Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления. Важно отметить, что единого определения нет, как, собственно, и нет единого названия таких актов. Довольно часто в юридической науке в качестве синонимов правовых актов управления используют другие названия – "акты государственного управления", "административные акты", "акты государственной администрации".

Содержание

1. Административно-правовые акты управления
1.1 Понятие и признаки правовых актов управления
1.2 Виды правовых актов управления. Административно-правовой договор
2. Характеристика субъектов, подлежащих ответственности за административные правонарушения. Общие, особенные и специальные субъекты административной ответственности
3. Самостоятельная работа
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АдПраво.docx

— 93.95 Кб (Скачать файл)

Таким образом, административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст. 15.3-15.11 КоАП РФ) предполагает наложение наказания на должностных лиц организации, совершившей налоговое правонарушение, предусмотренное главой 16 части первой НК РФ.

Следует обратить внимание, что субъектом административной ответственности в соответствии с указанными статьями являются лица, не признаваемые НК РФ налогоплательщиками. Соответственно граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за совершенные правонарушения в области налогов и сборов в соответствии с НК РФ.

2. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой  статьей, являются отношения в  области налогового контроля. Установлены  правило, в соответствии с которым  каждый налогоплательщик подлежит  постановке на учет в налоговых  органах (ст. 83 НК РФ), и соответственно обязанность налогоплательщика на такой учет встать (п. 1 ст. 23 НК РФ).

3. Статья 83 НК РФ устанавливает сроки постановки на учет для следующих категорий налогоплательщиков:

организации обязаны встать на учет по месту своего нахождения в течение 10 дней с момента их государственной регистрации. Организации также подлежат постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению движимого имущества или транспортного средства в течение 30 дней со дня регистрации такого имущества;

индивидуальные предприниматели обязаны встать на учет по месту жительства в течение десяти дней с момента соответствующей государственной регистрации;

филиалы или представительства (при их создании), через которые будет осуществляться деятельность организации в Российской Федерации, должны быть поставлены на учет в течение 10 дней с момента их создания;

частные нотариусы, частные детективы и частные охранники в течение 10 дней с момента выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность, обязаны подавать заявление о постановке на учет по месту жительства.

Особенности постановки на учет иностранных организаций установлены приказами МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 и от 28 июня 2003 г. N БГ-3-09/426.

Порядок постановки на учет в территориальных органах государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ) определен Федеральными законами от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

4. Необходимо учитывать, что ст. 27 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрена ответственность за нарушение срока регистрации в органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Как следует из информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 августа 2004 г. N 79, Высший Арбитражный Суд не усматривает конкуренции между указанной выше статьей Федерального закона и комментируемой статьей КоАП РФ.

5. Непостановка на учет  в налоговые органы и органы  Фонда социального страхования  в указанные сроки составляет  объективную сторону правонарушений, ответственность за которые предусмотрена  рассматриваемой статьей. Порядок  исчисления сроков определяется  в соответствии со ст. 6.1 НК РФ, а в части, не урегулированной указанной статьей, - положениями главы 11 ГК РФ "Исчисление сроков".

6. Часть 1 комментируемой статьи представляет собой простой формальный состав - нарушение срока подачи заявления о постановке на учет. В ч. 2 есть квалифицирующий признак - нарушение установленного срока подачи заявления, сопряженное с ведением деятельности.

7. Субъектами правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются руководители организаций-налогоплательщиков (включая филиалы и представительства) и организаций, являющихся страхователями  по обязательному страхованию. Индивидуальные  предприниматели, а также лица, занимающиеся  частной практикой (частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты), несут ответственность  в соответствии со ст. 116 НК РФ.

8. Субъективная сторона  состава - совершение данных правонарушений  умышленно или по неосторожности.

9. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов и органов государственных внебюджетных фондов (п. 5 ч. 2 и ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

1. Одним из основных  принципов проводимой налоговой  реформы является стабильность  и прозрачность управления в  области налогообложения, четкое  определение взаимных прав и  обязанностей участников правоотношений, а также обеспечение исполнения  обязанностей, в том числе при  помощи применения административно-правовых  санкций.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области финансов, налогов и сборов.

2. Налоговым кодексом  РФ (ст. 23) установлен исчерпывающий перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов), в том числе обязанность в десятидневный срок сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии и закрытии счетов. Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" установлена обязанность банков (иных кредитных организаций) сообщать об открытии или о закрытии организациями счетов органам Фонда социального страхования по месту их регистрации в пятидневный срок со дня открытия или закрытия счета. В отношении других государственных внебюджетных фондов данная статья не применяется, так как с введением в действие главы 24 НК "Единый социальный налог" контроль за исчислением взносов в эти фонды возложен на налоговые органы. Неисполнение этой обязанности составляет объективную сторону данного состава правонарушения.

3. Субъектом рассматриваемого  правонарушения является руководитель  организации-налогоплательщика, а также  банка. Организация как юридическое  лицо, а также налогоплательщики - физические лица и индивидуальные  предприниматели несут налоговую  ответственность в соответствии  со ст. 118 НК РФ.

4. Субъективная сторона  состава правонарушений по данной  статье может выражаться в  форме как прямого умысла, так  и неосторожности.

5. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов и органов государственных внебюджетных фондов (п. 5 ч. 2 и ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации

1. Налоговым кодексом  РФ (ст. 23) установлен исчерпывающий перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов). Указанной статьей предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Объектом предусмотренного в ней правонарушения являются общественные отношения в налоговой сфере и в области контроля за уплатой налогов.

2. В соответствии со  ст. 80 НК РФ налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Конкретные сроки представления декларации, а также обязанность ее подачи определяется отдельно по каждому налогу. Срок представления декларации исчисляется согласно правилам, установленным ст. 61 НК РФ, но она не предусматривает особенностей передачи информации по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по указанным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки (ст. 80 НК РФ).

Нарушение установленных сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.

3. Законодательством о  налогах и сборах не урегулирован  порядок представления деклараций  в случае учета налогоплательщика  в нескольких налоговых органах (например, по месту нахождения  организации и по месту нахождения  имущества). В связи с этим и  учитывая, что декларация представляется  по каждому налогу, подлежащему  уплате таким налогоплательщиком (если иное не предусмотрено  законодательством о налогах  и сборах), полагаем возможным  применение мер ответственности  по каждому случаю нарушения  сроков подачи декларации.

4. Субъектом рассматриваемого  правонарушения является руководитель  организации-налогоплательщика. При  этом организация как юридическое  лицо, а также налогоплательщики - физические лица и индивидуальные  предприниматели за нарушение  сроков подачи налоговой декларации  несут налоговую ответственность  в соответствии со ст. 119 НК РФ.

5. Субъективная сторона  состава правонарушения может  выражаться в форме как прямого  умысла, так и неосторожности (легкомыслия  или небрежности).

6. Дела о правонарушении, предусмотренном данной статьей, рассматривают судьи (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена  комментируемой статьей, являются  общественные отношения в сфере  налогообложения и организации  налогового контроля.

2. Налоговый контроль  проводится должностными лицами  налоговых органов в пределах  своей компетенции посредством  налоговых проверок, получения объяснений  налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков сбора, проверки  данных учета и отчетности, осмотра  помещений и территорий, используемых  для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных  НК РФ. Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" из НК РФ была исключена ст. 34.1, устанавливающая права органов государственных внебюджетных фондов при осуществлении налогового контроля.

Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ. Полномочия таможенных органов в части взимания налогов по-прежнему регулируются НК РФ (ст. 34). В отношении представления сведений в таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов данная статья не применяется.

3. Объективная сторона  правонарушения по комментируемой  статье характеризуется неисполнением (неполным исполнением) обязанностей  по представлению в налоговые  органы документов и (или) иных  сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля.

Налоговым кодексом установлены обязанности налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредставление которых установлена ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): бухгалтерскую отчетность; документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов в случаях, предусмотренных НК РФ; сведения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; сведения обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ; об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации; сведения об изменении своего местонахождения или места жительства; копии заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) или налогового кредита, поданных уполномоченному органу; копию решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копию договора о налоговом кредите - в 5-дневный срок со дня его заключения; копию договора об инвестиционном налоговом кредите; об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности; необходимые для налоговой проверки документы в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа). Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 данной статьи.

4. Состав правонарушения, ответственность за которое установлена  ч. 2 комментируемой статьи, является специальным по отношению к составу ч. 1.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 также характеризуется непредставлением в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Как указано выше, НК РФ определяет обязанность налогоплательщиков по представлению в налоговые органы необходимых сведений. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает также ответственность за представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

5. Субъектом правонарушения  по ч. 2 данной статьи выступают нотариусы и должностные лица органов, не являющиеся участниками налоговых правоотношений, но в силу своего особого статуса обладающие сведениями, необходимыми для осуществления налогового контроля, и обязанные в соответствии с НК РФ сообщать такие сведения в налоговый орган для целей полного учета налогоплательщиков. Связанные с налоговым контролем обязанности органов, перечисленных в ч. 2 комментируемой статьи, установлены ст. 85 НК РФ.

Информация о работе Административное право