Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления. Важно отметить, что единого определения нет, как, собственно, и нет единого названия таких актов. Довольно часто в юридической науке в качестве синонимов правовых актов управления используют другие названия – "акты государственного управления", "административные акты", "акты государственной администрации".

Содержание

1. Административно-правовые акты управления
1.1 Понятие и признаки правовых актов управления
1.2 Виды правовых актов управления. Административно-правовой договор
2. Характеристика субъектов, подлежащих ответственности за административные правонарушения. Общие, особенные и специальные субъекты административной ответственности
3. Самостоятельная работа
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АдПраво.docx

— 93.95 Кб (Скачать файл)

6. Субъективная сторона  наказуемых действий (бездействия), предусмотренных комментируемой  статьей, может характеризоваться  как умыслом, так и неосторожностью. Отказ представить сведения подразумевает  наличие вины в форме умысла. Непредставление сведений в установленный  срок, а равно представление сведений  в неполном объеме или искаженном  виде подразумевает наличие вины  в форме как умысла, так и  неосторожности.

7. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов, а по ч. 1 статьи - также должностные лица таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов (пп. 5 и 12 ч. 2 и ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.7. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику

1. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой  статьей, являются общественные  отношения в сфере налогообложения, в том числе в области контроля  банков при формировании налоговой  составляющей доходной части  бюджета.

2. Объективная сторона  правонарушения, предусмотренного  ч. 1 комментируемой статьи, связана с обязанностью банков открывать счета организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ст. 86 НК РФ) и состоит в открытии счета без предъявления такого свидетельства.

3. Объективная сторона  правонарушения, предусмотренного  ч. 2 комментируемой статьи, состоит в открытии банком счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии решения уполномоченного органа о приостановлении операций по счетам этого лица. В соответствии со ст. 76 и 34 НК РФ налоговые и таможенные органы вправе для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора приостановить операции по счетам налогоплательщика - организации и индивидуального предпринимателя.

4. Следует иметь в виду, что диспозиция нормы данной  статьи не вполне корреспондирует  с п. 9 ст. 76 НК РФ, которым установлен запрет открывать новые счета при наличии решения о приостановлении операций по счетам только организации, а не индивидуальному предпринимателю. Данное несоответствие вряд ли вызовет сложности при применении рассматриваемой статьи, тем более что с объективной стороны она корреспондирует со ст. 132 НК РФ, которой также устанавливается ответственность за неправомерное открытие счета и организации, и индивидуальному предпринимателю. В связи с этим представляется возможным квалифицировать по данной статье нарушение должностными лицами банка порядка открытия счета как организации-налогоплательщику, так и организации - налоговому агенту.

При решении вопроса о привлечении лиц к ответственности по данной статье необходимо также учитывать, что согласно ст. 11 НК РФ счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей. Договор банковского счета регулируется главой 45 ГК РФ. Поэтому открытие банком ссудных и депозитных счетов даже при наличии решения о приостановлении операций не влечет ответственность по данной статье.

5. Субъектом данного правонарушения  выступает должностное лицо банка  или иной кредитной организации, уполномоченное заключать договор  банковского счета.

6. Субъективная сторона  состава рассматриваемого правонарушения  может выражаться в форме как  прямого умысла, так и неосторожности (легкомыслия или небрежности).

7. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов, таможенных органов (по ч. 2 данной статьи), органов государственных внебюджетных фондов (пп. 5 и 12 ч. 2 и ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.8. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)

1. Объектом правонарушения  в данном случае являются общественные  отношения, складывающиеся при формировании  налоговой составляющей доходной  части бюджета, а также доходов  внебюджетных фондов.

2. Объективная сторона  правонарушения по данной статье  характеризуется нарушением банком  установленных ст. 46 НК РФ, ст. 354 ТК РФ и ст. 22.2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" сроков исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, плательщика страхового взноса) о перечислении налога или сбора, а также неправомерном неисполнении банком в установленный срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора (взноса).

Данной статьей также установлена ответственность за нарушение срока исполнения инкассового поручения (распоряжения) налогового органа о перечислении штрафов в бюджет. Однако действующее законодательство о налогах и сборах не предусматривает право налоговых органов взыскивать штрафы путем направления в банк инкассового поручения. Более того, в соответствии с п. 7 ст. 114 НК РФ налоговые санкции (штрафы) взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке. Таким образом, комментируемая статья в этой части носит дополнительный, "запасной" характер.

4. Субъектом данного правонарушения  является должностное лицо соответствующего  банка или иной кредитной организации. Привлечение данного лица к  ответственности не освобождает  указанные организации от обязанности  выполнить поручение налогоплательщика, налогового агента или решение налогового органа. Банки как юридические лица несут за такое правонарушение налоговую ответственность в соответствии со ст. 133 и 135 НК РФ.

5. С субъективной стороны  данное правонарушение может  характеризоваться виной в форме  как умысла, так и неосторожности.

6. Дела об административных  правонарушениях по данной статье  рассматривают судьи (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых, таможенных органов, а также государственных внебюджетных фондов (пп. 5 и 12 ч. 2, ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.9. Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой  статьей, как и других правонарушений, совершаемых банками в области  налогов и сборов, выступают общественные  отношения в сфере формирования  доходной части бюджета.

2. Объективная сторона  данного правонарушения выражается  в неисполнении банком или  иной кредитной организацией  решения налогового, таможенного  органа, органа государственного  внебюджетного фонда о приостановлении  операций по счетам налогоплательщика, налогового агента, сборщика налогов  и (или) сборов или иных лиц. Однако  диспозиция данной нормы не  полностью корреспондирует с  нормами НК РФ: законодательством  о налогах и сборах не предусмотрено  право налоговых и иных контролирующих  органов приостанавливать операции  по счетам сборщика налогов  и (или) сборов или иных лиц.

В соответствии со ст. 76 НК РФ налоговые органы вправе для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора приостановить операции по счетам налогоплательщика-организации. Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - индивидуального предпринимателя может быть принято в случае непредставления им в налоговый орган налоговой декларации в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации. В соответствии с п. 4 ст. 76 НК РФ решение о приостановлении операций по счетам подлежит безусловному исполнению банком. Согласно п. 1 ст. 76 НК РФ приостановление налоговым органом операций налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по его счетам в банке не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.

3. Федеральным законом  от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" из НК РФ была исключена ст. 34.1, устанавливающая права органов государственных внебюджетных фондов при осуществлении налогового контроля. Соответственно эти органы были лишены права приостанавливать операции по счетам организаций, и комментируемая статья в этой части фактически утратила силу. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами (ст. 34 НК РФ).

4. Субъектом данного правонарушения  является руководитель банка  или иной кредитной организации. Банки как юридические лица  несут за это правонарушение  налоговую ответственность в  соответствии со ст. 134 НК РФ.

5. Субъективная сторона  состава рассматриваемой статьи  подразумевает наличие вины в  форме как умысла, так и неосторожности.

6. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых и таможенных органов (пп. 5 и 12 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.10. Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда

1. Область отношений, охраняемая  комментируемой статьей, нуждается  в особой защите, поскольку затрагивает  права и законные интересы  наиболее социально незащищенных  слоев населения - пенсионеров и  инвалидов.

2. Объективную сторону  правонарушения составляет неисполнение  банком или иной кредитной  организацией поручения органа  государственного внебюджетного  фонда о зачислении во вклады  граждан пенсий и (или) других  социальных выплат.

Однако действующее законодательство практически не содержит правоустанавливающих норм, в соответствии с которыми банки обязаны выполнять поручения органа государственного внебюджетного фонда, не связанные с осуществлением налогового контроля, в частности перечислять во вклады граждан социальные выплаты.

Указание на такую обязанность банков содержится лишь в постановлении Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I "Вопросы пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (с последующими изменениями). Согласно п. 6 этого постановления банки осуществляют операции по зачислению во вклады граждан сумм государственных пенсий и иных выплат, перечисляемых на их счета органами, осуществляющими выплату пенсий и пособий, а также прием страховых взносов от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, без истребования комиссионного вознаграждения за эти операции.

Федеральные законы о некоторых специальных видах страхования или пенсионного обеспечения содержат нормы, обязывающие банки зачислять суммы пенсий во вклады граждан. Например в ст. 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" указывается, что пенсии, назначаемые в соответствии с этим Законом, выплачиваются по месту жительства пенсионеров пенсионными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти через учреждения (филиалы) Сберегательного банка РФ путем зачисления сумм пенсии во вклады этих лиц. Однако, поскольку в этих законах речь идет не об органах государственных внебюджетных фондов, а о специализированных пенсионных органах, комментируемая статья не может быть к ним применена.

Следует иметь в виду, что в соответствии с федеральными законами от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" понятие "государственные пенсии" исключено. Применяются термины "трудовые пенсии" и "пенсии по государственному пенсионному обеспечению".

3. Субъектом данного правонарушения  является должностное лицо (руководитель) банка или иной кредитной организации, а также банк или иная кредитная  организация как юридическое  лицо.

4. Субъективная сторона  состава рассматриваемого правонарушения  может выражаться в форме как  умысла, так и неосторожности.

5. Учитывая важную социальную  роль норм данной статьи, рассмотрение  дел о предусмотренных в ней  правонарушениях возложено на  судей (ст. 23.1), а возбуждение дел об административных правонарушениях - на прокуроров (ст. 28.4).

Статья 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

1. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (СЗ РФ. 1996. N 48. Ст. 5369; 1998. N 30. Ст. 3619) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Его основные задачи определены указанным выше Законом.

Порядок ведения бухгалтерского учета как саморегулирующая основа финансовой деятельности организации и индивидуального предпринимателя составляет предмет посягательства рассматриваемого правонарушения.

2. Статьей 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" установлено, что все проводимые хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Указанная статья Закона содержит требования к оформлению таких документов: они должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. К учету принимаются только те первичные учетные документы, которые составлены по установленной форме.

Информация о работе Административное право