Анализ структуры и содержание бюджетного процесса (на примере Муниципального образования города Братска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ структуры и содержания бюджетного процесса.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть общую характеристику бюджетного процесса в Российской Федерации;
2. Изучить бюджетный процесс в Администрации города Братска;
3. Дать характеристику бюджета города Братска на 2013.

Содержание

Введение….........................................................................................................
1. Общая характеристика бюджетного процесса …........................................
1.1. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………..............
1.2. Составление проектов бюджета…...……………………………...................
1.3. Рассмотрение и утверждение бюджета….………………………………......
1.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………
1.5. Бюджетная отчетность……………………………………………………….
1.6. Государственный финансовый контроль…………………………………...
2. Бюджетный процесс в Администрации города Братска………...…….....
2.1.Учасники бюджетного процесса и их полномочия ………………………..
2.2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города Братска.………….
2.3. Исполнение бюджета города Братска......………………………………..….
2.4. Основы бюджетного учета и отчетности……………………………………
2.5. Муниципальный финансовый контроль…………………………………….
3. Бюджет города Братска на 2013 год….……………………………………..
3.1. Общая характеристика бюджета…………………………..………..……….
3.2. Доходы бюджета………………..…..………………………………………...
3.3. Расходы бюджета………………………………...........……………………...
Заключение………………………………………………………………….....…
Список использованных источников…………………………………..........
Приложение А. Доходы бюджета города Братска на 2013 год………………..
Приложение Б. Перечень целевых программ города Братска………………...
Приложение В. Расходы ГРБСов на реализацию целевых программ города Братска……………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Шмагурова К.С.ГиМФ.КР.26122013.docx

— 106.52 Кб (Скачать файл)

2) прогнозе социально-экономического  развития соответствующей территории;

3) основных направлениях  бюджетной и налоговой политики;

4) государственных (муниципальных) программах (ст.172 п.2 /2/).

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 

 

1.3 Рассмотрение и утверждение бюджета

 

В законе о бюджете должны содержаться общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов о бюджете).

Законом (решением) о бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и др.

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета ( ст. 184.1 /2/).

Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, а так же иные документы и материалы.

В случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ.

В случае, если проект закона о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете (ст. 184 /2/).

Проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации вносится на рассмотрение законодательного (представительного) органа в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете - в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года (ст.185/2/).

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для:

1. федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - настоящим Кодексом;

2. бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;

3. местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В главе 22 Бюджетного кодекса содержится информация о рассмотрении и утверждении федерального закона о федеральном бюджете. Проект данного закона Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года одновременно с документами и материалами, указанными в пункте 4 статьи 192. Также указанный законопроект одновременно представляется Президенту Российской Федерации (ст.194/2/). Затем в течение следующих суток Председатель Государственной Думы направляет его в комитет по бюджету, после чего, на основании заключения данного комитета, Председатель принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным в статье 192 Бюджетного кодекса. Доработка законопроекта не должна превышать срок 10 дней (ст.194/2/). Затем законопроект, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса, в течение трех дней направляется в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение (ст.195/2/).

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней в трех чтениях.

 В первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной политики Российской Федерации и основные направления налоговой политики Российской Федерации.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения, указанные в статье 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает его в течение 14 дней, и после одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации, данный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, после чего согласованный закон повторно рассматривается Государственной Думой в одном чтении и передается в Совет Федерации. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации данный федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.  Если же закон отклоняется Президентом, он снова передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию (ст.208/2/).

 

 

1.4. Исполнение  бюджета

 

Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня – федерального, регионального или местного.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляется Федеральным казначейством, которое для исполнения данных обязательств открывает в Центральном банке Российской Федерации счета, через которые Казначейство, либо органы государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением осуществляют все кассовые операции по исполнению бюджетов (ст.215.1/2/).

Можно выделить две стороны процесса исполнения бюджета:

1) исполнение бюджета  по доходам;

2) исполнение по расходам.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает зачисление на единый бюджет доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений по каждому источнику в соответствии с утвержденным бюджетным планом, а также перечисление и возврат излишних сумм (ст.218 /2/)

Исполнение бюджета по расходам означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных законом о бюджете, в пределах утвержденных сумм, и предусматривает принятие бюджетных обязательств, подтверждение и санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств (ст.219 /2/). Также при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств (226.1/2/). 

Для того, чтобы в процессе исполнения бюджета обеспечить правильное и экономически обоснованное распределение средств, составляется бюджетная роспись. Бюджетная роспись – это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Она является основой для исполнения бюджетов всех уровней. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям на основе утвержденного бюджета. Она формируется в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и имеет поквартальную разбивку. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (ст.219.1 /2/).

На основании росписей, подготовленных главными распорядителями бюджетных средств, Министерство финансов формирует сводную бюджетную роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в случаях, указанных в пункте 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации) (ст.217.1/2/).

Исполнение бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. На лицевом счете отражается объем средств бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета (220.1/2/).

Информация о работе Анализ структуры и содержание бюджетного процесса (на примере Муниципального образования города Братска)