Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………
1.1 Задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками………….
1.2 Документальное оформление учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

2 Учет расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»……………………………………………………………………………..
2.1 Анализ организационно – экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………..
2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………..

3 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»…………………………………………………………………………….
3.1 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками…………………
3.2 Совершенствование учета, аудита расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ДР. ХванЕ..docx

— 185.82 Кб (Скачать файл)

 

 

Отмечается снижение кредиторской задолженности, в 2010г. она снизилась на 261 тыс. тенге., а в 2011г. еще на 444 тыс. тенге., в том числе по расчетам с поставщиками задолженность в 2011г. снизилась на 329 тыс. тенге., в 2011г. также увеличилась задолженность перед бюджетом на 33 тыс. тенге., а также по прочим кредиторам на 81 тыс. тенге. Общее снижение задолженности говорит о снижение зависимости ТОО «Kesko»  перед кредиторами, в основном перед поставщиками.

Чтобы определить, как происходят изменения расчетов с поставщиками и подрядчиками, необходимо изучить их состав и срок образования, а также нет ли сумм, которые являются не реальными для взыскания.

Кредиторская задолженность за 2011 г. по данным бухгалтерского учета составила 3566934,63 тенге., из них 2151011,02 тенге. при расчетах с поставщиками. При этом вся задолженность является текущей со сроком погашения до 1 месяца, кроме задолженности организации  ТОО «Новаимпорт –М» на сумму 61620,00 тенге., у которой она образовалась 25.11.11г., в связи с чем вошла в группу от 1 до 3 месяцев возникновения задолженности. Это связано с приобретением товара под реализацию, которой еще не был реализован и по которому срок оплаты не наступил. Такой порядок оплаты товара предусмотрен договором, который был заключен с поставщиком.

В 2010 г. также наблюдается отсутствие просроченной дебиторской задолженности., а в 2009 г. просроченная кредиторская задолженность составила 195,80 тенге., так как у нее истек срок исковой давности, то в 2010 г. эта задолженность  была списана на финансовый результат предприятия, так как создание резерва по сомнительным долгам не предусмотрено учетной политикой предприятия.

Положительным в работе предприятия является то, что у ТОО «Kesko»  в отношении поставщиков нет просроченной задолженности, все обязательства погашаются своевременно, что ведет к стабильной работе предприятия с поставщиками. Несвоевременное погашение задолженности перед кредиторами, не в полном объеме, не только нарушает ритмичную работу предприятия, но и ухудшает ее финансовое состояние.

На     платежеспособность     организации     непосредственное    влияние оказывает    период   погашения   задолженности,   а   также   оборачиваемость кредиторской   задолженности. 

Чтобы определить, как оказывают влияние эти показатели на деятельность ТОО «Kesko»  , необходимо произвести их анализ. Расчет  этих  показателей  представим  в  виде  таблицы 3.3 и таблицы 3.4.

 

Таблица 3.3 Исходные данные для расчета оборачиваемости кредиторской задолженности ТОО «Kesko»  за 2009-2011гг. (тыс. тенге.)

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

2010 к 2009

2011 к 2010

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации  товаров

55292,0

70715,0

93920,0

+15423,0

+23205,0

2. Средняя величина креди –торской задолженности

в том числе поставщики и покупатели

3666,0

 

2279,5

4077,5

 

2605,5

3789,0

 

2316,0

+411,5

 

+326,0

-288,5

 

-289,5

3.Краткосрочные  обязательства

3730,0

4141,5

3789,0

+411,5

-352,5

Примечание – составлена автором на основе консолидированного годового отчета ТОО «Kesko» на период 2009-2011 гг.


 

 

Чтобы увидеть, как изменились показатели оборачиваемости  кредиторской задолженности ТОО «Kesko»  за 2009 – 2011 гг., насколько произошло    их   увеличение    или   снижение,   необходимо   представить   эти

изменения в виде графиков.

 

Таблица 3.4 Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности ТОО «Kesko»  за 2009-2011гг.

Показатели

Способ расчета

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

1.Оборачиваемость кредиторской  задолженности

- в том числе поставщики  и подрядчики

15,08

 

24,26

17,34

 

27,14

24,79

 

40,55

2.Период погашения кредиторской  задолженности

- в том числе поставщики  и подряд.

23,87

 

14,84

20,76

 

13,26

14,52

 

8,88

3.Доля кредиторской задолженности  в общем объеме краткосрочных  обязательств

98,28

98,45

100,00

Примечание – составлена автором на основе консолидированного годового отчета ТОО «Kesko» на период 2009-2011 гг.


 

 

В процессе анализа рассчитываются и оцениваются в динамике показатели оборачиваемости кредиторской задолженности, которые характеризуют число оборотов этой задолженности в течение периода:

                                  
,                                                         (3.1)

где  В – выручка от реализации

КЗСР – средняя кредиторская задолженность.

В результате анализа можно отметить, что увеличилось число оборотов кредиторской задолженности. В 2009 г. они составили 15,08, в 2011 г. уже 24,79. В том числе по расчетам с поставщиками также отмечается ускорение оборачиваемости с 24,26 оборотов в 2009 г. до 40,55 оборотов в 2011 г., что говорит об улучшении расчетов ТОО «Kesko»  »  с поставщиками, ускорению оплаты товаров.

Для того чтобы определить, через сколько дней производится погашение кредиторской задолженности, используют такой показатель, как период погашения кредиторской задолженности:

                                   ,                                                            (3.2)

Снижение     числа     дней,    приходящихся    на    оплату    кредиторской

задолженности говорит об эффективной работе  ТОО «Kesko»  Если в 2009г. погашалась кредиторская задолженность каждые 23,87 дня, то в 2011 г. этот показатель снижается до 14,52 дня, а по поставщикам период погашения в 2002 г. составляет каждые 8,87 дней, в то время, как в 2009 г. он был 14,84 дня, что на 5,96 дней было больше, чем в настоящее время. Ускорение оборачиваемости приводит к сокращению кредиторской задолженности и снижению зависимости ТОО «Kesko»  от внешних кредиторов.

Кроме данных показателей необходимо рассмотреть какую долю занимает кредиторская задолженность в составе краткосрочных обязательств:

                 ,                                                      (3.3)

где  КРОБ – краткосрочные обязательства.

Можно отметить рост удельного веса кредиторской задолженности в составе краткосрочных обязательств. Так, в 2009 г. задолженность составляла 98,28%, в 2010 г. уже 98,45%, а в 2011 г. все 100%. Это связано с тем, что в 2009 г.  ТОО «Kesko»  получала краткосрочный займ, который был полностью погашен   в    2010 г.,    в    результате    чего    осталась   только   кредиторская  задолженность по текущим обязательствам.

 

3.2 Совершенствование учета расчетов с покупателями и поставщиками

 

ТОО «Kesko» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).

ТОО «Kesko» применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ.

В прошлом применялось ручное оформление документов, что приводило к большому количеству ошибок и соответственно исправлений, но с использованием АРМБ и специализированных компьютерных программ, количество нерационального использования труда работников бухгалтерии сократилось.

В результате совершенствования бухгалтерского учета при реализации готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками уточняется порядок ведения книги покупок и книги продаж в розничной торговле.

Если раньше счета-фактуры поставщиков готовой продукции фиксировались в книге покупок без участия в расчете итого НДС к возмещению из бюджета, то теперь они должны обычным образом участвовать в расчете этого итога. Как и по материальным ресурсам, счета-фактуры поставщиков готовой продукции должны фиксироваться в книги покупок предприятий розничной торговли и общественного питания только после фактического оприходования и оплаты этой готовой продукции.

При реализации готовой продукции физическим лицам за начисленный расчет счета-фактуры как таковые не выписывают. Для этих предприятий требования считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек, содержащий реквизиты: наименования организации – продавца; номер кассового аппарата; номер и дата выдачи чека; стоимость продаваемой готовой продукции с учетом НДС.

Основанием для записи в книги продаж для таких предприятий является лента контрольно-кассового аппарата.

 Новые технологии, внедряемые в организацию учета расчетов с покупателями и поставщиками

Были проведены следующие этапы решении АРМБ:

На первом этапе предполагалось создание в подразделениях учетного аппарата отдельных АРМБ на основе средств организационной и вычислительной техники.

На втором этапе внутри учетного аппарата были созданы локальные сети АРМБ (многотерминальные системы).

На третьем этапе локальные сети документирования и обработки учетной информации были объединены в одну систему со средствами организационной и вычислительной техники. Это привело в перспективе к созданию безбумажной технологии обработки информации.

В решении АРМБ была использована «1 С: бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на предприятии.

При проведении документов автоматически формируются бухгалтерские проводки по счетам 3310, 1210 и др.

В процессе хозяйственной деятельности могут возникнуть расхождения данных бухгалтерского учета с фактическим наличием.

Расхождения можно выявить путем периодической сверки данных фактических остатков средств с данными бухгалтерского учета путем инвентаризации. Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Инвентаризация - это способ бухгалтерского учета, при помощи которого сопоставляются и регулируются учетные данные в средствах субъекта с их фактическим наличием с целью обеспечения соответствия этих показателей.

Инвентаризация расчетов проводится с целью обоснованности и сокращения сумм дебиторской и кредиторской задолженности, для контроля за соблюдением платежной дисциплины, взаиморасчетов по заключенным договорам, уточнению сроков оплаты, чтобы не допустить выплату штрафных санкций, неустоек и образование резерва по сомнительным долгам.

Расчеты с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками - проверяют в соответствии с выбранной учетной политикой субъекта. Необходимо помнить, что срок исковой давности составляет три года (ст.178 ГК РК), в налоговом учете - два года (п.43 ст.5 Закона РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»). Срок исковой давности начинается с момента просрочки долга, который устанавливается исходя из условия договора. Дебиторская задолженность, срок исковой давности по которой истек, должна быть списана по решению руководителя субъекта либо за счет созданного резерва (МСБУ №18 «Выручка»), а если резерв не создавался, то на результат хозяйственной деятельности и подлежит вычетам при налогообложении (ст.17 Налогового Кодекса).

Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям:

  • наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг);

  • правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности;

  • полнота оприходования и списания полученных ценностей.

При проверке следует обратить внимание на следующее:

  • имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;

  • при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;

  • имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.

При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РК формы, не в полном объеме или несвоевременно, в соответствии с Гражданским кодексом РК являются ничтожными. Установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).

Суммы неистребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел; при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить:

  • не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»