Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления. Важно отметить, что единого определения нет, как, собственно, и нет единого названия таких актов. Довольно часто в юридической науке в качестве синонимов правовых актов управления используют другие названия – "акты государственного управления", "административные акты", "акты государственной администрации".

Содержание

1. Административно-правовые акты управления
1.1 Понятие и признаки правовых актов управления
1.2 Виды правовых актов управления. Административно-правовой договор
2. Характеристика субъектов, подлежащих ответственности за административные правонарушения. Общие, особенные и специальные субъекты административной ответственности
3. Самостоятельная работа
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АдПраво.docx

— 93.95 Кб (Скачать файл)

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

7. Злостное уклонение  от предоставления информации, содержащей  данные об эмитенте, о его финансово-хозяйственной  деятельности и ценных бумагах, сделках и иных операциях с  ценными бумагами, либо предоставление  заведомо неполной или ложной  информации влекут уголовную  ответственность, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Крупным признается ущерб, превышающий один миллион рублей.

Статья 15.20. Воспрепятствование осуществлению инвестором прав по управлению хозяйственным обществом

1. Цель данной статьи - обеспечить защиту прав инвестора, в том числе по управлению хозяйственным обществом от недобросовестных действий эмитента ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг (см. Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" с дальнейшими изменениями).

2. Объектом комментируемого  правонарушения являются общественные  отношения, обеспечивающие гарантии  прав инвесторов на рынке ценных  бумаг.

3. Объективная сторона  данного правонарушения заключается  в действиях (бездействии), препятствующих  осуществлению инвестором своих  прав по управлению хозяйственным  обществом.

4. Субъектом этого правонарушения  могут быть как эмитенты и  их должностные лица, так и  регистраторы, работающие на рынке  ценных бумаг в качестве профессиональных  его участников.

5. С субъективной стороны  комментируемое правонарушение  может быть совершено только  умышленно.

6. Дела о комментируемом  правонарушении рассматривают должностные  лица органов Федеральной службы  по финансовым рынкам (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.21. Использование служебной информации на рынке ценных бумаг

1. В соответствии со  ст. 31 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" служебной информацией для целей указанного Закона признается любая, не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг (ст. 31).

2. Объектом этого правонарушения  являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование  рынка ценных бумаг, гарантии  прав его участников.

3. Объективная сторона  рассматриваемого правонарушения  представляет собой использование  служебной информации лицами, располагающими  такой информацией, для совершения  сделок на рынке ценных бумаг  либо передачу ее для совершения  таких сделок третьим лицам (см. ст. 33 упомянутого выше Закона).

4. Субъектами рассматриваемых  правонарушений могут быть члены  органов управления и аудиторы  эмитента или профессионального  участника рынка ценных бумаг, связанного с этим эмитентом  договором, служащие государственных  органов, имеющих в силу контрольных, надзорных и иных полномочий  доступ к служебной информации  на рынке ценных бумаг (см. ст. 32 упомянутого Закона). При этом понятие "члены органов управления" используется в широком значении. Речь идет о физических лицах, занимающих постоянно или временно в юридических лицах - эмитентах или профессиональных участниках рынка ценных бумаг должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, а также выполняющих такие обязанности по специальному полномочию.

5. С субъективной стороны  данное правонарушение может  быть совершено только умышленно.

6. Дела об административных  правонарушениях рассматривают  должностные лица органов Федеральной  службы по финансовым рынкам (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.22. Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг

1. Система ведения реестра  владельцев ценных бумаг представляет  собой совокупность данных, зафиксированных  на бумажном носителе и (или) с  использованием электронной базы  банных, которая обеспечивает идентификацию  зарегистрированных в этой системе  номинальных держателей и владельцев  ценных бумаг и учет их прав  в отношении ценных бумаг, зарегистрированных  на их имя. Эта система позволяет  получать и передавать информацию  указанным лицам, т.е. номинальным  держателям и владельцам ценных  бумаг, и составлять реестр владельцев  ценных бумаг.

2. В соответствии с  п. 1 ст. 8 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" держателем реестра может быть эмитент или профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра на основании поручения эмитента. В случае если число владельцев ценных бумаг одного эмитента превышает 500, а в акционерных обществах - 50 (п. 3 ст. 44 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), то держателем реестра должна быть независимая специализированная организация, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг и осуществляющая деятельность по ведению реестра (регистратор). Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг эмитентов в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг имеют право заниматься только юридические лица.

Держатели реестра осуществляют деятельность по ведению реестра ценных бумаг эмитентов, в частности сбор, фиксацию, обработку, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг.

3. Объектом комментируемого  правонарушения являются общественные  отношения, обеспечивающие нормальное  функционирование рынка ценных  бумаг, гарантии прав участников  рынка ценных бумаг.

Порядок ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, за нарушение которого применяются административная ответственность по комментируемой статье, определяется Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным постановлением Федеральной комиссии по рынкам ценных бумаг (ФКЦБ) от 2 октября 1997 г. N 27 (с изменениями, внесенными постановлениями ФКЦБ от 31 декабря 1997 г. N 45, от 12 января 1998 г. N 1, от 20 апреля 1998 г. N 8).

4. Объективную сторону  данного правонарушения составляют  нарушения установленных правил  ведения реестра владельцев ценных  бумаг держателем реестра либо  его должностными лицами, выразившиеся  в незаконном отказе или уклонении  от внесения записей в систему  ведения реестра ценных бумаг, либо внесении в реестр недостоверных  сведений, в нарушении сроков  выдачи выписки из системы  ведения реестра, в невыполнении  или ненадлежащем выполнении  иных законных требований владельца  ценных бумаг или лица, действующего  от его имени, а также номинального  держателя ценных бумаг.

5. Субъектом указанного  правонарушения могут быть юридические  лица - держатели реестра ценных  бумаг - эмитенты, профессиональные  участники рынка ценных бумаг  и их должностные лица.

6. С субъективной стороны  комментируемое правонарушение  может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

7. Дела о комментируемых  правонарушениях рассматривают  должностные лица органов Федеральной  службы по финансовым рынкам (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

8. Злостное уклонение  от предоставления держателем  реестра информации из системы  ведения реестра, содержащей данные  об эмитенте, о его финансово-хозяйственной  деятельности и ценных бумагах, сделках и иных операциях с  ценными бумагами либо предоставление  заведомо неполной или ложной  информации влекут уголовную  ответственность по ст. 185.1 УК РФ, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Крупным ущербом признается ущерб, превышающий один миллион рублей.

Статья 15.23. Уклонение от передачи регистратору ведения реестра владельцев ценных бумаг

1. В соответствии с  Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в случае ведения реестра владельцев ценных бумаг эмитента специализированной организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг (регистратором) (см. п. 2 комментария к ст. 15.22), владельцы и номинальные держатели ценных бумаг обязаны соблюдать правила представления информации в систему ведения реестра.

2. Объектом комментируемого  правонарушения являются общественные  отношения, обеспечивающие нормальное  функционирование рынка ценных  бумаг.

3. Объективную сторону  данного правонарушения составляют  следующие действия: уклонение от  передачи или нарушение срока  передачи регистратору информации  и документов, составляющих систему  ведения реестра владельцев ценных  бумаг.

4. В соответствии со  ст. 8 Закона "О рынке ценных бумаг" система ведения реестра владельцев ценных бумаг представляет собой совокупность данных, зарегистрированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, обеспечивающая идентификацию зарегистрированных в этой системе номинальных держателей и владельцев ценных бумаг и учет их прав в отношении ценных бумаг, зарегистрированных на их имя. Причем владельцы и номинальные держатели ценных бумаг обязаны соблюдать правила представления информации в систему ведения реестра, предусмотренные Положением о ведения реестра владельцев именных ценных бумаг (см. п. 3 комментария к ст. 15.22), за нарушение которых применяется административная ответственность по комментируемой статье. Согласно п. 6.1 указанного Положения владельцы и номинальные держатели ценных бумаг обязаны предоставлять регистратору полные и достоверные данные, необходимые для открытия лицевого счета в системе ведения реестра; информацию об изменении данных о владельцах и номинальных держателях ценных бумаг; информацию об обременении ценных бумаг обязательствами; документы, предусмотренные Положением о ведении реестра, для исполнения операций по лицевому счету.

5. Субъектом комментируемого  правонарушения могут быть владельцы  и номинальные держатели ценных  бумаг.

6. С субъективной стороны  это правонарушение может быть  совершено как умышленно, так  и по неосторожности.

7. Дела о комментируемых  правонарушениях рассматривают  должностные лица органов Федеральной  службы по финансовым рынкам (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.24. Публичное размещение, реклама под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства

1. Объектом комментируемого  правонарушения являются общественные  отношения, обеспечивающие нормальное  функционирование рынка ценных  бумаг, гарантии прав его участников.

2. Объективную сторону  указанного правонарушения составляют  конкретные действия, а именно: публичное  размещение, реклама или предложение  в любой иной форме (например, рассылка) под видом ценных бумаг  документов, удостоверяющих денежные  или иные обязательства, но не  являющихся ценными бумагами.

Требования к размещению и рекламе на рынке ценных бумаг определены Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

3. При разграничении ценных  бумаг и иных документов, удостоверяющих  денежные и иные обязательства, но не являющихся ценными бумагами, следует учитывать обязательное  наличие в эмиссионных ценных  бумагах следующих признаков, указанных  в Законе:

ценная бумага закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению;

ценные бумаги размещаются выпусками;

ценные бумаги имеют равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги (см. ст. 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг").

4. Субъектом комментируемого  правонарушения могут быть юридические  лица, а также их должностные  лица, допустившие указанные в  данной статье действия.

5. С субъективной стороны  данное правонарушение может  быть совершено только умышленно.

6. Дела об административных  правонарушениях рассматривают  должностные лица органов Федеральной  службы по рынку ценных бумаг (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

7. За изготовление в  целях сбыта и за сбыт заведомо  поддельных ценных бумаг предусмотрена  уголовная ответственность по  ст. 186 УК РФ. Если под видом ценных бумаг размещаются иные документы без их подделки, то за это деяние применяется административная ответственность по комментируемой статье. В случае же подделки документов для размещения их в качестве ценных бумаг или размещения заведомо поддельных ценных бумаг наступает уголовная ответственность по ст. 186 УК РФ.

Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

1. Комментируемая статья  изложена в новой редакции  в целях приведения ее в  соответствие с Федеральным законом  от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4859; 2004. N 27. Ст. 2711).

Информация о работе Административное право