Анализ маркетинговой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 21:17, дипломная работа

Краткое описание

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение
4
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии
7
1.1.Понятие, цели и функции маркетинга
7
1.2.Организация маркетинга на предприятии
10
2.Оценка результатов деятельности Котласского филиала ООО
«РН-Архангельскнефтепродукт»
18
2.1.Общая характеристика деятельности Котласского филиала ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»
18
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности Котласского
филиала ООО«РН-Архангельскнефтепродукт»
27
2.2.1. Анализ структуры и динамики валюты баланса…
2.2.2. Оценка финансовых коэффициентов платежеспособности
2.2.3. Анализ реализации продукции
2.2.4. Анализ себестоимости и затрат
2.2.5. Анализ использования основных производственных фондов…
2.2.6. Анализ использования трудовых ресурсов
2.2.7. Анализ финансовых результатов
27
30
33
36
39
42
48
2.3. Анализ маркетинговой деятельности Котласского
филиала ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»
54
2.3.1.Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности
2.3.2.Анализ ценовой политики
2.3.3.Ассортиментная политика
2.3.4.Сбытовая политика
2.3.5.Коммуникационная политика
54

59
66
68
69
3.Экономическая оценка организации отдела маркетинга в Котласском филиале ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»
66
3.1. Место отдела маркетинга в структуре Котласского филиала
74
3.2.Экономическое обоснование организации отдела маркетинга
81
Заключение
87
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

MARKETING_DIPLOM.doc

— 940.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, капитальные затраты составили 95800 руб.

Текущие затраты можно определить как затраты, понесенные для получения прибыли или для поддержания доходности компании. Выгода от этих затрат используется в текущем отчетном периоде. Текущие затраты состоят из расходов компании на повседневные нужды. К ним относятся затраты на оплату труда, налоги, годовое начисление износа основных средств, плата за освещение, отопление, арендная плата и коммунальные сборы.

Расчет текущих затрат в месяц представим в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Текущие затраты организации отдела маркетинга в месяц

Статьи затрат

Сумма, руб.

1

2

Оплата труда работника (средняя заработная плата)

17458,33

Отчисления на социальные нужды (30,2%)

5272,42

Амортизация основных средств

1516,83

Оплата коммунальных услуг (интернет, телефон)

2000

Итого:

26247,58


 

Текущие затраты в месяц составили 26247,58 руб. Таким образом среднегодовые текущие затраты составят 314970,96 руб.

 Общая сумма затрат составила 410770,96 руб. в год.

 Рассчитаем планируемую чистую прибыль проекта:

Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий составит:

Количество продаж от организации маркетинговой деятельности  должно увеличиться примерно на 0,5% в год.

Средняя чистая прибыль в год по итогам последних трех лет сегодня составляет 136486393,33 рублей (таблица 2.14).

(104346,82+125406,1+179706,26)*1000/3=136486393,33 рублей

Увеличение уровня продаж позволит поднять данную сумму до 137168825,3 рублей.

136486393,33+20%=137168825,3 рублей

Итого дополнительная прибыль за год от организации маркетинговой деятельности составит 682431,97 рублей.

137168825,3-136486393,33=682431,97 рублей

Годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий находится по формуле:

                                                 Эф = Р – З,                                                       (1.1)

где:

        Э - эффект;

        Р - результат;

3 - затраты, обеспечивающие получение результата.

Эф=682431,97-410770,96=271661 руб.

Экономический эффект имеет положительное значение, следовательно предприятие получит экономию от реализации данного проекта. Экономия, под которой понимается положительный экономический эффект, — это сбереженные общественный труд, ресурсы, время при изготовлении и потреблении продукции [9].

В таблице 3.5. представлен расчет планируемой чистой прибыли.

Таблица 3.5.

Расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта

Показатели

Сумма в год, руб.

1

2

Прибыль от внедрения проекта

682431,97

НДС 18%

122837,75

Доход с оборота

559594,22

Внутрипроизводственные издержки

410770,96

Прибыль балансовая

148823,26

Налог на прибыль (20%)

29764,65

Чистая прибыль

119058,61


 

Рассчитаем рентабельность капиталовложений по формуле:

                                                         R=(В-С)/К;                                                   (1.2)

 где:

 В - выручка;

 С - себестоимость;

 К - капиталовложения.

R=148823,26/410770,96=36%

Полученные в результате расчетов показатели рентабельности  сравнивают с нормативом. Капитальные вложения признаются экономически эффективными, если полученные для них показатели рентабельности не ниже нормативов. Норматив рентабельности ранее устанавливался для каждой отрасли.

В условиях рыночной экономики принятие фирмой решения об инвестировании проекта обусловливается целями, которые она ставит перед собой.

Капиталовложения группируются по категориям в зависимости от их цели. По каждой категории капиталовложений разработаны свои нормы прибыли.

Организация маркетинговой деятельности в Котласском филиале  проводится с целью сохранения позиций на рынке и увеличения доходов предприятия.

Для категории, целью которой является сохранение позиций на рынке,   норма прибыли составляет 6 %, для категории с целью увеличения доходов - 20 %.

Таким образом, капитальные вложения в организацию отдела маркетинга  являются экономически эффективными, так как рассчитанный показатель рентабельности капиталовложений выше норматива и равен 36%.

Рассчитаем простой срок окупаемости инвестиций. Простой срок окупаемости инвестиций заключается в определении необходимого для возмещения инвестиций периода времени, за который ожидается возврат вложенных средств за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта.

Период окупаемости инвестиций определяют по формуле:

                                            Ток = К/(П + А),                                              (1.3)

где:

Ток – период окупаемости;

К – капитальные затраты;

П – ожидаемая чистая прибыль;

А - сумма амортизационных отчислений.

Ток= 95800/ (119058,61+91009,8)= 0,5 лет.

Таким образом, возврат денежных средств, вложенных в проект, относительно небольшой и составляет 5 месяцев. Это означает, что предложенный проект стоит принять, так как он имеет  низкую степень риска и быструю отдачу денежных средств.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе данной работы были определены теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии. Изучив данную тему, можно сделать вывод о том, что маркетинг – это сложная система организации производства и сбыта, без которой предприятию сегодня невозможно вести активную деятельность на рынке. При создании подразделения маркетинга необходимо учитывать цели и возможности предприятия. Успешная деятельность службы маркетинга предприятия возможна только на основе скоординированной системы проектов, планов и программ функционирования предприятия в целом, а так же по отдельным функциям маркетинга.

Создание службы маркетинга невозможно без вложение затрат. Необходима и важна объективная оценка этих затрат.

В ходе принятия решения о приемлемости проекта лежит определение его экономического эффекта. Эффективность проекта определяется на основе статических методов.

Во второй главе был проведен анализ деятельности Котласского филиала ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», по итогам которого мы можем утверждать, что предприятие работает стабильно. Филиал является платежеспособным, имеет хорошее финансовое положение. Деятельность филиала можно оценить как безубыточную. Прибыль постоянно растет, а реализуемая продукция является высокодоходной. Филиал занимает второе место на Котласском рынке по розничной реализации ГСМ.

Целями Котласского филиала является занятие лидирующей позиции на рынке, обеспечение высоких темпов продаж и максимизация прибыли. Для достижения этих целей необходима профессиональная и отлаженная маркетинговая деятельность.

В ходе исследования было обнаружено, что на филиале нет отдела маркетинга. Функции данного отдела выполняют сотрудники филиала, но для достижения целей предприятия необходимо выполнение маркетинговой деятельности более квалифицированно. Данную проблему можно решить путем организации в структуре предприятия службы маркетинга, а именно введением новой должности маркетолога - аналитика.

У Котласского филиала есть все условия для развития маркетинговой деятельности. Поэтому необходима грамотная его организация.

Отдел маркетинга должен являться самостоятельным подразделением Котласского филиала и работать в тесной связи с административно-управленческим аппаратом.

Создание отдела маркетинга позволит усовершенствовать ассортиментную, сбытовую, ценовую, коммуникационную политику филиала, поможет достижению целей предприятия.

Произведен расчет экономических показателей, на основе которых можно сделать вывод о целесообразности данного проекта. Ведение предложенных мероприятий приведет к тому, что увеличится объем реализации товара, прибыль филиала возрастет на 0,5 % за год. Проект будет иметь экономический эффект, результаты от введения проекта покроют затраты на его реализацию. Проект окупится за небольшой срок – 5 месяцев. Показатели рентабельности выше нормы.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 272 с. – (Серия «Профессиональное образование»).

2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. -215 с. – (Серия «Высшее образование»).

3. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. – К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2002. – 448 с.

4. Васильев Г.А., Гайденко Т.А. Маркетинг: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 238 с.

5. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие /Под общ. Ред. Л.Л.Ермолович.- Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002.-576 с.

6. Завьялов, П.С., Демидов, В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 1991. – 416 с.

7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 496с. – (Высшее образование).

8. Инвестиции в интеллект. – Вестник РН-Архангельскнефтепродукт, 2010. - № 2 (22) – С. 2-3.

9. Инвестиции: учебник/ кол.авторов; под ред. Г.П.Подщиваленко.- И58 2-е изд., стер.- М.:КНОРУС, 2009.-496 с.

10. Инвестиционный менеджмент : учебное пособие , кол.авторов;  под ред. В.В.Мищенко. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Кнорус, 2008. – 400 с.

11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – Изд. 4-е, исправл., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 208 с.

12. Коссов В.В. Бизнес –план: обоснование решений: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 272 с.

13. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. К78 Маркетинг предприятия. – М.: «Контур», 1998. – 112 с.

14. Краев В.И., Пантина Т.А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте/ под ред. Проф. В.И.Краева. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. 299 с.

15.Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 224 с.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В.Савицкая. – 6-е изд.., перераб.и доп. – Мн.: Новое знание, 2001.- 704 с. – (Экономическое образование).

17. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 479 с.

18. Старчевский, В. Г. «Подсолнух» у дороги . – Роснефть magazine, 2007. - № 4 (7) – С. 14-17

19. Феоклистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие – М.: Высш.шк., 1993. – 80 с.: ил.

20. Формула устойчивого развития – Вестник РН-Архангельскнефтепродукт, 2010. - № 2 (22) – С. 1-2

21. Чиченов М.В.  Инвестиции: учебное пособие / М.В. Чиченов и [др.]; под ред. М.В. Чиченова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010. -368 с.

22. Шеремет А.. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.-М.:Инфра-М, 2009.- 367 с. – (Высшее образование).

23. Шпаргалка по анализу хозяйственной деятельности. – М.: Издательство «Окей-книга», 2010. – Ш83 48 с. – (Скорая помощь студенту).

24. Шпаргалка по маркетингу. – М.: Издательство «Окей-книга», 2010. – 48 с. – (Скорая помощь студенту).

25. Шпаргалка по ценам и ценообразованию. – Москва: Окей-книга, 2007.  – (Ш83 Скорая помощь студенту).

26. Щегорцов, В.А., Таран, В.А. Маркетинг: Маркетинг для вузов /Под ред. В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 447 с.

        27. Янковский К.П. Инвестиции.- СПб.: Питер, 2007. – 224 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).

28. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Утверждено Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477

29. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы по специальностям 060805 - Экономика и управление на предприятии водного транспорта. 060801 - Экономика и управление на предприятии промышленности. / Сост.: В.Г. Никифоров, Т.А. Пантина, А.Б. Березина. Под общ. ред. Пантиной Т.А., Никифорова В.Г. – СПб.: СПГУВК, 2004.-   34 с.

30. ГОСТ 305-82 Топливо дизельное: Неофициальный сайт гостов RGOST.RU . Режим доступа : http://www.rgost.ru.

31. ГОСТ Р 51866-2002 Топлива моторные. Бензин неэтилированный: Неофициальный сайт гостов RGOST.RU . Режим доступа: http://www.rgost.ru.

Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятия