Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………
1.1 Задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками………….
1.2 Документальное оформление учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

2 Учет расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»……………………………………………………………………………..
2.1 Анализ организационно – экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………..
2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………..

3 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»…………………………………………………………………………….
3.1 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками…………………
3.2 Совершенствование учета, аудита расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ДР. ХванЕ..docx

— 185.82 Кб (Скачать файл)

Проверяя погашение задолженности в порядке взаимных расчетов, устанавливается наличие оснований для взаимных расчетов. В данном случае необходимо наличие  договора на погашение обязательства в порядке взаимных расчетов, письмом одной из сторон произвести оплату в порядке взаимных расчетов.

Зачет взаимных требований оформляется актом сверки расчетов и письмом одной из сторон о зачете взаимных требований, оформленных в двустороннем порядке. В актах, кроме обязательных реквизитов, должны быть указаны данные договоров и первичных документов, по которым возникла задолженность, с выделением НДС отдельной строкой. Не допускается зачет требований в отношении задолженности, срок исковой давности которой истек [1,ст.411].

Взаимные  требования   возникают   в  ТОО «Kesko»  том случае, когда поставщики, оказывающие  услуги, выполняющие работы, приобретают для своего предприятия медикаменты для формирования аптечек, профилактики гриппа. Отражение взаимных расчетов производится на основании письма от поставщика с просьбой предоставить ему товар путем взаимного погашения требования. При проверке было выявлено, что учет взаимных расчетов осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета, все операции подтверждены необходимыми документами .

Покупателями  и  заказчиками являются юридические и физические лица, приобретающие товар (работы, услуги).

Проверка расчетов с покупателями и заказчиками производится на  основании общего плана и программы аудита [Приложение 20], которая представляет собой подробные процедуры проверки расчетов.

Со всеми покупателями заключены договоры в соответствии с Гражданским  Кодексом РК [1]. Так как договор является основным документом, который регулирует отношения между участниками, то он должен быть составлен в соответствии с правилами законодательства, только после этого он будет иметь юридическую силу. 

При проверке документов ТОО «Kesko»  можно отметить, что  со всеми покупателями заключены договоры на поставку товаров, которые соответствуют форме и содержанию по законодательству. Все операции документально оформлены. На реализованный товар выписывают  покупателю счета-фактуры, которые должны иметь обязательные реквизиты.

Все счета-фактуры, переданные покупателям, регистрируются в журнале учета выданных счетов-фактур.

В ходе проверки первичных документов,  по некоторым структурным подразделениям  ТОО «Kesko»  счета-фактуры, которые прошли выборочную проверку не имеют некоторых реквизитов (ИНН  покупателя, его расчетного счета), некоторые счета-фактуры не полностью отражают наименование покупателя, имеются исправления и ошибки, отсутствуют подписи руководителя или главного бухгалтера, почти все выписанные документы устаревшего образца. Эти результаты неоднократно подтвердили, что бухгалтер или имеет слабые знания по нормативным документам, или же халатно относится к своей работе.

При проверке документальной обоснованности операций устанавливается соответствие  и правильность сумм НДС, предъявляемых покупателям.

При выборочной проверке счетов-фактур, которые выписывались покупателям, была проверена правильность начисления суммы НДС. Во всех проверенных счетах не вызвала сомнений правильность отражения НДС, который   выделен   отдельной   строкой   или  графой.  Таким  образом,  можно

сделать вывод, что налог был начислен в соответствии с законодательством.

В процессе проверки необходимо определить, правильность реализации товара.

Были использованы счета-фактуры, учетные регистры. При рассмотрении выявлено, что при осуществлении операций соблюдается учетная политика организации, по которой моментом реализации товаров является момент их отгрузки покупателю.

При проверке счетов-фактур, выписанных покупателям, было отмечено, что по некоторым структурным подразделениям в товарных отчетах по реализации товаров отражаются счета-фактуры, датированные датами прошедшего месяца, их отражение происходит в момент перечисления поставщиком денежных средств. Это является нарушением учетной политики организации, в  соответствии с которой  товары считаются реализованными в момент их отгрузки.

Был проведен устный опрос, в результате чего, стало известно, что таким путем структурное подразделение старается не допустить дебиторской задолженности и проводит счета в момент их оплаты, что является ошибкой, так как это приводит к отражению в бухгалтерской отчетности нереальных данных об имущественном состоянии предприятия, к тому же занижает прибыль отчетного периода.

После документальной проверки хозяйственных операций важным моментом является проверка корреспонденции счетов по расчетам с покупателями. ТОО «Kesko»  в соответствии со своей деятельностью реализует готовые товары, приобретенные у поставщиков, а также медикаменты  собственного изготовления по требованиям лечебных учреждений.

Полнота и своевременность оплаты счетов покупателями устанавливается путем взаимной сверки данных корреспондирующих счетов «Касса», «Расчетные счета» и прослеживания записей в регистрах аналитического учета.

В ТОО «Kesko»  существуют комиссионные вознаграждения за реализацию товаров, полученных централизованно по договору областного департамента здравоохранения с поставщиками, для обеспечения лекарственными средствами бесплатно или за частичную оплату ветеранов и инвалидов.  В результате исследования была проверена правильность начисления и отражения комиссионного вознаграждения, которое составляет 6 % от стоимости поступивших товаров по централизованным поставкам.

По товарам, которые были приобретены от централизованной закупки, ведется забалансовый счет «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Ежемесячно в краевой департамент здравоохранения подаются сведения о поступивших, реализованных и оплаченных медикаментах для ветеранов и инвалидов.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств  [28]  должна постоянно проводиться инвентаризация расчетов.  Но в ходе проверки выяснилось, что с покупателями не проводится инвентаризация расчетов в конце года перед составлением отчетности, что тоже говорит о слабой системе внутреннего контроля.

Аналитический учет по счету «Расчеты с покупателями и заказчиками» должен вестись по каждому предъявленному счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю.  Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по каждому покупателю, по каждому расчетному документу.

В ходе проверки выяснилось, что по всем покупателям до 2011 г. составлялась вручную  оборотная ведомость при составлении товарного отчета.  Так как на предприятии осуществляется автоматизирование учета с использованием программы  «ИНФИН Управление», то  по каждому покупателю разносятся бухгалтером общие  суммы  по реализации без разбивки  по  выставленным  счетам-фактурам, кроме оплаченных  покупателем сумм, они разносятся по каждому документу.  После разнесения данных,  вручную бухгалтером заполняется несколько карточек по конкретным покупателям, с которыми могут составляться акты сверок, что  является  нарушением  учета, так  как  аналитическая  карточка  должна  быть  на  всех  покупателей  с  подробным  отражением  по  ней  оборотов.

Все эти факты говорят о нарушении методики ведения бухгалтерского учета, проводится нерациональная работа по заполнению вручную карточки после уже разнесенных данных.

С 2011 г. было налажено ведение аналитического учета  по расчетам с покупателями, что позволит усилить систему внутреннего контроля и сократить  количество ошибок, которые были допущены в связи с отсутствием аналитического учета в  ТОО «Kesko» 

 Информация руководству  экономического субъекта

В    ходе    аудиторской   проверки   аудиторские   организации   обязаны подготовить и предоставить руководству проверяемого предприятия отчет (письменную информацию) по результатам произведенной проверки. Отчет составляется на основании правила (стандарта) «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита». Отчет должен содержать в себе информацию для руководства проверяемого предприятия, целью которого является доведение до руководства о всех выявленных ошибках, нарушениях, неточностях, содержит информации о комплексе мер, которые должны быть приняты для устранения выявленных недостатков.

В ТОО «Kesko»  были исследованы расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за  период с 2009 по 2011 год.

При  оценке  системы бухгалтерского учета, можно отметить, что ведение

учета в целом соответствует существующему законодательству, учетная политика регулирует постановку и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии,  от ее содержания зависит порядок ведения всего учета на предприятии, от которого зависит дальнейшее положение предприятии.

Для  определения состояния внутреннего контроля в ТОО «Kesko»  » был использован устный опрос работников проверяемого предприятия. В результате были обнаружены факты отсутствия необходимых приложений к учетной политике. Данные разработки необходимы для осуществления качественной работы бухгалтерии на предприятии, а также всего предприятия в целом, их отсутствии приводит к возникновению большого числа ошибок  при составлении корреспонденций счетов, которые очень часто оказывают влияние на финансовый результат предприятия. Например, отсутствие перечня документов явилось следствием того, что выписка счетов-фактур покупателям производилась на бланках устаревшего образца.

В связи с этим, необходимо пересмотреть существующие приложения к учетной политике и разработать необходимые документы с целью совершенствования работы и укрепления внутреннего контроля.

В результате выборочной проверки по форме счетов-фактур в ТОО «Kesko»  , полученных от поставщиков и подрядчиков, было выявлено, что некоторые счета-фактуры оформлены не надлежащим образом. Так, счета-фактуры на информационные услуги от компании ТОО «Софт Про» имеют  исправления, многие счета не полностью оформлены (отсутствуют подписи руководителя или главного бухгалтера, ИНН покупателя).

В результате исследования по ТОО «Kesko»  было отмечено, что при оприходовании товаров не было выявлено случаев не предоставления счетов-фактур, но по предприятиям, предоставляющим услуги по аренде помещения киосков, оплата производилась на основании заключенных договоров, счета предоставлялись спустя несколько месяцев, некоторые отсутствуют, так как не были затребованы, несмотря на то, что все хозяйственные операции должны быть оформлены документами.

При проведении сверок с такими поставщиками, задолженность, числящаяся в ТОО «Kesko»  подтвердилась с той, которая числится у кредитора, то есть данные тождественны. Но данные факты к тому же говорят не только о слабом контроле за первичными документами, но и о халатном отношении к своей работе бухгалтера, который обязан был затребовать документы, необходимые для учета.

В отношении оплаченных  счетов-фактур были отмечены систематические ошибки при формировании платежных поручений для оплаты. Из-за невнимательности бухгалтера были в документах при перечислении указаны реквизиты других предприятий, в результате чего платежное поручение была отправлена не по назначению, в результате происходит снижение задолженности перед одним поставщиком, которому не должна была производиться оплата, и не изменяется задолженность поставщика, которому должны были быть перечислены денежные средства.

Авансовые платежи не должны «тонуть» в общей сумме кредиторской задолженности, так как эти операции приводят к искусственному сокращению задолженности перед поставщиком. Такое отражение операций оказывает влияние и на формирование статей бухгалтерской отчетности, согласно которой сумма дебиторской и кредиторской задолженности должна быть показана развернуто.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [28] должна производиться ежегодно полная инвентаризация обязательств. В учетной политике предприятия перечислен список того, что должно быть подвержено инвентаризации, но инвентаризация обязательств отсутствует, никогда не производится.

Акты сверок составляются со всеми поставщиками и очень малое количество захватывают покупателей, что приводит к возникновению нереальных задолженностей.

При   проверке   ТОО «Kesko»  был  отмечен  резкий  рост дебиторской

задолженности,   чтобы   сделать   вывод,   какое   влияние   она    оказывает   на проверяемое предприятие, необходимо ее проанализировать.

Большое   влияние   на   финансовое   состояния   предприятия   оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности.

 Основную долю в  дебиторской задолженности в  ТОО «Kesko»  составляют покупатели, когда им были отпущены товары, но оплата по которым еще не поступила.

Анализ задолженности производится на основе данных  аналитического учета расчетов с поставщиками сведениях из журналов-ордеров.

Кредиторская задолженность возникает в случае несовпадения сроков получения и оплаты товара, а также в результате поступления платежных документов и оплаты по ним.

Прежде всего необходимо определить, какую долю занимает кредиторская задолженность в составе краткосрочных обязательств, так как величина кредиторской задолженности  показывает, сколько товаров (работ, услуг), приобретенных предприятием осталось неоплаченными (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2 Структура краткосрочных обязательств ТОО «Kesko»  за  2009-2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

Тыс.тн.

%

Тыс.тн.

%

Тыс.тн.

%

2010 к 2009

2011 к 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Займы и кредиты

128

3,00

0

0,00

0

0,00

-128

0

Кредиторская задолженность

-поставщики и 

 

4144

 

2731

 

97,00

 

65,90

 

4011

 

2480

 

100,00

 

61,83

 

3567

 

2151

 

100,00

 

60,30

 

-133

 

-251

 

-444

 

-329

Продолжение таблицы 3.2

подрядчики

-задолженность перед  персоналом

697

16,82

946

23,59

886

24,84

 

+249

 

-60

-задолженность  перед  внебюджет-ными фондами

-задолженность перед  бюджетом

-прочие кредиторы

309

 

 

205

 

202

7,46

 

 

4,95

 

4,87

169

 

 

126

 

290

4,21

 

 

3,14

 

7,23

 

0

 

 

59

 

371

0,00

 

 

4,46

 

10,40

 

-140

 

 

-79

 

+88

 

-169

 

 

+33

 

+81

Итого краткосроч-ные  обязательства

4272

100,00

4011

100,00

3567

100,00

-261

-444

Примечание – составлена автором на основе консолидированного годового отчета ТОО «Kesko» на период 2009-2011 гг.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»