Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:46, дипломная работа
Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг.
Введение 6
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере гостиничных услуг 6
1.1 Сущность и роль маркетинговой деятельности в сфере гостиничного сервиса 6
1.2 Основные составляющие маркетинговой деятельности гостиницы 17
2 Деятельность гостиничных предприятий на российском и региональном уровнях 30
2.1 Функционирование предприятий индустрии гостеприимства на российском рынке 30
2.2 Оценка регионального рынка гостиничных услуг 43
3 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 55
3.1 Характеристика предприятия и его конкурентная среда 55
3.2. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 68
Заключение 85
Список использованных источников 88
Расчёт производим по следующей схеме:
1. Экономия времени, час.
Эвр = Ч×Сзрв×Р/60 (1.1)
где Эвр − экономия времени;
Эвр= 3×30×182/60 = 276
2. Условное высвобождение численности, чел.
Эч = Эвр/Фвр (1.2)
где Эч − экономия численности;
Эч= 276/2093 = 0,13
3. Повышение производительности труда, %.
Птр = (Эч×100) / (Чср – Эч) (1.3)
где Птр − повышение производительности труда; Чср − средняя численность;
Птр= (0,13×100) / (19 − 0,13) = 0,69
4. Экономия зарплаты, руб.
Эз/пл = Эч×Фз / пср (1.4)
где Эз/пл − экономия заработной платы;
Эз/пл = 0,13×103680 = 13478
5. Экономия социальных нужд, руб.
Эсоц = Эз/пл×40,3/100 (1.5)
где Эсоц − экономия социальных нужд;
Эсоц = 13478×40,3/100 = 5430
6. Экономия себестоимости, руб.
Эс/б = Эз/пл + Эсоц (1.6)
где Эс/б − экономия себестоимости;
Эс/б = 13478 + 5430 = 18908
7. Годовой экономический эффект, руб.
Эг = Эс/б – Ен×Зед (1.7)
где Эг − годовой экономический эффект;
Эг =18908 – 0,15×1000 = 17408
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 17408 рублей.
Далее для создания маркетинговой службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов − маркетологов.
Исходные данные для расчета экономической эффективности представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 − Исходные данные для расчета экономической эффективности
Показатель |
Количество |
Условные обозначение |
Количество охваченных человек |
18 |
Кол/ч |
Годовой выпуск, норма-часа |
25960 |
Гв |
Часовая производительность, норма-часа |
1,2 |
Пр/ч |
Себестоимость, тыс. руб |
3840 |
С/б |
Условно-постоянные расходы в себестоимости, % |
20 |
Рс/б |
Потери рабочего времени одним работником в смену, мин |
25 |
Пвр |
Годовой фонд рабочего времени, 1 работника |
236 |
Гф/вр |
Стоимость компьютерного оборудования, тыс.руб |
301,69 |
СТ/об |
Затраты на внедрение мероприятия, тыс. руб |
10 |
Зед |
Расчёт экономической эффективности:
1. Экономия рабочего времени, чел-час.
Эвр=Пвр×Кол/ч/60 (1.8)
где Эвр − экономия рабочего времени;
25×18×236/60 = 1770
2. Высвобождение численности, чел.
Вч=Эвр/Зед×Гф/вр (1.9)
где Вч − высвобождение численности;
1770/10×236 = 0,75
3. Рост производительности труда, %.
П=Вч×100/Кол/ч-Вч (1.10)
где П − производительность труда;
0,75 × 100/ 18 − 0,75 = 4,3
4. Экономия условно постоянных расходов, тыс. руб.
Эр=Рс/б×с/б (1.11)
где Эр − экономия расходов;
20×3840 = 768
5. Увеличение объема товарооборота, норма-часа.
1770×1,2 = 2124
25960 – 2124 = 23836
увеличение объема x = 23836×100/25960 = 95,2%, тогда 100% − 95,2% = 4,8%.
6. Экономия условно постоянных расходов тыс. руб.
23836×20/100 = 4767,2
25960×20/100 = 5192
5192×100/23836 = 21,78
3840×0,2×4,8/100=36,86
7. Экономия капитальных вложений тыс. руб.
Экв=Ст/об×0,15×Тоб/100 (1.11)
где Экв − экономия капитальных вложений; Тоб − товарооборот;
301,69×0,15×4,8/100=2,2
8. Годовой экономический эффект, тыс. руб.
Гэф=Экв+ЭПр+Зед×0,15 (1.12)
где Гэф − годовой экономический эффект; ЭПр − Экономия условно постоянных расходов;
2,2 + 36,86 +10×0,15 = 40,1
Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей
Внедрение структуры маркетинговой службы гостинице «Северная» позволит снизить производственные затраты.
Исходные данные для расчета экономического эффекта представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7 − Исходные данные для расчета экономического эффекта
Экономические показатели |
Количество |
Экономия времени, в смену, мин. |
20 |
Количество охваченных человек |
18 |
Затраты на внедрение, руб. |
1500 |
Общая численность |
35 |
Годовой фонд времени, дни |
236 |
Нормативный коэффициент |
0,15 |
Расчет экономической эффективности:
Эвр = (20×18×236)/60 = 1416
где 20 − экономия времени в смену, мин.; 18 − количество человек, задействованных в мероприятии; 236 − годовой фонд времени, дни; 60 − перевод в часы.
2. Снижение трудоемкости, норма-часа.
Ст = Эвр×К (1.13)
где Ст − снижение трудоемкости, норма-час; Эвр − экономия времени; К- коэффициент перевода.
Ст = 1416×1,05 = 1486,8
3. Произведем расчет экономии численности, чел.
Эч=Ст/(Фч×К) (1.14)
где Эч − экономия численности; Ст − снижение трудоемкости; Фч − годовой фонд в дни.
1486,8 / (236×10×1,05) = 0,6
4. Расчет производительности труда для задействованных мероприятий, %.
Птр = (Эч×100)/(Чср – Эч) (1.15)
где Птр − производительность труда, %; Эч − экономия численности; Чср − число задействованных в мероприятии работников.
Птр = (0,6×100)/(18 − 0,6 ) = 3,4
5. Экономия от снижения себестоимости, руб.
Эсб=Эч×Фзл×1,385 (1.16)
где Фзл − среднегодовой фонд оплаты труда одного работника.
Эсб=0,6×30000×1,385 = 24930
6. Вычислим окупаемость
Ток.ф = Зед/Эсб (1.17)
где Зед − единовременные затраты.
Ток.ф. = 1500/24930 = 0,06
7. Годовой экономический эффект, руб.
Эг = Эсб − (К×Зед) (1.18)
Эг = 24930 − (0,15×1500) = 24705
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей.
Все рассчитанные мероприятия и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 3.8.
Таблица 3.8 − Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы гостиницы «Северная»
Предложенные мероприятия |
Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, руб. |
Переобучение и повышение квалификации экономистов – маркетологов |
17408 |
Организация рабочего мета на основе требований научной организации труда |
40100 |
Снижение производственных затрат при внедрении новой структуры маркетинговой службы |
24705 |
Итого |
82213 |
Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 + 40100 + 24705 = 82213 рублей.
Сделаем вывод по данной главе. Гостиница «Северная» начала свою работу в 1961 году. За это время она обрела своих постоянных клиентов, партнеров и конкурирует на рынке гостиничных услуг, показывая хорошие результаты. Обладает номерным фондом в 126 номеров.
Как показал анализ, в гостинице «Северная» отсутствует служба маркетинга. Нами была предложена структура маркетинговой деятельности и службы маркетинга, а так же был произведен расчет экономического эффекта от внедрения этой службы.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Маркетинговая деятельность − это сложное социально-экономическое явление, которое наиболее правильно рассматривать как совокупность четырех факторов деятельности, постоянно меняющихся параметров поведения в условиях рынка.
В работе проведен анализ на Российском и региональном уровнях. Как показывает анализ на Российском рынке всего на российском рынке к концу 2010 года функционировало 7866 гостиниц и аналогичных средств размещения.
На Новосибирском рынке гостиничных услуг номерной фонд общим количеством 50, составляет 3600 единиц, а ориентированы отели на категории клиентов с самыми разными уровнями достатка, что само по себе является положительным фактором.
В работе дана характеристика гостиницы «Северная», которая показала, что в гостинице отсутствует маркетинговая деятельность и она сводится к разовым мероприятиям.
Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.
Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.
Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное™ можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.
Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.
Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.
В аналитической главе дипломной работы было проведено исследование структуры Российского и регионального рынков гостиничных услуг.
Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:
Структура службы маркетинга
Разработка положения о службе маркетинга.
Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.
Управление и планирование проводить путем ранжирование стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.
В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальны: (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Северная».
Осуществлять стратегический контроль маркетинга.
Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения ГК «Северная».
Активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в ГК «Северная», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.
В дипломной работе были предложены следующие мероприятия и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а именно:
- предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем экономистам − маркетологам. Годовой экономический эффект по данном; мероприятию составит 17408 рублей;
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»