Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:46, дипломная работа

Краткое описание

Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере гостиничных услуг 6
1.1 Сущность и роль маркетинговой деятельности в сфере гостиничного сервиса 6
1.2 Основные составляющие маркетинговой деятельности гостиницы 17
2 Деятельность гостиничных предприятий на российском и региональном уровнях 30
2.1 Функционирование предприятий индустрии гостеприимства на российском рынке 30
2.2 Оценка регионального рынка гостиничных услуг 43
3 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 55
3.1 Характеристика предприятия и его конкурентная среда 55
3.2. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 68
Заключение 85
Список использованных источников 88

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ5458.doc

— 715.00 Кб (Скачать файл)

 

Расчёт производим по следующей схеме:

1. Экономия времени, час.

 

Эвр = Ч×Сзрв×Р/60     (1.1)

где Эвр − экономия времени;

Эвр= 3×30×182/60 = 276

2. Условное высвобождение численности, чел.

 

Эч = Эвр/Фвр      (1.2)

где Эч − экономия численности;

Эч= 276/2093 = 0,13

 

3. Повышение производительности труда, %.

 

Птр = (Эч×100) / (Чср – Эч)     (1.3)

где Птр − повышение производительности труда; Чср − средняя численность;

Птр= (0,13×100) / (19 − 0,13) = 0,69

 

4. Экономия зарплаты, руб.

 

Эз/пл = Эч×Фз / пср     (1.4)

где Эз/пл − экономия заработной платы;

Эз/пл = 0,13×103680 = 13478

 

5. Экономия социальных нужд, руб.

 

Эсоц = Эз/пл×40,3/100     (1.5)

где Эсоц − экономия социальных нужд;  

Эсоц = 13478×40,3/100 = 5430

 

6. Экономия себестоимости, руб.

 

Эс/б = Эз/пл + Эсоц     (1.6)

где  Эс/б − экономия себестоимости;

Эс/б = 13478 + 5430 = 18908

 

7. Годовой экономический эффект, руб.

 

Эг = Эс/б – Ен×Зед     (1.7)

где Эг − годовой экономический эффект;

Эг =18908 – 0,15×1000 = 17408

 

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 17408 рублей.

Далее для создания маркетинговой службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов − маркетологов.

Исходные данные для расчета экономической эффективности представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 − Исходные данные для расчета экономической эффективности

Показатель

Количество

Условные обозначение

Количество охваченных человек

18

Кол/ч

Годовой выпуск, норма-часа

25960

Гв

Часовая производительность, норма-часа

1,2

Пр/ч

Себестоимость, тыс. руб

3840

С/б

Условно-постоянные расходы в себестоимости, %

20

Рс/б

Потери рабочего времени одним работником в смену, мин

25

Пвр

Годовой фонд рабочего времени, 1

работника

236

Гф/вр

Стоимость компьютерного оборудования, тыс.руб

301,69

СТ/об

Затраты на внедрение мероприятия, тыс. руб

10

Зед


 

Расчёт экономической эффективности:

1. Экономия рабочего времени, чел-час.

Эвр=Пвр×Кол/ч/60     (1.8)                                        

где Эвр − экономия рабочего времени;

25×18×236/60 = 1770

 

2. Высвобождение численности, чел.

Вч=Эвр/Зед×Гф/вр     (1.9)

где Вч − высвобождение численности;

1770/10×236 = 0,75

 

3. Рост производительности труда, %.

П=Вч×100/Кол/ч-Вч     (1.10)

где П − производительность труда;

0,75 × 100/ 18 − 0,75 = 4,3

 

4. Экономия условно постоянных расходов, тыс. руб.

Эр=Рс/б×с/б     (1.11)

где Эр − экономия расходов;

20×3840 = 768

 

5. Увеличение объема товарооборота, норма-часа.

 

1770×1,2 = 2124

25960 – 2124 = 23836

увеличение объема x = 23836×100/25960 = 95,2%, тогда 100% − 95,2% = 4,8%.

 

6. Экономия условно постоянных  расходов тыс. руб.

23836×20/100 = 4767,2

25960×20/100 = 5192

5192×100/23836 = 21,78

3840×0,2×4,8/100=36,86

 

7. Экономия капитальных вложений тыс. руб.

Экв=Ст/об×0,15×Тоб/100    (1.11)

где Экв − экономия капитальных вложений; Тоб − товарооборот;

301,69×0,15×4,8/100=2,2

 

8. Годовой экономический эффект, тыс. руб.

Гэф=Экв+ЭПр+Зед×0,15    (1.12)

где Гэф − годовой экономический эффект; ЭПр − Экономия условно постоянных расходов;

2,2 + 36,86 +10×0,15 = 40,1

 

Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей

Внедрение структуры маркетинговой службы гостинице  «Северная» позволит снизить производственные затраты.

Исходные данные для расчета экономического эффекта представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.7 − Исходные данные для расчета экономического эффекта

Экономические показатели

Количество

Экономия времени, в смену, мин.

20

Количество охваченных человек

18

Затраты на внедрение, руб.

1500

Общая численность

35

Годовой фонд времени, дни

236

Нормативный коэффициент

0,15


 

 

Расчет экономической эффективности:

  1. Найдем экономию времени, чел-час.

 

Эвр = (20×18×236)/60 = 1416

 

где 20 − экономия времени в смену, мин.; 18 − количество человек, задействованных в мероприятии; 236 − годовой фонд времени, дни; 60 − перевод в часы.

 

2. Снижение трудоемкости, норма-часа.

 

Ст = Эвр×К     (1.13)

 

где Ст − снижение трудоемкости, норма-час; Эвр − экономия времени; К- коэффициент перевода.

 

Ст = 1416×1,05 = 1486,8

 

3. Произведем расчет экономии  численности, чел.

 

Эч=Ст/(Фч×К)     (1.14)

 

где Эч − экономия численности; Ст − снижение трудоемкости; Фч − годовой фонд в дни.

 

1486,8 / (236×10×1,05) = 0,6

 

4. Расчет производительности труда для задействованных мероприятий, %.

 

Птр = (Эч×100)/(Чср – Эч)    (1.15)

 

где Птр − производительность труда, %; Эч − экономия численности; Чср − число задействованных в мероприятии работников.

 

Птр = (0,6×100)/(18 − 0,6 ) = 3,4

 

5. Экономия от снижения себестоимости, руб.

 

Эсб=Эч×Фзл×1,385     (1.16)

 

где Фзл − среднегодовой фонд оплаты труда одного работника.

 

Эсб=0,6×30000×1,385 = 24930

 

6. Вычислим окупаемость мероприятий, год.

 

Ток.ф = Зед/Эсб      (1.17)

 

где Зед − единовременные затраты.

 

Ток.ф. = 1500/24930 = 0,06

 

7. Годовой экономический эффект, руб.

 

Эг = Эсб − (К×Зед)     (1.18)

 

Эг = 24930 − (0,15×1500) = 24705

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей.

Все рассчитанные мероприятия и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 3.8.

Таблица 3.8 − Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы гостиницы  «Северная»

 

Предложенные мероприятия

Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.

Переобучение и повышение квалификации экономистов – маркетологов

17408

Организация рабочего мета на основе требований научной организации труда

40100

Снижение производственных затрат при внедрении новой структуры маркетинговой службы

24705

Итого

82213


 

Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 + 40100 + 24705 = 82213 рублей.

 Сделаем вывод по данной  главе. Гостиница «Северная» начала свою работу в 1961 году. За это время она обрела своих постоянных клиентов, партнеров и конкурирует на рынке гостиничных услуг, показывая хорошие результаты. Обладает номерным фондом в 126 номеров.

Как показал анализ, в гостинице «Северная» отсутствует служба маркетинга. Нами была предложена структура маркетинговой деятельности и службы маркетинга, а так же был произведен  расчет экономического  эффекта от внедрения этой службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Маркетинговая деятельность − это сложное социально-экономическое явление, которое наиболее правильно рассматривать как совокупность четырех факторов деятельности, постоянно меняющихся параметров поведения в условиях рынка. 

В работе проведен анализ на Российском и региональном уровнях. Как показывает анализ на Российском рынке всего на российском рынке  к концу 2010 года  функционировало  7866 гостиниц и аналогичных средств размещения.

На Новосибирском рынке гостиничных услуг номерной фонд общим количеством 50, составляет 3600 единиц, а ориентированы отели на категории клиентов с самыми разными уровнями достатка, что само по себе является положительным фактором.

В работе дана характеристика гостиницы «Северная», которая показала, что в гостинице отсутствует маркетинговая деятельность и она сводится к разовым мероприятиям.

Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.

Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.

Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное™ можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.

Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.

Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.

В аналитической главе дипломной работы было проведено исследование структуры Российского и регионального рынков гостиничных услуг.

Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:

Структура службы маркетинга

Разработка положения о службе маркетинга.

Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.

Управление и планирование проводить путем ранжирование стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.

В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальны: (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Северная».

Осуществлять стратегический контроль маркетинга.

Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения ГК «Северная».

Активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в ГК «Северная», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.

В дипломной работе были предложены следующие мероприятия и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а именно:

- предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем экономистам − маркетологам. Годовой экономический эффект по данном; мероприятию составит 17408 рублей;

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»