Анализ структуры и содержание бюджетного процесса (на примере Муниципального образования города Братска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ структуры и содержания бюджетного процесса.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть общую характеристику бюджетного процесса в Российской Федерации;
2. Изучить бюджетный процесс в Администрации города Братска;
3. Дать характеристику бюджета города Братска на 2013.

Содержание

Введение….........................................................................................................
1. Общая характеристика бюджетного процесса …........................................
1.1. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………..............
1.2. Составление проектов бюджета…...……………………………...................
1.3. Рассмотрение и утверждение бюджета….………………………………......
1.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………
1.5. Бюджетная отчетность……………………………………………………….
1.6. Государственный финансовый контроль…………………………………...
2. Бюджетный процесс в Администрации города Братска………...…….....
2.1.Учасники бюджетного процесса и их полномочия ………………………..
2.2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города Братска.………….
2.3. Исполнение бюджета города Братска......………………………………..….
2.4. Основы бюджетного учета и отчетности……………………………………
2.5. Муниципальный финансовый контроль…………………………………….
3. Бюджет города Братска на 2013 год….……………………………………..
3.1. Общая характеристика бюджета…………………………..………..……….
3.2. Доходы бюджета………………..…..………………………………………...
3.3. Расходы бюджета………………………………...........……………………...
Заключение………………………………………………………………….....…
Список использованных источников…………………………………..........
Приложение А. Доходы бюджета города Братска на 2013 год………………..
Приложение Б. Перечень целевых программ города Братска………………...
Приложение В. Расходы ГРБСов на реализацию целевых программ города Братска……………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Шмагурова К.С.ГиМФ.КР.26122013.docx

— 106.52 Кб (Скачать файл)

При исполнении бюджета возможна ситуация получения доходов сверх утвержденных законом (решением) о бюджете. Возможность использования данных доходов регламентируется статьей 232 Бюджетного кодекса.

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 236 Бюджетного кодекса. Также Бюджетный кодекс в статье 239 раскрывает такое понятие как иммунитет бюджетов – это правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных данным кодексом.

Особенности исполнения бюджетов регламентирует статья 241 Бюджетного кодекса.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляет Федеральное казначейство и его территориальные органы. В соответствии со ст. 241.1 Бюджетного кодекса кассовое обслуживание включает:

- учет операций со средствами  бюджетов на единых счетах  бюджетов, открытых органами Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ;

- осуществление органом  Федерального казначейства кассовых  выплат из бюджета на основании  платежных документов, представленных  в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

- проведение и учет  всех операций по кассовым  поступлениям в бюджет и кассовым  выплатам из бюджета на едином  счете бюджета органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

- представление органами  Федерального казначейства финансовым  органам информации о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информации о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов включает также управление средствами на единых счетах бюджетов. Такое управление осуществляют либо финансовые органы, либо иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Управление средствами на едином счете федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом осуществляет Федеральное казначейство (241.1/2/).

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется исключительно на основании судебных актов. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются в главе 24.1 Бюджетного кодекса.

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований, а также на органы Федерального казначейства (органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации). При этом обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных данным кодексом (ст.239/2/). Указанные случаи предусмотрены в статьях 242.3 - 242.5.

Одним из оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа (п.3 ст.242.1/2/). Также следует обратить внимание на абзац второй пункта 6 статьи 242.2, согласно которому исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 217 и пункту 5 статьи 242.2, исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Данные распределения и зачисление в соответствующие бюджеты производятся в первые пять рабочих дней текущего финансового года. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. Остатки средств бюджетов, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

 

 

1.5 Бюджетная отчетность

 

«Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства» (ст.264.1 /2/). Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, а также план счетов бюджетного учета и инструкция по его применению устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает (ст. 264.1 /1/):

- отчет об исполнении  бюджета (содержит данные об исполнении  бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации);

- баланс исполнения бюджета (содержит данные о нефинансовых  и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета);

- отчет о финансовых  результатах деятельности (содержит  данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления);

- отчет о движении денежных  средств (отражает операции по  счетам бюджетов по кодам классификации  операций сектора государственного  управления);

- пояснительную записку (содержит анализ исполнения бюджета  и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году).

Сводную бюджетную отчетность составляют главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная отчетность Российской Федерации составляется Федеральным казначейством и представляется на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в Правительство Российской Федерации. Бюджетная отчетность субъектов - финансовыми органами данных субъектов в высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации. Бюджетная отчетность муниципальных образований - их финансовыми органами в местную администрацию. Бюджетная отчетность является годовой, отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным (ст. 264.2 /2/).

Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района, который, в свою очередь, представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Финансовый орган городского округа либо внутригородской территории города федерального значения, а также органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами также представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Далее, финансовый орган субъекта представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство.

Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство в свою очередь представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Министерство финансов Российской Федерации (ст. 264.3 /2/).

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает:

- внешнюю проверку бюджетной  отчетности главных администраторов  бюджетных средств;

- подготовку заключения  на годовой отчет об исполнении  бюджета.

Органы, осуществляющие внешнюю проверку, и порядок ее осуществления представлены в статье 264.4.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются (ст. 264.5 /2/):

- проект закона (решения) об исполнении бюджета;

- иная бюджетная отчетность  об исполнении соответствующего  бюджета;

- бюджетная отчетность  об исполнении соответствующего  консолидированного бюджета;

- иные документы, предусмотренные  бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. В случае его отклонения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц (ст. 264.5 /2/). Законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета (ст. 264.6 /2/).

На федеральном уровне отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Российской Федерации и с данными, указанными в пункте 2 статьи 264.7 Бюджетного кодекса направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета до его рассмотрения в Государственной Думе осуществляется  Счетной палатой Российской Федерации. Порядок проведения внешней проверки представлен в статье 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу не позднее 1 августа текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета Правительством Российской Федерации представляются документы, установленные в пункте 2 статьи 264.10. Государственная Дума рассматривает федеральный закон об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года (ст. 264.11 /2/).

 

 

1.6 Государственный  финансовый контроль

 

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно:

- Счетной палаты Российской  Федерации;

- контрольно-счетных органов  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

Внутренний финансовый контроль является контрольной деятельностью:

- Федеральной службы финансово-бюджетного  надзора;

- органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- местных администраций;

- Федерального казначейства (финансовых органов субъектов  Российской Федерации или муниципальных  образований).

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности (ст. 265 /2/).

Объекты государственного (муниципального) финансового контроля представлены в пункте 1статьи 266.1 Бюджетного кодекса.

Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются (ст. 267.1 /2/):

- проверка (документальное  и фактическое изучение законности  отдельных финансовых и хозяйственных операций в деятельности объекта контроля за определенный период, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период);

Информация о работе Анализ структуры и содержание бюджетного процесса (на примере Муниципального образования города Братска)