Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:46, дипломная работа
Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг.
Введение 6
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере гостиничных услуг 6
1.1 Сущность и роль маркетинговой деятельности в сфере гостиничного сервиса 6
1.2 Основные составляющие маркетинговой деятельности гостиницы 17
2 Деятельность гостиничных предприятий на российском и региональном уровнях 30
2.1 Функционирование предприятий индустрии гостеприимства на российском рынке 30
2.2 Оценка регионального рынка гостиничных услуг 43
3 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 55
3.1 Характеристика предприятия и его конкурентная среда 55
3.2. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 68
Заключение 85
Список использованных источников 88
- Средняя продолжительность пребывания 1 человека в I кв. 2011 г., дней
- Количество гостей в I кв. 2011 г., чел
- Количество гостей в IV кв. 2010 г., чел.
- Категория
- Количество штатных сотрудников
- Год реконструкции
- Год открытия
- Телефон, e‑mail
Таблица 2.4 − Крупнейшие гостиницы г. Новосибирска
|
Количество номеров на 01.05.2011 г. |
Целевая аудитория гостиницы |
Средняя продолжительность пребывания 1 человека в I кв. 2011 г., дней |
Кол‑во гостей в I кв. 2011 г., чел. |
Кол‑во гостей в IV кв. 2010 г., чел. |
Официально присвоенная категория
|
Кол‑во штатных сотрудников |
Год реконструкции |
Год открытия |
Телефон, e‑mail |
Конгресс‑Отель Новосибирск |
357 |
средний сегмент, бизнес-сегмент, премиум-сегмент |
2,5 |
н/д |
н/д |
3*
|
н/д |
2002-2012 |
1985 |
тел. 220‑11‑20 | www.hotel‑novosibirsk.ru |
River Park Hotel |
310 |
бизнес-сегмент
|
2 |
н/д |
н/д |
3* |
н/д |
2010 |
1975 |
тел. 266‑96‑66 | www.riverpark.ru |
АЗИМУТ Отель Сибирь |
259 |
средний сегмент, бизнес-сегмент |
2 |
н/д |
н/д |
3* |
200 |
2009 |
1991 |
тел. 223‑02‑03 | www.azimuthotels.ru |
Центральная |
196 |
эконом-сегмент бизнес-сегмент |
4 |
н/д |
н/д |
2* |
50 |
2010 |
1961 |
тел. 222‑41‑16 | www.hotel‑1.ru |
Doubletree by Hilton |
188 |
бизнес-сегмент |
н/д |
н/д |
н/д |
- |
150 |
- |
2010 |
тел. 223‑01‑00 | www.hhbc.ru |
Золотая долина |
158 |
научные сотрудники, бизнес-сегмент |
2 |
1 643 |
2355 |
- |
72 |
2010 |
1965 |
тел. 330‑20‑35 | www.gold‑valley.ru |
Окончание таблицы 2.4
SKYPORT |
149 |
бизнес-сегмент |
3 |
7 175 |
8556 |
4* |
50 |
- |
2008 |
тел. 216‑90‑65 | www.skyport.su |
Северная |
126 |
эконом-сегмент, средний сегмент |
2 |
н/д |
н/д |
2* |
73 |
2010 |
1961 |
тел. 279‑13‑42 | www.severnaya‑nsk.ru |
Аванта*** |
46 |
бизнес-сегмент |
2 |
1318 |
- |
- |
47 |
- |
2011 |
тел. 362‑22‑02 | www.avanta‑hotel.ru |
На первом месте находиться Конгресс-отель Новосибирск, который имел на начало 2011 года статус 3 звезды, и совсем недавно получил 4. Следом идет гостиница River Park Hotel, имеющая 3 звезды и по количеству номеров, уступающий Конгресс-отелю.
Азимут (Отель Сибирь), реконструированный в 2009 году, принимает гостей среднего и бизнес сегмента, и находится в статусе 3* отеля.
Гостиницы Центральная и Золотая долина предлагают услуги, приехавшим в наш город с целью участия в научных работах и по бизнесу. Количество номеров в этих гостиницах практически одинаковый, Центральная имеет 196 номеров, Золотая долина 158 номеров.
Что касается гостиниц Doubletree by Hilton и Skyport предоставляют гостям нашего города уровень обслуживания, соответствующий уровню 4*. Hilton располагает номерным фондом в 188 номеров Skyport -149. Деятельность гостиниц направленно на бизнес сегмент, приехавших в наш город. Обе гостиницы направлены на бизнес сегмент.
В 2011 году была введена в строй гостиница Аванта, которая уже завоевала свой сегмент рынка и зарекомендовала себя с положительной стороны. Номерной фонд гостиницы составляет 46 номеров, которые оформлены по европейским стандартам.
Гостиница Северная, одна из самых первых гостиниц открытых в городе Новосибирске, в 1961 году. В 2010 году гостиница прошла этап реконструкции, которая дала положительный эффект: улучшение номеров, повышение уровня оказываемых услуг. Гостиница располагает 126 номерами и имеет статус 2 звезды.
Из материалов, представленных журналом «Деловой квартал» , можно проанализировать самые вместительные гостиницы города Новосибирска.
В таблице 2.5 представлены данные о вместительности гостиниц, выраженные в показателе «койка-место». Так же представлена структура номеров по типу и стоимость одноместного номера.
Таблица 2.5 − Самые вместительные гостиницы
Максимальная вместимость гостиницы, койко‑мест |
Структура номеров по типу |
Стоимость одноместного номера, тыс. руб./сут. | |||||
Бизнес, люкс |
Улучшенный, полулюкс |
Стандарт |
Эконом |
Апартаменты | |||
Конгресс‑Отель Новосибирск |
500 |
7 |
152 |
230 |
0 |
0 |
4,2 |
АЗИМУТ Отель Сибирь |
409 |
215 |
22 |
0 |
0 |
19 |
3,0 |
Центральная |
400 |
30 |
0 |
63 |
91 |
1 |
3,0 |
River Park Hotel |
394 |
0 |
34 |
227 |
47 |
2 |
3,4 |
Doubletree by Hilton |
382 |
10 |
6 |
171 |
0 |
1 |
7,5 |
SKYPORT |
231 |
0 |
11 |
137 |
0 |
1 |
3,6 |
Золотая долина |
212 |
16 |
79 |
61 |
0 |
2 |
1,9 |
Северная |
177 |
83 |
8 |
9 |
24 |
0 |
2,8 |
Аванта |
80 |
2 |
20 |
24 |
0 |
0 |
3,2 |
Конгресс-отель Новосибирск имеет наибольшее количество мест-500. Из них: 230 − стандартные номера, 7 − люксы, 152 − полулюксы.
Гостиница Центральная и Отель Азимут имеют одинаковое количество номеров, но типология их разная. В Центральной гостинице, большинство номеров (91) принадлежат категории эконом, а что касается отеля Азимут, тут большая часть номеров (230) относится к категории бизнес-люкс.
River Park Hotel и Doubletree by Hilton обладают практически равным количеством мест большую часть номеров, 227 и 171 соответственно, занимают номера категории стандарт.
Гостиница SKYPORT обладает меньшим количеством мест (231), но номера делятся аналогично гостиницам Hilton и River Park. Большую часть занимают номера категории стандарт.
Общая вместимость гостиницы Золотая долина составляет 212 мест. Номерной фонд представляет собой номера категории люкс, полулюкс, стандарт.
Гостиница Северная может одновременно разместить на своей территории 177 человек. Предоставив им номера категорий бизнес-люкс (83), полулюкс (8), стандарт (9), эконом (24).
Гостиница Аванта вместительностью 80 мест, предлагает номера категорий бизнес-люкс, полулюкс и стандарт.
Исходя из диаграммы, изображенной на рисунке 2.8, самый дорогой номер находиться в отеле Hilton, его стоимость 7,5 тысяч рублей. Номер в Конгресс отеле Новосибирск обойдется в 4,2 тысячи рублей. Гостиницы Skyport, River Park, Аванта, Азимут, Центральная предлагают одноместный номер примерно в одной ценовой категории, от 3000 рублей до 3600. Наиболее бюджетные варианты могут предложить гостиницы Северная и Золотая долина. Здесь стоимость номера 2800 и 1900 соответственно.
Для удачного проведения деловой встречи, как правило, выбирают удобное и оснащенное всей необходимой техникой помещения. Гостиницы города Новосибирска предлагают свои конференц залы для проведения подобных мероприятий.
В таблице 2.6 показаны гостиницы, имеющие конференц залы и их общая площадь.
Таблица 2.6 − Лидеры по площадям для конференций
Общая площадь конференц‑залов, кв. м |
Кол‑во конференц‑залов | |
АЗИМУТ Отель Сибирь |
1089 |
9 |
Конгресс‑Отель Новосибирск |
371 |
4 |
Doubletree by Hilton |
350 |
7 |
River Park Hotel |
237 |
6 |
Аванта |
103 |
2 |
SKYPORT |
50 |
1 |
Северная |
50 |
1 |
Золотая долина |
40 |
2 |
Такие гостиницы как Hilton, River Park, Азимут могут предоставить клиентам право выбрать наиболее подходящий конференц зал. Некоторые гостиницы (Северная, Skyport) владеют лишь одним конференц залом.
По данным «Делового квартала» на рынке наблюдается рост конкуренции. Связано это с выходом на новосибирский рынок федеральных гостиничных сетей. Они предлагают более высокие стандарты обслуживания (долгосрочные отношения отель-клиент, высокий уровень подготовки персонала), под которые приходится подстраиваться другим игрокам рынка. Федеральные сети открывают отели уровня 3-4 звезды. Игроки рынка отмечают нехватку в Новосибирске двух и трех звездочных отелей, качественных по сервису и доступных по цене.
Количество гостиниц в Новосибирске растет. Так, осенью 2010 г. Открылась гостиница Doubletree by Hilton, а в феврале 2011 г. − отель «Аванта». До 2014 г. Планируется открытие еще как минимум четырех отелей. В районе вокзала «Новосибирск-Главный» строится гостиница Park Inn Novosibirsk, неподалеку от бизнес-центра «Кобра» − Domina Hotel Novosibirsk. Новые гостиницы также должны появиться на ул. Октябрьской, за кинотеатром им. Маяковского и около Оперного театра.
Растет количество гостиничных мест. По данным управления потребительского рынка мэрии города, на первое января 2011 г. Гостиницы Новосибирска оборудованы 3 621 койко-местом, что на 584 места больше чем в 2007 году (по итогам 2007 г.— 3 037 мест). Также растет номерной фонд − по прогнозу аналитического агентства GVA Sawyer, увеличение номерного фонда к 2013 г. Составит примерно 20% (+450 номеров).
В ближайшие годы на рынке возможно перенасыщение, сразу несколько компаний заявили о новых проектах: Domina Hotel Novosibirsk на 200 номеров, отель Park Inn Novosibirsk на 150 номеров, проект «Сибирских отелей» на 186 номеров. Кроме того, есть еще ряд проектов: гостиница на пл. Маркса, судьба которой до сих пор не понятна, реконструкция гостиницы «Центральная», редевелопмент недостроенного бизнес-центра на Горской в гостиницу. Перенасыщение в верхнем сегменте (4-5 звезд) наступит, когда в городе появится более трех отелей данной категории.
В ближайшее время самым ликвидным сегментом станут отели категории три звезды − максимум прибыли при минимальных затратах. Сейчас же строятся гостиницы четвертой категории и выше. К сентябрю этого года поток клиентов достигнет своего максимума и неотъемлемой частью повышения спроса станет увеличение цены в среднем на 20%. Повышение ожидается в основном в бизнес-секторе − он является самым востребованным сегментом рынка.
В 2011 г. Не наблюдается существенного изменения спроса на гостиничные услуги, поэтому сейчас особое значение уделяется гостеприимству, качеству услуг и максимальному расширению бесплатного сервиса в отеле: услуги питания, такси, нтернет, WiFi и т.п. И в ближайшее время, и в долгосрочной перспективе будет происходить дальнейшее повышение качества услуг отелей в России в целом и в Новосибирске, в частности, приближение гостиничного сервиса к мировому уровню.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»