Бизнес план производства автоматической бытовой (25-200 кВт) угольной котельной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Работает на низкокачественном угле, позволяет автономно отапливать отдельно стоящие здания площадью до 5 000 м2, не подключенные к газу и центральному отоплению (школ, детских садов, клубов, больниц, производственных и офисных зданий, складов, гаражей, торговых центров, коттеджей, гостиниц, баз отдыха. При мощности 450 кВт «Терморобот» вырабатывает за сезон 1500 Гкал тепла при штате 1,5 чел. с КПД 80% и цене тепла 400-650 руб./Гкал.

Содержание

1. Резюме 5
2. Характеристика описание проектируемого продукта 6
3. Исследование и анализ рынка сбыта 11
4. Анализ конкуренции 14
5. План маркетинга 19
6. План производства 21
7. Организационный план 29
8. Оценка рисков и страхование 32
9. Финансовый план 36
10. Стратегия финансирования 41
Список литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

Ilnar.docx

— 683.96 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Резюме

Название проекта: «Бизнес план производства автоматической  
бытовой (25-200 кВт) угольной котельной»1.

Организация: ООО «Котелок».

Адрес организации – советский район, ул. 50 лет октября, 152.

Площадь составит – 300 кв м. по цене 130р р. За кв.м.

Показатель

Значение

Чистый дисконтированный доход

29 542 098 

Индекс рентабельности инвестиций

12,36

Дисконтированный срок окупаемости

0,70

Внутренняя норма рентабельности

460%


 

Необходимое финансирование по проекту – 2 600 000 руб. В качестве источников финансирования бизнес-ангел ООО «Термобот».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика  проектируемого продукта

Название проекта: «Бизнес план производства автоматической  
бытовой (25-200 кВт) угольной котельной».

Разработчик – ООО «Терморобот» (г. Бердск, Новосибирская обл.)

Работает на низкокачественном угле, позволяет автономно отапливать отдельно стоящие здания площадью до 5 000 м2, не подключенные к газу и центральному отоплению (школ, детских садов, клубов, больниц,  производственных и офисных зданий, складов, гаражей, торговых центров,  коттеджей, гостиниц, баз отдыха. При мощности 450 кВт «Терморобот» вырабатывает за сезон 1500 Гкал тепла при штате 1,5 чел. с КПД 80% и цене тепла 400-650 руб./Гкал. Микропроцессорная погодозависимая автоматика поддерживает комфортную температуру в доме. Загрузка угля и вывоз золы происходит с помощью бортового крана. На 1 загрузке угля котельная работает до 15 дней. Эффективная топка с водоохлаждаемым шнеком и линейной горелкой нового типа обеспечивает полное регулируемое сгорание каменных и бурых углей без дыма и спекания шлака.

Рис. 1. Котельная

 

Котельная представляет собой комплекс сооружений, где происходит нагрев рабочей жидкости (теплоносителя) с целью последующей транспортировки тепла конечному потребителю, причём теплоносителем в большинстве случаев является вода.

Твёрдотопливные установки, соответственно, работают на твёрдых видах топлива, то есть уголь, пресованная древесина и древесные отходы. Одним из самых главных преимуществ таких установок является полная независимость от поставщиков газа и электричества, а если использовать древесные отходы, то очень быстро установка твёрдотопливных котельных себя оправдывает, несмотря на то, что их стоимость существенно выше, чем других.

Описание проекта и его продуктов

В рамках проекта планируется разработка, производство и вывод на рынок инновационной высокотехнологичной продукции: автоматических угольных отопительных котлов Терморобот нового типа мощностью 12-250 кВт и котельных на их основе мощностью от 12 кВт до 1 Мвт. Предусмотрено строительство завода для серийного производства котельного и сопутствующего оборудования торговой марки Терморобот с объемом реализации до 1 млрд. руб. в год.

Терморобот обеспечивает экономичный, удобный и экологически чистый способ автономного отопления, реальная альтернатива отоплению природным газом. Полностью исключается ручной труд.

Область применения: отопление частных домов от 150 до 600 кв. м; производственных и административных зданий предприятий; зданий малого бизнеса (базы отдыха, гостиницы, СТО, магазины); а также в сфере ЖКХ.

Дипломы и сертификаты:

Патент на изобретение, еще два патента в работе

Проект – победитель в региональном этапе конкурса «100 лучших товаров России», участвует в федеральном этапе от НСО

Серебряная медаль выставки «СтройСиб»

Ресурсное обеспечение

 

В наличии

·  патент, еще 2 патента на изобретения в работе

·  собственное производственное здание площадью 4800 кв. м

·  несколько крупных металлообрабатывающих станков с ЧПУ и большой парк «обычных» станков

Требуется

·  собственное здание площадью 15-20 тыс. кв. м

·  оборудование для нового завода

·  оборотные средства для круглогодичной работы и продолжения НИОКР

 

Есть ряд крупных федеральных проектов, реализация которых упирается в необходимость экономичного и эффективного автономного отопления (распределенной малой энергетики). Это программы малоэтажного домостроения, модернизации ЖКХ, поддержка малого бизнеса, энергоэффективность и энергосбережение, модернизация (восстановление) пожарных служб МЧС. На эти программы выделяются огромные деньги, а наши котельные полностью подходят для всех этих программ.

Стратегия/механизмы реализации проекта

·  Продолжение НИОКР (разработка бытовых котлов на 12-18 кВт и промышленных котлов на 150-250 кВт)

·  Оптимизация серийного производства с использованием существующих ресурсов

·  Получение крупного пакета заявок от муниципальных и корпоративных потребителей, выход на рынок массовых бытовых потребителей

·  Получение инвестиций, строительство и оборудование более крупного завода

 

Уникальные преимущества продукта

·  Универсальность (используются все виды угля, добываемые в СФО и ДВФО), подготовка угля минимальная

·  Уникальная степень автоматизации. Есть ручные бытовые печи, есть большие автоматические котельные, в диапазоне мощностей 12-250 кВт аналогов нет (стабильно комфортная температура, нет нужды контролировать работу, отсутствует физический труд)

·  Высокие экологические показатели (отсутствие дыма, запахов и золы на участке)

   

Рынок проекта

В ближайшие 10 лет в России необходимо модернизировать около 500 000 малых угольных котельных. При средней цене котельной 500 тыс. руб. это составляет около 25 млрд. руб. в год. При отсутствии у нас конкурентов значительную долю этого рынка может закрыть разработанная нами продукция. 26% населения (35 млн. чел.) России живут в сельской местности, и заинтересованы в переходе на нашу систему отопления. Кроме конечных покупателей в нашем оборудовании заинтересованы торговые и строительно-монтажные предприятия и предприятия теплоэнергетики и ЖКХ.

   

Регион разработки: Россия, г. Новосибирск

   

Держатель проекта: ООО «Терморобот»

   

Контактная информация:

termorobot. ru

Жиров Виктор Васильевич

тел.: +7 (383) 251-02-70, +7 (800) 333-20-00

mail-to: info@termorobot. ru

Основные показатели эффективности проекта

Период окупаемости (PP) – 36 мес.

 

Объем требуемых инвестиций: 450 000 000 руб.

Срок реализации проекта: 5 лет

   

Наш проект "Автоматическая бытовая (25-200 кВт) угольная котельная Терморобот нового типа" был представлен в номинации "Инновационные проекты" в сфере энергетики. 
     Участие в этой номинации предполагает высокую степень готовности НИОКР, наличие опытного образца продукции и проработанной стратегии коммерциализации разработки. 
     Всего в 2012 году на Конкурс было подано 597 заявок. Победители были выбраны из числа участников, продемонстрировавших наилучшие показатели своего проекта по совокупности трех групп показателей:

  • технологическая новизна проекта и готовность его к реализации;
  • величина и динамика рынка;
  • организационный потенциал и квалификация команды проекта.

 

     В производство запущены  котлы, модернизированные по итогам  отопительного сезона 11/12 гг. В них  внесены следующие улучшения:

  • переработана конструкция топки, что сделало чистку котла проще и удобнее;
  • установлены усовершенствованные ротационные муфты с компенсаторами;
  • установлен контроллер с текстовым дисплеем и цифровыми датчиками.

 

     В производство запущен  вид котла: 
    Для производственных и жилых зданий:

  • увеличенный до 0,85 м3 объем бункера обеспечивает работу котла на 1 загрузке в течение 5,5-7 суток (3,5 суток на максимальной мощности);
  • в штатную поставку включен зольник не 0,1 м3, а 0,9 м3, что позволяет вычищать золу механизированным способом раз в 3-4 недели при использовании каменного угля, и раз в 1,5 месяца на буром угле. Зольник можно чистить и с помощью лопаты, не вынося его как целое;
  • котел установлен на новую раму с винтовыми домкратами, что существенно упрощает его установку по месту.

Котел имеет ширину 1100 мм, вес 700-800 кг, это следует учитывать при покупке. 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Котельная

3. Исследование и анализ рынка  сбыта

Рынок проекта: В ближайшие 10 лет в России необходимо модернизировать около 500 000 малых угольных котельных. При средней цене котельной 500 тыс. руб. это составляет около 25 млрд. руб. в год. При отсутствии у нас конкурентов значительную долю этого рынка может закрыть разработанная нами продукция. 26% населения (35 млн. чел.) России живут в сельской местности, и заинтересованы в переходе на нашу систему отопления. Кроме конечных покупателей в нашем оборудовании заинтересованы торговые и строительно-монтажные предприятия и предприятия теплоэнергетики и ЖКХ.

Область применения: отопление частных домов от 150 до 600 кв. м (1000) ; производственных и административных зданий предприятий (70); зданий малого бизнеса (базы отдыха, гостиницы, СТО, магазины) (12); а также в сфере ЖКХ, котельные (80) 3.

Для более адекватного анализа рынка сбыта проведем сегментацию рынка сбыта по различным признакам:

  • географический;
  • половозрастной характеристике потребителя;
  • уровень дохода потенциальных покупателей;
  • предпочтения потенциальных покупателей, их принадлежность к той или иной категории общества.

Таблица 1

Сегментация рынка

 

Признак

Сегментация

1

Географический

Город Уфа

2

Половозрастная характеристика потребителя

потребителями являются предприятия города Уфы, поэтому данный признак не учитывается

3

Уровень дохода потенциальных покупателей

Любой

4

Предпочтения потенциальных покупателей, их принадлежность к той или иной категории общества

Частные дома, производственные и административные зданий предприятий, зданий малого бизнеса, котельные


Следующим этапом является оценка ёмкости выделенного рынка сбыта

Таблица 2

Факторы, влияющие на спрос

 

Факторы, влияющие на спрос

Емкость рынка

1

широта диапазона цен

700000-750000 руб. за шт

2

цены на товар – аналог

500000-700000 руб.

3

ожидание изменения будущих цен на товар

цены на товар будут изменяться в зависимости от изменения цен на комплектующие материалы

4

ожидание изменения будущих доходов потребителей

ожидается стабильность в доходах потребителей

5

кратность покупок (продаж)

Один раз в 5-6 лет


Для расчета уровня спроса необходимо четко определить тип проектируемого товара. По типу предлагаемый рынку товар является предметом долгосрочного пользования .

Следующим этапом в расчете уровня спроса является определение группы проектируемого  товара: принадлежит ли он к родовой, видовой или марочной группе. Данный товар относится к группе видовых конкурентов.

Конкурентами являются производители угольных котельных.

Тип потребителя: т.к. товар долгосрочного потребления – предприятия и дома г. Уфы.

Число потенциальных покупателей (предприятий) в Уфе– около 1162 предприятие.

Рассчитаем коэффициенты, влияющие на уровень спроса:

1. Коэффициент первичного  проникновения (Кп). Первичный спрос связан с количеством потребителей, владеющих хотя бы одним изделием, т.к. речь идет о товарах длительного пользования.

= 349/1162 = 0,30

2. Коэффициент повторного  проникновения (Кв). Для товаров длительного пользования вторичный спрос означает возвращение к данной марке товара при замене товара или при дополнительном приобретении.

=174/1162= 0,15

3. Коэффициент использования  товара (Кип). Для товаров долгосрочного потребления определяют интенсивность потребления товара (коэффициент обновления) по следующей формуле:

Собранная информация позволяет приступить к расчету ёмкости целевого рынка (величины уровня спроса). Для этого целесообразно использовать метод Парфитта и Коллинза (Р&С метод), по которому данный показатель рассчитывается как:

,

где N - число потенциальных продаж;

Кп - коэффициент первичного проникновения;

Кв - коэффициент повторного проникновения;

- коэффициент интенсивности  потребления (обновления).

E=1162 *0,30*0,15*1,20 = 63 предприятия в год.

 

4. Анализ  конкуренции

Нашим конкурентом является группа компаний «СтройБлокПлюс»4.

Контакты

450006, г.Уфа, ул.Ленина, 190

+7 (919) 154-15-82, +7 (347) 251-13-76

s-plus190@mail.ru

Производитель.

Трудно представить себе производственную сферу или область жизнедеятельности, где инженерные системы - водоснабжение, отопление и канализация - оказались бы неуместны.

Для решения любых задач наших клиентов мы применяем именно комплексный подход, базируясь на богатом опыте, новаторстве и техническом лидерстве. Высококвалифицированные специалисты нашей компании помогут найти оптимальное решение в каждом отдельном случае, подобрав для клиента требуемые инженерные системы в соответствии с конкретной спецификой эксплуатации и сопроводив их необходимой технической документацией. Мы располагаем собственной производственной базой, где выполняется мелкосерийное производство котлов и металлообработка изделий, необходимых при монтаже. 

Информация о работе Бизнес план производства автоматической бытовой (25-200 кВт) угольной котельной