Анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии. В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
1. Охарактеризовать оборотные средства и их роль в хозяйственной деятельности предприятия.
2. Определить состав и структуру оборотных средств.
3. Провести анализ управления оборотными средствами на предприятии

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...5
1.2 Характеристика вешней и внутренней среды предприятия………………...10
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги (представить перечень, динамику и структуру выпускаемой продукции и оказываемых услуг).............14
1.4 Организация и оплата труда…………………………………………………...19
1.5 Анализ динамики основных экономических показателей…………………...22
1.6 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)…24
1.7 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии…………………………27
2. Анализ управления оборотными средствами на предприятии
2.1 Анализ состава и структуры оборотных средств……………………………..33
2.2 Анализ управления элементами оборотных средств на предприятии………36
2.2.1 Анализ управления запасами………………………………………………...43
2.2.2 Анализ управления дебиторской задолженностью и денежными активами…………………………………………………………………………..47
3. Автоматизированные системы обработки информации
Введение по разделу АСОИ………………………………………………………..53
3.1 Необходимость создания АСОИ………………………………………………54
3.2 Состав задач решаемых АСОИ………………………………………………...59
3.3 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате»……..66
3.4 Экономическая эффективность АСОИ……………………………..................70
Заключение по разделу АСОИ……………………………………………………..72
Заключение………………………………………………………………………….75
Список используемой литературы………………………………………………...77
Приложение………………………………………………………………………....79
Введение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая №2.doc

— 715.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Любая организация находится  и функционирует в рамках внешней  и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Основными характеристиками внешней среды являются: взаимосвязь  и взаимообусловленность ее факторов, сложность, подвижность и неопределенность.

Внутренняя  среда предприятия - комплекс факторов, воздействующих на бизнес предприятия изнутри (персонал, материальные ресурсы, местоположение, маркетинг и т.д.).

 Внутренняя среда предприятия - та часть общей среды, которая находится в его пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает предприятие.

Сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается  в конкурентной борьбе и которую  оно должно стремиться расширять  и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Анализ внутренней среды  позволяет также лучше уяснить  цели и задачи предприятия. Важно  то, что помимо производства продукции, оказания услуг предприятие обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

 

Метод SWOT является широко признанным аналитическим подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды

 и установить линии  связи между силой и слабостью,  которые присущи фирме, а 

 также угрозами  и возможностями, возникающими  во внешней среде.

SWOT анализ, являющийся  фактически процедурой структурирования  и осмысления взаимосвязей внутреннего и внешнего информационных полей, имеет следующий алгоритм действий: определение главных характеристик внешней среды; идентификация текущих стратегий, основных сильных и слабых сторон предприятия по областям функциональной деятельности и степени значимости каждого элемента; оценка основных групп влияния; сведёние всех данных в таблицы; итоговая оценка, включающая определение тенденций изменения сильных и слабых сторон предприятия по отношению к возможностям и угрозам среды.

Анализ среды  очень  важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Организация должна изучать среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

 

Приведем примерные варианты факторов в SWOT-таблице 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Таблица SWOT анализа.

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

ВОЗМОЖНОСТИ

"O" — OPPORTUNITIES

УГРОЗЫ

"T" — THREATS

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

1. Оптимизация числа поставщиков

2. Внедрение новых технологий

3. Использование нового оборудования

4. Выход на новые рынки

5. Обучение специалистов и обмен опытом

6. Увеличение доли продаж на имеющихся рынках

7. Сложившиеся связи с поставщиками и потребителями

8. Сложившийся имидж предприятия

1. Сильная конкуренция

2. Невысокая инвестиционная привлекательность отрасли

3. Изменения в налоговой политике

4. Высокая процентная ставка

5. Сильные колебания спроса на продукцию

6. Инфляция

7. Экономический спад

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

"S" — STRENGTH

НЕДОСТАТКИ

"W" — WEAKNESS

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

1. Продуманный распорядок времени работы и перерывов

2. Высококвалифицированный промышленно-производственный персонал

3. Наличие опытного руководителя

4. Наличие компьютеризированного оборудования

5. Оперативное реагирование на изменение спроса

6. Конкурентоспособность выпускаемой продукции

7. Стандартизация

8. Высокие объемы производства

9. Постоянный контакт с партнерами

10. Продажа полуфабрикатов и оптом и в розницу

11. Замена одних видов сырья  высокого качества на другие

1. Влияние высокой стоимости сырья на цену изделий

2. Отсутствие опытного цеха

3. Часть прибыли поступает от заказов, не от собственной торговли

4. Большая часть оборудования старого образца

5. Низкая мотивация  сотрудников

6. Низкая репутация  компании


 

Анализ SWOT проведенный  для ОАО «Радиосистема» выявил, что  на внешнем рынке предприятие  сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны производителей. Негативным фактором, влияющим на деятельность предприятия, является использование на предприятии оборудования старого образца.

Настройка оборудования для обработки сырья разного  качества связана с дополнительными  издержками, но может явиться неоспоримым конкурентным преимуществом и существенно повлиять на сбыт предприятием готовой продукции и обработки давальческого сырья. Цены на сырье меняются значительно. Для предотвращения негативного влияния изменения цен поставщиков предприятию рекомендуется осуществлять мониторинг рынка сырья, что позволить выявить новых потенциальных поставщиков для предотвращения зависимости от локального изменения цен.

 

 

 

 

    1. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

 

 

Целью создания и деятельности ЗАО «Радиосистема» является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, а также привлечение передовых технологий, освоение и внедрение научных разработок «ноу-хау» и т.п.

 

Предметом деятельности ЗАО «Радиосистема» является:

а) разработка, производство и реализация следующих изделий:

- радиостанции многоканальные для подвижных и стационарных объектов     цифровые и аналоговые;

- носимые радиостанции для личного пользования;

- программные продукты для больших и малых ЭВМ;

-  радиоохранные устройства для автомобилей и других объектов;

-  изделия сервисной электроники бытового назначения;

- производство электрооборудования для двигателей и транспортных средств.

б)  оптовая и розничная торговля;

в) посредническая деятельность;

г) разработка на базе серийно выпускаемой техники связи коммутационных и других систем различного назначения;

д) производство товаров народного потребления, других товаров и оказание услуг в сфере бытового обслуживания, и других отраслях экономики;

е) научно-технические разработки программного компьютерного обеспечения процессов производства и информатизации;

ж) разработка и внедрение аналитических, поисковых и иных систем с использованием новейших достижений науки и техники в области компьютеризации, информатизации, коммуникации;

з) выполнение иных научно-технических работ и разработок, а также оказание услуг с применением технических средств и возможностей информатики;

и) транспортные услуги;

к) заготовка и переработка вторичного сырья;

л) деятельность по утилизации отходов производства и потребления

м) оказание бытовых услуг, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники;

н) ремонт аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

о) производство, поставка и получение (покупка) электрической и тепловой энергии;

п) осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности;

р) проведение научных, научно- технических и изыскательных разработок;

с) деятельность в области связи;

т) оказание услуг в сфере общественного питания, проведение культурно-массовых мероприятий.

 

Динамика производства продукции начинается с изучения динамики выпуска, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Это показывает, как изменился объем производства за определенное количество лет, таблица 2.   

 

Таблица 2 - Динамика производства продукции в сопоставимых ценах

 

Год

Товарная продукция  в сопоставимых ценах, тыс.руб.

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

2009

37671

100

100

2010

32308

85,8

85,8

2011

24865

66,0

77,0


 

Итого 94844 тыс. руб.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

В данном случае исчислим его по среднегеометрической:

                                                    _

                                         Твn=0,87=87%

                                          _

                                         Тпр=87-100=-13%

 

Из таблицы 2 видно, что к 2011 году объем производства снизился на 34%. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от объема заказов, который к 2011 году значительно сократился. Для большей наглядности динамику производства продукции можно изобразить графически, рисунок 2.

 

 Рисунок 2 - Динамика производства продукции ЗАО «Радиосистема»

 

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение  отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели:

  • объем выпуска в стоимостной оценке;
  • материалоемкость;
  • себестоимость товарной продукции;
  • прибыль;
  • рентабельность.

Если увеличивается  удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном  выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли  при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной, продукции. Анализ структуры товарной продукции показан в таблице 3.

 

 

Таблица 3 - Анализ структуры товарной продукции.

 

Изделие

Оптовая цена за 1 шт. в  руб.

Объем производства продукции, шт.

Товарная продукция в ценах плана, руб.

Изменение товарной продукции  за счет структуры, руб.

план

факт

план

факт при план структур

факт

Планка

12,15

134420

92277

1633203

1257477,95

1121165,55

-136312,40

Удлинитель

10,96

57000

54872

624720

481000,60

601397,12

120396,52

Усилитель

11550

50

50

577500

444643,75

577500

132856,25

Плата БП

737,29

750

800

552967,5

425755,06

589832

164076,94

ИТОГО

-

192220

147999

3388390,5

2608877,36

2889894,67

281017,31

Информация о работе Анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии