Б. Перечень целевых программ города Братска………………...
Приложение В. Расходы ГРБСов на реализацию целевых программ города Братска……………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Шмагурова К.С.ГиМФ.КР.26122013.docx

— 106.52 Кб (Скачать файл)

- ревизия (комплексная проверка  деятельности объекта контроля, которая выражается в документальном  и фактическом изучении законности  всех совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности);

- обследование (анализ и  оценка состояния определенной  сферы деятельности объекта контроля);

- санкционирование операций (совершение разрешительной надписи  после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения).

Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования - заключением.

Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля регламентируются статьей 268.1.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за (ст. 269.2 /2/):

- соблюдением бюджетного  законодательства Российской Федерации  и иных нормативных правовых  актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- полнотой и достоверностью  отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе  отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Федеральное казначейство осуществляет контроль за (ст. 269.1 /2/):

- непревышением суммы  по операции над лимитами бюджетных  обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- соответствием содержания  проводимой операции коду бюджетной  классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

- наличием документов, подтверждающих  возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов ущерба является основанием для обращения уполномоченного государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба (ст. 270.2 /2/).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Бюджетный процесс в администрации города Братска

 

2.1 Участники бюджетного  процесса и их полномочия

 

Бюджет города Братска представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления города (ст.2 /3/).

К основным этапам бюджетного процесса относятся (ст. 4 /3/):

- составление проекта  бюджета города;

- рассмотрение и утверждение  проекта бюджета города;

- исполнение бюджета города;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление муниципального  финансового контроля.

При составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация, установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 5 /3/).

Бюджетная классификация включает в себя (ст. 5 /3/):

- классификацию доходов бюджета;

- классификацию расходов бюджета;

- классификацию источников финансирования дефицита бюджета;

- классификацию операций сектора государственного управления.

Статья 12 Положения о бюджетном процессе устанавливает перечень участников бюджетного процесса в городе Братске:

- мэр города;

- Дума города Братска;

- администрация города;

- глава администрации  города;

- финансовый орган администрации  города;

- контрольно-счетная палата  города Братска;

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета  города;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета  города;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

- получатели средств бюджета  города.

Рассмотрим подробнее полномочия некоторых из них.

Мэр города:

- обеспечивает осуществление  органами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения;

- подписывает и опубликовывает  решения Думы города Братска, в том числе связанные с  финансовыми и бюджетными вопросами;

- осуществляет иные бюджетные  полномочия в соответствии с  федеральным и областным законодательством, Уставом города.

Дума города Братска - представительный орган местного самоуправления города.

Дума города Братска:

- определяет порядок бюджетного  процесса в городе;

- рассматривает и утверждает  бюджет города и годовой отчет  о его исполнении;

- осуществляет последующий  контроль за исполнением бюджета  города;

- проводит публичные слушания  по проекту бюджета города  и годовому отчету о его  исполнении;

- устанавливает, изменяет  и отменяет местные налоги  и сборы, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает долгосрочные  целевые программы;

- осуществляет иные бюджетные  полномочия в соответствии со  статьей 14 данного Положения, федеральным  и областным законодательством, Уставом города.

Администрация города:

- устанавливает порядок  и ежегодно разрабатывает прогноз  социально-экономического развития  города, осуществляет текущий анализ  и подводит итоги социально-экономического  развития города;

- обеспечивает составление  проекта бюджета города;

- обеспечивает исполнение  бюджета города и составление  бюджетной отчетности;

- ведет реестр муниципальных  контрактов;

- определяет порядок использования  бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;

- предоставляет муниципальные  гарантии;

- осуществляет управление  муниципальным долгом;

- осуществляет иные бюджетные  полномочия в соответствии со  статьей 15 настоящего Положения, федеральным  и областным законодательством, Уставом города, нормативными правовыми актами Думы города Братска.

Глава администрации города:

- ежегодно направляет  в Думу города Братска проект  бюджета города, а также отчеты  о его исполнении;

- распоряжается денежными  средствами бюджета города;

- иные полномочия, определенные  статьей  15.1 настоящего Положения, федеральным и областным законодательством, Уставом города.

Специальные полномочия по бюджетному процессу определены у следующих участников:

- финансовый орган администрации  города;

- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;

- получатель бюджетных  средств.

Финансовый орган в полном объеме выполняет бюджетные полномочия:

- главного администратора  доходов бюджета;

- главного администратора  источников финансирования дефицита  бюджета;

- главного распорядителя  бюджетных средств.

Полномочия  финансового органа регламентирует статья 16 данного Положения.

К полномочиям главного распорядителя бюджетных средств можно отнести следующие:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер  использования бюджетных средств;

- формирует перечень подведомственных  ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных  обязательств;

- осуществляет планирование  соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает  и ведет бюджетную роспись, распределяет  бюджетные ассигнования, лимиты  бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- формирует и утверждает  муниципальные задания;

- формирует бюджетную  отчетность главного распорядителя  бюджетных средств и представляет  в финансовый орган в установленные  им сроки;

- отвечает от имени  муниципального образования по  денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета;

- другие полномочия, установленные  статьей 18 данного Положения.

В круг бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств можно отнести следующие:

- осуществление планирования  соответствующих расходов бюджета;

- распределение бюджетных  ассигнований, лимитов бюджетных  обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;

- внесение предложений  главному распорядителю бюджетных  средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению  бюджетной росписи;

- осуществление отдельных  бюджетных полномочий главного  распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями (ст. 21 /3/):

- составляет и исполняет  бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет  бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования  предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему  главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения  по изменению бюджетной росписи;

- ведет реестры закупок, осуществленных без заключения  муниципальных контрактов;

- ведет бюджетный учет  или передает по соглашению  это полномочие иному муниципальному  учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет  бюджетную отчетность получателя  бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

 

 

2.2 Составление  и рассмотрение бюджета

 

Составление проекта бюджета – исключительное право администрации города. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития и утверждается на очередной финансовый год. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.

Составление проекта бюджета основывается на:

- бюджетном послании Президента  Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического  развития города;

- основных направлениях  бюджетной и налоговой политики  города на очередной финансовый  год.

Одновременно с проектом бюджета ежегодно разрабатывается среднесрочный финансовый план, порядок и сроки составления которых устанавливаются главой администрации города за 6 месяцев до начала финансового года. Проект среднесрочного финансового плана утверждается постановлением администрации города и представляется в Думу города Братска одновременно с проектом бюджета.

Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается ежегодно комитетом экономики и труда администрации города и одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение в Думу города Братска. На основе данного прогноза также прогнозируются доходы бюджета в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу города Братска.

Не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу города Братска подлежат утверждению администрацией долгосрочные целевые программы. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также выполнения заданий в отчетном и текущем финансовом году.

В бюджете на очередной финансовый год могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией. (ст. 22 /3/)

Проект решения о бюджете вносится в городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года. В решении должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

Решением о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов  доходов бюджета;

- перечень главных администраторов  источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных  ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных  ассигнований, направляемых на исполнение  публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Иркутской  области;

- источники финансирования  дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального  внутреннего долга с указанием  в том числе верхнего предела  долга по муниципальным гарантиям;

Информация о работе Анализ структуры и содержание бюджетного процесса (на примере Муниципального образования города Братска)