Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления. Важно отметить, что единого определения нет, как, собственно, и нет единого названия таких актов. Довольно часто в юридической науке в качестве синонимов правовых актов управления используют другие названия – "акты государственного управления", "административные акты", "акты государственной администрации".

Содержание

1. Административно-правовые акты управления
1.1 Понятие и признаки правовых актов управления
1.2 Виды правовых актов управления. Административно-правовой договор
2. Характеристика субъектов, подлежащих ответственности за административные правонарушения. Общие, особенные и специальные субъекты административной ответственности
3. Самостоятельная работа
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АдПраво.docx

— 93.95 Кб (Скачать файл)

Нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также порядка и срока хранения учетных документов составляют объективную сторону данного правонарушения. При этом обязательным дополнительным признаком состава является признание нарушения грубым. В примечании к данной статье законодатель расшифровывает понятие "грубое нарушение" применительно к данной статье: искажение (уменьшение или увеличение) сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%; искажение (уменьшение или увеличение) любой статьи (строки) бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%, если даже это искажение не повлияло на размер исчисленных налогов и сборов.

Данный дополнительный признак в соответствии с принципом справедливости назначении наказания исключает возможность назначения административного наказания за любую, даже техническую, ошибку в бухгалтерских проводках.

3. Субъектом рассматриваемого  правонарушения выступает руководитель  организации как лицо, ответственное  за организацию бухгалтерского  учета и отчетности. Индивидуальный  предприниматель и организация  как юридическое лицо несут  налоговую ответственность за  грубое нарушение правил учета  доходов и (или) расходов и (или) объектов  налогообложения в случае, если  порядок ведения такого учета  установлен законодательством о  налогах и сборах, в соответствии  со ст. 120 НК РФ.

Налоговым кодексом предусмотрена возможность отдельного ведения налогового учета. Пункт 1 ст. 54 НК РФ предоставляет налогоплательщикам право выбора: исчислять налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению или связанных с налогообложением. В то же время под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения НК РФ понимает в том числе отсутствие первичных документов бухгалтерского учета, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета, т.е. нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления отчетности.

4. Субъективная сторона  состава рассматриваемого правонарушения  может выражаться в форме как  умысла, так и неосторожности.

5. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.12. Выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки

1. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой  статьей, посягают на установленный  порядок осуществления государственного  контроля в сфере оборота отдельных  видов товаров (продукции) путем  их маркировки, на права потребителей  подлежащих обязательной маркировке  товаров (продукции), а в случаях, если предметом административного  правонарушения являются немаркированные  подакцизные товары, также на  установленный порядок уплаты  акцизов.

2. Обязательная маркировка  товаров марками установленного  образца была введена в 1994 г. в целях подтверждения уплаты акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ. В указанный перечень включены, в частности, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов) и табачная продукция. Указанные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553; 1997. N 3. Ст. 359; 1999. N 2. Ст. 245; 2001. N 53 (ч. I). Ст. 5022; 2002. N 30. Ст. 3026, 3033; 2004. N 45. Ст. 4377; 2005. N 30 (ч. I). Ст. 3113). Согласно ст. 12 указанного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции.

При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Кроме того, при условии проверки качества произведенная в Российской Федерации алкогольная продукция, предназначенная для розничной продажи, маркируется также региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа. Алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками.

В соответствии со ст. 26 указанного выше Федерального закона оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу, запрещен.

Образцы федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ, требования к образцам таких марок и общие правила маркировки алкогольной продукции утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (СЗ РФ. 2003. N 16. Ст. 1528).

Основные требования к маркам включают в себя обязательность системы защиты марок от подделки (графическая защита, голограмма), кода субъекта РФ, серии и номера, позволяющих проводить учетные операции. Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать элементы оформления и другие виды маркировки.

Правила маркировки импортной алкогольной и табачной продукции утверждены постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" (СЗ РФ. 1999. N 37. Ст. 4502; 2000. N 17. Ст. 1884; 2001. N 9. Ст. 857; 2002. N 41. Ст. 3988). Маркировке акцизными марками подлежит алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 л. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Правительством РФ, образцы акцизных марок для табака и табачных изделий - ФТС России по согласованию с Минфином России. Реализацию акцизных марок осуществляют таможенные органы РФ с учетом условий и ограничений, установленных законодательством РФ в отношении оборота алкогольной продукции, табака и табачных изделий.

Реализация на территории РФ указанных продукции и изделий, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка, запрещена.

Запрет установлен также на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, за исключением случаев, установленных таможенным законодательством.

Правила маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, утверждаются ФНС по согласованию с Минфином России. Марки приобретаются в органах ФНС.

Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится.

Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок, а также их цена, определяются по согласованию с ФНС органами государственной власти субъектов РФ, на территории которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, маркированной марками. Общие требования к порядку выдачи региональных специальных марок и их образцам утверждены постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 723 (СЗ РФ. 2002. N 40. Ст. 3934).

3. Поскольку в диспозициях  ч. 1 и 2 комментируемой статьи не указывается, незаконный оборот каких именно подлежащих маркировке товаров (продукции) образует объективную сторону предусмотренных ими административных правонарушений, административную ответственность в соответствии с указанными нормами влечет выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки.

При этом под выпуском немаркированных товаров (продукции) понимается совершение организацией-производителем любых действий, направленных на их передачу другим лицам, включая их выпуск с акцизного склада, отгрузку, а также помещение на склад готовой продукции.

Следует иметь в виду, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.

4. Субъектом административного  правонарушения, предусмотренного  ч. 1 комментируемой статьи, может являться организация - производитель подлежащих маркировке товаров, а также ее руководители и иные работники, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (подробнее о содержании понятия "должностное лицо" см. комментарий к ст. 2.4). Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, может являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.

5. Если действия, связанные  с незаконным оборотом товаров (продукции), подлежащих обязательной  маркировке, совершаются без необходимой  лицензии или с нарушением  ее условий, а равно без государственной  регистрации, то они влекут административную  ответственность по ст. 14.1 Кодекса, а при извлечении дохода в крупном размере - уголовную ответственность в соответствии со ст. 171 УК (см. также ст. 171.1 УК РФ). Необходимо учитывать, что привлечение к уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности заданное правонарушение соответствующее юридическое лицо (см. комментарий к ч. 3 ст. 2.1).

6. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой  статьей, всегда совершаются умышленно.

7. Дела об административных  правонарушениях рассматриваются  судьями (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции), органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (соответственно пп. 1, 6 и 64 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.13. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта

1. Статьями 14 и 23 Федерального  закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553; 1999. N 2. Ст. 245; 2001. N 53 (ч. I). Ст. 5022; 2002. N 30. Ст. 3026, 3033; 2004. N 45. Ст. 4377; 2005. N 30 (ч. I). Ст. 313) устанавливаются обязанность представления организациями деклараций об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также осуществление государственного контроля за представлением таких деклараций.

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 1999 г. N 564 "Об утверждении Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (СЗ РФ. 1999. N 22. Ст. 2774) определен порядок декларирования производства и оборота этилового спирта (в том числе денатурированного), произведенного из всех видов сырья, виноматериалов, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе установлены формы и периодичность представления соответствующих деклараций.

2. Объектом правонарушения  являются общественные отношения  в сфере налогообложения деятельности  по производству и обороту  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции в  Российской Федерации. Порядок налогообложения  установлен ч. 2 НК РФ.

3. Объективная сторона  данного правонарушения выражается  в уклонении организаций и  их должностных лиц от подачи  декларации об объеме производства  и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции  или декларации об использовании  этилового спирта, либо несвоевременная  подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из  таких деклараций заведомо искаженных  данных.

В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ декларации обязаны представлять в органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, следующие организации: 1) осуществляющие производство, хранение и поставки этилового спирта, произведенного из всех видов сырья, в том числе этилового спирта, ректификованного из спирта-сырца и головной фракции этилового спирта, а также этилового спирта денатурированного; 2) использующие этиловый спирт для производства алкогольной продукции, а также использующие этиловый спирт (в том числе денатурированный) для производства спиртосодержащей продукции и на иные цели в соответствии с выданными квотами на закупку; 3) осуществляющие производство, хранение и поставки алкогольной продукции и виноматериалов; 4) использующие виноматериалы для производства алкогольной продукции, коньячных спиртов, пищевой спиртосодержащей продукции и на другие цели; 5) осуществляющие закупку, хранение и экспорт этилового спирта, алкогольной продукции; хранение виноматериалов; поставки этилового спирта, алкогольной продукции; виноматериалов; импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной продукции, виноматериалов; 6) осуществляющие производство, хранение и поставки этилового спирта (в том числе денатурированного), алкогольной продукции и виноматериалов, а также закупку, в том числе по импорту, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной продукции и виноматериалов; 7) получающие этиловый спирт на основании специальных разрешений на его поставку и (или) виноматериалы в соответствии с договорами, а также осуществляющие закупку, в том числе по импорту, этилового спирта и виноматериалов.

Наименование видов алкогольной продукции в представляемых декларациях указывается в соответствии с положениями главы 22 части второй НК РФ, которая введена в действие с 1 января 2001 г.

4. Субъектами административного  правонарушения являются юридические  лица и должностные лица. В  связи с тем что промышленное  производство, поставки и закупки  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции осуществляются  исключительно организациями, к  субъектам данного правонарушения  не относятся индивидуальные  предприниматели. С субъективной  стороны комментируемое правонарушение  характеризуется прямым умыслом.

5. Дела об административных  правонарушениях рассматривают  должностные лица налоговых органов, осуществляющих государственный  контроль за производством и  оборотом этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции (ст. 23.50).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами налоговых органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ч. 1 ст. 28.3), а также органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 63 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств

1. Данная статья во  многом повторяет ст. 289 БК РФ в части ответственности должностных лиц (в БК - руководителей) за нецелевое использование бюджетных средств.

2. Объектом данного правонарушения  являются общественные отношения  в сфере бюджетного финансирования.

3. Объективную сторону  комментируемого правонарушения  составляет неправильное использование  получателем указанных средств  на цели, не соответствующие условиям  их получения. Эти условия отражаются  в утвержденном бюджете, сводной  бюджетной росписи, которая составляется  Министерством финансов РФ и  утверждается министром в течение 15 дней со дня вступления в  силу Закона о федеральном  бюджете (ст. 246 БК РФ). На основании сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит в установленной форме уведомление о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Непосредственным основанием для использования выделенных ассигнований является смета расходов и доходов получателя бюджетных средств, утвержденная вышестоящим распределителем бюджетных средств. Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в вышеприведенных и иных документах, служащих основанием для получения бюджетных средств, является нецелевым, т.е. наказуемым.

Информация о работе Административное право