Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления. Важно отметить, что единого определения нет, как, собственно, и нет единого названия таких актов. Довольно часто в юридической науке в качестве синонимов правовых актов управления используют другие названия – "акты государственного управления", "административные акты", "акты государственной администрации".

Содержание

1. Административно-правовые акты управления
1.1 Понятие и признаки правовых актов управления
1.2 Виды правовых актов управления. Административно-правовой договор
2. Характеристика субъектов, подлежащих ответственности за административные правонарушения. Общие, особенные и специальные субъекты административной ответственности
3. Самостоятельная работа
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АдПраво.docx

— 93.95 Кб (Скачать файл)

2. В зависимости от  объема полномочий в области  совершения банковских операций  кредитные организации подразделяются  на банки и небанковские кредитные  организации. Банки имеют исключительное  право осуществлять в совокупности  привлечение во вклады денежных  средств физических и юридических  лиц, размещение указанных средств  от своего имени и за свой  счет на условиях возвратности, платности, срочности, а также открытие  и ведение банковских счетов  физических и юридических лиц. Небанковские кредитные организации  имеют право осуществлять лишь  отдельные банковские операции, допустимые сочетания которых  устанавливаются для них Банком  России.

3. Наряду с банковскими  операциями кредитные организации  вправе осуществлять также выдачу  поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств  в денежной форме, приобретать  право требования от третьих  лиц исполнения обязательств  в денежной форме, осуществлять  доверительное управление денежными  средствами и иным имуществом  по договору с физическими  и юридическими лицами, осуществлять  операции с драгоценными металлами  и драгоценными камнями в соответствии  с законодательством РФ, предоставлять  в аренду физическим и юридическим  лицам для хранения документов  и ценностей специальные помещения  или находящиеся в них сейфы, осуществлять лизинговые операции, а также оказывать консультационные  и информационные услуги.

Кредитные организации вправе осуществлять и иные сделки, поскольку это соответствует законодательству РФ, однако на осуществление ими производственной, торговой и страховой деятельности ст. 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" установлен запрет, нарушение которого образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи.

4. Перечень обязательных  нормативов, устанавливаемых Банком  России в целях обеспечения  устойчивости кредитных организаций, закреплен в ст. 62 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790; 2003. N 2. Ст. 157; 2004. N 31. Ст. 3233).

5. Объективную сторону  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образуют нарушения перечисленных обязательных нормативов, а также нарушение иных требований, устанавливаемых Банком России (см., например, ст. 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности").

6. В случаях, если нарушение  установленных Банком России  нормативов и иных обязательных  требований создает реальную  угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), в ч. 3 комментируемой статьи установлена повышенная ответственность.

Под угрозой интересам кредиторов (вкладчиков) может пониматься ухудшение финансового положения кредитной организации, в результате которого становится затруднительным исполнение кредитной организацией своих обязанностей по возврату вкладов либо по выполнению иных обязательств, предусмотренных законом или договором. При этом вопрос о реальности созданной угрозы должен решаться в правоприменительной практике исходя из обстоятельств дела.

7. Субъектами административных  правонарушений, предусмотренных комментируемой  статьей, являются кредитные организации. Административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 2 данной статьи, совершаются с прямым умыслом. В отношении последствий, указанных в ч. 3 комментируемой статьи, возможна также вина в форме косвенного умысла или неосторожности.

8. Дела об административных  правонарушениях рассматривают  судьи (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют уполномоченные должностные лица Банка России (п. 81 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.27. Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1. Предусмотренное комментируемой  статьей административное правонарушение  посягает на установленный порядок  осуществления противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма. Правовой механизм такого  противодействия установлен Федеральным  законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3418; 2002. N 30. Ст. 3029; N 44. Ст. 4296; 2004. N 31. Ст. 3224) (далее - Закон о противодействии легализации).

2. В соответствии со  ст. 3 указанного Федерального закона под доходами, полученными преступным путем, понимаются денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления. Под их легализацией понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению средствами или имуществом, полученными в результате совершения преступлений, за исключением преступлений, предусмотренных ст. 193, 194, 198 и 199 УК РФ.

Содержание понятия "терроризм" раскрыто в ст. 3 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3808; 2000. N 33. Ст. 3348; 2003. N 27 (ч. I). Ст. 2700).

Финансирование терроризма рассматривается в качестве одной из разновидностей террористической деятельности.

3. Система противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, а также финансированию  терроризма включает в себя  осуществление целого ряда мер, в том числе обязательный контроль  и внутренний контроль за операциями  с денежными средствами или  иным имуществом (см. ст. 3 и 6 Закона о противодействии легализации).

В соответствии со ст. 6 упомянутого Закона обязательному контролю подлежат операции, сумма которых равна или превышает 600 000 руб. либо эквивалентна такой сумме в иностранной валюте. Определен и перечень видов таких операций.

Обязательному контролю подлежат операции, хотя бы одной из сторон в которых является физическое лицо или организация, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, либо организация, прямо или косвенно находящаяся под их контролем, либо лицо, действующее от их имени или по указанию.

Сведения о таких операциях документально фиксируются организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, в уполномоченный орган.

Статья 7 Закона определяет содержание и порядок составления и таких сведений.

Неисполнение обязанности по документальному фиксированию и представлению указанных сведений, а также хранению соответствующих документов образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

4. Под внутренним контролем  понимается деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными  средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих  обязательному контролю, а также  иных операций с денежными  средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным  путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Закона о противодействии легализации). Указанные организации обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение и реализацию таких правил и программ, предпринимать иные внутренние организационные меры; документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации программ внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер (ответственность за ее разглашение наступает по ст. 13.14 КоАП РФ).

При возникновении на основании реализации программ внутреннего контроля подозрений о том, что операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, организация, осуществляющая соответствующие операции, обязана направлять сведения о них независимо от того, подлежат ли они обязательному контролю.

Документируемому фиксированию, хранению и представлению в уполномоченный орган при этом подлежат те же сведения, что и при осуществлении обязательного контроля. Документы, подтверждающие необходимые сведения, а также копии документов, необходимых для идентификации совершающих операции лиц, подлежат хранению не менее пяти лет.

Неисполнение любой из обязанностей по осуществлению внутреннего контроля образует объективную сторону состава предусмотренного комментируемой статьей административного правонарушения.

5. Субъектами административного  правонарушения могут являться  организация, осуществляющая операции  с денежными средствами или  иным имуществом, а также ее  должностные лица.

Статья 5 Закона о противодействии легализации к таким организациям относит кредитные организации; профессиональных участников рынка ценных бумаг; страховые и лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, проводящие лотереи и иные игры, в которых организатор разыгрывает призовой фонд, в том числе в электронной форме; организации, осуществляющие управление инвестиционными или негосударственными пенсионными фондами.

6. Предусмотренные комментируемой  статьей административные правонарушения  совершаются умышленно.

7. Дела об административных  правонарушениях рассматривают  должностные лица органов Федеральной  службы по финансовому мониторингу (ст. 23.62), а также районными судьями, если возникнет необходимость применения к юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных органов (ч. 1 ст. 28.3). Возбуждение производства по делам о таких административных правонарушениях может осуществляться в форме административного расследования (см. комментарий к ст. 28.7).

8. Федеральным законом  от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ введен новый вид административного наказания юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток по постановлению районного судьи (см. комментарии к ст. 3.12 и 32.12). Статья 13 Закона о противодействии легализации наряду с назначением административного наказания предусматривает также возможность отзыва (аннулирования) соответствующих лицензий у организаций, виновных в неисполнении обязанностей, связанных с осуществлением обязательного и внутреннего контроля за операциями с денежными средствами или иным имуществом.

 

 


Информация о работе Административное право