Антикризисное управление ООО «Петростиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является овладение практическими навыками в области антикризисного управления.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- провести стратегический анализ положения предприятия, оценить влияние внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия;
- с помощью методов анализа финансовой отчетности предприятия оценить результаты деятельности и текущего финансового состояния предприятия,

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Исходные данные. Полное описание ООО «Петростиль»………..……. 4
2. Стратегический анализ положения ООО «Петростиль»…………….…. 7
2.1.Анализ отрасли……………………..…………..………………………… 7
2.2. Анализ внешней среды………………………………………………….. 11
2.2.1. Анализ макросреды……………………………………………………. 11
2.2.2. Анализ микросреды…………………………………………………… 13
2.3. Анализ внутренней среды…………………...………………………….. 15
3. Агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия. …… 17
3.1. Горизонтальный анализ…………………………………………………. 18
3.2. Вертикальный анализ………………………………………...………….. 19
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности ООО «Петростиль»
по группам……………………………………...…………………………….. 24
5. Комплексный анализ деятельности ООО «Петростиль»……………….. 31
6.Сравнительный анализ полученных результатов………………………… 36
7. Разработка антикризисной программы развития ООО «Петростиль»…. 38
7.1. Управление текущими финансовыми потоками на предприятии……. 39
7.2. Возможные направления реструктуризации бизнеса…………………. 41
Заключение……………………………………………………………………. 43
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по антикризисному управлению.doc

— 500.50 Кб (Скачать файл)


Санкт-Петербургский  государственный политехнический     университет

Кафедра управления в  социально-экономических системах

 

 

 

 

 

Антикризисное управление ООО «Петростиль»

 

 

 

Т.М. Белянина

 

 

Пояснительная записка 

к курсовой работе

по дисциплине

Антикризисное управление предприятием

 

для ООП подготовки бакалавров 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

 

Группа № 53721/1

 

 

 

 

 

 

Руководитель                                                                                И.М. Зайченко              

 

 

ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ                                                 Зав. Кафедрой УСЭС

 

«____»____________2013 г.                                        _________ А.В. Федотов

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………       3

1. Исходные данные. Полное описание ООО «Петростиль»………..…….       4

2. Стратегический анализ положения ООО «Петростиль»…………….….       7

2.1.Анализ отрасли……………………..…………..…………………………      7

2.2. Анализ внешней среды…………………………………………………..    11

2.2.1. Анализ макросреды…………………………………………………….    11

2.2.2. Анализ микросреды……………………………………………………    13

2.3. Анализ внутренней среды…………………...…………………………..    15

3. Агрегированный финансовый анализ  деятельности предприятия. ……    17

3.1. Горизонтальный анализ………………………………………………….    18

3.2. Вертикальный анализ………………………………………...…………..    19

4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности ООО «Петростиль»

по группам……………………………………...……………………………..    24

5. Комплексный анализ деятельности  ООО «Петростиль»………………..    31

6.Сравнительный анализ полученных результатов…………………………   36

7. Разработка антикризисной программы  развития ООО «Петростиль»….   38

7.1. Управление текущими финансовыми  потоками на предприятии…….    39

7.2. Возможные направления  реструктуризации бизнеса………………….    41

Заключение…………………………………………………………………….   43

Список литературы……………………………………………………………   44

Приложения……………………………………………………………………   45

 

 

 

 

 

Введение

 

Организации осуществляют свою деятельность на рынке в условиях жесткой конкуренции. Те из них, которые  проигрывают в этой борьбе, становятся банкротами. Для того, чтобы не обанкротиться, хозяйствующие субъекты должны постоянно отслеживать изменения рыночной среды, нарабатывать методы противодействия негативным моментам для сохранения своей конкурентоспособности. Этим объясняется актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является овладение практическими навыками в области антикризисного управления.

Объект исследования – ООО «Петростиль».

Предметом исследования является результат деятельности и  текущее финансовое состояние ОО «Петростиль».

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

- провести стратегический  анализ положения предприятия, оценить влияние внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия;

- с помощью методов анализа финансовой отчетности предприятия  оценить результаты деятельности и текущего финансового состояния предприятия,

- оценить ликвидность  и структуру баланса, рассчитать  показатели финансовой устойчивости, вероятности возможного банкротства;

- разработать антикризисную программу развития предприятия.

Структура работы определена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, семи глав, заключения, списка используемых источников.

 

 

1. Исходные  данные. Описание ООО «Петростиль»

 

Общество с ограниченной ответственностью  «Петростиль» было создано в 2010 году. Сокращенное наименование: ООО «Петростиль». ООО «Петростиль» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, его правовое положение определяется действующим законодательством  и  Уставом.

ООО «Петростиль» образует уставной капитал за счет вклада его  учредителя. Имущество принадлежит на праве собственности и образуется из:

- вклада учредителя  в уставный капитал;

- продукции, произведенной  обществом в процессе его деятельности;

- полученных доходов;

- иного имущества,  приобретенного Обществом по  иным основаниям, допускаемым законодательством.

Основным видом деятельности ООО «Петростиль» является - производство полиграфической продукции.

ООО «Петростиль» с 2010 года применяет общую систему налогообложения.

С 2010 года организация занимается производством печатной продукции, типографских бланков, упаковочной бумаги и коробок для предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. ООО «Петростиль» молодая развивающаяся компания, находящаяся на рынке с 2010 года, тем не менее, успевшая за первые два года собрать приличный список клиентов, довольных ее работой. 

Среди клиентов ООО «Петростиль» предприятия различных форм собственности. Это государственные образовательные и медицинские учреждения: школа № 135, школа-интернат № 20, Городская Покровская больница, поликлиники № 110 и № 91, детские поликлиники №№ 30, 63, 71, Клиническая ревматологическая больница № 25 и др.; акционерные общества: ЗАО «Завод художественных красок «Невская палитра», ЗАО «Металлообрабатывающий завод», ЗАО «Нева металл посуда» и др.; частные фирмы: ООО «Аква-Колор», ООО «АРТИОС», ООО «Омега», ООО «Роспланта», ООО «Северный город», ООО «Этиколь» и другие.

ООО «Петростиль» закупает сырье и материалы для производства у крупных поставщиков, хорошо известных на рынке. Основные поставщики различной бумаги, картона и другого сырья: ЗАО «Аура-Пак», ЗАО «КнауфПетроборд», ЗАО «Торговый дом «Русская бумага», ОАО «Ленснабпечать», ООО «Берег Северо-Запад», ООО «БУМТОРГ», ООО «ГОЛАНД», ООО «ДизайнШтампСтудия», ООО «Невская Бумага» и другие.

Для производства  в  ООО «Петростиль» используется специальное оборудование:

- Брошюровщик Nagel Foldnak;

- Машина печатающая Ромайор 314  № 15795;

- Листорезательная машина ЛР № 670;

- Машина печатная Шинохара Фуджи Офсет № 60030695;

- Одноножевая бумагорезат. машина Максима МС 115-2 № 5560459;

- Фальцевальная машина Fatlex 713.436;

- Вырубной пресс Модель 720А серия №195 формат 750*540миксер вакуумный, ST. Lonis;

- Копировальная рама Таймер Монтакоп 95 К и др.

Состояние оборудование оказывает большое влияние на выпуск продукции, а, следовательно, и на финансовый результат ООО «Петростиль». На данный момент на производстве есть некоторые проблемы, связанные с оборудованием и это влияет как на качество, так и на количество выпускаемой продукции. На этапе образования фирмы частично было закуплено б/у оборудование. Сегодня это оборудование требует ремонта или обновления. При увеличении объема производства, в случае роста заказов, могут возникнуть проблемы с недостаточностью производственных мощностей. В этом случае только профессионализм специалистов, работающих в ООО «Петростиль», позволит выпускать качественную продукцию и в срок.

Основная продукция  ООО «Петростиль» – это:

- различные медицинские бланки, листовки (памятки), справки, договоры, аннотации;

- журналы регистрации, карточки, книги учета;

- рекламные листовки, буклеты, брошюры и календари;

- упаковочные листы  и коробки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стратегический анализ положения ООО «Петростиль»

 

Учитывая, что организация  является одновременно и субъектом, и объектом отношений в рыночной экономике, а также то, что она  обладает разными возможностями  влиять на динамику различных факторов, наиболее важным представляется их деление на внутренние и внешние. Первые напрямую зависят от организации работы самой компании; вторые являются внешними по отношению к ней, их изменения почти или совсем не подвластно воле организации.

Успех или неудача  предпринимательской деятельности во многом зависят от выбора состава и структуры выпускаемой продукции и оказываемых услуг. При этом важно не только правильно решить, что производить, но и безошибочно определить, как производить, т.е. по какой технологии и по какой модели организации и управления действовать.

Для развития в такой  системе как среда, необходимо стать  ее элементом, влиться в процесс и технологию ее существования и развития, обрасти связями, быть гибкой модульной организацией, способной преодолевать угрозы и разделять риски [24,14].

 

2.1. Анализ отрасли

 

В полиграфической отрасли  множество продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный товар на рынке, где возможно появление новых продавцов. В Санкт-Петербурге действуют около 500 фирм производителей полиграфической продукции с примерно одинаковым ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, разбитым на отдельные секторы (рис. 1).

Рынок полиграфии в России имеет формы монополистической конкуренции, для которой характерно следующее:

– товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами;

– на рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками (сейчас на российском полиграфическом рынке появилось достаточное количество продавцов, рынок насытился);

– продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую цену установить на свои товары или ориентиры по объему годовых продаж (сейчас выйти на российский рынок полиграфии можно только методом демпинга — это говорит о том, что отдельно взятый продавец не имеет возможности диктовать цены);

– на рынке есть условия  для свободного входа и выхода [3].

Продавец на полиграфическом  рынке в условиях монополистической  конкуренции будет всегда стремиться сделать свой товар несколько  отличным от других, чтобы продать его по более высокой цене. Дифференциация обычно происходит через различные попытки продавца создать в сознании потребителя представление, что его товар заключает в себе больше полезности, чем конкурирующий. Например, популярный журнал «Пятое колесо» производится с дорогостоящей технологией печати, что отражается в красочности, и покупатели его покупают. Однако его аналог «Авто Ревю» более информативен, хотя менее красочен.

 

Рис. 1. Структура полиграфического рынка Санкт-Петербурга

 

В течение короткого  промежутка времени полиграфические  фирмы могут как получать прибыль, так и нести убытки. Однако отсутствие высоких входных барьеров в данную отрасль, где фирмы получают устойчивую экономическую прибыль, приводит к тому, что туда устремляются другие предприниматели. В результате в длительном периоде создается ситуация, аналогичная совершенной конкуренции: ни прибыли, ни убытков (экономическая прибыль равна нулю).

Таким образом, цена в  условиях дифференциации товара не является единственным орудием конкуренции. Важнейшим фактором конкуренции  становится еще и качество товара, его различные характеристики.

В таких условиях очень  большую роль играет реклама. Через  рекламу продавец дифференцирует товар  в сознании покупателей, указывая на его характеристики, отличающие товар  от подобных ему. В результате рекламы  люди готовы покупать данный товар по более высокой цене. В настоящее время монополистической конкуренцией с дифференциацией товара охвачен весь рынок полиграфической промышленности. Чем популярней название, тем меньше эластичность спроса по цене, тем большую прибыль может получить продавец.

Таким образом, дифференциация товара как метод конкуренции  на полиграфическом рынке возник в условиях его насыщенности. На этом рынке действуют несколько очень крупных игроков и множество мелких.

Для того, чтобы полиграфическое  предприятие могло успешно развиваться и преуспевать на стремительно изменяющемся рынке, необходимы специализированные высокопрофессиональные навыки.  Только они и полное понимание тенденций развития полиграфической отрасли, помогут своевременно оценить пути развития и расширения бизнеса.

Сегодня в Санкт-Петербурге насчитывается более 1000 фирм, чьей специализацией является полиграфия.

Полиграфия делится  на два направления, это оперативная полиграфия (цифровая печать, ризография ) и издательско-полиграфическая деятельность. Оперативная полиграфия в свою очередь подразделяется на деловую и рекламную.

Деловая полиграфия включает в себя необходимый набор бумажных носителей, необходимых для делопроизводства и документооборота в фирме. В первую очередь, это документы с фирменной символикой предприятия, фирменные бланки, бланки фирменных квитанций, бухгалтерские бланки с фирменной символикой, в.т.ч. бланки строгой отчетности, самокопирующиеся бланки, бланки сертификатов и т.п. печатная продукция.

Рекламная полиграфия была и остается одним из самых активных инструментов рекламистов. В рамках продвижения любых товаров и услуг, полиграфия занимает важное место в стратегии рекламной кампании. Причина – влияние полиграфии на потенциального потребителя: это долговременность воздействия полиграфической продукции и возможность более подробно ознакомиться с распространяемой в виде полиграфического изделия информацией.    К средствам рекламной полиграфии относятся такие виды полиграфической продукции как буклеты, листовки, флаеры они же флаерсы, корпоративные визитки, каталоги продукции и рекламные проспекты.

ООО «Петростиль» занимается изготовлением полиграфической  продукции для предприятий малого и среднего бизнеса, при этом само является малым предприятием. А, как известно, малые предприятия в своей работе сталкиваются с различными проблемами и угрозами: хронический недостаток оборотных средств, возможность быстрого разорения, ограниченность темпов роста, небольшие рынки, высокая конкуренция.

Информация о работе Антикризисное управление ООО «Петростиль»