Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:46, дипломная работа

Краткое описание

Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере гостиничных услуг 6
1.1 Сущность и роль маркетинговой деятельности в сфере гостиничного сервиса 6
1.2 Основные составляющие маркетинговой деятельности гостиницы 17
2 Деятельность гостиничных предприятий на российском и региональном уровнях 30
2.1 Функционирование предприятий индустрии гостеприимства на российском рынке 30
2.2 Оценка регионального рынка гостиничных услуг 43
3 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 55
3.1 Характеристика предприятия и его конкурентная среда 55
3.2. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 68
Заключение 85
Список использованных источников 88

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ5458.doc

— 715.00 Кб (Скачать файл)

Основная формула управления персоналом: «Нужные люди в нужном месте в нужное время».

Основными функциями службы управления персоналом являются:

- Комплектование штата.

- Набор кандидатов и отбор их из числа лиц, удовлетворяющих предъявляемым к будущим сотрудникам требованиям.

- Повышение квалификации.

- Общая и профессиональная подготовка и усовершенствование персонала предприятия.

- Распределение трудовых ресурсов.

- Расстановка кадров и назначение на должности, более рациональное закрепление рабочих мест и должностей.

- Использование трудовых ресурсов.

- Разработка организационной структуры предприятия, информационных потоков, схем взаимоотношений между сотрудниками, разработка стиля руководства, инструкций по выполнению работ.

- Оценка эффективности персонала.

- Измерение вклада каждого сотрудника в успешную деятельность предприятия.

- Оплата и стимулирование персонала.

- Использование различных форм вознаграждения и поощрения сотрудников предприятия. Формы могут быть экономические и неэкономические: заработная плата, премиальные, продвижение по службе, условия труда, общественное признание и другие стимулы.

Простота структуры влечет за собой как достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

- оперативность принятия в реализации управленческих решений;

- относительная простота реализации функций управления;

- четко выраженная ответственность.

Недостатки:

- разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;

- множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;

- при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;

- увеличение количества уровней управления при росте организации;

- жесткость структуры.

Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России за последние годы открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция − сильный стимул для улучшения работы гостиницы.

Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Высокая конкурентоспособность обуславливается наличием следующих признаков:

- удовлетворенность потребителей и их готовность купить повторно продукцию этой фирмы;

- общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к деятельности фирмы;

- работники гордятся своим участием в деятельности компании, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.

Конкурентоспособность фирмы определяется ее производственным и финансово-коммерческим потенциалом, достаточным для того, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Проведем анализ рынка средств размещения в городе Новосибирске. С целью исследования конкурентов, гостиницы «Северная», были применены следующие методы исследования: анализ информации об отелях расположенной в печатных изданиях и информационных системах, сравнительный анализ наличия услуг, цен на номера, сравнительный анализ номерного фонда гостиницы, сравнение ассортимента услуг питания, сравнение конгрессных возможностей.

Объектами исследования выступили отели:

− «Аванта»;

− «55 широта»;

− «Ассоль».

Выбор именно этих гостиниц обусловлен тем, что они все находятся  в непосредственной близости друг от друга.

1) «Аванта»

Отель-центр «Аванта» − новый гостиничный комплекс, расположенный в непосредственной близости к деловому центру г. Новосибирска. Удобная транспортная развязка, близость к метро позволяют максимально быстро оказаться в любой точке города. Созданный по индивидуальному дизайн-проекту отель-центр "Аванта" предлагает своим гостям современные комфортабельные номера, круглосуточный кафе-бар, сауны, услуги бизнес центра и конференц-залы.

Услуги:

- конференц-зал (25 человек  и 60 человек);

- бизнес-центр;

- сауны;

- ресторан;

- вызов такси;

- услуги прачечной.

2) «55 широта»

Гостиничный комплекс 55 широта расположен на хорошей транспортной развязке и при этом в стороне от шумной дороги, что позволит как без труда добраться до любой точки города, так и отдохнуть от шума после трудового дня.

Номерной фонд отеля составляет 50 номеров:

- 22 одноместных номера первой категории, SNG Standard (возможна оплата за полсуток);

- 19 просторных одноместных номеров с 1,5-спальной кроватью, SNG-Super;

- 3 однокомнатных номера с двумя кроватями, DBL Twin;

- 2 двухместных номера − студии;

- 2 номера − люкс;

- 2 номера − апартаменты.

  Все номера отеля оснащены телевизором, современной системой кондиционирования, мини-баром.

Услуги:

- 3 сауны вместимостью от 4 до 10 человек;

- Конференц-зал вместимостью до 120 человек;

- Гриль-бар;

- Большой банкетный зал;

- Малый банкетный зал с бильярдом;

- Интернет Wi-Fi.

3) «Ассоль»

Уютная гостиница, открывшаяся восемь лет назад, является не только деловым центром, но и уютной гостиницей для постояльцев. В гостинице есть залы для конференций, переговорные комнаты и офисные помещения, оборудованные оргтехникой и доступом к Интернету. Региональный Выставочный Центр «Сибирская Ярмарка» расположен недалеко от гостиницы «Ассоль».

Номерной фонд:

Гостиница «Ассоль» представляет номерной фонд в размере 23 гостиничных номеров и вмещает одновременно до 46 человек.

Для организации деловых встреч, переговоров или проведения различных семинаров гостиница «Ассоль» к услугам гостей предлагает комплексные площадки.

Персонал гостиницы поможет провести гостям необходимое мероприятие, организацию кофе-брейка и фуршета.

Залы имеют возможность проведения видео-презентации с просмотром материалов на большом экране, а также различные мероприятия с видео-, аудио-аппаратурой.

Сауна.

При гостинице в наличии есть уютная финская Сауна, площадь которой составляет 100 кв.м. − это прекрасное место, чтобы провести здесь любую вечеринку. Вместимость сауны составляет 20 человек, здесь Вы найдете демократичные цены и хорошее обслуживание. Всё это обязательно сделают Вас одним из наших постоянных клиентов.

Дополнительные услуги:

- Конференц-залы до 60 человек;

- Финская сауна (для гостей Ассоля с 8-00 до 12-00 аренда сауны бесплатно);

- Парковка при гостинице − бесплатная;

- В гостинице есть бар.

Сравнительный анализ гостиниц представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 − Сравнительный анализ основных конкурентов

Название гостиницы

Параметры сравнения

Категория

Количество номеров

Аванта

3*

46

55 широта

3*

50

Ассоль

2*

23

Северная

2*

126


 

Рассмотрим ценовую политику гостиниц, по данным, приведенным в таблице 3.3.

Таблица 3.3 − Ценовая политика гостиниц

Название гостиницы

Ценовая категория

Аванта

3000 − 10500

55 Широта

2200 − 6800

Ассоль

1200 − 3500

Северная

1800 − 4200


 

По количеству номеров гостиница «Северная» является лидеров (126 номеров).

Гостиницы «Аванта» и «55 Широта» имеют примерно одинаковое  количество номеров (46 и 50 соответственно). Что касается гостиницы «Ассоль», то количество номеров составляет 23.

Исходя из данных, приведенных в таблице 3.3, гостиница «Ассоль» предлагает номера по самой низкой цене (1200). Самые высокие показатели- гостиница «Аванта» (3000).

Гостиница Ассоль территориально находится в одном районе с Северной, но не совсем соседствует с ней. Самая близкая по расположению − это гостиница Аванта, но ценовая категория значительно выше, следовательно выше уровень обслуживания и комфортабельность номеров.

Гостиница “Северная” демонстрирует неплохие показатели: достаточно большое количество номеров (126) и доступная ценовая категория (1800-3500).

Исходя из характеристики гостиницы можно провести SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.

Такой анализ поможет выяснить, что является преимуществами отеля, и проанализировав слабые стороны, что можно изменить и улучшить, и как снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.

Таблица 3.4 − SWOT − анализ гостиницы «Северная»

Сильные стороны

Слабые стороны

− Обслуживание на высоком уровне (100% гарантия удовлетворенности гостей)

− Широкий выбор номеров на любой достаток посетителей

− Квалифицированный персонал

− Хорошая репутация у клиентов

− Продуманная кадровая политика, которая нацелена на стимулирование и развитие персонала

− Гибкая ценовая политика

− Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников

− Небольшая площадь, которая не позволяет гостинице обслуживать крупные мероприятия

− Стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов

− Плохо развита рекламная политика

− Устаревшее оборудование

− Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии

− Отсутствие опыта маркетинговых исследований

Возможности компании

Угрозы внешней среды

− Расширение компании, открытие отелей под этим же брендом.

− Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание

− Ориентирование на более широкий сегмент потребителей

− Создание службы маркетинга

− Контроль за проведением маркетинговой деятельности.

− Повышение конкурентоспособности

− Быстрое реагирование на изменения  условий внутренней и внешней среды

− Открытие фитнес-центра и салона красоты

− Организовать удобную парковку для гостей

− Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг

− Нестабильность экономической среды

− Падение деловой активности

− Падение доходов населения

− Изменения законодательства по сертификации и стандартизации гостиничных услуг и гостиниц


 

Принимая во внимание сильные стороны предприятия. Можно сделать вывод, что  оно  может быть конкурентоспособным на рынке гостиничных услуг: квалифицированный персонал позволяет оказать обслуживание на высоком уровне; широкий выбор номеров, дает возможность удовлетворить потребности гостей разных сегментов рынка.

Небольшая площадь гостиницы, не позволяет обслужить крупные мероприятия, поэтому расширение компании и, возможно, открытие отелей под этим же брендом, помогло бы предприятию расширить сегмент потребителей.

Во избежание падения потока посетителей гостиница «Северная» имеет гибкую ценовую политику, сто позволяет оказывать услуги всем слоям населения.

Для улучшения рекламной политики было бы целесообразно создать службу маркетинга. Тем самым улучшить производительность труда и повысить конкурентоспособность, что приведет к увеличению потока постояльцев. Служба маркетинга позволит предприятию  оперативно реагировать на изменения условий внутренней и внешней среды, на  изменения ценовой политики гостиничной индустрии.

Из анализа следует, что организация имеет все возможности для завоевания большей части рынка, в связи с высокой конкурентоспособностью.

 

3.2 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»

 

Гостиница «Северная» оказывает свои услуги с 1961 года, имеет своих постоянных клиентов, партнеров и конкурирует на рынке гостиничных услуг, показывая хорошие результаты.

Тем не менее, как показал анализ, в гостинице отсутствует маркетинговая деятельность, т.е. не проводятся маркетинговые исследования, не проводится изучение конкурентов, изучение потребностей клиентов, не решаются вопросы, связанные с коммуникативной политикой, т.е. отсутствует маркетинговая деятельность.

Поэтому, по нашему мнению, предприятию можно предложить осуществить маркетинговую деятельность, которая приведена на рисунке 3.1.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 − Процесс управления маркетингом

Она будет выполнять следующие функции:

- Анализ рыночных возможностей.

- Определение перспективного целевого рынка

- Выбор маркетинговой стратегии.

- Разработка и реализация комплекса маркетинга.

- Организация маркетинга.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»