Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления. Важно отметить, что единого определения нет, как, собственно, и нет единого названия таких актов. Довольно часто в юридической науке в качестве синонимов правовых актов управления используют другие названия – "акты государственного управления", "административные акты", "акты государственной администрации".

Содержание

1. Административно-правовые акты управления
1.1 Понятие и признаки правовых актов управления
1.2 Виды правовых актов управления. Административно-правовой договор
2. Характеристика субъектов, подлежащих ответственности за административные правонарушения. Общие, особенные и специальные субъекты административной ответственности
3. Самостоятельная работа
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АдПраво.docx

— 93.95 Кб (Скачать файл)

4. Субъектом указанного  правонарушения могут быть как  должностные лица организаций - получателей  бюджетных средств, так и сами  организации-получатели.

5. С субъективной стороны  комментируемое правонарушение  может быть совершено только  умышленно.

6. Дела о правонарушении, предусмотренном данной статьей, рассматривают должностные лица  органов Федеральной службы финансово-бюджетного  надзора (ст. 23.7).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также инспекторы Счетной палаты РФ (ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.15. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе

1. В соответствии со  ст. 6 БК РФ некоторые формы финансирования бюджетных расходов осуществляются на возвратной основе. Это в первую очередь бюджетный кредит, целевой иностранный кредит, бюджетная ссуда и т.д. В случае финансирования бюджетных расходов в указанных формах обязательно указываются сроки, в которые должен быть возвращен бюджетный кредит (см. п. 2 ст. 77 и ст. 290 БК РФ).

2. Объектом комментируемого  правонарушения являются общественные  отношения, возникающие в сфере  бюджетных отношений.

3. Объективную сторону  этого правонарушения составляет  нарушение сроков возврата бюджетных  средств.

4. Субъектом комментируемого  правонарушения могут быть как  должностные лица организаций - получателей  бюджетных средств на возвратной  основе, так и сами организации (юридические лица) - получатели бюджетных  средств.

5. С субъективной стороны  данное правонарушение может  быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

6. Дела о комментируемых  правонарушениях рассматривают  должностные лица органов Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора (ст. 23.7).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также инспекторы Счетной палаты РФ (ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.16. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами

1. В соответствии со  ст. 6 и другими статьями БК РФ бюджетный кредит, в ряде случаев бюджетная ссуда, связанные кредиты иностранных государств и т.п. предоставляются не только на возвратной, но и на возмездной основе.

2. Статья 291 БК РФ устанавливает, что неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП. Ныне конкретные размеры этих штрафов установлены в данной статье.

3. Объектом комментируемого  правонарушения являются общественные  отношения, связанные с предоставлением  бюджетных средств за плату, под  проценты.

4. Объективная сторона  правонарушения заключается в  неперечислении либо перечислении  с нарушением установленных сроков  платы (процентов) за предоставленный  кредит.

5. Субъектом правонарушения  могут быть как должностные  лица организаций - получателей бюджетных  средств, так и сами эти организации (юридические лица).

6. Субъективная сторона  правонарушений может характеризоваться  как умыслом, так и неосторожностью.

7. Дела об административных  правонарушениях разрешают должностные  лица Федеральной службы финансово-бюджетного  надзора (ст. 23.7).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также инспекторы Счетной палаты РФ (ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.17. Недобросовестная эмиссия ценных бумаг

1. В соответствии со  ст. 142 ГК РФ ценная бумага - это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

2. Ценные бумаги являются  важнейшим способом мобилизации  свободных денежных средств для  развития экономики. Наиболее распространенным  видом ценных бумаг являются: акция, т.е. эмиссионная ценная бумага, удостоверяющая право ее владельца (акционера) на получение части  прибыли в виде дивидендов, на  участие в управлении делами  акционерного общества и на  часть имущества, которая осталась  после его ликвидации; облигация, т.е. эмиссионная ценная бумага, удостоверяющая  право ее владельца либо на  получение от эмитента в предусмотренный  в ней срок ее номинальной  стоимости, либо на получение  иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать  право ее владельца на получение  фиксированного процента от номинальной  стоимости облигации либо иные  имущественные права. Доходом по  облигации являются процент и (или) дисконт; чеки, т.е. ценные бумаги, содержащие письменное распоряжение  чекодателя банку уплатить держателю  чека указанную в нем сумму; вексель, т.е. ценная бумага, удостоверяющая  обязательство по наступлении  предусмотренного векселем срока  уплатить держателю векселя определенную  сумму. В современной российской  практике используются и другие  виды ценных бумаг (депозитарный  и сберегательный сертификаты, банковская  сберегательная книжка на предъявителя, коносамент и др.).

3. Эмитентами ценных бумаг  являются юридические лица, органы  исполнительной власти либо органы  местного самоуправления, несущие  от своего имени обязательства  перед владельцами ценных бумаг  по осуществлению прав, закрепленных  ими (см. ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"//СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918; 1998. N 48.Ст. 5857; 2001. N 33(ч. I). Ст. 3424; 2002. N 52 (ч. II). Ст. 5141; 2004. N 27. Ст. 2711; N 31. Ст. 3225; 2005. N 11. Ст. 900).

4. Федеральный закон "О  рынке ценных бумаг" определил  последовательность действий по  размещению эмиссионных ценных  бумаг. Основным документом, регулирующим  процедуру эмиссии ценных бумаг, являются Стандарты эмиссии ценных  бумаг и регистрации проспектов  ценных бумаг, утвержденные постановлением  Федеральной комиссии по рынку  ценных бумаг от 18 июня 2003 г. N 03-30/пс "О Стандартах эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" (зарегистрировано в Минюсте РФ 22 августа 2003 г., регистрационный N 5032/РГ. 2003. 11 сент.). Указанный Стандарт устанавливает формы обращений по вопросам о государственной регистрации выпусков и проспектов ценных бумаг, формы принятия решений о выпусках ценных бумаг, регламентирует этапы эмиссии, порядок принятия и утверждения решений о выпусках ценных бумаг, правила государственной регистрации выпусков и процедуру размещения ценных бумаг, порядок государственной регистрации отчетов об итогах выпусков ценных бумаг и проспектов ценных бумаг после государственной регистрации таких отчетов.

Особенности эмиссии ценных бумаг кредитных организаций регулируются также Инструкцией Центрального банка России от 22 июля 2002 г. N 102-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" (с изменениями, внесенными указанием Центрального банка России от 3 июня 2003 г. N 1288-У//РГ. 2002. 23 окт.; Вестник Банка России. 2003. N 38).

Нарушение эмитентом указанного порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг представляет объективную сторону состава комментируемого административного правонарушения.

5. Объектом указанного  состава правонарушения являются  общественные отношения, возникающие  в сфере эмиссии ценных бумаг.

6. Субъектом комментируемого  правонарушения могут быть как  должностные лица, так и юридические. Наиболее многочисленные группы  эмитентов составляют акционерные  общества, а также другие хозяйствующие  субъекты вне зависимости от  организационно-правовой формы.

7. Что касается государственных  ценных бумаг РФ, то их эмитентом  выступает Министерство финансов  РФ, его генеральным агентом по  размещению и обслуживанию выпусков - Банк России. Особенности эмиссии  и обращения государственных  и муниципальных ценных бумаг  регламентируются Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", а также утвержденными Правительством РФ, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления генеральными условиями эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг (см., например, Генеральные условия эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 790 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 27 августа 2004 г. N 433 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ в связи с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле").

8. С объективной стороны  данное правонарушение может  быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

9. Дела о комментируемом  правонарушении рассматривают должностные  лица органов Федеральной службы  по финансовым рынкам (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

10. Внесение в проспект  эмиссии ценных бумаг РФ заведомо  недостоверной информации, утверждение  содержащего заведомо недостоверную  информацию проспекта эмиссии  или отчета об итогах выпуска  ценных бумаг, размещение эмиссионных  ценных бумаг, выпуск которых  не прошел государственную регистрацию, влекут уголовную ответственность  для виновных физических лиц  по ст. 185 УК РФ, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Крупным ущербом признается ущерб, превышающий один миллион рублей. Если же ущерб от указанных деяний не превышает одного миллиона рублей, то за их совершение к виновным должностным лицам применяется административная ответственность по комментируемой статье.

Статья 15.18. Незаконные сделки с ценными бумагами

1. Федеральным законом  от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с дальнейшими изменениями и дополнениями) определен круг профессиональных участников рынка ценных бумаг и их правовой статус. В соответствии с этим Законом выделяются в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг: юридические лица, осуществляющие брокерскую, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами (доверительное управление), клиринговую, депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

2. Указанные выше юридические  лица и их должностные лица (см. примечание к ст. 2.4 настоящего Кодекса) являются субъектами состава правонарушения, предусмотренного данной статьей.

3. С субъективной стороны  данное правонарушение может  быть совершено только умышленно.

4. Объектом рассматриваемого  состава правонарушения являются  общественные отношения, обеспечивающие  нормальное функционирование рынка  ценных бумаг, гарантии прав инвесторов  на рынке ценных бумаг.

5. При решении вопроса  об объективной стороне комментируемого  правонарушения надлежит исходить  из следующего. В соответствии  с установленной процедурой эмиссии  ценных бумаг регистрируются  выпуск ценных бумаг и отчет  об итогах выпуска. Регистрация  выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а также  проспектов ценных бумаг (за исключением  государственных и муниципальных  ценных бумаг) возложена на Федеральную  службу по финансовым рынкам, которая осуществляет функции, ранее  осуществлявшиеся ФКЦБ в отношении  ценных бумаг (см. Положение о  Федеральной службе по финансовым  рынкам, утвержденное постановлением  Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317//СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2780; 2005. N 33. Ст. 3429). Государственная регистрация ценных бумаг основана на присвоении им при выпуске индивидуального государственного регистрационного номера. Только после регистрации выпуска ценных бумаг возможно их размещение, которое осуществляется путем закрытия или открытия подписки в течение срока, установленного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг. После завершения размещения ценных бумаг эмитент должен не позднее 30 дней представить в регистрирующий орган для регистрации отчет об итогах выпуска ценных бумаг.

Объективную сторону комментируемого состава правонарушения составляют любые сделки, совершенные профессиональными участниками рынка ценных бумаг до регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Это вполне объяснимо, ибо с передачей ценной бумаги новому владельцу ему перейдут все права, удостоверяемые данной ценной бумагой. С этой целью профессиональные участники рынка ценных бумаг, а именно держатели реестра, осуществляют деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

6. Дела об административных  правонарушениях рассматривают  должностные лица органов Федеральной  службы по финансовым рынкам (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг

1. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (ст. 23 и 30) установил обязанность эмитента, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих размещение эмиссионных ценных бумаг, обеспечить возможность доступа любым потенциальным владельцам к информации до приобретения ценных бумаг. В соответствии со ст. 30 указанного Закона под раскрытием информации о ценных бумагах понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам, независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.

2. Общественные отношения, связанные с представлением и  раскрытием информации на рынке  ценных бумаг и обеспечением  нормального функционирования этого  рынка, составляют объект комментируемого  правонарушения.

3. Объективную сторону  данного правонарушения составляют  как непредоставление эмитентом  или профессиональным участником  рынка ценных бумаг инвестору  по его требованию предусмотренной  законодательством информации (ст. 30 Закона) либо предоставление недостоверной информации (ч. 1 данной статьи), так и нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации (ч. 2).

4. Субъектом комментируемых  правонарушений могут быть эмитенты, профессиональные участники рынка  бумаг, в первую очередь регистраторы, а также лица, оказывающие услуги  по публичному предоставлению  раскрываемой информации.

5. С субъективной стороны  данные правонарушения могут  быть совершены только умышленно.

6. Дела о комментируемых  правонарушениях рассматривают  должностные лица органов Федеральной  службы по финансовым рынкам (см. ст. 23.47).

Информация о работе Административное право