Анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии. В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
1. Охарактеризовать оборотные средства и их роль в хозяйственной деятельности предприятия.
2. Определить состав и структуру оборотных средств.
3. Провести анализ управления оборотными средствами на предприятии

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...5
1.2 Характеристика вешней и внутренней среды предприятия………………...10
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги (представить перечень, динамику и структуру выпускаемой продукции и оказываемых услуг).............14
1.4 Организация и оплата труда…………………………………………………...19
1.5 Анализ динамики основных экономических показателей…………………...22
1.6 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)…24
1.7 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии…………………………27
2. Анализ управления оборотными средствами на предприятии
2.1 Анализ состава и структуры оборотных средств……………………………..33
2.2 Анализ управления элементами оборотных средств на предприятии………36
2.2.1 Анализ управления запасами………………………………………………...43
2.2.2 Анализ управления дебиторской задолженностью и денежными активами…………………………………………………………………………..47
3. Автоматизированные системы обработки информации
Введение по разделу АСОИ………………………………………………………..53
3.1 Необходимость создания АСОИ………………………………………………54
3.2 Состав задач решаемых АСОИ………………………………………………...59
3.3 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате»……..66
3.4 Экономическая эффективность АСОИ……………………………..................70
Заключение по разделу АСОИ……………………………………………………..72
Заключение………………………………………………………………………….75
Список используемой литературы………………………………………………...77
Приложение………………………………………………………………………....79
Введение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая №2.doc

— 715.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По дисциплинам «Экономика предприятия» и

«Информационные технологии на предприятии»

 

 

 

На тему «Анализ и  совершенствование управления оборотными средствами на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

1.1  Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...5

1.2  Характеристика  вешней и внутренней среды  предприятия………………...10

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги (представить перечень, динамику и структуру выпускаемой продукции и оказываемых услуг).............14

1.4 Организация и оплата труда…………………………………………………...19

1.5 Анализ динамики  основных экономических показателей…………………...22

1.6 Анализ финансового  состояния предприятия (анализ динамики баланса)…24

1.7 Менеджмент, маркетинг  и реклама на предприятии…………………………27

 

2. Анализ управления  оборотными средствами на предприятии

2.1 Анализ состава и  структуры оборотных средств……………………………..33

2.2 Анализ управления  элементами оборотных средств на предприятии………36

2.2.1 Анализ управления запасами………………………………………………...43

2.2.2 Анализ управления дебиторской задолженностью и денежными активами……………………………………………………………………………..47

3. Автоматизированные  системы обработки информации

Введение по разделу АСОИ………………………………………………………..53

3.1 Необходимость создания  АСОИ………………………………………………54

3.2 Состав задач решаемых  АСОИ………………………………………………...59

3.3 Постановка задачи  «Формирование ведомости по заработной  плате»……..66

3.4 Экономическая эффективность  АСОИ……………………………..................70

Заключение по разделу  АСОИ……………………………………………………..72

 

Заключение………………………………………………………………………….75

Список используемой литературы………………………………………………...77

Приложение………………………………………………………………………....79

Введение

 

 

 

Каждое предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других предприятий по договорам сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета за электроэнергию, выплачивает своим работникам заработную плату, несёт расходы по освоению новой продукции, всё это представляет собой один из важнейших параметров хозяйствования, который получил название «оборотные средства предприятия».

В условиях рыночных отношений  оборотные средства приобретают особо важное значение. Ведь они представляют собой часть производительного капитала, которая переносит свою стоимость на вновь созданный продукт полностью и возвращается к предпринимателю в денежной форме в конце каждого кругооборота капитала. Таким образом, оборотные средства являются, важны критерием в определении прибыли предприятия.

На каждом конкретном предприятии величина оборотных  средств, их состав и структура зависят  от характера и сложности производства, длительности производственного цикла, стоимости сырья, условий его поставки, принятого порядка расчетов и т.п. В различных отраслях удельный вес оборотных фондов в составе производственных фондов предприятия неодинаков. Организация оборотных средств на предприятии включает определение потребности в оборотных средствах, их состава, структуры, источников формирования и их регулирование, управление использованием оборотных средств.

При определении уставного  фонда предприятие самостоятельно устанавливает плановый размер оборотных средств, необходимый для его производственной деятельности, в виде норматива. За счет собственных источников оборотные средства формируются в размере постоянных не снижающихся запасов и затрат, за счет заемных - при повышенной потребности в оборотных средствах. Потребность в последних, колеблется в течение года вследствие сезонности производства,   неравномерности   поставок,   несвоевременности поступления денег за отгруженную продукцию. Поэтому в условиях рыночной системы хозяйствования рациональное обеспечение предприятия оборотными средствами в развитии его экономики имеет большое значение и обусловливает необходимость соответствующей организации и хозяйствования с этими средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

    1. Правовой статус, состав и структура предприятия

 

 

Целью написания курсовой работы является анализ и совершенствование  управления оборотными средствами на предприятии. В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие  задачи:

 

1. Охарактеризовать оборотные средства и их роль в хозяйственной деятельности          предприятия.

2. Определить состав  и структуру оборотных средств.

3. Провести анализ  управления оборотными средствами  на предприятии

4. Произвести расчёт  потребности в оборотных средствах и источников их финансирования на  предприятии.

5. Обосновать предложения по улучшению работы предприятия

 

Объектом исследования выступает ЗАО «Радиосистема»

 

Предприятие ЗАО "РАДИОСИСТЕМА" зарегистрирована 30 марта 1994 года. Основной вид деятельности: производство электрооборудования для двигателей и транспортных средств.

«Радиосистема» является акционерным обществом закрытого  типа. Во главе предприятия — собрание акционеров.

Органами управления являются:

- общее собрание акционеров;

- совет общества;

- правление общества;

- ревизионная комиссия.

- единоличный исполнительный  орган – генеральный директор.

Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией. Вправе в уставном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование, штампы, бланки и другие средства визуальной идентификации. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам своим имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами общества обязательственные права по отношению к обществу. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанный с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Закупка сырья и материалов осуществляется на основании прямых договоров с производителями  России и стран СНГ.

Ассортимент продукции  на предприятии составляет более 100 наименований.

Уставный капитал предприятия  составляет 90 тыс. руб.

Согласно штатному расписанию на предприятии занято 116 человек:

Средняя заработная плата  на предприятии составляет 6758 руб.

 

Производственное подразделение  предприятия и связи между  ними, взятые в совокупности составляют его производственную структуру. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

- решение одних и  также вопросов не должно, находится  в ведение разных

подразделений;

- все функции управления  должны входить в обязанности  управляющих подразделений;

- на данное подразделение  не должно возлагаться решение  вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Структура управления может  изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Ключевыми понятиями  структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Структура предприятия ЗАО «Радиосистема» показана на рисунке 1.

 

 

 

 

Рисунок 1- Структура предприятия ЗАО «Радиосистема»

 

 

Во главе стоит директор, назначаемый высшей организацией. Он осуществляет руководство предприятием на принципе единоначалия и несет ответственность за состояние и все виды деятельности предприятия. Он несет всю полноту ответственности перед государством и коллективом предприятия за выполнение плановых заданий, соблюдения законности на предприятии.

Главный бухгалтер является заместителем директора по экономическим  вопросам. Он осуществляет руководство  составления годовых планов экономического и социального развития, ценообразованием, техническим нормированием, организацией труда и заработной платой разработкой планов производства и осуществлением экономического анализа деятельности предприятия.

Заместитель директора  по снабжению и сбыту  осуществляет снабжение производства и сбыт продукции, руководит транспортным и складским  хозяйствами. В его подчинении находятся отделы материально-технического снабжения, сбыта, административно- хозяйственный и транспортный.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных  операций с материальными и денежными  ресурсами, устанавливает

результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Коммерческий отдел  производит финансовые расчеты с  заказчиками и поставщиками, связанные  с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д.

Экономическая служба проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.

Инженерно – технический  отдел обеспечивает теоретическое  исследование построения аппаратуры, проектирования конструкторской и технологической документации, программное обеспечение, метрология, служба охраны труда и технологический мониторинг производственной деятельности, лаборатория исследования.

Отдел технического контроля - осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю. Требования к продукции устанавливают в контрактах (договорах), в нормативной (стандарты) и технической (конструкторской и технологической) документации. Факт приёмки продукции ОТК и гарантийные обязательства организации отражают в паспорте продукции (или в другом заменяющем его документе: сертификате, ярлыке, этикетке, свидетельстве о приёмке, руководстве по применению).

К производственным подразделениям относятся  участки, в которых изготовляется,  проходят контрольные проверки, испытания основная продукция, выпускаемая предприятием, приобретаемые со стороны комплектующие изделия, материалы и полуфабрикаты, запасные части. В структуре предприятия имеются следующие виды производства:

- печатные платы;

- механообработка;

- сборочно – монтажное производство.

Стратегия предприятия  строится на программном планировании, обеспечивает полный сквозной цикл производства. От обработки металлов резанием, штамповки, литья под давлением изделий из пластмасс, изготовления печатных плат, сборочных цехов, поверхностного монтажа и пайки печатных плат. Права на все виды деятельности по разработке, производству, ремонту, обеспечению защиты информации подтверждены соответствующими лицензиями.

 

 

 

 

    1. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия:

Информация о работе Анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии