Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Бархим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью деятельности ОАО «Бархим» является получение прибыли. Использование прибыли после уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет и неиспользованные остатки прибыли осуществляется по следующим направлениям:
на аккумулирование средств на выплату дивидендов в размерах и порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2005 № 637 для хозяйственных обществ. Выплату дивидендов осуществлять по итогам работы за год;
на создание резервного фонда заработной платы в порядке, определенном Положением о резервном фонде заработной платы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2000 № 605;
на содержание аппарата и представительств концерна «Белнефтехим»;
на пополнение собственных оборотных средств;
оставшуюся часть прибыли направлять на накопление, а также на иные цели, определенные решениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursavaya_po_marketingu.doc

— 1.37 Мб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

          В период написания курсовой прохождения практики мне предстояло ознакомление с ОАО «Бархим», изучение всех сфер его деятельности, системы управления маркетингом, ознакомление с порядком проведения маркетинговых исследований, изучение товарной политики, анализ ценообразования на предприятии, изучение применяемой предприятием системы распределения производимой продукции, маркетинговых коммуникаций ОАО «Бархим».

Форма собственности ОАО «Бархим» - частная. Частная форма  позволяет более эффективно реагировать на конъюнктурные колебания внутреннего и внешнего рынков, использовать возможные инвестиции из-за рубежа в полном объеме, а также мобилизовать управленческие и материальные ресурсы на качественное и своевременное выполнение конкретных задач.

Основной целью деятельности ОАО «Бархим» является получение прибыли. Использование прибыли после уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет и неиспользованные остатки прибыли  осуществляется по следующим направлениям:

    • на аккумулирование средств на выплату дивидендов в размерах и порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2005 № 637 для хозяйственных обществ. Выплату дивидендов осуществлять по итогам работы за год;
    • на создание резервного фонда заработной платы в порядке, определенном Положением о резервном фонде заработной платы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2000 № 605;
    • на содержание аппарата и представительств концерна «Белнефтехим»;
    • на пополнение собственных оборотных средств;
    • оставшуюся часть прибыли направлять на накопление, а также на иные цели, определенные решениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 1.  Организационно-экономическая структура ОАО «БАРХИМ»

 

    1. Организационная структура предприятия

 

Открытое акционерное общество "Бархим" (в прошлом - горпромкомбинат) было создано в августе 1944 года. Производство продукции горпромкомбината развивалось по пяти отраслям: металлообрабатывающей, химической, легкой, пищевой, стройматериалов.  Производства комбината были  разрознены  и  располагались  в  нескольких точках города и района.

ОАО «Бархим» создано на основании приказа фонда «Брестоблимущество» № 294 от 30.11.2005г путем преобразования Производственно-торгового республиканского унитарного предприятия «Бархим» во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 02 апреля 2004г. № 368 «О перечнях организаций, находящихся в республиканской собственности, подлежащих приватизации в 2004-2005гг» и в соответствии с Законом Республики Беларусь «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» и решением коллегии Брестского областного территориального фонда государственного имущества от 29 ноября 2005 г протокол № 16.

        ОАО «Бархим» зарегистрировано решением Брестского областного исполнительного комитета от 26 декабря 2005 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290167392.

Общество зарегистрировано решением (распоряжением) государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Брест» от 30 декабря 2011 г. № 35-р в качестве резидента свободной экономической зоны «Брест».

Место нахождения Общества:

225320, Республика Беларусь, Брестская  область, г. Барановичи,   ул. Проминского, 48; факс/тел.: (0163) 45-36-09.

Уставный фонд Общества составляет 59 214 437 860 (пятьдесят девять миллиардов двести четырнадцать миллионов четыреста тридцать семь тысяч восемьсот шестьдесят) рублей. Уставный фонд разделен на 3 744 905 (три миллиона семьсот сорок четыре тысячи девятьсот пять) простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 15 812 (пятнадцать тысяч восемьсот двенадцать), из них:

    • 15 020 акций выкуплено 174-мя работниками Общества и приравненным к ним лицами (0,4 % Уставного фонда);
    • 3 729 885 акций у представителя государства (99,6 % Уставного фонда).

Депозитарную деятельность осуществляет АСБ «Беларусбанк».

 

       ОАО «Бархим» – является основным производителем товаров бытовой химии в Республике Беларусь,  а на производство синтетических моющих средств приходится 80 %  от выпускаемых в Республике СМС.

       ОАО «Бархим» специализируется на выпуске фирменных потребительских товаров: порошкообразных и жидких моющих средств, чистящих, отбеливающих, санитарно-гигиенических средств, клея для обоев, средств для мытья посуды, пасты моющей для рук, жидкого мыла, автошампуня.

       Кроме того, осуществляется выпуск продукции производственно-технического назначения: гвоздей, клеевой ленты, бумаги парафинированной, технических моющих средств. Основной продукцией общества являются стиральные порошки, удельный вес которых в общем объеме производства составляет более 50 %.

Предприятие включает в себя 2 основных производственных участка и 2 участка вспомогательного производства.

На производственные участки было поставлено технологическое оборудование: полуавтомат для фасовки пасты, полуавтомат для фасовки продуктов, имеющих в составе агрессивные компоненты, ленточный транспортер для подачи порошка на автомат для фасовки СМС в полимерные пакеты.

В организации функционирует система менеджмента качества разработки и производства химических продуктов (моющих, чистящих, отбеливающих, средств для обработки тканей, санитарно-гигиенических средств, клея для обоев), система менеджмента качества разработки и производства  ленты клеевой и упаковочных бумаг и система менеджмента качества разработки и производства электродов покрытых металлических. Система менеджмента качества сертифицирована в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001.

Продукция, выпускаемая обществом, проходит государственную гигиеническую регламентацию и регистрацию. Продукция, подлежащая обязательной сертификации согласно Постановлению государственного Комитета по стандартизации Республики Беларусь № 51 от 8 октября 2007 года, сертифицирована в Национальной системе сертификации: синтетические моющие средства (СМС) порошкообразные (30 наименований), электроды сварочные для ручной дуговой сварки.

       Обществом разработана и выполняется «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий», согласованная с территориальным органом санитарного надзора.

При производстве продукции соблюдаются санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию в соответствии с СанПиН № 11-09-94.

С целью защиты внутреннего рынка синтетических моющих средств и усиления контроля за их качеством, согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 25.08.2005г № 935, с 2006 года введена маркировка порошкообразных СМС контрольными (идентификационными) знаками.

                               

Рынки сбыта и потребители

 

Перед ОАО «Бархим» поставлена цель - повышение рыночной доли компании на внутреннем и внешнем рынках, установление лидерства на белорусском рынке и оттеснение нынешних лидеров на вторичные позиции. Постановка конкретной задачи должна учитывать обстоятельства, характеризующие рынок CMC Беларуси на сегодняшний день.

В настоящее время доля СМС производства ОАО «Бархим» оценивается в 13 %.

Развитие предприятия ориентировано на уменьшение зависимости внутреннего рынка от поставок продукции бытовой химии из-за рубежа.

Предприятие работает во всех регионах Республики Беларусь, а также в России и странах Балтии. Выпускаемая продукция доступна по цене любому потребителю и предназначена для всех слоев населения.

 

   Основные рынки сбыта и потребители представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные рынки сбыта и потребители продукции предприятия

Основные рынки сбыта

Доля в общем объеме сбыта

Основные потребители

Их доля в %

РБ

80%

Торговые организации

80%

Россия

16%

Организации, финансируемые из бюджета

15%

Страны Балтии

2%

Прочие организации

(КБО, КБУ, пром. организации.)

4%

Словакия

1.8%

Индивидуальные предприниматели

1%

Дальнее Зарубежье

0.2%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура предприятия.

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия

 

 

В соответствии с предоставленной организационной структурой предприятия  на ОАО «Бархим» выделяют следующие структурные подразделения:

  1. Дирекция (директор и заместитель директора по перспективному развитию и общим вопросам)
  2. Заместитель директора по коммерческим вопросам, который руководит:
  • отделом маркетинга и реализации продукции (включая склад готовой продукции);
  • бюро материально-технического снабжения (включая склад сырья);
  • транспортно-погрузочный участок.
  1. Главный инженер:
  • бюро управления качеством;
  • испытательная лаборатория;
  • инженер по внедрению новой техники и технологии;
  • энергомеханический отдел (включая ремонтно-энергетический отдел);
  • инженер по охране труда;
  • инженер по охране окружающей среды.
  1. Заместитель директора по производству:
    • отдел главного технолога;
    • инженер по подготовке производства;
    • участок товаров бытовой химии;
    • участок продукции производственно-технологического назначения.
  1. Главный бухгалтер:
  • бухгалтерия

А также:

  • главный экономист-начальник ПЭО (планово-экономический отдел);
  • бюро по кадрам и идеологической работе (инспектора по кадрам, юрисконсульт);
  • начальник охраны;

 

Маркетинговые функции на ОАО «Бархим» выполняет отдел маркетинга и реализации продукции. Данный отдел является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам.

      Отдел маркетинга связан с другими подразделениями предприятия, а именно: с планово-экономическим отделом, с инженером по подготовке производства, с отделом главного технолога, с бюро управления качеством, с испытательной лабораторией, с помощником директора по идеологической и кадровой работе, с бухгалтерией, с транспортно-погрузочным участком, с юрисконсультом.

                                           Цели и задачи ОАО «Бархим»

 

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Предусматривается решение следующих важнейших задач:

  • освоение новых видов конкурентоспособной продукции;
  • реализация мер по финансово-экономическому оздоровлению предприятия;
  • увеличение выпуска импортозамещающей продукции;
  • поддержание имиджа предприятия как лидера в производстве CMC в Республике Беларусь;
  • проведение технической модернизации производства и перевооружение предприятия на базе высокотехнологичного импортного оборудования;
  • расширение производства CMC в мягкой упаковке;
  • освоение и увеличение выпуска технических моющих средств и внедрение на предприятиях машиностроительного профиля;
  • значительное снижение издержек производства и обеспечение конкурентоспособности синтетических моющих средств как на внутреннем, так и внешних рынках сбыта;
  • обеспечение выпуска моющих средств в объемах, необходимых для удовлетворения потребности потребительского рынка республики и организаций, финансируемых из бюджета;
  • повышение конкурентоспособности моющих средств за счет ценовой политики, выпуска продукции высокого качества, постоянного расширения и обновления ассортимента моющих средств;

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Бархим»