Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………
1.1 Задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками………….
1.2 Документальное оформление учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

2 Учет расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»……………………………………………………………………………..
2.1 Анализ организационно – экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………..
2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………..

3 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»…………………………………………………………………………….
3.1 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками…………………
3.2 Совершенствование учета, аудита расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ДР. ХванЕ..docx

— 185.82 Кб (Скачать файл)

При  проверке  расчетов  с  поставщиками, покупателями  в  соответствии  с  правилом (стандартом) «Аудиторские  доказательства» [22]    были использованы  следующие  методы  аудиторской  проверки:

  • устный  опрос  персонала проводился  с  целью  проверки  правильности  регистрации  всех  данных  по  обязательствам;  может проводиться на всех этапах аудиторской  проверки.  Результаты опроса могут записываться в виде протокола или краткого конспекта.

  • проверка  документов была  произведена  с  тем, чтобы  убедиться  в  их  достоверности.  Документальная информация может быть внутренней и внешней, либо внутренней и внешней одновременно.  Документы, подготовленные экономическим субъектом, являются внутренними.  Степень доверия к таким документам зависит от надежности внутреннего контроля.  Более убедительными являются внешние документы, которые были подготовлены третьими лицами. Проверка  осуществлялась  выборочным  путем  и  включала  в  себя  формальную  проверку  и  проверку  по  существу  внутренних документов.

  • прослеживание проводилось  для  получения  более  глубоких  доказательств  информации, содержащихся  в  документах,  в ходе процедуры проверяются некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, убеждаются в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в учете. Так  как  некоторые  операции  вызывали  сомнение, то  они  были  прослежены  до  исходных  первоначальных  документов, чтобы  убедиться  в  том, что  операции  были  отражены  в  учете  правильно.

  • аналитические процедуры: был проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, определении их  доли в составе оборотных средств и в доле краткосрочных обязательств, произведен расчет оборачиваемости и сроков погашения с целью формирования мнения о движении задолженности, а также для предоставления информации руководству экономического субъекта 

Все  методы  применяются  для  того, чтобы  произвести  проверку  хозяйственных   операций,  их   соответствие  нормативным      документам      и учетной  политике  организации, а также правильность осуществления расчетов проверяемым предприятием и их дальнейшее отражение в бухгалтерской отчетности.

Общий план и программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Планирование       аудита     является     начальным     этапом    проведения аудиторской  проверки,  состоит  в разработке общего плана аудита с указаниеможидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного общего  плана и программы аудита и производится в соответствии с правилом (стандартом) «Планирование аудита» [21].

Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; аудиторский риск.

В    общем    плане  определяется  способ  проведения аудита.  Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.  Программа служит подробной инструкцией при проведении аудиторской проверки на предприятии.

Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора, необходимых для детальных проверок. При этом определяются, какие разделы бухгалтерского учета подлежат проверке, и программа аудита составляется по каждому разделу учета.

При составлении общего плана и программы аудита, необходимо определить уровень существенности, под которым понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности перестает быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Уровень существенности определяется в соответствии с правилом (стандартом) «Существенность и аудиторский риск» [27]. Он выражается в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и представлена бухгалтерская отчетность. Значение уровня существенности фиксируется в общем плане аудита.

Уровень  существенности  рассчитывается в доле от базовых показателей.

Для нахождения уровня существенности  можно использовать  таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 Определение уровня существенности  ТОО «Kesko»  за 2009-2011 гг. (тыс. тн.)

Наименование базового показателя

Значение базового

показателя бухгалтерской

 отчетности проверяемого  экономического субъекта

Доля (%)

Значение, приме- няемое для нахо- ждения уровня существенности

1.Балансовая прибыль предприятия

18477,33

5

923,87

2.Валовый объем реализации (без НДС)

73309,00

2

1466,18

3.Валюта баланса

9334,67

2

186,69

4.Собственный капитал

5447,83

10

544,78

5.Общие затраты предприятия

69036,17

2

1380,72

Примечание – составлена автором на основе консолидированного годового отчета ТОО «Kesko» на период 2009-2011 гг.


 

 

  • Среднее арифметическое показателей:

(923,87+1466,18+186,69+544,78+1380,72)/5=900,45 тыс. тенге.

  • Наименьшее значение отличается от  среднего на:

(900,45-186,69)/900,45*100%=79,27%

  • Наибольшее значение отличается от среднего на:

(1466,18-900,45)/900,45*100%=62,83%

Поскольку и в том и в другом случаях отклонение наибольшего и  наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 186,69 тыс. руб. и 1466,18 тыс. тенге. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим среднюю величину: (923,87+544,78+1380,72)/3=949,79 тыс. тенге.

Полученную  величину  допустимо  округлить  до  1000  тыс. тенге. и будем использовать  данный  показатель  в качестве значения уровня существенности. Различие   между  значением   уровня  существенности  до  и  после округления составляет: (1000-949,79/)/949,79*100%=5%, что находится пределах 20%.

Таким образом, при проведении аудиторской проверки уровень существенности не должен превышать 5%.

Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, покупателями производится с целью установления правильности ведения расчетов с поставщиками за полученные товары, а также ведение расчетов с покупателями за реализованные товары.

При проверке расчетов прежде всего необходимо установить качество состояния внутреннего контроля на предприятии. Для отражения этой цели, как правило, используют опрос (письменный или устный)  работников предприятия. Это позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. В основном проверяют те виды работ, которые либо совсем не подвергались проверке или мало контролировались бухгалтерией (иди другой службой).

По данным тестирования можно определить уровень организации внутреннего контроля за операциями по расчету с поставщиками, покупателями и общее состояние учета этих операций.

Для оценки состояния контроля за расчетными операциями необходимо выяснить:

  • порядок, сроки и результаты инвентаризации расчетов;

  • наличие графика документооборота и контроль за его соблюдением;

  • формы, сроки и исполнителей контроля за платежами и состоянием расчетов.

На ТОО «Kesko»  » был проведен опрос, по которому можно судить об уровне организации внутреннего контроля на предприятии по расчетам с поставщиками, покупателями. По окончании опроса был приведен анализ результатов. В ходе опроса были выявлены расхождения в ответах, что свидетельствует о слабом уровне  контроля по учету расчетов. Кроме того, признаками слабой  организации контроля могут стать:

  • отсутствие  договоров на поставку и  реализацию товаров (работ, услуг);

  • отсутствие отчетов за выданные доверенности на получение товаров;

  • отсутствие журнала регистрации счетов-фактур поставщиков и выданных покупателям;

  • несвоевременное предъявление претензии поставщикам за нарушение договорных обязательств и отсутствие должного учета по претензиям;

  • несвоевременное отражение операций по расчетам в регистрах бухгалтерского учета;

  • отсутствие разработанных корреспонденций счетов по типовым операциям.

Результаты опроса использовались для составления программы проведения аудиторской проверки расчетов.

По ТОО «Kesko»  о слабой системе внутреннего контроля говорит факт отсутствия разработанных корреспонденций счетов по типовым операциям, что повышает возможность совершения ошибок при ведении учета, это является негативным моментом в работе предприятия.

Для определения достоверности задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками необходимо регулярно производить сверку расчетов. В ходе опроса было отмечено, что сверки производятся нерегулярно, не со всеми поставщиками и охватывают более 50 % расчетов, в отношении расчетов с покупателями сверка расчетов практически не производится и составляет менее 50 % расчетов. При осуществлении платежей за приобретенные услуги иногда отсутствуют  документы, подтверждающие факт образования задолженности, несмотря на то, что все расчеты должны быть подтверждены документально.

При ознакомлении с учетной политикой ТОО «Kesko»  было выявлено отсутствие некоторых приложений, таких как перечень форм документов, которые используются на предприятии, а также график документооборота. При формировании и утверждении учетной политики администрация не посчитала необходимым включить их в состав остальных приложений учетной политики. При формировании учетной политики  график документооборота и перечень форм документов должны присутствовать в обязательном порядке. Перечень форм документов просто необходим для качественной работы предприятия, своевременном соблюдении законодательства РК по применению новых форм учетных документов. Например, в ходе работы было обнаружено, что выписка счетов-фактур производится на бланках устаревшей формы (без указания страны изготовителя и номера грузовой таможенной декларации). Это говорит о негативных последствиях, связанных с неполной комплектацией учетной политики.

Для проведения аудиторской проверки составляется общий план  и программы аудита по расчетам с поставщиками и по расчетам с покупателями , по которым осуществляется проверка расчетов на предприятии.

В самом начале проверки по данным раздела 2 формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» устанавливается величина  просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, списание задолженности на финансовые результаты, а также перечень организаций-дебиторов и организаций-кредиторов, имеющих наибольшую задолженность.

Увеличение или уменьшение дебиторской задолженности оказывает большое влияние на финансовое состояние предприятия. Постоянное увеличение  дебиторской задолженности производит отвлечение средств из оборота предприятия. Просроченная кредиторская задолженность может привести к появлению штрафов, пеней за несвоевременную оплату.

По данным регистров синтетического и аналитического учета устанавливают:

  • участников расчетных отношений и их число;

  • применяемые формы платежей (в безналичном порядке, с использованием наличных денежных средств, взаимозачетами);

  • порядок ведения аналитического учета (участники, сроки возникновения);

  • нестандартные (нетипичные бухгалтерские) записи.

ТОО «Kesko»  имеет   большое   количество   постоянных   участников расчетных отношений (примерно около 100, иногда более организаций), число их может незначительно колебаться в большую или меньшую сторону. В результате этого усложняется выборка по данным участкам. С некоторыми организациями операции производятся регулярно и в большом количестве, а другие организации приобретают товар единожды, но таких предприятий очень немного, в основном преобладают долговременные отношения.

Формы   оплаты,  в       зависимости  от условий заключенных договоров, могут быть разными.

В основном на ТОО «Kesko»  оплата производится в безналичной форме с оплатой через банк платежными поручениями.  В исключительных случаях расчеты производятся с помощью наличных денежных средств, но данные расчеты производятся довольно редко.

Помимо формы оплаты, в договоре установлены сроки оплаты по расчетам. Они могут быть разными: 1, 3, 5, 14, 30 календарных дней. Помимо отсрочки платежа, оплат может производиться в виде предоплаты, авансовых платежей, а также по факту поставки товара и под реализацию.

Непосредственную проверку состояния  учета внешних расчетов необходимо начинать  с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счетам «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»