Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:46, дипломная работа

Краткое описание

Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере гостиничных услуг 6
1.1 Сущность и роль маркетинговой деятельности в сфере гостиничного сервиса 6
1.2 Основные составляющие маркетинговой деятельности гостиницы 17
2 Деятельность гостиничных предприятий на российском и региональном уровнях 30
2.1 Функционирование предприятий индустрии гостеприимства на российском рынке 30
2.2 Оценка регионального рынка гостиничных услуг 43
3 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 55
3.1 Характеристика предприятия и его конкурентная среда 55
3.2. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 68
Заключение 85
Список использованных источников 88

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ5458.doc

— 715.00 Кб (Скачать файл)

Лидер рынка − сеть Heliopark Hotels & Resorts с 11 отелями − занимает на нем не более 1,5 %, около 1 % принадлежит сети Amaks Grand Hotels с 14 отелями, столько же − ВАО «Инту-рист» (8 гостиниц).

Из новых тенденций также можно отметить открытие гостиниц в составе многофункциональных комплексов.

В последние годы, по оценке экспертов компании DISCOVERY Research Group, отмечена тенденция к росту числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиниц, где наиболее привлекательными являются г. Москва, г. Санкт-Петербург и Краснодарский край (особенно в свете проведения в Сочи Олимпиады-2014).

Одним из наиболее значимых инвесторов может стать кувейтская компания Sovereign Hospitality Holdings, которая недавно объявила о своих инвестиционных планах на рынке СНГ. По данным издания «Бизнес», английские и ирландские предприниматели намерены вложить около 100 млн. долларов США в три московские гостиницы. После возведения отелей инвесторы намереваются некоторое время управлять ими, а затем перепродать.

Таким образом, среди ключевых тенденций развития гостиничного бизнеса в России можно выделить:

- приток инвесторов в гостиничный бизнес, постепенное насыщение сегментов жилой, офисной и складской недвижимости;

- ускоренное развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах;

- выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом;

- увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов;

- создание производств полного цикла российскими туроператорами;

- консолидация гостиничного бизнеса;

- покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями [9].

Рост конкуренции вызывает необходимость предложения новых услуг, в том числе использование информационных технологий. Можно выделить несколько основных направлений использования информационных технологий:

- система бронирования;

- система расчетов с гостями;

- система бухучета;

- система электронного запирания;

- торговые терминалы;

- контроль состояния номерного фонда;

- учет дополнительных услуг;

- управление доходностью;

- система управления качеством обслуживания;

- система жизнеобеспечения (отопление, холодоснабжение и кондиционирование, водоснабжение, канализация, дренажные системы, электроснабжение, освещение, системы безопасности и пожаротушения, автопаркинг, телефонная связь, эфирное и интерактивное телевидение).

Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным.

Проведем количественный анализ показателей рынка гостиничных услуг  и аналогичных средств размещения. В таблице 2.1 приведены данные по числу организаций на период 2005-2010 года.

Таблица 2.1 − Число гостиниц и аналогичных средств размещения

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Число организаций (шт)

4812

5376

5917

6774

7410

7866

Темпы роста (%)

11,7

22,9

40,7

53,9

63,5

Темпы прироста (%)

11,7

10,06

14,5

9,4

6,15


 

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что  начиная с 2006 года количество гостиничных предприятий постепенно увеличивается.

Рисунок 2.1 – Число гостиниц и аналогичных средств размещения

Темпы роста числа гостиниц и аналогичных средств размещения росли от минимального показателя в 2006 году (11,7%), до максимального в 2010 (63,5%). Что касается темпов прироста, то максимальный показатель достигся в 2008 году и составил 14,5%,  после этого наблюдается спад темпов прироста и на конец 2010 года его показатели составляют 6,15%, что показывает падение темпов прироста в 2,4 раза.

 

Рисунок 2.2 – Темпы роста и прироста числа гостиниц и аналогичных средств размещения

Таблица 2.2 − Единовременная  вместимость

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Единовременная вместимость (тыс мест)

404,4

429,2

447,1

498,4

487,4

537,3

Темпы роста

6,1

10,6

23,3

20,5

32,9

Темпы прироста

6,1

4,8

11,5

-2,2

10,2


 

Всего по состоянию на конец 2005 года на российском рынке гостиничных услуг работало 4 812  гостиниц. Номерной фонд которых составил примерно 400 тыс. мест.

В 2006 году работало уже немного больше 5 тыс. гостиниц, включая санатории и пансионаты. Номерной фонд российских гостиниц в 2006 году составил более 430 тыс. мест.

В 2007 году в России работало 5917 гостиниц (включая санатории и пансионаты) на 450 тыс. мест.

В 2008 году количество Российских гостиниц продолжило увеличиваться, и составило 6774 гостиниц. Номерной фонд гостиниц составил 4 990 тыс. мест.

К концу 2010 года число гостиниц достигло показателя 7866, что позволяло единовременно разместить около540 тыс. человек.

Темпы роста средств размещения показанные на рисунке 2.3 , говорят о том что  число средств размещения в 2010 году относительно 2005 года выросло больше чем на половину, а именно на 63, 5%. Увеличение числа гостиниц повлекло за собой и увеличение номерного фонда.

 

Рисунок 2.3 − Единовременная вместимость гостиниц и аналогичных средств размещения

Гостиничный рынок России в последнее время демонстрирует положительную  динамику развития.

Рисунок 2.4 − Темпы роста и прироста показателя единовременной вместимости гостиниц и аналогичных средств размещения

Темпы роста вместимости гостиниц и аналогичных средств размещения в период с 2005 по 2010 годы, достигли максимального показателя в 2010 году (32,9%); минимальный зафиксирован в 2006 году (6,1%). Как видно на графике увеличение темпов роста было не постоянным. В 2009 году (20,5%) был спад относительно предыдущего года (23,3%), но в 2010 году был достигнут положительный результат (32,9%).

Темпы прироста носят не постоянный характер. В 2006 году прирост составил 6,1%, затем в 2007 году было не значительное снижение (4,8%). В 2008 году темп прироста составил 11,5%, что на 6,7% больше, чем в 2007 году. В 2009 году темпы прироста достигли своего минимального показателя (-2,2%). Не смотря на это в 2010 году был достигнут положительный результат, который составил 10,2%.

В таблице 2.3 представлена  численность лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения за период с  2000 до 2010 гг.

Таблица 2.3 − Численность лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения с 2000 по 2010 гг.

 

Численность размещенных лиц-всего

В том числе

Граждан России

Иностранных граждан

год

2000

2005

2010

2000

2005

2010

2000

2005

2010

Гостиницы

16559

18546

21258

13607

15046

17922

1787

2725

2610


 

На диаграммах представлено количество лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения в процентном соотношении.

 

 

Рисунок 2.5 − количество лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения в процентном соотношении в 2000 году

Всего в 2000 году было размещено 16559 тыс. человек, из них 12% (1787 тыс.) − иностранные граждане, а 88% (15046 тыс.) − граждане России. 

Рисунок 2.6 − количество лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения в процентном соотношении в 2005 году

В 2005 году всего было размещено 18546 тыс. человек, из них 15% (2725 тыс.) − иностранные граждане, а 85% (15046 тыс.) − граждане России.

Рисунок 2.7 − количество лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения в процентном соотношении в 2010 году

 

В 2010 году всего было размещено 21258 тыс. человек, из них 13% (2610 тыс.) – иностранные граждане, а 87% (17922 тыс.) − граждане России.

 

2.2 Оценка регионального рынка гостиничных услуг

 

Новосибирск является одним из центров в азиатской части России, причем самым крупным, где бьет ключом деловая активность. Уникальное положение города делают его интересным как для бизнесменов из Европейской части материка, так и со стороны Азии. В итоге можно наблюдать достаточно активное развитие гостиничной сферы в Новосибирске.

Новосибирск является один из крупных городов России, который представляет собой культурный, промышленный, торговый, деловой и научный центр Сибири. Что касается индустрии гостиничного хозяйства, то эта отрасль является весьма благоприятным рынком для инвесторов. Поэтому крупные гостиничные сети интересуются рынком Новосибирска, заявляя о своих планах развития этого направления.

По итогам  2011 года гостиничный бизнес Новосибирска продолжал активно развиваться, несмотря на дефицит международных гостиничных операторов и крайне рискованные возможности для инвестирования в отели как коммерческой недвижимости. Тем не менее, на гостиничном рынке города представлено сегодня более полутора тысяч номеров действующих отелей категорий от двух до четырех звезд. При этом большая часть номерного фонда приходится на гостиницы «3 звезды», а наиболее качественные предложения на рынке представляют отели «4 звезды», работающие в соответствие с заявленной категорией.

Большой интерес к гостиничному рынку Новосибирска стал активно проявляться в пост-кризисный период, когда инвесторы всерьез заинтересовались гостиничной недвижимостью города. Как отмечают специалисты, причиной такого явления стал рост деловой активности в городе, а также значительное оживление экономики в целом. Все это привело к повышенному спросу на гостиничные услуги, которыми пользовались деловые туристы и путешественники. Поэтому постепенно показатели загрузки гостиниц Новосибирска стали увеличиваться.

Этому также способствовали часто проводимые в городе различные мероприятия, основой которых является деловой туризм. Тем не менее, сегодня на гостиничном рынке Новосибирска отмечается дефицит международных операторов. Девелоперы предпочитают проекты более дорогих гостиничных объектов, в том числе и мини-отелей, но туристы пока не способны обеспечить хорошую загрузку таких отелей, предпочитая более дешевые варианты проживания. Тем не менее, потенциал для развития гостиничного бизнеса в Новосибирске по-прежнему сохраняется. Среди гостиниц высокого  класса города, представленных в том числе и международными сетями, выделяют «DoubleTree by Hilton», «Норд Касл», «5 элементов», «Гарден Эппл» и другие. Новосибирск привлекает путешественников возможностями познакомиться с музеями, парками, театрами, посетить соборы, храмы и другие памятники культурно-исторического наследия.

На сегодняшний день, невзирая на уже прошедший кризис, существует ряд проблем в этой области, которые  не дают с полной уверенностью сказать, что индустрия гостеприимства уже развита в городе до такого уровня, когда любой человек, приехавший на отдых или по делам, сможет найти себе достойный отель, особенно в сегменте 4-5 звезд.

На сегодняшний день, номерной фонд гостиниц Новосибирска, общим количеством 50, составляет 3600 единиц, а ориентированы отели на категории клиентов с самыми разными уровнями достатка, что само по себе является положительным фактором. Это подтверждает наличие в гостиницах как номеров на три места, так и отдельных апартаментов. Оценки прироста номерного фонда в ближайшие 1-2 года сильно разнятся, а самые оптимистичные из них называют цифры около 1500 номеров, правда, учитывая не только гостиницы, но и загородные коттеджи и квартиры, сдаваемые посуточно.

В целом, оценивая результаты 2011 года, можно сказать, что гостиничный бизнес в Новосибирске заметно оживился и вновь развивается приемлемыми темпами. Бронирование в городе представлено не только телефонными заказами, но и в форме он-лайн заказов, что увеличивает поток иностранных туристов, в том числе транзитных.

По данным «Делового квартала» объем услуг гостиниц за январь − март 2011 г. В НСО около 230 млн. руб., а число работающих гостиниц составляет 57.

Территория, занимаемая гостиницами города, составляет почти 120 тыс. кв. м. А средняя загрузка отеля в Новосибирске на начало 2011 г  ≈ 43%.

Ниже представлена таблица 2.4, содержащая информацию о крупнейших гостиницах Новосибирска.

Таблица 2.4 содержит следующую информацию:

- Количество номеров на 01.05.2011 г.

- Целевая аудитория гостиницы

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»