Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Очаково»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

В работе проведен анализ маркетинговой макро- и микросреды предприятия, оценка стратегических позиций предприятия, оценка эффективности маркетинговой деятельности на предприятии, анализ организационного построения службы маркетинга, разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации, также приведены данные обшей характеристики предприятия.

Содержание

Введение
1. Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Очаково"
1.1. История развития предприятия
1.2. Общие сведения о деятельности предприятия
1.3. Организационная структура управления предприятием
1.4. Анализ маркетинговой макро-среды предприятия;
2. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково»
3. Особенности организационной культуры ЗАО «Очаково»
3.1. Товарная политика
3.2. Конкурентная среда и конкурентоспособность товара
3.3. Коммуникативная политика
3.4. Дистрибутивная политика
3.5. Определение целевых сегментов рынка
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 63.81 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”

 

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Маркетинг»

на тему

«Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Очаково»»

 

 

 

Выполнил:

ст. гр. БИ-113

Борисова А.А.

 

Принял:

Марченко А.А.

 

 

 

 

 

 

 

Владимир, 2015

Содержание

Введение

1. Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Очаково"

1.1. История развития предприятия

1.2. Общие сведения о деятельности предприятия

1.3. Организационная структура управления предприятием

1.4. Анализ маркетинговой макро-среды предприятия;

2. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково»

3. Особенности организационной культуры ЗАО «Очаково»

3.1. Товарная политика

3.2. Конкурентная среда и конкурентоспособность товара

3.3. Коммуникативная политика

3.4. Дистрибутивная политика

3.5. Определение целевых сегментов рынка

4. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

Большая часть предприятий старается использовать новую для них концепцию для целей адаптации к существующим условиям переходной экономики.

Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими особенностями.

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях обусловливается, прежде всего, ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Проблемы   маркетинговой деятельностью весьма актуальны, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

          Целью работы является выявление основных направлений менеджмента по поиску и удовлетворению общественных потребностей, наиболее эффективным для предприятия способом, рассмотрение теоретических аспектов маркетинговой деятельности, анализ финансовой, хозяйственной и маркетинговой деятельность предприятия ЗАО «Очаково». Выявление и изучение проблемы ЗАО "Очаково" по совершенствованию  маркетинговой деятельностью. Рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельностью.

Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие, выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Предметом курсовой работы выступает маркетинговая деятельность организации, адаптированная к воздействию маркетинговой макро- и микросреды.

           В работе проведен анализ маркетинговой макро- и микросреды предприятия, оценка стратегических позиций предприятия, оценка эффективности маркетинговой деятельности на предприятии, анализ организационного построения службы маркетинга, разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации, также приведены данные обшей характеристики предприятия.

           Для совершенствования  маркетинговой  деятельности я предлагаю: совершенствование  взаимодействия отдела маркетинга  и отдела сбыта  с другими  службами, реструктуризацию системы  кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.

           В курсовой работе использован  ряд схем организованных структур применяемых в маркетинговой деятельности проанализировав которые можно выбрать оптимальный вариант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Очаково"
    1. История развития предприятия

Пивоваренная компания «Очаково» — российский производитель пива и прохладительных напитков.

Основанный в 1978 году, "Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" в настоящее время является крупным предприятием пиво-безалкогольной отрасли России. Комбинат входит в тройку ведущих пивоваренных компаний России. "Очаково" выпускает 8 групп напитков. Всего более 100 наименований. Среди них: пиво "Очаково" и "Столичное"; слабоалкогольные напитки "Сидр", "Джин-Тоник" и "Медовуха"; безалкогольные напитки торговой марки "АХ!"; Рассол "Очаковский Капустный"; Морсы; Квас "Очаковский", "Очаковский с хреном"; водка, в том числе в сувенирной упаковке; Бальзам, Ликер и Джин.

Ядром группы компаний «Очаково» является Очаковский пиво-безалкогольный завод (ЗАО МПБК «Очаково»), запущенный в Москве в 1978 году для обеспечения участников и гостей Олимпиады-80 пивом и безалкогольными напитками.

В первые годы работы комбинат выпускал только пиво: «Столичное», «Жигулёвское», «Ячменный колос». В 1979 году на комбинате было установлено оборудование для розлива безалкогольных напитков, в частности, «Пепси» и «Фанта» во время проведения Олимпиады-80.

Пиво марки «Очаково» в 1994 году первым в России было розлито в удобную пластиковую упаковку (ПЭТ), столь популярную впоследствии. Год спустя, в 1995, пиво «Очаково» начало выпускаться и в алюминиевых банках, тоже впервые в России.

В 2000-х годах собственники приобрели и создали ряд других предприятий: пивоваренные заводы в Краснодаре, Пензе и Тюмени, солодовни в Липецкой и Белгородской областях. Совокупные мощности всех заводов компании рассчитаны на выпуск 260 млн декалитров напитков в год. Портфель брендов объединяет торговые марки «Очаково», «Ячменный колос», «Kaltenberg» для пива и «Очаковский», «Квасёнок» для кваса. Компания владеет виноградниками на Таманском полуострове, производит сухие вина («Южная винная компания»). Мощности рассчитаны на производство до 1 млн декалитров вина в год, в 2013 году производство составило 600 тыс. дал. Площадь виноградников компании составляет около 1 тыс. га.

В декабре 2009 года члены профсоюза «Очаково» отказались от вышестоящей организации – Профсоюза агропромышленного комплекса города Москвы и создали своё Межрегиональное объединение.

Расклад сил на квасном рынке России выглядит следующим образом на сентябрь 2009 года: «Очаково» 37 %, «Дека» 30 %, «Эжен Бужеле Вайн» (ТМ «ПершинЪ», дистрибуция PepsiCo) 6,5 %, «Coca Cola HBC» (ТМ «Кружка и бочка») 6 %, «Балтика» (ТМ «Хлебный край») 2,3 %.

В 2015 году введено производство натуральных соков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общие сведения о деятельности предприятия

Адрес офиса и производственных подразделений: 350072 г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея,3

Директор - Миносян Ашот Суренович

Коммерческий директор - Меркулов Вячеслав Владимирович

Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные

(квас, лимонады серии "Ах", морс), слабоалкогольные напитки и пиво.

Форма собственности: коллективное предприятие, 100 % акций принадлежит коллективу предприятия.

Общая численность работающих: она составляет 450 человек. Из них менеджеры, служащие, рабочие.

На данный момент в Краснодаре выпускается следующая продукция:

- Лимонады серии "Ах" - 8 видов:

- Колокольчик

- Экстро-Ситро

- Дюшес

- Крем-Сода

- Аромат Абрикоса

- Байкал

- Саяны

- Кола

- Квас:

- Очаковский

- Окрашенный

- Очаковский с хреном

- Джин-тоник

- Сидр

- Пиво:

- Очаковское оригинальное

- Очаковское специальное

- Очаковское классическое

- Очаковское светлое

- Очаковское экстра

- Очаковское темное

- Столичное

Доля компании на рынке пива составляет около 4 %, слабоалкогольных коктейлей — более 10 %. «Очаково» является крупнейшим в России производителем кваса.

Выручка группы в 2006 году составила 382,6 млн долларов.

В 2006 году доля на рынке бутилированного кваса составляла 48,6 %, на втором месте с 15,8 % находилась компания Дека.

В рейтинге наиболее динамичных компаний России по версии журнала «Секрет Фирмы» ЗАО МПБК «Очаково» занимает 292 место, среднегодовой прирост за последние 5 лет составил 10,2 %, прирост за 2008 год составил 42 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационная структура управления предприятием

 











  1. ё

 


 

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления  ЗАО "Очаково"

 

 

 

 

1.4 Анализ маркетинговой макро-среды предприятия

Маркетинговая среда представляет собой совокупность внешних факторов, которые обеспечивают общие условия коммерческой деятельности организации и оказывают непосредственное влияние на ее способность удовлетворять запросы целевых сегментов рынка.

Анализ факторов маркетинговой среды предприятия позволяет оценить потенциальные возможности и угрозы работы предприятия на конкретных товарных рынках, а также выявить возможности предприятия по предотвращению рисков в их коммерческой деятельности.

К числу основных факторов макросреды функционирования организации относятся: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные условия.

Демографическая среда. В России сложилась чрезвычайная демографическая ситуация. Понижается продолжительность жизни, падает рождаемость, происходит снижение численности и общее старение населения. Развитие этих тенденций чревато в будущем последствиями для нашего предприятия, так как оно ориентировано в первую очередь на удовлетворение потребностей потребителей.

Экономическая среда характеризует в общем виде покупательскую способность людей и складывается под влиянием таких составляющих: уровень доходов, инфляционные процессы, кредитно-финансовые отношения, уровень занятности, стадии экономического цикла развития и т.д.

Очевидно, что на сегодняшний день в условиях спада, когда экономическая ситуация неблагоприятна, покупательская активность населения не просто снижается, но изменяется и сам характер покупок: увеличивается доля расходов на текущее потребление (питание, одежду).

Природная среда характеризует не только уровень ресурсного обеспечения, т.е. материальных возможностей производства, но и степень влияния производственной деятельности на условия жизни людей. В качестве основных элементов, определяющих содержание природной среды, можно назвать: степень обеспеченности сырьевыми материалами и энергоресурсами (их дефицитность), экологические проблемы, государственное регулирование природопользования.

Так  как, квас «Очаковский» натурален на 100%, он приготовлен из ингредиентов, выращенных на собственных сельхозугодиях. Родословная сырья известна досконально – во время созревания ржи и ячменя не применяются никакие химические удобрения, натуральность сохраняется также в процессе переработки. Из этого можно сделать вывод, что в случае неподходящих погодных условий (недостаточный уровень выпадения осадков) урожай может быть потерян, что грозит компании финансовыми проблемами.

Научно-техническая среда характеризует уровень производственного потенциала и влияет не только на материальные возможности производства, но и на формирование уровня потребностей.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Очаково»