Анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии. В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
1. Охарактеризовать оборотные средства и их роль в хозяйственной деятельности предприятия.
2. Определить состав и структуру оборотных средств.
3. Провести анализ управления оборотными средствами на предприятии

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...5
1.2 Характеристика вешней и внутренней среды предприятия………………...10
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги (представить перечень, динамику и структуру выпускаемой продукции и оказываемых услуг).............14
1.4 Организация и оплата труда…………………………………………………...19
1.5 Анализ динамики основных экономических показателей…………………...22
1.6 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)…24
1.7 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии…………………………27
2. Анализ управления оборотными средствами на предприятии
2.1 Анализ состава и структуры оборотных средств……………………………..33
2.2 Анализ управления элементами оборотных средств на предприятии………36
2.2.1 Анализ управления запасами………………………………………………...43
2.2.2 Анализ управления дебиторской задолженностью и денежными активами…………………………………………………………………………..47
3. Автоматизированные системы обработки информации
Введение по разделу АСОИ………………………………………………………..53
3.1 Необходимость создания АСОИ………………………………………………54
3.2 Состав задач решаемых АСОИ………………………………………………...59
3.3 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате»……..66
3.4 Экономическая эффективность АСОИ……………………………..................70
Заключение по разделу АСОИ……………………………………………………..72
Заключение………………………………………………………………………….75
Список используемой литературы………………………………………………...77
Приложение………………………………………………………………………....79
Введение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая №2.doc

— 715.00 Кб (Скачать файл)

 

Элементы АСОИ:

1. Аппаратные средства. К ним относятся: оборудование и устройства, из которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п.

2. Программные средства.

а) Системные  программы. К этим программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы, системы управления базами данных (СУБД), и сервисные программы. Системные программы обычно разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований.

б) Прикладные (пользовательские) программы - это наборы машинных команд для обработки данных, которые  организация--пользователь разрабатывает  самостоятельно или приобретает  у внешнего поставщика.

3. Документация - описание системы и структуры управления применительно к вводу, обработке и выводу данных, обработке сообщений, логическим и другим командам.

4. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.

5. Данные - сведения о хозяйственных операциях и другая необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе.

6. Процедуры контроля - процедуры, обеспечивающие соответствующую запись операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки.

Внедрение автоматизированных систем обработки информации на предприятиях позволит выполнить следующие задачи:

1) Автоматизация бухгалтерского учета позволит относительно быстро формировать бухгалтерские отчеты, производить меньшие трудовые затраты, в кратчайший срок формировать информацию по запросу плановых и финансовых служб предприятия.

2) Автоматизировать учет материально-производственных запасов, их движение и остатки.

3) Формировать информацию о текущем финансовом состоянии предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.

4) Формировать перспективные планы и программы развития предприятия (бизнес-планы).

5)  Отслеживать движение кадрового состава предприятия.

6) Вести учет закупок и отгрузки в разрезе заказчиков (остаток задолженности на начало периода, отгружено/приобретено, оплачено, задолженность на конец периода, не оплачено по текущей деятельности).

Можно выделить несколько преимуществ решения  задач с помощью АСОИ:

  • снижение себестоимости;
  • увеличение рентабельности;
  • сокращение времени на рутинную работу;
  • увеличение производительности труда;
  • увеличение скорости обработки данных;
  • обеспечение пользователей оперативной информацией;
  • наглядность выходной информации (графики, таблицы, рисунки и т.д.)
  • увеличение достоверности данных;
  • компактность всей информации;

10)возможность повторения процесса решения задачи с любой произвольно заданной точки расчета;

11)возможность внесения корректив;

12)надежный способ хранения документов;

13)большие функциональные возможности (наличие развитого программного обеспечения).

Программное обеспечение  любого АРМ подразделяется на общее  и функциональное рисунок 5.

                           

 

Рисунок 5 - Схема программного обеспечения АРМ.

 

АРМ должен быть укомплектован необходимыми программно-инструментальными  средствами:

- операционные системы ЭВМ;

- трансляторы (интерпретаторы) с различных алгоязыков и языков пользователей;

- средства проектирования и обработки данных (экранные редакторы текстовой, графической информации, СУБД, табличные процессоры, генераторы выходных форм);

- собственно пользовательские программы (обрабатывающие, обучающие, СУБД знаний и др.).

АРМ включает в  себя следующие основные элементы: ЭВМ; программно-инструментальные средства, БД и База знаний пользователя. Комплектация АРМ техническими и программными средствами, а также перечисленными выше элементами зависит от назначения и состава решаемых задач.

При построении АСОИ следует учитывать то, что ее структура в любой организации должна включать в себя:

1.Обеспечивающую часть, состоящую из:

а) информационного  обеспечения;

б) программного обеспечения;

в) технического обеспечения;

г) организационного обеспечения;

д) правового  обеспечения.

2.Функциональную часть, в которую входят такие подсистемы как:

а) подсистема текущего управления и оперативного управления производством;

б) подсистема управления финансами;

в) подсистема управления кадрами;

г) бухгалтерский учет;

д) подсистема управления реализацией;

е) подсистема управления материально-техническим снабжением;

ж) подсистема управления подготовкой производства.

з) подсистема управления сбытом и др.

  Как правило, основой всей функциональной части считаются подсистема текущего и оперативного управления производством, подсистема управления финансами, подсистема бухгалтерского учета. Учреждение имеет множество задач в каждом подразделении и, соответственно, множество информационных потоков.

 Рассмотрим некоторые из подсистем АСОИ.

Подсистема  управления подготовкой производства.

Основными задачами здесь являются:

а)расчет всех необходимых  норм и нормативов для организации  производственного процесса экспериментальной  лаборатории художественных ремесел;

б) расчет плановых показателей.

   2) Подсистема текущего управления.

Ее цель: обеспечение  балансовой увязки материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Основные задачи:

а) составление  плана производства;

б) планирование потребности в ресурсах;

в) калькулирование себестоимости;

г) планирование прибыли.

    3) Подсистема управления материально-техническим обеспечением.

Ее цель; удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах при минимуме затрат.

Основные задачи:

а) учет обеспеченности материалами на складе;

б) расчет потребности в материалах;

в) контроль за состоянием запасов материалов.

4) подсистема управления сбытом.

Основные задачи:

а) учет движения готовой продукции;

б) учет отгруженной  и реализованной продукции,

в) составление  отчетности по сбыту,

г) расчет плана  поставок готовой продукции в  разрезе потребителей и                  ассортимента.

          5) Подсистема управления кадрами.

Основные задачи:

а) учет личного  состава работающих,

б) учет движения кадров,

в) составление  отчетности по кадрам.

4) подсистема управления сбытом.

Основные задачи:

а) расчет и составление  плана потребности в финансовых ресурсах,

б) учет движения финансовых ресурсов,

в) составление  отчетности по финансам.

7) Подсистема бухгалтерского учета (рассмотрена далее).

 

 

3.3 Постановка задачи « Формирование ведомости по заработной плате»

 

 

На рисунке 6 отображена функциональная схема организации обработки информации.                                                                                  

 


 

 

 


 



 


 




 

Рисунок 6 - Организация  обработки информации.

Организационно-экономическая  сущность задачи

Целью решения  задачи является повышение оперативности, точности и достоверности учета  с помощью средств вычислительной техники. Данная задача является одной из первых в комплексе задач по учету расчетов с персоналом. Она решается один раз в месяц, в период расчетов с персоналом по заработной плате (результат выдается не позднее 3-го числа следующего за отчетным месяца). Исходная информация создается в первичном документе «Табель учета использования рабочего времени» и в нормативно- справочном массиве «Лицевой счет».

 

Информационная  база задачи.

Входная оперативная (переменная) информация.

Для решения  задачи «Формирование ведомости по заработной плате» используется следующий исходный оперативный документ.

 

 

Таблица 15- Перечень используемых реквизитов.                                   

Наименование  документа

Используемые  реквизиты

Значность

Условное обозначение

 Табель учета использования рабочего времени

1.Месяц

          99

         M

2.Код работника

          9(4)

         T

3.Отработано часов

        999.9

         Q

4. Время плановое

       999.99

        Qпл


 

Отметки в табеле о причинах неявок на работу или  о работе в режиме неполного рабочего дня, и о других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справки и т.п.)

Учет использования  рабочего времени осуществляется в  табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации только отклонений( неявок, опозданий и т.д.)

Нормативно-справочная информация.

В качестве нормативно-справочной информации используется массив «Лицевой счет» (ф. Т-54). Этот документ заполняется бухгалтером. Применяется он при обработке учетных данных с помощью средств вычислительной техники и содержит только условно-постоянные реквизиты о работнике. На основании данных лицевого счета составляется также расчетно-платежная ведомость по ф. Т-49.

Состав и  характеристика реквизитов массива  приведены в таблице 16.

 

Таблица 16- Массив «Лицевой счет»

Наименование реквизита

Вид реквизита и длина  в знаках

Условное обозначение  реквизитов

                   1

                  2

                  3

Месяц

                 99

                 М

Код работника

                9(4)

                 Т

Размер оклада

             9(5).99

                 О

Размер премии

             9(5).99

                 Р

Размер надбавки

             9(5).99

                 N


 

 

 

Выходная (результатная) информация.

В результате решения  задачи на печать выдается ведомость  по начислению заработной платы, пример которой приведен в таблице 17.

 

Таблица 17 - Ведомость заработной платы за месяц.                           

Код работника

   Отработано часов

    Сумма

Итого

   

 

Кроме того, результат  решения задачи сохраняется на магнитном  носителе для решения других задач  всего комплекса по учету труда  и заработной платы.

Состав сохраненной  информации приведен в таблице 18.

 

Таблица 18- Перечень сохраняемых реквизитов.                              

Наименование реквизита

Вид реквизита и длина  в знаках

Условное обозначение  реквизитов

Месяц

               99

               М

Код работника

               9(4)

               Т

Отработано часов

           999.99

                Q

Сумма

           9(5).99

                S2

Информация о работе Анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии