Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………
1.1 Задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками………….
1.2 Документальное оформление учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

2 Учет расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»……………………………………………………………………………..
2.1 Анализ организационно – экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………..
2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………..

3 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»…………………………………………………………………………….
3.1 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками…………………
3.2 Совершенствование учета, аудита расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ДР. ХванЕ..docx

— 185.82 Кб (Скачать файл)

В связи с введением с 2009 г. в действие II части налогового кодекса, счет       – фактуры должны выписываться в течении 5 дней.

Поступающие на ТОО «Kesko» ТМЦ кладовщик должен принять по количеству и качеству. После приемки ТМЦ на склад, кладовщик составляет приходный ордер с присвоением номенклатурного номера, учет сырья ведут в разрезе наименований. Поступившее на предприятие сырье приходуют по фактическим ценам. Все накладные на приход сырья ежедневно сдаются на проверку в бухгалтерию.

После оплаты поступивших ТМЦ поставщикам, данные из счета – фактуры заносятся в книгу покупок для того, что бы в конце месяца вывести общую сумму НДС за месяц.

Учет расчетов с поставщиками бухгалтерия ТОО «Kesko» ведет на пассивном синтетическом счете 3310 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". К данному счету открыты следующие субсчета:

3310/00 – Расчеты с поставщиками

3310/1 – Расчеты с поставщиками  столовой

3310/2 – Расчеты с субподрядчиками

Если при заключении договора предусмотрен аванс (предварительная оплата) поставщику, то он отражается бухгалтерией ТОО«Kesko» на счете 3310/00 "Расчеты с поставщиками" без применений счета 1610 "Расчеты по авансам выданным".

Все расчеты с поставщиками отражаются бухгалтерией предприятия в карточке поставщика, где указывается номер и дата документов, на основании которых будет производиться расчет, а также суммы по дебету и кредиту счета 3310/00.

Оплата поставщикам за поставленную продукцию (товары, работы, услуги) производится на ТОО «Kesko» через расчетный счет – платежными поручениями, наличными денежными средствами через кассу.

На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 3310/00 "Расчеты с поставщиками" и дебетуют соответствующие материальные счета или счета по учету соответствующих расходов (Приложение).

На счет 3310/00 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок кладовщик составляет Акт приемки, где указывается вид транспорта поставщика, результат недогруза или некачественного сырья. При этом в бухгалтерии составляется следующая проводка:

дебет счета 3390 "Расчеты по претензиям"

кредит счета 3310/00 "Расчеты с поставщиками"

После чего поставщик высылает в денежном выражении суммы недостачи:

Дебет счет 1030 "Расчетный счет" Кредит счета 3390 "Расчеты по претензиям" или присылает взамен некачественного товара новый: Дебет соответствующих материальных счетов Кредит счета 3310/00 "Расчеты с поставщиками" (см. Приложение).

Сумма НДС включается поставщиками в счета на оплату и отражается бухгалтерией ТОО «Kesko» по дебету счета 3130 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (по соответствующим субсчетам) и кредиту счета 3310/00 "Расчеты с поставщиками".

Погашение задолженности перед поставщиками отражается: по дебету счета 3310/00 и кредиту счета 1030 "Расчетный счет".

Учет расчетов с поставщиками ведется бухгалтерией ТОО «Kesko» при помощи компьютерной программы "Система бухгалтерского учета", которая действует и разработана по особенностям предприятия, синтетический учет ведется в журнале – ордере № 6 по кредиту счета 3310/00 "Расчеты с поставщиками", аналитический учет – в ведомости по дебету этого счета. Все это служит основанием для разработки оборотных ведомостей по счету 3310/00, по итоговым данным которых делаются данные записи в Главную книгу.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ТОО «Kesko»

Отгрузка и отпуск готовой продукции ТОО «Kesko» осуществляется складом на основании товарно – транспортных накладных и счетов – фактур, которые заносятся в книгу регистрации выданных счетов – фактур, а по мере оплаты данные из счетов – фактур заносятся в книгу продаж.

Отгрузка (отпуск) продукции покупателям производится в соответствии с заключенными договорами – поставки или непосредственно в процессе свободной продажи.

Приемка поставляемой продукции по количеству, состоянию укупорки и внешнему оформлению производится заказчиком на складе ТОО «Kesko»». С этого момента заказчику переходит право собственности на продукцию. Поставляемая продукция ТОО «Kesko» в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ТОО «Kesko» ведется на активном синтетическом счете 1210 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

К каждому счету открыты следующие субсчета:

1210/00 – расчеты с покупателями  и заказчиками за выполненные  работы;

1210 – расчеты с покупателями  и заказчиками за материалы;

1210 – расчеты с покупателями  и заказчиками по столовой;

1210 – расчеты с покупателями  и заказчиками за автосервис.

На ТОО «Kesko» бухгалтерский учет ведется по отгрузке продукции, а исчисление всех налогов производится исходя из оплаченной покупателями продукции.

По мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отпущенную продукцию бухгалтерия ТОО «Kesko» отражает по кредиту счета 6010 "Доход от реализации продукции (работ, услуг)" и дебету счета 1210 "Расчеты с покупателями и заказчиками" сумму, на которую предъявлены расчетные документы. Одновременно себестоимость отгруженной продукции списывается с кредита счета 1320 "Готовая продукция" в дебет счета 6010 "Доход от реализации продукции (работ, услуг)". Затем начисляется НДС по отгруженной продукции: Дебет счета 6010 Кредит счета 3130.

После оплаты продукции покупателями в бухгалтерском учете заносятся следующие записи:

Дебет 1010 "Касса" Кредит 1210 "Расчеты с покупателями за материалы" или

Дебет 1030 "Расчетный счет" Кредит 1210 " расчеты с покупателями за выполненные работы"

Одновременно списывается себестоимость оплаченной продукции: Дебет 6010 Кредит сч. 1320 "Готовая продукция".

Начисляется НДС на оплаченную продукцию:

Дебет сч. 1320 Кредит 3130 "Расчеты по НДС"

Оплата НДС в бюджет отражается в бухгалтерском учете ТОО «Kesko»:

Дебет сч. 3130 "Расчеты по НДС" и Кредит сч. 1030 "Расчетный счет".

В соответствии с заключенными договорами ТОО «Kesko» может получать авансы под поставку материальных ценностей, или при оплате продукции. Для учета, полученных от покупателей авансов на ТОО «Kesko» используется пассивный счет 2910 "Расчеты по авансам полученным".

Суммы полученных авансов (предварительных оплат) отражаются ТОО «Kesko» на счете 2910 в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Одновременно производится начисление налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет, на ставке 20%. На сумму начисленного налога уменьшается сумма аванса на счете 2910 "Расчеты по авансам полученным" и увеличивается задолженность бюджету.

При отгрузке продукции, выполнении работ на сумму начисленного НДС сначала делается обратная запись: Дебет сч. 2910 Кредит 1210 или сч. 1210/01 на восстановлении его в сумме аванса (предварительной оплаты), а затем отражаются все операции, связанные с реализацией продукции.

В отличие от предыдущего плана в плане счетов 2009 года не предусмотрена специальная синтетическая позиция для учета расчетов по авансам полученным (сч. 3130). Теперь авансы полученные от покупателей должны учитываться на сч. 1210 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Продукция ТОО «Kesko» отпускается в тару предприятия, обеспечивающую сохранность продукции при перевозке и хранении или в обмен на тару покупателя. В состав тары входят ящики, емкости, которые являются многооборотной тарой и предметом залога на сумму стоимости тары до момента возврата.

Возврат залога по таре производится путем зачета в счет погашения долга по продукции или в счет предстоящей поставки на сумму, не превышающую суммы долга по таре на день ее возврата.

Возврат залоговой тары оформляется приемной квитанцией и приходным ордером к ней.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками бухгалтерия ТОО «Kesko» ведет при помощи компьютеров в журнале-ордере №11 по кредиту сч. 1210 и в ведомости по данному счету – по дебету. Все это является основанием для разработки оборотных ведомостей по счету 1210, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.

 

3 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»

3.1 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками

Основными целями аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками,  покупателями и заказчиками является формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам, ее соответствии учетной политике, а также установление правильности ведения расчетов с поставщиками и покупателями. От их реальности зависят результаты деятельности предприятия, его платежеспособность. Прежде всего, уверенность в достоверности показателей о состоянии расчетов необходима для всех пользователей отчетности, а также для самого предприятия с целью планирования дальнейшей своей деятельности, налаживания связей с поставщиками и покупателями.

Проверка  по  счетам  расчётов  должна  осуществляться  по  следующим  основным  направлениям:  наличие  и  правильность  оформления  документов,  определяющих  права  и  обязанности  сторон  по  поставке  материальных  ценностей  (работ,  услуг);  правильность  оплаты  или  получения  сумм  за  отгруженные  материальные  ценности;  полнота  оприходования     и  списания  полученных  ценностей; своевременность  и  правильность  проведения    инвентаризации  финансовых  обязательств  предприятия  с  целью  выявления  их  реальности.

В  соответствии  с  основной  целью необходимо  проверить  наличие  договоров  на  поставку,  отгрузку  товаров  и  правильность  их  оформления.

 При  наличии  дебиторской  задолженности  при  расчётах  с  поставщиками  или  кредиторской  задолженности  при  расчётах  с  покупателями  необходимо  установить  дату  её  возникновения  и  причину  образования.  Особое  внимание  должно  быть  обращено  на  задолженность    с  истёкшими  сроками  исковой  давности.  Следует  при  этом  выявить  причины  её  образования  и  выяснить,  были  ли  предприняты  меры  к  взысканию.

Основными  задачами  аудита  расчётов  являются:  проверка  достоверности  и  законности  учётных  данных  о  состоянии  расчётов,  соблюдение  расчётно–финансовой  дисциплины  и  её  влияние  на  платёжеспособность предприятия,  установление  реальности  задолженности.

Источниками  информации  для  проведения  аудиторской  проверки   средств  в   расчетах  являются:

  • приказ об учетной политике;

  • договоры  купли-продажи, оказания  услуг, которые  составляются  на  поставку  товаров  или  оказание  услуг  и  являются  одним  из  основных  документов, регулирующих  взаимоотношения  поставщика  и  покупателя;

  • счета-фактуры, товарно-транспортные накладные,  на  основании  которых  производится  оприходование  или  реализация  товаров  (работ, услуг);

  • книга  покупок, где  регистрируются  счета-фактуры  для  учета  НДС  по  полученному  от  поставщика  товару;

  • книга  продаж, которая служит  для  регистрации  счетов-фактур, учета  НДС  по  отгруженным  товарам (работам, услугам);

  • аналитические  карточки  по  счетам (при  автоматизированном  учете), в  которых  отражается  полная  информация  по  каждому  поставщику  или  покупателю  по  каждой  произведенной  операции. При ведении учета с использованием компьютерной программы, используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счетам, оборотные ведомости, аналитические карточки;

  • журнал-ордер  № 6, 8, 11, ведомость  № 5 (при  журнально-ордерном  учете), где все  произведенные  операции   по  получению, продаже  товаров  или  оплате  счетов-фактур  накапливаются  в  регистре  бухгалтерского  учета, который  является  основанием  для  заполнения  Главной  книги  и  составления     оборотного    баланса.   В  ТОО «Kesko»  журналы-ордера  не имеют номеров в связи с применением  автоматизированной формы учета.

  • акты      претензий,    составляемые     в     том     случае,    если     качествопоставляемого  товара  отличается  от  нормы, в  случае  брака  или  иных  отклонений;

  • акты  инвентаризации (сверок)  расчетов, составляемые  для  проверки  расчетов  с  поставщиками, покупателями  с  целью  выявления  неточностей  в  учете  расчетов;

  • бухгалтерская финансовая отчетность. По бухгалтерскому балансу (ф.№1) устанавливается состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность» и раздела 5 «Краткосрочные обязательства» по статьям «Кредиторская задолженность». По приложению к бухгалтерскому балансу (ф.№5) в разделе 2 «Дебиторская  и кредиторская задолженность» выясняется состояние  (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности с выделением «просроченной», а из нее – длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. По справкам к разделу 2 (ф.№5) устанавливается перечень организаций – дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»