Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………
1.1 Задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками………….
1.2 Документальное оформление учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

2 Учет расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»……………………………………………………………………………..
2.1 Анализ организационно – экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………..
2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………..

3 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»…………………………………………………………………………….
3.1 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками…………………
3.2 Совершенствование учета, аудита расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ДР. ХванЕ..docx

— 185.82 Кб (Скачать файл)
  • предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товара до его поставки покупателю,   согласно заключенному договору;

  • отсрочка платежа, оплата производится за товары спустя определенный срок, указанный в договоре;

  • по факту поставки товаров, оплата производится в момент их получения;

  • под реализацию, оплата товаров производится только после того, как они будут реализованы покупателям.

При расчетах с поставщиками на ТОО «Kesko» в зависимости от условий договоров, используются все виды расчетов, а при расчетах с покупателями преобладают расчеты с отсрочкой платежа. Отсрочка платежа в принципе является одним из распространенных видов расчетов, а наличие дебиторской и кредиторской задолженности является нормальным явлением в нынешних условиях, если долги оправданы и если ими разумно управляют.

Так как большинством покупателей ТОО «Kesko» являются больницы и лечебные учреждения города, то оплата производится только при их финансировании бюджетом города. Можно предложить с целью сокращения дебиторской задолженности по покупателям, которые являются обеспеченными

коммерческими   организациями,   использовать  предварительную  оплату  или наличную форму оплаты за приобретаемые медикаменты.

Ведение учета расчетов с поставщиками, покупателями, а также проведение аудиторской проверки  осуществляется в соответствии с нормативными документами.

Основные  объекты,  понятия, такие  как  синтетический  и  аналитический  учёт, требования  по  оформлению  первичных  документов, находят  отражение  в    Законе  «О бухгалтерском  учёте»  №  129-ГЗ  [4].  В  соответствии  с  законом  все  хозяйственные  операции, проводимые  организацией, должны  оформляться  первичными  документами, на  основании  которых  ведётся  бухгалтерский  учёт  на  предприятии.

В  соответствии  с  Гражданским  Кодексом [1] определяются  моменты  возникновения, прекращения  обязательств, обязанности  сторон  при  заключении  договоров  купли – продажи, ответственности  сторон  за  нарушение  договоров  поставки,  передачи  товара  не  надлежащего  качества.

На  основании  Плана  счетов  бухгалтерского  учёта  [16]  и  его  инструкции,  учёт  должен  вестись  в  организациях  всех  форм  собственности,  ведущих  учёт  методом  двойной  записи. В  плане  счетов  приведены  наименования  и  номера  синтетических  счетов  (счетов  первого  порядка)  и  субсчетов  (счетов  второго  порядка). На  основе  Плана  счетов  бухгалтерского  учёта  организация  утверждает  рабочий  план  счетов  бухгалтерского     учёта,    содержащий    полный    перечень   синтетических   и

аналитических  счетов,  необходимых  для  ведения  бухгалтерского  учёта.

На  основании  Положения  НБ  РК  «О  безналичных  расчётах  в  Республике Казахстан»  №  2-п  [12], безналичные  расчёты  осуществляются  через  кредитные  организации  или  банки  по  счетам, открытым  на  основании  договора, заключённого  с  банком  или  кредитной  организацией. Положение  регулирует  осуществление  безналичных  расчётов  между  юридическими  лицами  в  валюте  РК  в  формах, предусмотренных  законодательством,  определяет  форматы,  порядок  заполнения  и  оформления  используемых  расчётных  документов, а  также  устанавливает  правила  проведения  расчётных  операций  по  корреспондентским  счетам  кредитных  организаций  или  банков.

Товары,   поступившие  на  предприятие,  по  товарообменным  операциям  отражаются  в  порядке, отражённом  в  Письме  Минфина  РК  №  16-05/4  [16].

Постановлением  « Об  утверждении  порядка  ведения  журналов  учёта  счетов – фактур  при  расчётах  по  налогу  на  добавленную  стоимость»  №  914  [11], пунктом  3  регламентируются  обязательные  реквизиты, которыми  должен  быть  оформлен  счёт – фактура.

При  отсутствии  у  должников, признавших  претензии, денежных  средств, достаточных  для  удовлетворения  требований  кредиторов, то  кредитор  вправе  обратиться  в  арбитражный  суд  с  иском  о  взыскании  соответствующей  денежной  суммы  обращением  взыскания  на  принадлежащее  должнику  имущество. Этот  порядок  определён  Письмом  Высшего  Арбитражного  суда  [17].

Отражение  в  бухгалтерском  учёте  операций, связанных  с  обращением  векселей, осуществляется  в  соответствии  с  Планом  счетов  и  Письмом  «О  порядке  отражения  в   бухгалтерском  учёте  и  отчётности  операций    с    векселями,   применяемыми    при    расчётах    организации   за  поставку  товаров, выполненные  работы  и  оказанные  услуги»  №  142  [18].

Порядок  проведения  инвентаризации  имущества  и  финансовых  обязательств  организации  и  оформления  её  результатов, устанавливают  Методические  указания  по  инвентаризации  имущества  и  финансовых  обязательств  №  49  [28]. Инвентаризации  подлежит  всё  имущество  организации, независимо  от  его  местонахождения  и  все  виды  финансовых  обязательств. Основными  целями  инвентаризации  обязательств  является  проверка  полноты  отражения  в  учёте  обязательств.

Отражение   всех   налогов,  порядок   их   начисления,  сроки   и  порядок

уплаты,    особенности     налогообложения     товарных     операций,    а    также

операции,   подлежащие    и    не   подлежащие   налогообложению,  раскрывает Налоговый  Кодекс  РК  [3].

Положение  по  ведению  бухгалтерского  учёта  и  бухгалтерской  отчётности  РК   №  34н [9]   определяет  порядок  организации  и  ведения  бухгалтерского  учёта, составления  и  представления  бухгалтерской  отчётности  юридическими  лицами,   независимо  от  правовой  формы  (кроме  кредитных  и  бюджетных  организаций), а  также  взаимоотношения  организации  с  внешними  потребителями  бухгалтерской  информации, даёт  представление  о  дебиторской  и  кредиторской  задолженности, порядке  списания  долгов  и  сроков  исковой  давности.

Бухгалтерская  отчётность  как  единая  система  данных  об  имущественном  и  финансовом  положении  организации  и  о  результатах  её  хозяйственной  деятельности  составляется  на  основании  данных  бухгалтерского  учёта. Формы  бухгалтерской  отчётности  и  указания  по  ней  отражены  в  Приказе  «О  формах  бухгалтерской  отчётности»  №  67н  [14].

Проведение  аудита  должно  производиться в  соответствии  с  Государственным  Законом  «Об  аудиторской  деятельности» [8], в  нем  отражены  права  и  обязанности  аудиторских  организаций  и  экономических  субъектов,    понятия    аудиторской     тайны,    которую     обязаны     хранить аудиторские  организации.

Основной  целью  аудита  является  установление  достоверности  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  экономического  субъекта  и  соответствие  совершенных  им  операций  нормативным  актам. Эти  цели  определены  в  правиле (стандарте) «Цели  и  основные  принципы, связанные  с  аудитом  бухгалтерской  отчетности» [19].

Взаимоотношения аудиторской организации и  экономического  субъекта  начинаются  с  заключения  договора, которому предшествует  составление письма-обязательства в соответствии с правилом (стандартом) [25]. 

Договор  на  оказание  аудиторских  услуг  является  официальным  документом, регламентирующим  взаимоотношения  аудиторской  организации  и  экономического  субъекта  и  составляется  в  соответствии  с  правилом (стандартом) «Порядок  заключения  договоров  на  оказание  аудиторских  услуг» [20].

 Перед  проведением  проверки  производится  планирование  аудита, которое  является  первоначальным  этапом, когда  составляется  общий  план  и  программа  аудита, по  которым  будет  проводиться  проверка [21].

Аудитор  формирует  свое  мнение, исходя  из  аудиторских  доказательств – информации, полученной  им  разными  способами из  разных  источников, виды  аудиторских  доказательств  находят  отражение  в  правиле (стандарте) «Аудиторские  доказательства» [22].

После  оформления  результатов  планирования  в  виде  плана  и  программы  аудита, производится  проверка  каждого  запланированного  сегмента, то  есть  сбор  аудиторских  доказательств, возникает  необходимость  рабочего  документирования. Требования  к  рабочей  документации  установлены  правилом (стандартом) «Документирование  аудита» [23].

После  проверки  бухгалтерской  отчетности  составляется  аудиторское  заключение, которое  содержит  мнение  аудитора  о  достоверности бухгалтерской  отчетности  проверяемого  субъекта. Форма, содержание  и  порядок  представления  аудиторского  заключения  определены  правилом (стандартом)      «Порядок        составления      аудиторского      заключения      о 

бухгалтерской  отчетности» [24].

 Особенности деятельности  ТОО «Kesko» и их влияние на учетную политику

В соответствии со ст.4 закона «О лекарственных средствах» [5] аптечным учреждением признается организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств.  Деятельность аптечных учреждений, включающая розничную торговлю лекарственными средствами и их  изготовление, именуется фармацевтической. В соответствии с законом   «О  лекарственных   средствах»  [5],  лицензия  на  фармацевтическую деятельность выдается аптечному учреждению на срок до пяти лет.

Деятельность ТОО «Kesko» осуществляется в соответствии с Уставом, кроме этого используется Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [6].

Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ТОО «Kesko» на праве хозяйственного ведения и отражается на самостоятельном балансе.

 ТОО «Kesko» самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью, полученной в результате своей деятельности, которая осталась после уплаты налогов и других обязательных платежей. Часть чистой  прибыли в размере 50 %, согласно договору, который был заключен  между администрацией города и руководством предприятия, подлежит перечислению в бюджет города в обязательном порядке.

В состав ТОО «Kesko входит 6 аптек и 9 аптечных пунктов, которые являются ее структурными подразделениями [Приложение 3].

Учетная  политика  ТОО «Kesko» [Приложение 28] сформирована в соответствии с ПБУ 1/98 [9]. Она    является      основным     документом,     регламентирующим  ведение бухгалтерского и налогового учета.

С 2003 г. в связи с тем, что помимо розничной, осуществляется еще и мелкооптовая реализация медикаментов, то был разделен учет по розничной и мелкооптовой реализации.

Кроме этого, в учетной политике оговорены некоторые моменты. Так как ТОО «Kesko» является предприятием розничной торговли, то все приобретаемые товары оцениваются по розничным ценам с применением счета «Торговая наценка».

Реализация   товаров   осуществляется   по   методу  начисления,  выручка отражается  в момент реализации товаров, независимо от того, когда произошла отплата за поставку. Кроме этого, затраты по доставке товаров от поставщика до принятия к учету, включаются в состав издержек. К этим затратам относят транспортные расходы и услуги спецсвязи по доставке наркотических средств.

Все элементы учетной политики применяются всеми структурными подразделениями ТОО «Kesko» которые входят в ее состав.

Закупка товаров производится подразделениями самостоятельно, а оплату за него производит ТОО «Kesko» со своих расчетных счетов в банках.

 Порядок прекращения  обязательств

В соответствии с главой 26 ГК РК [1] предприятие может прекратить свои обязательства. Прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям:

  • отступное;

  • прекращение обязательства зачетом;

  • прекращение обязательства новацией;

  • прощение долга;

  • прекращение обязательства ликвидацией юридического лица.

Отступное и новация относятся к способам прекращения      обязательства не      надлежащим     исполнением,    то    есть    изменением первоначального обязательства между сторонами.

В  соответствии  со   ст.409   ГК РК [1]   отступное является    одной из форм прекращения     обязательств,     смысл     которых   заключается    в   наделении должника   с   согласия   кредитора  возможностью  изменения первоначального предмета    исполнения    другим.    ГК   РК   выделяет   такие примерные  виды отступного,    как    уплата  денег  и  передача  имущества. Реализация  условий отступного влечет за собой полное прекращение обязательства. В этом отличие отступного от такой формы прекращения обязательств, как новация, при которой всего лишь происходит замена первоначального обязательства на новое.

В соответствии со ст.414 ГК РК [1] обязательство может быть прекращено соглашением сторон  о замене первоначального обязательства другим обязательством. Заключение сторонами соглашения о новации непременно влечет за собой прекращение первоначального обязательства. На момент заключения нового соглашения первоначальное утрачивает силу и начинает реализовываться новое обязательство.

Типичным примером  новации является соглашение о замене первоначального обязательства, по которому оплата поставок товаров производится денежными средствами на «имущественное» обязательство (встречная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг). Эта замена на синтетических счетах не отражается; производятся отметки в аналитическом учете.

При  прекращении  обязательства  зачётом  взаимного  требования, обязательство  прекращается  полностью  или  частично  зачётом  встречного  однородного  требования, срок  которого  наступил  или  срок  которого  не  указан   или  не  определён  моментом  востребования. Для  зачёта  достаточно заявления  одной  стороны  [1].

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»