Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:24, контрольная работа
Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления. Важно отметить, что единого определения нет, как, собственно, и нет единого названия таких актов. Довольно часто в юридической науке в качестве синонимов правовых актов управления используют другие названия – "акты государственного управления", "административные акты", "акты государственной администрации".
1. Административно-правовые акты управления
1.1 Понятие и признаки правовых актов управления
1.2 Виды правовых актов управления. Административно-правовой договор
2. Характеристика субъектов, подлежащих ответственности за административные правонарушения. Общие, особенные и специальные субъекты административной ответственности
3. Самостоятельная работа
Список литературы
Таким образом, административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст. 15.3-15.11 КоАП РФ) предполагает наложение наказания на должностных лиц организации, совершившей налоговое правонарушение, предусмотренное главой 16 части первой НК РФ.
Следует обратить внимание, что субъектом административной ответственности в соответствии с указанными статьями являются лица, не признаваемые НК РФ налогоплательщиками. Соответственно граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за совершенные правонарушения в области налогов и сборов в соответствии с НК РФ.
2. Объектом правонарушения,
предусмотренного
3. Статья 83 НК РФ устанавливает сроки постановки на учет для следующих категорий налогоплательщиков:
организации обязаны встать на учет по месту своего нахождения в течение 10 дней с момента их государственной регистрации. Организации также подлежат постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению движимого имущества или транспортного средства в течение 30 дней со дня регистрации такого имущества;
индивидуальные предприниматели обязаны встать на учет по месту жительства в течение десяти дней с момента соответствующей государственной регистрации;
филиалы или представительства (при их создании), через которые будет осуществляться деятельность организации в Российской Федерации, должны быть поставлены на учет в течение 10 дней с момента их создания;
частные нотариусы, частные детективы и частные охранники в течение 10 дней с момента выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность, обязаны подавать заявление о постановке на учет по месту жительства.
Особенности постановки на учет иностранных организаций установлены приказами МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 и от 28 июня 2003 г. N БГ-3-09/426.
Порядок постановки на учет в территориальных органах государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ) определен Федеральными законами от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4. Необходимо учитывать, что ст. 27 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрена ответственность за нарушение срока регистрации в органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Как следует из информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 августа 2004 г. N 79, Высший Арбитражный Суд не усматривает конкуренции между указанной выше статьей Федерального закона и комментируемой статьей КоАП РФ.
5. Непостановка на учет
в налоговые органы и органы
Фонда социального страхования
в указанные сроки составляет
объективную сторону
6. Часть 1 комментируемой статьи представляет собой простой формальный состав - нарушение срока подачи заявления о постановке на учет. В ч. 2 есть квалифицирующий признак - нарушение установленного срока подачи заявления, сопряженное с ведением деятельности.
7. Субъектами правонарушения,
предусмотренного данной
8. Субъективная сторона
состава - совершение данных
9. Дела о правонарушениях,
предусмотренных данной
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов и органов государственных внебюджетных фондов (п. 5 ч. 2 и ч. 5 ст. 28.3).
Статья 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации
1. Одним из основных
принципов проводимой
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области финансов, налогов и сборов.
2. Налоговым кодексом РФ (ст. 23) установлен исчерпывающий перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов), в том числе обязанность в десятидневный срок сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии и закрытии счетов. Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" установлена обязанность банков (иных кредитных организаций) сообщать об открытии или о закрытии организациями счетов органам Фонда социального страхования по месту их регистрации в пятидневный срок со дня открытия или закрытия счета. В отношении других государственных внебюджетных фондов данная статья не применяется, так как с введением в действие главы 24 НК "Единый социальный налог" контроль за исчислением взносов в эти фонды возложен на налоговые органы. Неисполнение этой обязанности составляет объективную сторону данного состава правонарушения.
3. Субъектом рассматриваемого
правонарушения является
4. Субъективная сторона
состава правонарушений по
5. Дела о правонарушениях,
предусмотренных данной
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов и органов государственных внебюджетных фондов (п. 5 ч. 2 и ч. 5 ст. 28.3).
Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации
1. Налоговым кодексом РФ (ст. 23) установлен исчерпывающий перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов). Указанной статьей предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Объектом предусмотренного в ней правонарушения являются общественные отношения в налоговой сфере и в области контроля за уплатой налогов.
2. В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Конкретные сроки представления декларации, а также обязанность ее подачи определяется отдельно по каждому налогу. Срок представления декларации исчисляется согласно правилам, установленным ст. 61 НК РФ, но она не предусматривает особенностей передачи информации по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по указанным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки (ст. 80 НК РФ).
Нарушение установленных сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.
3. Законодательством о
налогах и сборах не
4. Субъектом рассматриваемого
правонарушения является
5. Субъективная сторона
состава правонарушения может
выражаться в форме как
6. Дела о правонарушении,
предусмотренном данной
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).
Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
1. Объектом правонарушений,
ответственность за которые
2. Налоговый контроль
проводится должностными
Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ. Полномочия таможенных органов в части взимания налогов по-прежнему регулируются НК РФ (ст. 34). В отношении представления сведений в таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов данная статья не применяется.
3. Объективная сторона
правонарушения по
Налоговым кодексом установлены обязанности налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредставление которых установлена ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): бухгалтерскую отчетность; документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов в случаях, предусмотренных НК РФ; сведения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; сведения обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ; об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации; сведения об изменении своего местонахождения или места жительства; копии заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) или налогового кредита, поданных уполномоченному органу; копию решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копию договора о налоговом кредите - в 5-дневный срок со дня его заключения; копию договора об инвестиционном налоговом кредите; об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности; необходимые для налоговой проверки документы в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа). Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 данной статьи.
4. Состав правонарушения,
ответственность за которое
Объективная сторона правонарушения по ч. 2 также характеризуется непредставлением в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Как указано выше, НК РФ определяет обязанность налогоплательщиков по представлению в налоговые органы необходимых сведений. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает также ответственность за представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
5. Субъектом правонарушения по ч. 2 данной статьи выступают нотариусы и должностные лица органов, не являющиеся участниками налоговых правоотношений, но в силу своего особого статуса обладающие сведениями, необходимыми для осуществления налогового контроля, и обязанные в соответствии с НК РФ сообщать такие сведения в налоговый орган для целей полного учета налогоплательщиков. Связанные с налоговым контролем обязанности органов, перечисленных в ч. 2 комментируемой статьи, установлены ст. 85 НК РФ.