Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:26, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие, которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве.

Содержание

Введение 3

18. Понятие антикризисного управления 4

47. Цель, содержание и требования, предъявляемые к диагностике кризисов в процессе управления 6

96. Модель менеджера в антикризисном управлении 8

Практическая часть 15

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.17 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                    3

18. Понятие антикризисного управления                                                               4

47. Цель, содержание и требования, предъявляемые к диагностике кризисов в процессе управления                                                                                                6

96. Модель  менеджера в антикризисном управлении                                           8

Практическая  часть                                                                                                  15

Заключение                                                                                                               19

Список  использованной литературы                                                                      21

Приложение 1 Бухгалтерский баланс

Приложение 2 отчет о прибылях и убытках 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что  причина его появления это  реформирование российской экономики  и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани  банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие, которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве.

     Можно сказать, что разработка теории антикризисного управления это заказ практики, причем потребность в антикризисном  управлении возникает не только в  экономике переходного периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран. Особую роль в антикризисном  управлении играет финансовый менеджмент, представляющий сочетание стратегических и тактических элементов финансового  обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять денежными  потоками и находить оптимальные  денежные решения. Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем более находящиеся  в стадии кризиса.  
 
 
 
 
 

18. Понятие антикризисного управления

     Антикризисное управление - такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных  для бизнеса явлений посредством  использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной  программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить  временные затруднения, сохранить  и преумножить рыночные позиции  при любых обстоятельствах, при  опоре в основном на собственные  ресурсы [2, с. 18].

     К числу основных принципов, на которых базируется система антикризисного управления:

     1. Ранняя диагностика кризисных  явлений в финансовой деятельности  предприятия. Учитывая, что возникновение  кризиса на предприятии несет  угрозу самому существованию  предприятия и связано с ощутимыми  потерями капитала его собственников,  возможность возникновения кризиса  должна диагностироваться на  самых ранних стадиях с целью  своевременного использования возможностей  ее нейтрализации.

     2. Срочность реагирования на кризисные  явления. Каждое появившееся кризисное  явление не только имеет тенденцию  к расширению с каждым новым  хозяйственным циклом, но и порождает  новые сопутствующие ему явления.  Поэтому чем раньше будут применены  антикризисные механизмы, тем  большими возможностями к восстановлению  будет располагать предприятие.

     3. Адекватность реагирования предприятия  на степень реальной угрозы  его финансовому равновесию. Используемая  система механизмов по нейтрализации  угрозы банкротства в подавляющей  своей части связана с финансовыми  затратами или потерями. При этом  уровень этих затрат и потерь  должен быть адекватен уровню  угрозы банкротства предприятия.  В противном случае или не  будет, достигнут ожидаемый эффект (если действие механизмов недостаточно), или предприятие будет нести неоправданно высокие расходы (если действие механизма избыточно).

     4. Полная реализация внутренних  возможностей выхода предприятия  из кризисного состояния. В  борьбе с угрозой банкротства  предприятие должно рассчитывать  исключительно на внутренние  финансовые возможности.

     Вышеперечисленные принципы являются основой организации  антикризисного управления предприятием.

     Важную  роль играет финансовый менеджмент в  антикризисном управлении. Практически  все ученые сходятся во мнении, что  финансовый менеджмент является основным элементом антикризисного управления. Ведь финансовый менеджмент представляет сочетание стратегических и тактических  элементов финансового обеспечения  предпринимательства, позволяющих  управлять денежными потоками и  находить оптимальные решения. Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем  более находящемуся в стадии кризиса. Огромна роль финансового менеджмента  и в диагностике кризисных  ситуаций, т.к. одной из задач финансового  менеджмента является анализ финансового  состояния предприятия. Анализируя финансовое состояние предприятия  возможно установит зачатки кризиса  на самых ранних этапах развития. Рыночная экономика выработала обширную систему  финансовых методов предварительной  диагностики и возможной защиты предприятия от банкротства[3, с. 267].

     Таким образом, антикризисное управление - это целый комплекс взаимосвязанных  мероприятий от ранней диагностики  кризиса до мер по его преодолению. Антикризисное управление базируется на некоторых принципах, которые  и отличают антикризисное управление от обычного управления предприятием.  
 
 
 

47. Цель, содержание и требования, предъявляемые к диагностики кризисов в процессе управления

     Слово «диагностика» от слова «диагноз»  в переводе с греческого означает распознавание, определение. В повседневной жизни, употребляя слово «диагноз», мы имеем в виду, во-первых, констатацию  результатов исследования кого-то или  чего-то, во-вторых, заключение по этим результатам на основании показателей, нормативов, характеристик и т. д.

     Диагноз — это что-то конкретное, фиксированное  по времени и имеющее адресную привязку. Возможность установить диагноз  нам позволяет такая исследовательская  категория, как диагностика.

     Диагностика — определение состояния объекта, предмета, явления или процесса управления посредством реализации комплекса  исследовательских процедур, выявление  в них слабых звеньев и «узких мест».

     Диагностика — это не одноразовый акт, а  процесс, который осуществляется во времени и в пространстве. Процесс  диагностики — исследовательский, поисковый, познавательный процесс. Наиболее полезно применение диагностики  для определения реального состояния  процессов управления. Прежде чем  подробнее остановиться на процессе, необходимо определить, что может  являться объектом диагностирования, цели и задачи диагноза, базовые  параметры и другие сопутствующие исследованию понятия.

     Объектом  диагностики может быть как сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная  отрасль, конкретная фирма или организация  любой формы собственности), так  и любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная  структура, себестоимость и т. д.). В основе управления объектом диагноза лежат конкретные управленческие процедуры.

     Цель  диагностики — установить диагноз  объекта исследования и дать заключение о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу. Осуществив цель на основании данных диагноза, можно будет выработать правильную и грамотную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику[3, c. 456].

     Задачи  диагностики заключаются в определении  мер, направленных на отлаживание работы всех составляющих элементов системы, и способов их реализации. Нельзя осуществлять управление на любом хозяйственном  и управленческом уровне, не имея четкого представления о его состоянии. Задачи диагностики тесно переплетаются с двумя другими задачами — прогнозом и анализом происхождения.

     В экономической диагностике очень  часто прогноз позволяет уточнить диагноз. Исследование процесса развития объекта также помогает лучше  уяснить его существующее состояние. В то же время диагностика является исходным пунктом прогноза, поскольку  без четкой и достоверной констатации  сложившегося положения невозможно оценить альтернативы развития объекта. Отсюда можно сделать вывод, что  проведение диагностических исследований необходимо во всех структурах и на всех уровнях управления.

     Как уже отмечалось, диагностирование —  это исследовательский процесс, а значит, на него автоматически переносятся все основные требования, предъявляемые к любому исследованию.

     Во-первых, оно должно быть аутентичным, т. е. основанным на первоисточниках (на первичной достоверной  информации любого вида и любой формы представления).

     Во-вторых — объективным. Это значит, что  перед тем как начать процесс  диагностирования, его участникам необходимо выработать процедуру оценки и составить  программу исследования объекта. Эта  процедура должна учитывать три  обязательных условия: кто проводит исследование; где оно проводится и четкое определение базовых  параметров, по которым проводится исследование. Это позволит минимизировать влияние фактора субъективизма  при постановке диагноза, а значит, повысятся его объективность и точность.

     Точность  — это третье требование к правильности диагноза. Существует и такое требование, как воспроизводимость исследования, но это, скорее, желаемое его качество, так как если это не хронометраж, фотография рабочего дня или кинопленка, воспроизвести один к одному проведенное  исследование невозможно, хотя бы в  силу фактора времени, так как  с его течением обязательно изменится. Релевантная информация — это данные, касающиеся конкретной проблемы, человека, цели и периода времени [3, с. 459].

     Когда диагностируют проблему, необходимо отдавать себе отчет в том, что  именно можно с нею сделать. Для  оперативного управления кризисами  необходимо располагать их четкой классификацией. При этом исходят из различных  критериев классификации кризисов. К ним можно отнести следующие: тип, или вид; сфера влияния или  возникновения кризиса; метод определения  кризиса; степень развития кризиса; распределение кризиса во времени; характер учета кризиса; возможность  регулирования кризиса. 

96. Модель менеджера в антикризисном управлении

     Менеджер  по АКУ — это тип личности, который определяется специальной  подготовкой (содержание и структура  знаний), условиями работы (предкризисное  состояние, кризисная ситуация, посткризисная  ситуация — этап ликвидации последствий  кризиса), особенностями системы  управления (цели, стимулы, организация, контроль) и индивидуальными качествами человека. Наиболее полное описание специалиста  по АКУ дает его модель.

     Структура знаний представляет собой знания и  умения, которыми должен обладать специалист по АКУ. Но это не просто перечень знаний, а определенное их соотношение и  взаимосвязь. Они должны обеспечить менеджеру по АКУ свободу ориентации в разнообразных проблемах организационно-технологического и социально-экономического развития организации, экономическое мышление и широту взглядов, хозяйственную  расчетливость, навыки аналитической  оценки ситуации, предприимчивость и  организованность, изобретательство и  творчество в делах, инициативность. «Антикризисное управление» уникальна сплавом предметных областей. «Три кита», составляющие ее основу, — менеджмент, право, финансы и бухгалтерский учет [5, с. 354].

     Квалификационные требования к антикризисному управляющему предписывают ему знания в следующих областях:

     - право в объеме, «необходимом для работы по антикризисному управлению»;

Информация о работе Антикризисное управление