Анализ маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – организация маркетинга в ООО «фирма Такт».
Цель курсовой работы – исследование анализ состояния маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть цели, задачи и функции маркетинга на предприятии;
2. Выявить роль службы маркетинга на предприятии;
3. Исследовать организацию маркетинговой службы предприятия;
4. Проанализировать цели деятельности и функции Отдела сервисного обслуживания клиентов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии 5
1.1.Понятие, цели и функции маркетинга 5
1.2.Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………….11
1.3. Методологические аспекты снабженческо-сбытовой политики 17
2.Анализ маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 21
2.3 Анализ результатов исследования. 27
2.4.Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа(1).doc

— 621.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В сложный период экономической  нестабильности, перехода к рыночным отношениям и ведения новых форм хозяйствования, когда главным регулятором  становиться рынок, в нашей стране возрастает роль коммерческой деятельности предприятия. Это связано с переходом на рыночный механизм хозяйствования, с тем, что товарно-денежные отношения проникают в каждое звено экономического комплекса.

      Торговая деятельность, коммерция  (англ. commerce - торговля) - это инициативная, самостоятельная деятельность юридических лиц и граждан по осуществлению купли-продажи товаров народного потребления в целях получения прибыли.

      Торговая деятельность может  осуществляться в сферах розничной  и оптовой торговли, а также  в торгово-производственной сфере (общественном питании).

    В  экономическом обороте торговля  выполняет посредническую роль. Однако ее функции не ограничиваются  лишь материальным распространением продукции. В конечном счете торговля стимулирует производство и задает ему определенное направление. Она является неотъемлемым элементом структуры рыночной экономики и оказывает существенное, если не решающее, влияние на ее эффективность.

     В  сферу торговли вовлечено практически  все население страны либо  в качестве продавцов, либо  в качестве покупателей. В условиях рыночных отношений торговля занимает все более значительное место в структуре общественного производства.

    Современный  маркетинг - это деятельность  по улучшению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей. Основная идеологическая посылка, лежащая в основе маркетинга, удовлетворение потребностей покупателей, но не в силу альтруизма, а как лучший способ максимизации прибыли и расширения рыночной доли.

     В  условиях рыночной экономики  использование маркетинга является  объективной необходимостью, он  является основой любой предпринимательской деятельности. В этой связи маркетинг часто называют философией управления, методологией рыночной деятельности, на основе которой строится производство и осуществляется сбыт продукции. Возрастание его роли в управлении организацией связано с объективными тенденциями усиления конкуренции, либерализации внешнеэкономических отношений, повышения избирательности потребителей.

      На конкурентном рынке сервис  является подсистемой маркетинговой  деятельности предприятия, обеспечивающей  комплекс услуг, связанный со  сбытом и эксплуатацией потребителем изделий – машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.п. Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет актуальность курсовой работы.

     Объект  исследования – функции маркетинга на предприятии.

     Предмет исследования – организация маркетинга в ООО «фирма Такт».

     Цель курсовой работы – исследование анализ состояния маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть  цели, задачи и функции маркетинга  на предприятии;

2. Выявить роль  службы маркетинга на предприятии;

3. Исследовать  организацию маркетинговой службы предприятия;

4. Проанализировать  цели деятельности и функции  Отдела сервисного обслуживания клиентов;

5. Сформулировать  основные тенденции развития маркетинговой службы.

 1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии

    1. .Понятие, цели и функции маркетинга

 

 

Маркетинг - это  комплексная система организации  производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Маркетинг является в определенном смысле направляющей производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Субъекты маркетинга – это потребители продукции, производственные, сбытовые и торговые организации, сервисные и рекламные  службы, специалисты по маркетингу. Интересно эмоциональное, почти поэтическое определение маркетолога, данное знаменитым французским классиком маркетинга А. Дайаном: «Человек, занимающийся маркетингом, постоянно изучает, анализирует, сомневается; не останавливается на достигнутом, осознает, что конкурирующие фирмы не дремлют и что легче потерять клиентов, чем их найти. Заниматься маркетингом – значит постоянно допускать возможность обновления данных о предприятии и о его среде, предвосхищать по возможности эти изменения, понимать, что все изменяется, что нет предела развитию; осознавать, что среда (социальная, законодательная, демографическая, экономическая, технологическая) изобилует "проводными рифами", каждый из которых способен разрушить самый лучший проект, в котором данный элемент не учитывается».

В своей статье маркетолог П.М. Медведев отмечал: «Работу  специалиста по маркетингу в части организационных вопросов следует признать качественной при соблюдении ряда условий, если:

- у отдела  маркетинга налажено продуктивное  взаимодействие со всеми бизнес - подразделениями, которые контактируют  с внешними контрагентами;

- отдел маркетинга  принимает активное участие в  развитии предприятия: он периодически "отрывается от текучки"  и ищет возможности усовершенствовать бизнес (по любому из аспектов, касающихся маркетинговых целей)».

Объектом маркетинговой  деятельности является совокупность двух основных элементов, взаимодействующих в процессе обеспечения рынков необходимыми товарами и услугами: производства и собственно рынка, которые соединены между собой встречными потоками.

Существует  пять основных целей маркетинговой  деятельности.

1) Достижение  максимально возможного высокого  потребления. Многие руководители  делового мира считают, что  цель маркетинга – облегчать  и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. За всем этим кроется утверждение, что чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. Однако вызывает сомнения, что при достижении некоторого сравнительно высокого уровня потребления возрастание массы материальных благ несет с собой больше счастья.

2) Достижение  максимальной потребительской удовлетворенности,  которое заключается не в обеспечении максимально возможного уровня потребления, а в удовлетворении потребителя предоставленными товарами и услугами. Необходимо ответить, что степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Во-первых, еще ни один экономист не придумал, как замерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Во-вторых, непосредственное удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ», не учитывает «зло», такое, как загрязнение окружающей среды и наносимый ей ущерб. В-третьих, степень удовлетворения, испытываемого потребителем определенных товаров, таких, как изделия – символы общественного положения, зависит от того, у сколь малого круга других лиц эти товары есть. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, весьма сложно.

3) Предоставление максимально широкого выбора, которое заключается в обеспечении рынка максимально возможным разнообразием товаров и предоставление потребителю максимально широкого выбора. Система маркетинга должна дать потребителю возможность покупать те товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители всегда стремятся максимально улучшить свой образ жизни, а, следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. Предприятие должно учитывать это, но максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, затраты обусловлены ростом издержек по их производству и поддержанию запасов в соответствии с необходимостью. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с новыми товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора.

И, наконец, сами потребители не всегда приветствует большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях слишком много разновидностей товара, теряются или испытывают беспокойство.

4) Цель максимального повышения качества жизни, которое необходимо рассматривать исходя из сущности понятия «качество жизни». Это понятие складывается из:

- качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости  товаров;

- качества физической  среды;

- качества культурной  среды.

Данная цель доказывает, что систему маркетинга необходимо оценивать не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию на качество физической и культурной среды.

5) Максимально  возможная прибыль является основной  целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной прибылью мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Маркетинг как  концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, которые выражают проявление основных функций, присущих любому типу управления, а именно: планирование, организацию, координирование, учет и контроль. В то же время эти функции, характерные для различных систем управления, могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями маркетинга.

а) Основное содержание аналитической функции маркетинга – проведение широкомасштабных маркетинговых исследований. Эти исследования охватывают три важнейших направления:

1) комплексное  исследование рынка, включающее  анализ совокупных характеристик собственного рынка (в том числе конъюнктурные исследования и прогнозы), изучение потребителей и проведение сегментации, анализ потребительских свойств товара и покупательских представлений о нем, анализ фирменной структуры рынка и оценку стратегических позиций конкурентов;

2) анализ производственно  – сбытовых возможностей фирмы  – ревизия товарного ассортимента, производственных мощностей, системы материально – технического снабжения, научно – технического и кадрового потенциала компании, ее финансовых возможностей, системы сбыта и продвижения товара на рынок и т.д. На основе полученной информации проводится СВОТ–анализ – оценка сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз;

3) разработка  маркетинговой стратегии.

Итогом реализации аналитической функции маркетинга является формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стратегий по их достижению. В частности, в качестве глобального направления своего развития фирма может выбрать стратегию диверсификации, используя при работе на разных рынках стратегию «снятия сливок» или стратегию массового охвата, стратегию широкой дифференциации или сфокусированную стратегию дифференциации, стратегию поступления или стратегию обороны и т.д.

Выбор той или  иной стратегии определяется возможностями  фирмы и ситуацией, сложившейся на рынке, а также целями, которые ставит перед собой компания.

Аналитическая функция маркетинга может быть реализована  лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и обработки информации. Обычно постоянное наблюдение за рынком сочетается со спорадическими целенаправленными исследованиями. На многих фирмах большая часть этой информационной работы проводится специальным отделом, либо поручается самостоятельным исследовательским институтам. Оценку собственных возможностей фирма проводит собственными силами без привлечения сторонних организаций.

б) Функция планирования включает два этапа:

1) соответствующими  подразделениями компании разрабатываются  планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики;

2) на основе этих планов формируется программа маркетинга – важный документ, от успешной реализации которого зависит эффективная деятельность компании в будущем.

в) Производственно  – сбытовая функция маркетинга предполагает осуществление заложенных в планах направлений:

1) товарной политики (производство определенной ассортиментной  гаммы продукции, разработку новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования);

2) ценовой политики (определение уровня цены за  единицу товара и динамики цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен фирмы с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка);

3) сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение  момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения);

4) коммуникационной  политики (осуществление мер по  продвижению товара на рынок: проведение рекламных кампаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных сотрудников, занимающихся сбытом продукции, участие в выставках и ярмарках);

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт»