Анализ структуры и содержание бюджетного процесса (на примере Муниципального образования города Братска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ структуры и содержания бюджетного процесса.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть общую характеристику бюджетного процесса в Российской Федерации;
2. Изучить бюджетный процесс в Администрации города Братска;
3. Дать характеристику бюджета города Братска на 2013.

Содержание

Введение….........................................................................................................
1. Общая характеристика бюджетного процесса …........................................
1.1. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………..............
1.2. Составление проектов бюджета…...……………………………...................
1.3. Рассмотрение и утверждение бюджета….………………………………......
1.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………
1.5. Бюджетная отчетность……………………………………………………….
1.6. Государственный финансовый контроль…………………………………...
2. Бюджетный процесс в Администрации города Братска………...…….....
2.1.Учасники бюджетного процесса и их полномочия ………………………..
2.2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города Братска.………….
2.3. Исполнение бюджета города Братска......………………………………..….
2.4. Основы бюджетного учета и отчетности……………………………………
2.5. Муниципальный финансовый контроль…………………………………….
3. Бюджет города Братска на 2013 год….……………………………………..
3.1. Общая характеристика бюджета…………………………..………..……….
3.2. Доходы бюджета………………..…..………………………………………...
3.3. Расходы бюджета………………………………...........……………………...
Заключение………………………………………………………………….....…
Список использованных источников…………………………………..........
Приложение А. Доходы бюджета города Братска на 2013 год………………..
Приложение Б. Перечень целевых программ города Братска………………...
Приложение В. Расходы ГРБСов на реализацию целевых программ города Братска……………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Шмагурова К.С.ГиМФ.КР.26122013.docx

— 106.52 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 ФГБОУ ВПО «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет Экономики и управления

 

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

Специализация «Муниципальное управление»

Студенческий инновационный центр «Малая Родина»

 

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой «ГиМУ»

___________ А.А.Сапожников

 

 

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

(на примере Муниципального образования города Братска)

 

 

Пояснительная записка

 

 

 

 

 

Выполнил

студент группы ГМУ-10               ____________                    К.С. Шмагурова

 

Руководитель практики

проф., д-р экон. наук                     _____________                 А.А.Сапожников

 

 

 

 

Братск 2013

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 ФГБОУ ВПО «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет Экономики и управления

 

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

Специализация «Муниципальное управление»

Студенческий инновационный центр «Малая Родина»

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

 

      Тема курсовой работы: «Анализ структуры и содержание бюджетного процесса (на примере Муниципального образования города Братска)».

Срок сдачи курсовой работы: 24.12.2013 г.

      Состав и содержание представляемых материалов: Пояснительная записка.

      Дата выдачи задания: 02.10.2013 г.

       

 

Руководитель

проф., д-р экон. наук                     _____________               А.А.Сапожников

Задание принял к исполнению

студент группы ГМУ-10           ____________               К.С. Шмагурова

 

 

 


Содержание

 

Введение….........................................................................................................

1. Общая характеристика  бюджетного процесса …........................................

1.1. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………..............

1.2. Составление проектов  бюджета…...……………………………...................

1.3. Рассмотрение и утверждение бюджета….………………………………......

1.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………

1.5. Бюджетная отчетность……………………………………………………….

1.6. Государственный финансовый  контроль…………………………………...

2. Бюджетный процесс в Администрации города Братска………...…….....

2.1.Учасники бюджетного  процесса и их полномочия ………………………..

2.2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города Братска.………….

2.3. Исполнение бюджета города Братска......………………………………..….

2.4. Основы бюджетного учета и отчетности……………………………………

2.5. Муниципальный финансовый контроль…………………………………….

3. Бюджет города Братска на 2013 год….……………………………………..

3.1. Общая характеристика  бюджета…………………………..………..……….

3.2. Доходы бюджета………………..…..………………………………………...

3.3. Расходы бюджета………………………………...........……………………...

Заключение………………………………………………………………….....…

Список использованных источников…………………………………..........

Приложение А. Доходы бюджета города Братска на 2013 год………………..

Приложение Б. Перечень целевых программ города Братска………………...

Приложение В. Расходы ГРБСов на реализацию целевых программ города Братска……………………………………………………………………………..

4

7

7

8

9

12

15

18

21

21

24

26

27

29

31

31

33

36

40

41

42

43

45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бюджетная политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию  помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации  Федеральному собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" указаны следующие цели бюджетной политики на 2013 год:

1. Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации государственной социально-экономической политики.

Механизмы государственной социально-экономической политики должны иметь надежное, точно просчитанное бюджетное обеспечение. Должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно определенных целей государственной социально-экономической политики. Недопустимо, когда отдельно подводятся итоги исполнения бюджета и отдельно - итоги реализации мер социально-экономической политики.

2. Для достижения целей  социально-экономической политики  и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ.

Переход к "программному бюджету" в полном объеме необходимо осуществить начиная с федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а его отдельные элементы должны быть задействованы в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

3. Особое внимание должно  быть уделено продуманности и  обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики государства.

В рамках бюджетной стратегии необходимо конкретизировать долгосрочные базовые требования к формированию и исполнению финансовых обязательств государства, а также к налоговой системе, поэтапному совершенствованию межбюджетных отношений и повышению эффективности бюджетных расходов.

4. Необходимо повысить  качество предоставляемых населению  государственных и муниципальных услуг. Прежде всего это относится к столь значимым для общества сферам, как образование, здравоохранение и культура. От успешности действий в этих сферах непосредственно зависят условия жизни населения. Эффективность осуществления бюджетных расходов в этих сферах справедливо принимается в расчет и при оценке качества инвестиционного климата, поскольку эти расходы рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал.

5. Обеспечение макроэкономической  стабильности и бюджетной устойчивости.

Инструменты бюджетной политики должны быть нацелены на противодействие факторам нестабильности - высокой инфляции и бюджетному дефициту. Без этого невозможно улучшение предпринимательского и инвестиционного климата.

Прежде всего необходимо крайне осмотрительно формировать политику расходов. В условиях высоких цен на нефть и газ на мировом рынке в бюджет поступают дополнительные доходы и возникает потенциальная возможность соответственно увеличить бюджетные расходы. Продуманная бюджетная политика в области расходов в совокупности с мерами денежно-кредитного регулирования, включая применение гибкого механизма формирования валютного курса рубля, должна обусловливать низкую инфляцию, что, в свою очередь, должно способствовать переходу России на новый уровень развития, характеризующийся большей устойчивостью к резкому воздействию внешних негативных факторов.

6. Необходимо определиться  с параметрами дальнейшего развития  пенсионной системы, которые должны обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.

Это важно прежде всего для граждан, поскольку от обоснованности действий в этой сфере непосредственно зависят возможности и условия обеспечения их прав. Но это важно и для формирования благоприятного инвестиционного климата, поскольку от параметров пенсионной системы в значительной степени зависят стабильность и предсказуемость экономического и социального развития Российской Федерации, и прежде всего предсказуемость бюджетной политики. От определения параметров дальнейшего развития пенсионной системы зависят требуемый объем трансфертов из федерального бюджета и роль Фонда национального благосостояния в обеспечении устойчивости пенсионной системы.

7. Налоговая система должна  быть настроена на улучшение  качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой, высокотехнологичной продукции.

Налоговая система Российской Федерации должна быть конкурентоспособна по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций в национальные экономики. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

8. Требуется реализация  нового этапа развития межбюджетных  отношений.

Ключевой задачей является расширение самостоятельности и ответственности регионов, в частности закрепление в федеральном законодательстве права субъектов Российской Федерации определять категории граждан, которым необходима поддержка, исходя из принципа нуждаемости.

9. Важными задачами Правительства  Российской Федерации являются  обеспечение постоянного доступа  России на долговые рынки на  приемлемых условиях, снижение стоимости  заимствований и расходов по  долговым обязательствам, получение дополнительных доходов от управления средствами, накопленными в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния.

10. Необходимо обеспечить  прозрачность и открытость бюджета  и бюджетного процесса для общества.

Социально-экономическая и бюджетная политика государства осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей./1/

Цель курсовой работы: анализ структуры и содержания бюджетного процесса.

Задачи курсовой работы:

  1. Рассмотреть общую характеристику бюджетного процесса в Российской Федерации;
  2. Изучить бюджетный процесс в Администрации города Братска;
  3. Дать характеристику бюджета города Братска на 2013.

Курсовая работа разработана на 45 листах формата А4; состоит из трех разделов; список использованных источников представлен в количестве 5 документов; дополнительная информация содержится в количестве 3 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика бюджетного процесса

 

1.1 Участники бюджетного процесса и их полномочия

 

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. (ст.6 /2/)

Участниками бюджетного процесса являются:

1)Президент Российской Федерации;

2)высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

3)законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

4)исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

5)Центральный банк Российской Федерации;

6)органы государственного (муниципального) финансового контроля;

7)органы управления государственными внебюджетными фондами;

8)главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

9)главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

10)главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11)получатели бюджетных средств. (ст.152 п.1 /2/)

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются настоящим Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации дается подробное описание полномочий участников бюджетного процесса, которые рассмотрены в ст.153-162. Помимо этого в Бюджетном кодексе представлены общие полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня, которые описаны в главе 19, а так же бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассмотренные в главе 19.1.

1.2 Составление  проектов бюджета

 

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, а так же проекты бюджетов государственных и территориальных внебюджетных фондов Российской Федерации, составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проекты бюджета муниципальных образований составляются и утверждаются сроком на один год или сроком на три года.

В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования (ст.169 /2/).

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (ст.171 /2/).

Составление проекта бюджета основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

Информация о работе Анализ структуры и содержание бюджетного процесса (на примере Муниципального образования города Братска)