Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:46, дипломная работа

Краткое описание

Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере гостиничных услуг 6
1.1 Сущность и роль маркетинговой деятельности в сфере гостиничного сервиса 6
1.2 Основные составляющие маркетинговой деятельности гостиницы 17
2 Деятельность гостиничных предприятий на российском и региональном уровнях 30
2.1 Функционирование предприятий индустрии гостеприимства на российском рынке 30
2.2 Оценка регионального рынка гостиничных услуг 43
3 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 55
3.1 Характеристика предприятия и его конкурентная среда 55
3.2. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 68
Заключение 85
Список использованных источников 88

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ5458.doc

— 715.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор.

Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит становление социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства.

Деятельность организаций в условиях меняющейся конкурентной среды требуют от каждого производственника, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием распределением и потреблением товаров и услуг.

Любое предприятие осуществляет свою деятельность не изолированно, а в условиях конкретной внешней среды. Маркетинговая деятельность является тем инструментом, с помощью которого возможно успешное осуществление рыночной деятельности. Однако в реальной действительности часто оказывается, что предприятие не использует все возможности, предоставляемые маркетинговой деятельностью, мотивируя это нехваткой времени и средств, ненужностью или просто невозможностью в силу складывающихся объективных обстоятельств.

Анализ научных исследований, посвященных данной проблематике и их результатов, показал, что для выбора эффективной конкурентной стратегии именно такой аспект взаимного применения и сочетания ассортиментной, сбытовой, ценовой, коммуникативной и кадровой стратегий является важнейшим. Выявление главных характеристик этих свойств позволяет определить ту часть информации, которую необходимо собрать и обработать в результате проведения маркетинговых исследований.

Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг.

Осуществление маркетинговой деятельности уменьшает неопределенность при принятии важных решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе, поэтому данная тема является актуальной.

Новизна- проведен сравнительный анализ конкурентных преимуществ гостиниц Новосибирска.

Практическая значимость − предложенные меры, могут быть использованны предприятием для улучшения своей деятельности.

Объект исследования- Гостиница «Северная».

Предмет исследования- маркетинговая деятельность гостиницы.

Цель работы –дать оценку осуществления маркетинговой деятельности на предприятии индустрии гостепреимства.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:

1. Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере гостиничных услуг.

2. Обзор деятельности предприятия гостинечной индустрии на различных уровнях.

3. Проанализировать маркетинговую  деятельность на предприятии  гостиница «Северная».

4. Выявить проблемы, на основе  проеденного анализа и показать  пути их решения.

Методами исследования в работе являются: метод сравнения, факторный и ситуационный анализ метод и другие.

Теоретической основой работы стали труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и маркетологов – Ф. Котлера, М. Портера, О.Д. Волкогоновой, д.э.н. А.Н. Петрова, Г.А. Багиев, В.М. Тарасевич, статьи, опубликованные в периодической печати, данные росстата, электронные издания, ресурсы сети Интернет.

Можно заметить, что проблема гостиничного бизнеса освещена многими авторами, как зарубежными, так и российскими. Но информация, приведенная в книгах быстро устаревает, так как развитие общества не стоит на месте, а гостиничное хозяйство во многом зависит от состояния экономии, политики, законодательства. В связи с этим приобретает особую важность различные исследования маркетинговых групп. Одной из таких групп является Discovery Research Group, которая занимается исследованиями в области гостиничного бизнеса в России.

Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения,  списка литературы. Работа включает 17 таблиц и 15 рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере гостиничных услуг

 

1.1 Сущность и роль  маркетинговой деятельности в сфере гостиничного сервиса

 

В последние годы важнейшей тенденцией в развитии мирохозяйственных связей стал беспрецедентный рост роли и влияния туризма, который достиг внушительных размеров и оказывает все более значительное воздействие на общую ситуацию в мировой и национальной экономике. Так объем оказанных туристских услуг в Российской Федерации в 2008 г. по сравнению с 1995 годом вырос в  50 раз (1995г. − 1477,7 млн. руб., в 2008г. – 72975,5 млн. руб.) [госстат].

Структура турпродукта предполагает наличие услуг размещения. В связи с увеличением объема услуг, оказанных туристам, возрастает роль гостиничных услуг. Так, согласно статистическим данным число гостиниц Российской Федерации в 2010 году составило 7866, что на 2362 гостиниц больше, чем в 1995 году, а это говорит о положительных тенденциях как развития туризма, так и гостиничного бизнеса.

Согласно Ф. Котлеру «Услуга − любое мероприятие, деятельность или выгода, которые одна из сторон может предложить другой стороне и которые в основном неосязаемы и не приводят к овладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде» [15]. Маркетинг в индустрии гостеприимства формировался на основе опыта промышленных и торговых компаний, агрегировал в себя достижения общей теории маркетинга и практики его применения. Вместе с тем маркетинг в индустрии гостеприимства имеет ряд особенностей, позволяющих рассматривать его в качестве специфического вида деятельности [10].

Индустрия гостеприимства предоставляет потребителям комплекс услуг, среди которых гостиничное обслуживание занимает центральное место. С точки зрения бизнеса гостиница − это предприятие по производству и предоставлению услуг, обладающих определенными потребительскими свойствами и способных удовлетворить потребности клиентов. Гостиничное предприятие состоит из нескольких подразделений, предлагающих услуги размещения, питания, экскурсионного обслуживания, проката автомобилей, химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета, фитнес-центра и т.д. Важнейшими из них являются услуги по размещению и предоставлению питания [13].

Неосязаемость, или нематериальный характер услуг, означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до непосредственного получения. Неосязаемый характер услуг вызывает проблемы как у покупателей, так и у продавцов. Зачастую покупатели услуг на момент совершения покупки испытывают состояние людей, приобретающих «кота в мешке», поскольку не имеют возможности увидеть, попробовать или потрогать то, что составляет предмет сделки. Отсюда им бывает крайне затруднительно определить качество приобретаемой услуги, что может вызывать чувство неуверенности в совершаемом выборе [4].

К особенностям гостиничных услуг относятся:

− неодновременность процессов производства и потребления;

− ограниченная возможность хранения;

− срочный характер;

− широкое участие персонала в производственном процессе;

− сезонный характер спроса.

1. Неодновременность процессов  производства и потребления гостиничных  услуг. В отношении предоставляемого  в гостинице комплекса услуг  не в полной степени действует  такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления. Отдельные гостиничные услуги не связаны с присутствием клиента. Например, уборка и подготовка номера к продаже не совпадает по месту и времени с моментом продажи номера в службе рецепции и непосредственным заселением клиента. Неодновременность характеризует и услуги питания: в большинстве случаев приготовление блюд проходит в ином месте и в иное время, отличное от процессов сервировки и подачи, которые осуществляются частично и присутствии клиента. Для гостиничного предприятия подобное разделение процессов является необходимостью. Непосредственному обслуживанию здесь должно предшествовать выполнение подготовительных услуг, предназначенных для того, чтобы и определенный момент удовлетворить возникший спрос.

2. Ограниченная возможность хранения. Комплекс гостиничных услуг в  целом не может быть сохранен  для дальнейшей продажи. Если  на текущие сутки гостиничный  номер остается непроданным, то  его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Это же относится к услугам питания. Даже если материальные услуги типа «блюда и напитки» в некоторой степени (на допустимый срок реализации) могут храниться, то сервис, связанный с их реализацией, будет не востребован и не оплачен.

3. Срочный характер гостиничных  услуг. Специфика гостиничных предприятий  состоит в том, что проблемы, касающиеся  обслуживания, должны решаться быстро. Данный фактор наряду с месторасположением  является наиболее значимым при  выборе гостиницы. Время предоставления ряда гостиничных услуг измеряется даже секундами. Из современных самое быстрое обслуживание предлагает гостиница в городе Токио, в которой максимальное время, необходимое на оформление при заезде гостя, оплату, получение ключей и прочее, ограничено 45 секундами. В большинстве других гостиниц на совершение аналогичных операций предоставляется 10-15 минут.

4. Широкое участие персонала  в производственном процессе. Важной  особенностью гостиничных услуг, отличающей их прежде всего  от услуг промышленности, где в большей степени используются машины и автоматы, является широкое участие людей в производственном процессе. Вовлечение человеческого фактора оказывает сильное влияние на неоднородность, изменчивость качества и связанный с ними недостаток стандартизации, что представляет одну из важнейших проблем в сфере развития гостиничных услуг. Для решения этой проблемы на многих гостиничных предприятиях разрабатываются стандарты обслуживания − комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт определяет критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала любой службы гостиничного предприятия. К таким критериям в большинстве случаев относят следующие:

− время ответа на звонок о получении информации или бронировании (15, 20, 30 секунд);

− время оформления в службе размещения. Независимо от массовости заезда клиенты не должны стоять в очереди более установленного на конкретном гостиничном предприятии времени (5, 10, 15 минут);

− время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги. Например, багаж доставляется в номер не позднее 3 минут после заселения клиента; стирка и чистка личных вещей проживающих укладывается в сутки и т.д.;

− внешний вид и наличие униформы;

− знание иностранных языков персоналом обслуживания и т.д.

5. Сезонный характер спроса на  гостиничные услуги. Для рынка  гостиничных услуг характерно  колебание спроса в зависимости  от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни), что в значительной степени влияет на загрузку гостиниц. Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия (поездки). Решение гостя посетить определенное место обычно основывается не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы, а принимается совсем по другим причинам: возможность развлечься, отдохнуть, заняться спортом, принять лечебные ванны и т.д. Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения или регион, возможно, целую страну. Только после этого он задумывается о выборе подходящего гостиничного предприятия или другого средства размещения. Однако такая последовательность в выборе действует не всегда. Все может происходить и в обратном порядке, если человек из собственного опыта знаком с определенной гостиницей.

Наряду с рассмотренными особенностями услуг гостиничному продукту присущи свои отличительные особенности.

Первая их них − это комплексный характер предложения гостиниц, в котором услуги размещения, питания и прочие услуги дополняют друг друга, являются в большинстве случаев взаимозависимыми и воспринимаются потребителем как единое целое.

Вторая − предложение гостиничных услуг отличается негибким производством: они могут потребляться непосредственно на месте, гостиница не может быть в конце туристического сезона перенесена в другой регион.

Третья особенность гостиничного продукта − взаимозависимость услуг и цели путешествия (поездки). Решение человека посетить то или иное место (город, курорт и т.д.) обычно принимается не из-за наличия в нем конкретной гостиницы, а совсем по другим причинам (отдых, развлечения, занятия спортом, лечение, участие в конференции и т.д.). Так, планируя свою поездку во время отпуска, человек выбирает сначала определенную географическую точку. Только после этого он задумывается о выборе подходящей гостиницы или иного средства размещения. Однако такая последовательность в выборе действует не всегда. Все может происходить и в обратном порядке, если человек из собственного опыта знаком с определенной гостиницей.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»