Шпаргплка по ОДКБ МГЭИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:18, шпаргалка

Краткое описание

Роль банковской системы в экономике государства.
БС – включ-ая в экон-ую систему страны, единая и целостная совок-ть КО, каждая из кот-ых выполняет свой особый набор ф-ий, проводит свой перечень операций и сделок. Финансы – распред. и перераспред. ден. отн-ия, между направлениями деят-ти или подраздел. орг-ии по поводу достиж. целей орг-ии. Кредит – передача ден. ср-в во врем. польз. на услов. возвр, сроч и плат. В совокуп-ти финансы и кредит организуют движение ден. ср-в в воспроизв. процессе.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры по организации деятельности коммерческого банка.doc

— 573.00 Кб (Скачать файл)
  1. Функции и организация работы депозитария.

Депозитарий – спец банк стр-ра, обесп-ая приём и хран ценностей, в т.ч. и обеспеч кредита. Депозитарий — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учёту и переходу прав собственности на ценные бумаги.

Депозитарные операции банка – это совокупность действий, осу ществляемых депозитарием кредитной организации с учетными регист рами, а также с хранящимися в депозитарии сертификатами ценных бу маг и другими материалами депозитарного учета. Они включают откры тие счетов депо, изменение анкеты счета, открытие лицевых счетов, принятие сертификатов ценных бумаг на хранение, снятие их с хранения, перевод ценных бумаг на другой счет депо, перемещение ценных бумаг между различными местами хранения и т.д. Выполняемые депозитарием банка услуги можно подразделить на две группы: Основные: 1)Принятие на хранение сертификатов ценных бумаг; 2)Учет прав собственности на ценные бумаги; 3)Обеспечение поставки ценных бумаг, помещенных на хранение, от покупателя продавцу; 4)Выдача сертификатов ценных бумаг, находящихся в хранилище, при их изъятии; 5)Перерегистрация прав собственности на ценные бумаги в реест рах владельцев именных ценных бумаг и в головных депозитариях; 6)Обеспечение расчетов по срочным сделкам с ценными бумагами; 7)Взаимодействие с клиринговыми и расчетными системами; 8)Проведение корпоративных действий; 9)Получение и передача информации о событиях, происходящих с эмитентом, изменении его ценных бумаг (дополнительная эмиссия, дробление, консолидация и т.д.), организация голосования на собраниях акционеров; 10)Организация выплаты дивидендов, процентов и иных доходов по ценным бумагам; 11)Голосование по доверенности, выданной клиентом. Косвенные (добавляющие стоимость услуги) – выполняются депо зитарием банка при наличии соответствующих лицензий: 1)Обслуживание на срочном рынке; 2)Брокерские операции; 3)Дилерские операции;4)Предоставление кредитных линий; 5)Различные схемы кредитования под залог ценных бумаг; 6)Краткосрочное кредитование ценными бумагами для своевременного проведения сделок брокерами и дилерами (предоставление овердрафта); 7) Доверительное управление средствами и активами клиентов; 8)Расчет текущей стоимости портфеля ценных бумаг и финансовых активов депонента; 9)Удержание и уплата налогов, отслеживание изменений налого вого законодательства и осуществление соответствующих действий по их законодательному снижению; 10)Прогнозирование движения наличных средств клиента; 11)Проведение инвестиционных программ в интересах клиента; 12)Проведение скупки пакетов акций в интересах клиента; 13)Исследование различных сегментов рынка и составление на ос нове собранной информации обзоров, отчетов и справок.

  1. Функции отдела кадров.

Планирует численность и исп-ие персонала, осущ-ет набор персонала и его расстановку. 1) обесп комплектоваея подразд банка  необход кол-ом специалистов в соотв со штатным расписанием 2) составл заявок, годовых и перспект планов потребности в специалист и разр-ка предложений 3) подгот проектов приказов о зачисл, перемещении и освобожд работников, премированию сотрудников, налож дисциплин взысканий 4) подгот к подписи дог-ов о мат отв-ти с лицами, приним на мат-отв-ые должн 5) орг-ия и провед работы по воспитан кадров. Рассм заявл и жалоб сотрудников, их анализ и подгот доклада роук-ву 6) орг-ия работы по подготове и повыщ квалифик всех специалистов банка и рук-ва. Составл планов этой работы и обесп их выполн 7) орг-ия работы по аттестации кадров, обобщ итогов очередных аттестаций. Разраб меропр по реализ рекоменд аттестационных комиссий 8) разраб резерва кадров для выдвижения и представл на утв-ие рук-ву банка. 9) учёт трудов книжек 10) устан трудового стажа, подгот док-ов для оформл пенсии служащим, выдача справок 11) учёт работников аппарата правления, его структ-х подразд 12) ведение штатно-должностной книги на все должности в соотв со штатным расписан по форме 13) рук-во и контроль за кадров работой в филиалах, проведение регул проверок состояния их работы с кадрами

  1. Функции служба безопасности.

Самостоят структур подразд банка, орг-ее и осущ мероприят по обесп безопасн деят-ти. Задачи 1) разраб и реализ системы мер по обесп безопас производственной деячт-ти и функц-ия структур подраз-ий 2) сбор, анализ, обобщ и накопл инф-ии, характ-ей степень надёжности партнёров 3) орг-ия режимной работы и контроля в подразд банка по защите инф-ых потоков, компьют систем и ср-в связи 4)орг-ия охраны, пропускного режима в зданиях 5) обесп личной безопасн рук-ва 6) орг-ия оператив использ и эксплуат технич ср-в охраны, вооружения и др 7) изуч кандидатов на зачисл в штат банка 8) взаимодейств с правоохран орг, гос и коммерч струк-ми в интересах обеспеч безопас.

  1. Функции хозяйственного управление.
  2. Функции дополнительных структурных подразделений: управление экономического анализа.

Структ подразд по координ и совершенств БД. Рук-ся зак-ом, на БР, Уставом и др. Деят-ть основ-ся на инструк и полож БР, на собств разработ банка. Группу воглавл начальник, назнач Председателем. Задачи группы 1)регуляр подготов оператив и сводной отч-ти и своеврем предоставл её рук-ву банка и ГУ БР 2) анализ баланса, его стр-ры, осн статей дох-в, расх, динамики показат с целью подгот предлож по повыщ эфф-ти и рентаб работы 3) изучение и анализ опыта работы др. КБ 4) подготовка и представл ежемесяч, кварт и годов отч-в о результ деят-ти рук-ву 5) орг-ия работы по прогноз осн показ деят-ти и выработке предлож по опред стратегии 6) участие в разраб автоматизиров системы упр-ия банк деят-ю, создании аналитич базы данных и расчётов как основы для принятия упр-их реш-ий 7) осущ контрольн ф-ий провед-ем ауд проверок 8) участие в инф-ом обеспеч в осущ сбора и систематихз инф-ии о состоян рынка банк услуг, деят-ти банка для заседан СД.

  1. Функции дополнительных структурных подразделений: внутреннего контроля.

Служба ВК орг-ся и действ на осн-ии Устава банка. ВК – непрерыв. процесс аналит-го и инф-ого обеспеч функц-ия процедур принятияи реализации управл-их реш-ий и вкл. комплексн анализ эфф-ти, законности, достов-ти и целесообраз провед оп-ий банка. ВК призван обеспеч своеврем идентификац, оценку и принятие мер по минимиз всех видов рисков БД. Цели – 1)защиат интересов банка, акцион и клиентов от любого вида ущерба 2) обесп соблюд треб-ий зак-ва 3) оценка и миним рисков БД 4) разреш конфликтов интересов. Задачи 1) провед предвар, текущ и последующ контроля по всем направл деят-ти за соблюд зак-ва, на БР, внутрибанк док-ов 2) устан-ие реальности, полноты и достов-ти б/у и отч 3) опред правильности и обоснован затрат, целевого и эфф-ого использ мат и ден ср-в 4)контроль наличия внутр док-в и соблюд процедур и полномоч при принятии реш-ий 5) выявлен недостатков в деят-ти и миним рисков 6) обесп выполн треб-ий БР и внутр док-ов по эфф-ому упр-ию рисками 7) обесп надлежащ контроля за сохранностью активов. Отч-ть Служба ВК представл Прав-ию периодическ отчёты о состоян ВК, кот-ые д. содержать инф-ию о деят филиалов и доп офисов. Утв-ый Правлением отчёт отпр-ся в БР по установл форме в составе годового отчёта.

  1. Функции дополнительных структурных подразделений: координации и совершенствования банковской деятельности.

Аппарат по корд и соверш банк техн – самост структ подразд. Рук-ся в работе зак-овм, на БР, Уставом и др. Рук-ль назн-ся и освоб Председ Правл. Ф-ии 1)обеспеч подготовки для Председат Пр-ия не противоречащих зак-ву и нормам проектов реш-ий по упр-ию его деят-ю 2) орг-ия взаимод структ-х подразд при реш-ии задач комплексного обслужив клиентов 3) контроль за реализац принятых реш-ий 4) разраб предлож по совершенствов орг-ии оплаты труда и банковск технологий в целом 5) орг-ия разраб структ подразд внутр инструк и метод полож, реглам выполн банк оп-ий 6) периодич ревизия типовых дог=ов на предмет их совершенствования и защищённости интересов банка 7) выполн поруч Пред-ля Прав-ия ( в т.ч. по проверке структ-х подразд)

  1. Функции дополнительных структурных подразделений: отдел повышения квалификации и профессиональной подготовки персонала.
  2. Функции дополнительных структурных подразделений: развития и совершенствования технологий обработки информации и др.
  3. Необходимость корреспондентских отношений между коммерческими банками.

Необходимость кор. отн-ий опред-ся 2 причинами: 1) деловые связи банков с клиентами (максим широкий перечень услуг на взаимовыг услов). 2) потребн банков на специф. рынке (удовл. потребн самих банков, как крупных потребит коммерч услуг). Например, предоставл межбанк кредтов, размещ межбанк депозитов, межбанк вал оп-ии, выдача взаимных гарантий. Установл кор отн-ий: 1) заключ. двустороннего дог-ра – корреспонд соглаш. 2) обмен письмами. В них оговар-ся все условия, после банки начин  развивать формы сотруднич и выполн. операции в пределах установ-х друг на друга лимитов на проведение тех или иных операций. Этапы установл. кор. отн-ий: 1) Принятие реш-ия о необходим. кор. отн-ий 2) Выбор банка- корр-та 3)Выбор формы кор. отн-ий.

  1. Выбор банка- корреспондента.

Выбор определ-ся интересами клиентов и собств. интересами банка в этом регионе, сфере бизнеса. Для выбора необход проанализ-ть хоз. связи клиентоа, хар-ер их платёжн. оборота, схемы реализ. пр-ии, закупок и др. Изучить всю доступн. инф-ию о банках соотв. региона, кот-ые потенциал. м.б. банк-корр.

Надо направить этому банку соотв. письмо – заявление, приложив к нему необход. сведен о себе, в т.ч. док-ты, с учётом того, что партнёр  тоже собирает инф-ию. Если выбран. банк согласен устан. кор. отн-ия, то необход подгот. соотв. договор и обмен письмами. После чего происходит открытие счёта.

Кор. отн-ия строятся на доверит. и взаимовыгодной договорной основе, поэтому обе стороны д.б.  готовы и хотеть действовать в пользу друг друга. В дог-ах устан-ся порядок  открыт, ведения и закрытия счетов, режим взаимодейств, порядок оказан и цена услуг, возмож льготы друг другу, оговар-ся права, обяз-ти и ответ-ть сторон.  Анализ банка-кандидата: 1) анализ фин. полож и платёжесп 2)оценка репутации 3)исслед делов акт-ти и сферы бизнес-интересов 4)анализ вчозм-ти защиты от риска неплатежа по операц с корр-ом 5)совершенств условий  межбанк. расчётов и возмож. повыш их эфф-ти.

  1. Законодательная база корреспондентских отношений.

Норм-прав база кор. отн-ий устанав-ся ст.28 КО на договорных началах м. привлекать и размещать друг у друга ср-ва в форме вкладов (депозитов, кредитов), осуще. расчёты через создаваемые в установл. порядке расчётные центры и кор. счета, откр-ые друг у друга  и совершать др. взаимные операции, предусм. лицензиями, выданными БР. КО ежемесячно сообщают в БР о вновь открытых кор. счетах на тер. РФ и за рубежом. КО устанавл. кор. отнош. с иностр. банками, зарегистр-ыми на тер. оффшорных зон ин-ых гос-тв в порядке, опред-ом БР. Устан. кор. отн-ий должно учитывать Положение №2-П от 12.04.2001 «О безнал. расчётах в РФ» (ч.3), № 634-У от 26.08.19999 « О порядке установл. уполном-ми банками кор-их отн-ий с банками - нерезидентами, зарег-ыми в гос-ах и на тер-ях, предоставляющих льготный налог. режим и (или) не предусматр-их раскрытие и предоставл. инф-ии при проведении  фин. операций (в оффшорных зонах).

  1. Организация корреспондентских отношений между коммерческими банками.

Преимущества межбанк. расч: 1) отвечает интересам климентов, кот-ые имеют устойч эк связи с клиентами др. банков 2) ускоряются расчёты, т.к. искл. промеж. участ (РКЦ) 3) появл. условия для клиринга, позвол минимиз. остатки ср-в на кор. счетах, высвободить часть ср-в в расчётах и использ их для получ доходов. 4) расширчет возмож активной работы на рынке и примен ФИ. 5)открыт корсчёта для банка, что можеь заменять открыт. отдел. банка 6) меньше поддаются контролю со стороны ЦБ РФ и больше подверж. риску. Партнёрство между банками в кор. отн-ях связ с риском фин. надёжн контрагента и треб-ем квалифицир анализа их деят-ти. Необход установ кор. отн-ий д. соотносится с теми издержками, кот-ые при этом возникают.  Число банк. корресп-ов д.б. оптимал для обеспеч. процесса кр-расчёт взаимоотношений. Переодич список банков-корресп-ов пересматривают для исключ. менее активных банков. Необходимость кор. отн-ий опред-ся 2 причинами: 1) деловые связи банков с клиентами (максим широкий перечень услуг на взаимовыг услов) 2) потребн банков на специф. рынке (удовл. потребн самих банков, как крупных потребит коммерч услуг). Установл кор отн-ий: 1) заключ. двустороннего дог-ра – корреспонд соглаш. 2) обмен письмами. В них оговар-ся все условия, после банки начин  развивать формы сотруднич и выполн. операции в пределах установ-х друг на друга лимитов на проведение тех или иных операций. Этапы установл. кор. отн-ий: 1) Принятие реш-ия о необходим. кор. отн-ий 2) Выбор банка- корр-та 3)Выбор формы кор. отн-ий. Кор. счёт банка – счёт банка, открытый в подразд. расч. сети БР, а также счёта банка или его филиала в др. банках или филиалах или иных КО. Банк – корр-ент – банк, открывший кор. счёт, кот-ый наз-ся ЛОРО другому банку, кот-ый наз-ся банк-респондент, и выполняющий по этому счёту операции, предусмотр. дог-ом между ними, открывает в банке – кор-те счёт НОСТРО. Для откр. таких счетов требуется набор док-ов: 1)Нотар. завер. копия лицензии 2)Нотар. завер. копия Устава и Свид. о гос. рег-ии 3)Письмо регистр-его органа и копия выписки о перечисл. ср-тв с накопит. счёта на осн. кор. счёт и др.

  1. Организация работы банка на рынке межбанковских кредитов.

РМБК – рынок на кот-ом банки осуще-ют краткоср. кред-ие друг друга для поддерж. банк. ликвидност (1дн-6мес). Цель – банк работает на поддерж. текущей краткоср ликв-тит. В кач-ве кредиторов и заёмщ выступ КБ и БР. Банки испол. кредиты и депозиты РМБК, когда временно не хватает ден. ресурсов для выполн текущ обяз-в перед кредиторами, вкладчик и т.д. Депозиты выступают как ср-ва, создающие возм-ть получ кредитов и демонстрац фин. устойч банка. Система МБР предусматр. использ. авизо – док-ты, на осн-ии кот-ых осущ-ся перевод ср-тв между банками. Все банки явл конкурентами и каждый сам нуждается в помощи. На РМБК банк: 1) самостоят приним реш-ие отн-но круга др. банков, с кот-ми он готов поддерж отн-ия в рамках МБК 2) самостоят опред критерии отбора банков для взаимод в рамках МБК и период или условия их действия 3) устан индивидуал условия и лимиты кредит-ия для кажд из банков. Кредитные площадки (ММВБ). ЦБ РФ устан зак-но принципы: 1)информ-ая открытость участников – ежемес предоставл люб инф-ии о своём фин. полож 2)первоочерёдн возврата ср-в по дог-ру МБК (безакцептное списание ТУ БР) 3)простота и прозрач рынка МБК. ТУ создаёт справ-инф-ый центр с базой о недобросов заёмщиков.

  1. Варианты маршрутов платежей в банковской системе.

Варианты построения расчётов: 1)Через РКЦ, ГТУ ЦБ РФ 2) Провед. валовых расчетов и клиринг. расчётов через специально создаваемые КБ-ми расчётные клиринг. центры. На основе валовых платежей, т.е. по каждой сделке произв-ся  отд. платёж. Недостаток: требуется большие оборот. ср-ва, увелич. трудозатрат на обслуж. платежей. Клиринг – перечисл. со счёта 1 орг-ии  на  счёт контрагента только разницы (сальдо) встречных треб-ий. Преимущество: экономия на оборот. ср-ва и ведение дела 3) Провед. расчётов по цепочке корресп. счетов КБ. Расч в безнал порядке 1) Расч сеть БР 2) по кор сч банков, откр-ых друг у друга 3) НКО, имеющ право проводить такие операции 4) внутрибанк расч (межфилиал).

  1. Организация расчетов через корреспондентские счета, открываемые коммерческими банками в Банке России.

БР орг-ет и упр-ет через РКЦ системой перевода ср-тв между банками на валовой основе и оконч расчёты по клирингу путём перечисл. по сч., откр в РКЦ, чистых обяз-в и треб-ий по рез-ам зачёта.  Для осущ расчётов кажд КО в обязат порядке откр 1 кор сч в РКЦ, а подразд 1 субсчёт. С целью их однознач идентифик при провед расч оп-ий присваив банк идентиф коды БИК. КО опред-ет вид платежа и предост в БР расчёт док-ты в электр виде или на бум носит. БР приним расч док-ты независимо от остатка ср-в на кор счёте КО на момент их поступл. Платежи м. исполн. в пределах ср-в, имеющ-ся на момент оплаты, с учётом ср-в, поступ-их в теч операц дня, и кредитов БР, выд-ых в соотв с заключ с КО дог-ом. В случ несвоевр или неправ зачисл на сч или списания КО, БР выплач. % на сумму этих ср-в по ставке рефин-ия БР. При недостаточн ден. ср-в на кор. сч. КО для удовл всех предъявл треб-ий опер-ии по спис ден. осущ в соотв с очерёдн. КО имеет право отозвать расчёт док-ты клиентов и платёж поруч по собств опер-м, неоплач из-за недостат. ср-в на кор сч и помещённые в картотеку неоплач расчёт док-ов в БР до их оплаты. 

Информация о работе Шпаргплка по ОДКБ МГЭИ