Антикризисное управление ООО «Петростиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является овладение практическими навыками в области антикризисного управления.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- провести стратегический анализ положения предприятия, оценить влияние внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия;
- с помощью методов анализа финансовой отчетности предприятия оценить результаты деятельности и текущего финансового состояния предприятия,

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Исходные данные. Полное описание ООО «Петростиль»………..……. 4
2. Стратегический анализ положения ООО «Петростиль»…………….…. 7
2.1.Анализ отрасли……………………..…………..………………………… 7
2.2. Анализ внешней среды………………………………………………….. 11
2.2.1. Анализ макросреды……………………………………………………. 11
2.2.2. Анализ микросреды…………………………………………………… 13
2.3. Анализ внутренней среды…………………...………………………….. 15
3. Агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия. …… 17
3.1. Горизонтальный анализ…………………………………………………. 18
3.2. Вертикальный анализ………………………………………...………….. 19
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности ООО «Петростиль»
по группам……………………………………...…………………………….. 24
5. Комплексный анализ деятельности ООО «Петростиль»……………….. 31
6.Сравнительный анализ полученных результатов………………………… 36
7. Разработка антикризисной программы развития ООО «Петростиль»…. 38
7.1. Управление текущими финансовыми потоками на предприятии……. 39
7.2. Возможные направления реструктуризации бизнеса…………………. 41
Заключение……………………………………………………………………. 43
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по антикризисному управлению.doc

— 500.50 Кб (Скачать файл)

Основным источником финансирования организации является собственное производство. Наращивание собственного капитала происходит за счет чистого дохода, полученного в результате деятельности организации. Финансовая устойчивость малого предприятия не стабильна, малое предприятие может быть подвергнуто агрессивному нападению со стороны конкурентов и компаний-поглотителей, поэтому обеспечение финансовой устойчивости и ее поддержка очень сложный процесс управления, однако без этого невозможно обеспечить стабильное развитие предприятия.

 

2.2. Анализ внешней среды

2.2.1. Анализ  макросреды

 

Основные факторы внешней  среды могут быть разделены на четыре группы:

1. политические и правовые факторы.  Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации: антимонопольное законодательство, денежно-кредитная политика, федеральные выборы, патентное законодательство;

2. экономические факторы. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на товары, а более благоприятные - могут обеспечить предпосылки для его роста;

3. социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы и оказывают влияние практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и вызывают потребность в других товарах, определяя новые стратегии организации;

4. технологические факторы - инновационные перемены и открытия представляют большие возможности и одновременно создают серьезные угрозы [15,21].

Особое значение для  финансовой устойчивости предприятия имеет уровень, динамика и колебания платежеспособного спроса на его продукцию (услуги), ибо платежеспособный спрос предопределяет стабильность получения выручки. В свою очередь платежеспособный спрос зависит от состояния экономики, уровня дохода потребителей - физических и юридических лиц и цены на продукцию предприятия.

Существенно влияет на финансовую устойчивость и фаза экономического цикла, в которой находится экономика страны. В период кризиса происходит отставание темпов реализации продукции от темпов ее производства. Уменьшаются инвестиции в товарные запасы, что еще больше сокращает сбыт. Снижаются в целом доходы субъектов экономической деятельности, сокращаются относительно и даже абсолютно масштабы прибыли. Все это ведет к снижению ликвидности предприятия, их платежеспособности. В период кризиса усиливается серия банкротств.

Падение платежеспособного  спроса характерное для кризиса, приводит не только к росту неплатежей, но и к обострению конкурентной борьбы. Острота конкурентной борьбы так же представляет собой немаловажный внешний фактор финансовой устойчивости предприятия.

Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью  которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее. Анализ позволит составить на случай непредвиденных обстоятельств, на время разработки стратегии, план действий. Стратегия поможет выявить и превратить угрозы в выгоду для фирмы.

 

2.2.2. Анализ  микросреды

 

В процессе анализа рассматриваются факторы внешней среды, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации. Всю совокупность факторов внешней среды принято разделять на факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. К первым относятся те факторы, которые оказывают прямое немедленное влияние на деятельность предприятия и в свою очередь испытывают воздействие со стороны предприятия. К ним относятся:

- Поставщики;

- Закон и государственные органы;

- Потребители;

- Конкуренты.

Важнейшая внешняя переменная для предприятия – потребители. В условиях развитых рыночных отношений потребители определяют для предприятия почти все, что относится к результатам его деятельности. ООО «Петростиль» производит продукцию для юридических лиц Санкт-Петербурга. В настоящее время Предприятие не работает с региональными покупателями, осуществляет свою деятельность только на внутреннем региональном рынке.

Непосредственное воздействие  на предприятие оказывают также  государственные органы. Решения этих органов характеризуется не только подвижностью, но и неопределенностью, что естественно усложняет процесс управления любым объектом, в том числе предприятием.      

Наиболее значимые факторы  воздействия на деятельность предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1

Факторы, воздействующие на деятельность ООО «Петростиль»

п/п

Наименование  
фактора

Характер влияния фактора  на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности)

1

2

3

1

Поставщики

 

1.1

Арендодатель производственных и вспомогательных помещений

Повышение арендной платы  повлечет рост себестоимости продукции

1.2

Поставщики  
материалов

Нарушение установленных  сроков поставщиков может создать  большие трудности для деятельности организации, повышение цен на материалы повлечет рост себестоимости продукции

1.3

Поставщики (коммунальные услуги - электроэнергия, теплоснабжение, услуги связи и т.д.)

Повышение тарифов может  изменить платежеспособность фирмы и повышение затрат на производство продукции

2

Покупатели

 

2.1

Покупатели 

Несвоевременная оплата за полученную продукцию может изменить платежеспособность фирмы

3

Законы и государственные  органы

3.1

Федеральное  
законодательство

Повышение ставок на налоги влечет к уменьшению прибыли, оставшейся после оплаты налогов в распоряжении предприятия и наоборот понижение ставок к увеличению прибыли

3.2

Налоговые  
инспекции

Проверка налоговых  служб  при выявлении нарушений в налоговом законодательстве может привести к  выставлению штрафных санкций администрации предприятия

4

Конкуренты

Низкие цены у конкурентов на идентичный товар может привести к потере покупателей


 

 

 

 

2.3. Анализ внутренней  среды

 

Внутренняя среда организации  – та часть общей среды, которая  находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. 

Факторы внутренней среды:

Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, квалификация менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда. Влияние этого фактора на ООО «Петростиль» имеет большое значение, так как производство и продажа полиграфической продукции требует знания специальных терминов и навыков. На предприятии все рабочие, занятые на производстве, имеют образование, связанное с деятельностью предприятия. Менеджеры, которые занимаются поиском клиентов и размещением заказов, владеют информацией о технических процессах и всегда готовы квалифицированно ответить на вопросы покупателей. Взаимодействие внутри фирмы хорошее. В целом этот фактор является положительным для фирмы.

Административный –  охватывает коммуникационные процессы фирмы, структуру фирмы, нормы и правила, распределение прав и ответственности среди менеджеров и их подчиненных. При рассмотрении этого фактора для ООО «Петростиль» можно сказать следующее. Фирма по размерам небольшая и основные трудовые ресурсы заняты на производстве, что касается административных работников – их немного. Зачастую  функции менеджера по продажам приходится выполнять администрации, по причине отсутствия средств для найма специалистов. С одной стороны это положительно влияет на работу предприятия, так как работники универсальны для фирмы. С другой, можно выявить и негативное влияние в том, что во время, когда много работы по прямым обязанностям, нагрузка на сотрудников возрастает.

Производственный –  охватывает производство, обслуживание оборудования, исследования и разработки новых видов продукции. Один из более влиятельных факторов для ООО «Петростиль». На данный момент оборудование требует обновления и пополнения. Для поддержания уровня конкурентоспособности фирме необходимо использовать в производстве качественное оборудование, которое позволит производить широкий ассортимент продукции и поддерживать на высоком уровне ее качество.

Организационная культура – оценивает отношение между  людьми в фирме, отношение фирмы  с клиентами, конкурентами, государственными органами. Внутри ООО «Петростиль» отношения на хорошем уровне, многие сотрудники работают с момента открытия,  уже сложился дружный коллектив. Для  поддержания хороших отношений с клиентами и долгосрочного сотрудничества руководство делает все возможное. Все сотрудники уважительно относятся к конкурентам и государственным органам.

Финансовый – использование  и движение финансовых средств внутри фирмы, обеспечение прибыльности.

 

 

 

3. Агрегированный  финансовый анализ деятельности                 ООО «Петростиль»

 

Организации малого бизнеса имеют, как правило, пониженный, по сравнению с крупными организациями, уровень ликвидности. В малом бизнесе относительно меньше денег вкладывается в запасы и дебиторскую задолженность (об этом говорят и более высокие показатели оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности). У организаций малого бизнеса относительно выше текущие обязательства. Ликвидность – самое уязвимое место малой фирмы. Пониженный уровень ликвидности увеличивает склонность многих владельцев и руководителей малых предприятий к риску.

Для малых предприятий  важной задачей является управление оборотным капиталом: запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными обязательствами. Это приносит предприятию достаточное количество ликвидных средств и делает его платежеспособным. Необходимость эффективного управления оборотным капиталом диктуется, кроме всего прочего, и затрудненностью доступа на рынки капиталов для малых предприятий: раз средств мало, их тем более надо использовать так, чтобы каждый рубль приносил максимум экономического эффекта.

Если говорить об источниках финансирования деятельности организации малого бизнеса, то они могут быть самые разные:

- уставный капитал - это основной источник собственных средств, который формируется первоначально при создании организации;

- прибыль - это источник, сформированный в результате производственной деятельности и которым организация может распоряжаться только после всех обязательных платежей;

- амортизационные отчисления - отдельный финансовый ресурс, который вместе с прибылью может использоваться для расширенного воспроизводства. У малого предприятия в отличие от крупного есть возможность ускорить этот процесс в соответствии с действующим законодательством, применив механизм ускоренной амортизации. Чистая прибыль вместе с амортизационными отчислениями составляет чистый доход малого предприятия;

- кредиты и займы - внешние источники финансирования организации. Для малых предприятий очень сложно получить кредит в банке. Но для малых предприятий при поддержке государства и общественных организаций работает система помощи малым предприятиям, по которой можно получить льготный кредит, оформить лизинг или венчурное финансирование. Также малые предприятия активно используют в своей работе средства владельцев бизнеса, а также других физических лиц

 

3.1. Горизонтальный анализ

 

Исходной базой для  финансового анализа ООО «Петростиль» служат данные бухгалтерского учета и показатели  стандартной финансовой отчетности организации см. Приложение.

По данным  баланса  и отчета о финансовых результатах  в таблице 2 представлена сравнительная оценка изменения ключевых показателей деятельности ООО «Петростиль» - активов, выручки и прибыли от реализации.

Таблица 2

Проверка «Золотого  правила экономики»

 

Показатель

Отчетный период

Базисный период

Темп прироста показателей , %

Средняя величина активов

1703

1808

-5,81

Выручка от реализации

3939

6635

-40,63

Прибыль от реализации

223

414

-46,14


 

 

Динамика этих показателей, как правило, должна подчиняться  следующей закономерности:

  Та < Тв < Тпр,  (1)

где Та,Тв,Тпр соответственно темпы прироста активов, выручки, балансовой и чистой прибыли. Данное соотношение (1) не выполняется.

1. Величина активов снизилась на 5,81%, выручка от реализации – на 40,63%, а прибыль от реализации снизилась на 46,14%.

2. Себестоимость продукции снизилась на 1539 тыс. руб. с 3520 тыс. руб. до 1981 тыс. руб., что составило -43,72%. Незначительное опережение темпа снижения себестоимости от темпа падения выручки.

3. Балансовая прибыль упала на 187 тыс. руб. с 397 тыс.руб. до 210 тыс.руб. или в 1,9 раза. Уменьшение балансовой прибыли произошло за счет снижения выручки и, как следствие, увеличения доли управленческих расходов в составе расходов.

4. Чистая прибыль уменьшилась в 2,14 раза или на 191 тыс.руб.

Предприятие за отчетный год получило снижение выручки от продаж и соответственно прибыль - меньшую, чем в предыдущий период, что свидетельствует об отрицательной тенденции.

 

3.2. Вертикальный анализ

 

Анализ изменений имущественного состояния ООО «Петростиль» на основе агрегированного  баланса и сравнительного аналитического баланса представлен в таблице 3.

Выводы:

1. Активы предприятия  за год снизились на 105 тыс.  руб. или на 5,81%.

2. Сумма оборотных  средств снизилась на 84 тыс.руб.. Это уменьшение произошло главным образом за счет снижения денежных средств на 317 тыс. руб.

 

                                              Таблица 3

Анализ изменений имущественного состояния ООО «Петростиль» на основе  агрегированного баланса и сравнительного аналитического баланса

                     

№ п/п

Статьи баланса в  агрегированном виде

Стр. баланса

Абсолютные величины, тыс. руб

Доля отдельных статей затрат, %

Изменения

     

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

Абсолютных показателей

Удельного веса

В % к величине на начало периода

В % к изменению валюты баланса

 

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

               АКТИВ

         

Гр.6=гр.3-гр.2

Гр.7=гр.5-гр.4

Гр.6 /гр.2 х 100

Гр.6/стр.7 гр.6 х 100

1

Внеоборотные активы 

1100

118

97

6,53

5,70

-21

-0,83

-17,80

20

2

Оборотные активы-всего 

1200

1690

1606

93,47

94,3

-84

0,83

-4,97

80

В том числе:

                 

3

Запасы

1210

792

884

46,86

55,04

92

8,18

11,62

-87,62

4

Дебиторская задолженность

1230

193

334

11,42

20,80

141

9,38

73,06

-134,29

5

Денежные средства

1250

705

388

41,72

24,16

-317

-17,56

-44,96

301,91

6

Прочие

1270+1220

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Валюта баланса

1600

1808

1703

100,00

100,00

-105

 

-5,81

 

ПАССИВ

                 

8.

Собственный капитал

1300+1530

546

715

30,20

41,98

169

11,78

30,95

-160,95

9.

Долгосрочные кредиты и займы

1400

10.

Краткосрочные кредиты и займы

1510

550

550

30,42

32,3

-

1,88

-

 

11.

Кредиторская задолженность

1520

712

438

39,38

25,72

-274

-13,66

-38,48

260,95

12.

Прочие

1550

13.

Заемный капитал 

1400+1500

1262

988

69,8

58,02

-274

-11,78

-21,71

260,95

14.

Валюта баланса

1700

1808

1703

100,00

100,00

-105

 

-5,81

 

Информация о работе Антикризисное управление ООО «Петростиль»