Анализ маркетинговой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 21:17, дипломная работа

Краткое описание

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение
4
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии
7
1.1.Понятие, цели и функции маркетинга
7
1.2.Организация маркетинга на предприятии
10
2.Оценка результатов деятельности Котласского филиала ООО
«РН-Архангельскнефтепродукт»
18
2.1.Общая характеристика деятельности Котласского филиала ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»
18
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности Котласского
филиала ООО«РН-Архангельскнефтепродукт»
27
2.2.1. Анализ структуры и динамики валюты баланса…
2.2.2. Оценка финансовых коэффициентов платежеспособности
2.2.3. Анализ реализации продукции
2.2.4. Анализ себестоимости и затрат
2.2.5. Анализ использования основных производственных фондов…
2.2.6. Анализ использования трудовых ресурсов
2.2.7. Анализ финансовых результатов
27
30
33
36
39
42
48
2.3. Анализ маркетинговой деятельности Котласского
филиала ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»
54
2.3.1.Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности
2.3.2.Анализ ценовой политики
2.3.3.Ассортиментная политика
2.3.4.Сбытовая политика
2.3.5.Коммуникационная политика
54

59
66
68
69
3.Экономическая оценка организации отдела маркетинга в Котласском филиале ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»
66
3.1. Место отдела маркетинга в структуре Котласского филиала
74
3.2.Экономическое обоснование организации отдела маркетинга
81
Заключение
87
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

MARKETING_DIPLOM.doc

— 940.00 Кб (Скачать файл)

В 2006 году была проведена реорганизация дочерних обществ ОАО «НК «Роснефть», в результате которой они были консолидированы к головному предприятию и преобразованы в общества с ограниченной ответственностью, а ОАО «НК «Роснефть» стало правопреемником в отношении их прав и обязанностей.

Учредителем общества является Комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства как на территории РФ, так и за ее пределами. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных обществом положений.

Филиал при осуществлении своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», издаваемым ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» приказами, распоряжениями, инструкциями, а также настоящим Положением. Филиал не является юридическим лицом. Филиал не имеет самостоятельного баланса или расчетного счета. Филиалы и представительства наделяются создавшим их Обществом, которое учитывается в балансе Общества.

Филиал расположен по адресу: 165300, Архангельская обл., г. Котлас, Нефтебаза, 3а. Телефоны: 9-76-70, 9-74-50.

В состав филиала входят: Котласский, Красноборский, Верхнетоемский, Вилегодский цеха, АЗС №№ 1, 10, 20, 32, 34, 35, 45; АЗК №№ 2, 3, 27.

Целью деятельности филиала является получение прибыли. Основными видами деятельности филиала являются:

– поставка и обеспечение нефтепродуктами предприятий народного хозяйства, а также владельцев индивидуальных транспортных средств, сбор отработанных нефтепродуктов, производство нефтепродуктов;

– продажа сопутствующих товаров (тормозные и охлаждающие жидкости, запасные части для автотранспорта, товары в дорогу и т.д.);

– выполнение заказов для федеральных государственных нужд и региональных потребителей нефтепродуктов;

– выполнение работ и оказание услуг на договорной основе;

–посредническая, маркетинговая и другая  деятельность, за исключением запрещенных законодательством РФ, которая соответствует целям деятельности общества;

– использование и повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков и снижение стоимости строительства, обеспечение своевременного выполнения заданий по капитальному строительству, ввод в действие основных фондов и производственных мощностей.

Филиал возглавляет директор, являющийся представителем ООО «РН–Архангельскнефтепродукт». Директор осуществляет полномочия на основании доверенности и руководствуется в своей работе  Положением.

Назначение и увольнение директора филиала, заместителей, главного инженера, главного бухгалтера производится генеральным директором ООО «РН–Архангельскнефтепродукт». Указанными должностными лицами заключается контракт с Генеральным директором ООО «РН-Архангельскнефтепродукт».

Организационная структура организации определяется и утверждается руководством Общества.

Организационная структура управления Котласского филиала ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» представлена на рисунке 2.1.




 





 





 



 

 

Рис. 2.1 Организационная структура управления Котласского филиала

ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»

ОМТС – отдел материально-технического снабжения;

АЗС – автозаправочные станции;

Цеха – перевалочные цеха по хранению и отпуску нефтепродуктов.

Тип организационной структуры данного предприятия – линейно-функциональный.

Разработку конкретных вопросов и подготовку соответствующих решений, программ, планов осуществляют линейные руководители: коммерческий директор, главный инженер, главный бухгалтер. В этом им помогают функциональные подразделения.

Функциональные структурные подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя (директора). Свои решения они согласуют либо через главных руководителей, либо через соответствующих руководителей, служб-исполнителей, наделенных властью.

Подразделения организации:

– линейные (товарный цех, цех АЗС);

– функциональные (механический цех, автоцех, котельная, электроцех, охрана, бухгалтерия).

Между подразделениями существуют как вертикальные связи, без которых невозможно осуществить какую-либо иерархию отношений, так и горизонтальная (на рис. 2.1 обозначенные пунктирной линией) связь.

Коммуникации с государственными органами, поставщиками и потребителями имеют двухстороннее направление, как от нефтебазы к данным группам лиц, так и обратная связь. В обоих направлениях идёт обмен информацией (в форме документации, рекламных носителей, отзывах потребителей и т.д.).

На 1 января 2012 года списочная численность персонала Котласского филиала составила 141 человек, из которых 7 человек работают по договорам, в том числе женщин  52 человека и мужчин 89 человек. По трудовым договорам работают в основном специалисты.

Регламентация деятельности данной организации осуществляется в соответствии с Положением о Котласском филиале, а отдельных подразделений Положениями о подразделениях Общества и распространяющихся на филиалы, а также должностными инструкциями.

Должностные инструкции на служащих и рабочие специальности составляются руководством филиала, все остальные в Архангельске (на филиале хранятся лишь копии этих должностных инструкций), работники на эти должности утверждаются также высшим руководством компании.

Так как предприятие осуществляет свою деятельность в нескольких районах, то существует деление персонала по месту жительства. Планирование и прогнозирование потребности в кадрах по категориям персонала осуществляется исходя из имеющегося штатного расписания, утвержденного руководством головного предприятия. На 1 апреля 2012 года существует потребность в 4 рабочих единицах: 1 оператора-заправщика, 1 электрослесаря, 1 администратора, 1 уборщика производственных помещений. Дополнительные штатные единицы выделяются и утверждаются начальством головного предприятия.

Система мотивации на данном предприятии осуществляется как в материальном, так и нематериальном виде. В качестве материального стимулирования выступает премия, размер которой может достигать 75-80 % от величины оклада, премия выдаётся в конце каждого месяца. Процентную ставку премии устанавливают на головном предприятии, её величина зависит от результатов работы филиала и компании в целом. Также премии выдаются к праздникам, в размерах, определяемых директором филиала.

В качестве нематериальных стимулов могут выступать:

– празднование каких-либо событий в форме банкетов, оплачиваемых организацией;

– организация отдыха работников (поездки на лыжные базы, пикники);

– подарки к 8 Марта, 23 февраля, Новому году и т.д.;

– награждение за хорошую работу  грамотами;

– организация отдыха детей и пенсионеров в санаториях и детских лагерях.

На предприятии предоставляется полный социальный пакет работникам, что в непредсказуемых рыночных условиях очень важно, и при выборе места работы играет большое значение.

Работа с кадрами на филиале ведётся постоянно. Водители бензовозов регулярно проходят стажировки и сдают экзамены, так как от этого подчас зависит их жизнь и здоровье. Совершенствуются технологии и необходимо, чтобы персонал организации отвечал требованиям, которые растут с каждым днем. Обучение работе с новым оборудованием проходят механики, операторы АЗС, иногда по производственной необходимости происходит переподготовка кадров, переобучение. Управленческий персонал ездит на курсы по повышению квалификации в Архангельск, а также в Москву. Каждый год проводятся конкуры по профессиональному мастерству работников нефтебазы и автозаправочных комплексов и станций, как на уровне филиала, так и на областном и общероссийском уровне. Это, несомненно, повышает профессионализм рабочего персонала.

На данном предприятии существует реальная возможность карьерного роста при достижении кандидатом определённого уровня профессионализма.

Планы по повышению квалификации персонала разрабатываются и контролируются руководством головного предприятия.

Котласский филиал ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» осуществляет хранение, розничную и оптовую реализацию нефтепродуктов, масел, дизельного топлива, строительство и реконструкцию автозаправочных станций (АЗС), а также проводит лабораторные исследования нефтепродуктов на соответствие их существующим стандартам.

Управление технологическим процессом осуществляет в основном главный инженер, а также менеджеры по АЗС и оптовым продажам.

Схема реализации основного технологического процесса представлена в Приложении 1.

Цистерны с топливом и маслом прибывают на железнодорожные пути в стояке у автоэстакады, где нефтепродукты перекачиваются в разливочные, а затем по соответствующим резервуарам, из которых направляются либо в насосные для дальнейшего разлива по бензовозам, либо к причалу №1 для отгрузки речным транспортом. Отработанные нефтепродукты (мазут, масло) отправляются в парк отработанных нефтепродуктов.

На нефтебазе и АЗС реализованы новейшие технологии, которые позволяют обеспечивать эффективную работу предприятия в целом и его отдельных подразделений.

В настоящий момент на Котласской нефтебазе используется АСН (автоматическая система налива). Конструкция системы позволяет осуществлять налив продуктов в автомобильные цистерны любого типа через верхний люк.

Технологический процесс использования АСН для налива нефтепродуктов выглядит следующим образом (рисунок 2.2):


 


 

 

 

Рис. 2.2 Технологический процесс налива нефтепродуктов

 на Котласской нефтебазе

 

На АЗС используются топливораздаточные колонки Dresser Wayne Global Star производства Швеции с 4 и 8 заправочными местами каждая.

На всех АЗС используется система «Доза-Терминал», предназначенная для автоматизации процессов учета, приема, отпуска, хранения нефтепродуктов на АЗС, сбора информации от различных периферийных устройств о состоянии оборудования на АЗС (резервуары, ТРК и т. д.).

«Доза-Терминал» позволяет осуществлять наличные, безналичные расчеты за нефтепродукты, товары и услуги на АЗС, обеспечивать режим автоматизированного отпуска нефтепродуктов без участия оператора с кредитными системами «Петрол+» фирмы «НКТ». 

Широкое использование безналичных способов оплаты привело к повышенной загрузке операторов АЗС, система управления АЗС "Доза-Терминал" позволяет автоматизировать работу с карточными системами используя оборудование фирм НКТ, карточки "Петрол+". Применение внешних карточных терминалов позволяет разгрузить оператора и создать безоператорные посты отпуска нефтепродуктов.

Благодаря использованию данной системы на АЗС Котласского филиала ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», для привлечения клиентов в настоящее время предоставляются новые услуги, дается реклама. Система управления АЗС "Доза-Терминал" позволяет вести лотереи и использовать дисконтные карты со скидками для постоянных клиентов. Поддерживается новейшая версия работы с картами лояльности "Петрол+", позволяющими использовать накопительные скидки при наличном расчете.

Данная система является информационным обеспечением технологического процесса принятия, хранения и отпуска нефтепродуктов. Она осуществляет управление отпуском нефтепродуктов (поддерживает все варианты отпуска нефтепродуктов), управление АЗС (формирование документальной базы, составление отчётов).

Отчёты с АЗС поступают как на Котласский филиал, так и в Архангельск (на головное предприятие). Для реализации передачи информации выделена отдельная линия сети Internet. На основании данной информации, на головном предприятии осуществляется планирование объёмов реализации и контролируется деятельность отдельных подразделений организации. Также на основе этих данных на филиале планируются объёмы  закупки (снабжения) нефтепродуктов.

Что касается методов принятия решений, то на этапе постановки проблем используется методы сбора и хранения информации, а также производится её анализ и обработка. На предприятии в конце каждого рабочего дня проводится так называемая летучка (совещание) высшего и среднего звеньев управленческого персонала, на которой обсуждаются проблемы и возможности их решения, высказываются мнения и по текущим вопросам деятельности выносится коллективное решение, чаще всего, таким образом, применяется метод мозгового штурма. По наиболее важным вопросам решения, тем не менее, принимает директор, его заместитель или главный инженер.

После принятия решения разрабатываются возможности его реализации, выбираются ответственные лица за его выполнение и сроки сдачи отчётов по результатам реализации принятого решения.

Основные вопросы по инновационной политике филиала принимаются на головном предприятии, только мелкие вопросы технических инноваций, инноваций в сфере организации труда рабочих и снабженческих вопросах решаются директором Котласского филиала и его заместителем.

Таким образом, на основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Котласский филиал является обособленным подразделением ООО «РН-Архангельскнефтепродукт». Филиал осуществляет хранение, розничную и оптовую реализацию горюче-смазочных материалов. Для эффективной работы нефтебазы и АЗС используются новейшие технологии, многие из которых значительно упрощают труд работников.

Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятия