Шпаргплка по ОДКБ МГЭИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:18, шпаргалка

Краткое описание

Роль банковской системы в экономике государства.
БС – включ-ая в экон-ую систему страны, единая и целостная совок-ть КО, каждая из кот-ых выполняет свой особый набор ф-ий, проводит свой перечень операций и сделок. Финансы – распред. и перераспред. ден. отн-ия, между направлениями деят-ти или подраздел. орг-ии по поводу достиж. целей орг-ии. Кредит – передача ден. ср-в во врем. польз. на услов. возвр, сроч и плат. В совокуп-ти финансы и кредит организуют движение ден. ср-в в воспроизв. процессе.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры по организации деятельности коммерческого банка.doc

— 573.00 Кб (Скачать файл)
  1. Банковский менеджмент и его элементы.

Банк менеджмент – вся деят-ть по поддерж. баланса в треуг-ке «люди-цели-ресурсы» в процессе достиж. целей КБ при выбранных в рез-те банк маркетинга инструментах и расходовании объёма рес-ов не более определён. объёма. Банк маркет- выбор банк услуг, предоставл-ых клиентам или синтез таких услуг при их отсутст., а так же вс е действия по продвиж банковск. услуг на рынке. Элементы: 1) Планир. План – директив. реш-ие относ-но перечня выполняемых работ, сроков их выполн., обеспе. ресурсами и распред. отв-ти за их выполн. 2) Орг-ия – состоит в создании организ-ой стр-ры в виде набора подразд. и связи между ними 3) Мотивация – заключ. в создании таких условий работы, чтобы сотрудник был заинтересован в решении задач, стоящих перед КБ. 4) Контроль – заключ. в том, чтобы подтвердить факт достиж. поставл. целей или выявить наличие проблем в деят-ти орг-ии

  1. Организация прогнозирования и планирования в банке.

Планиров – разработка, принятие и исполнение реш-ий по привлеч и использ кредитных рес-ов для получ дохода и обеспеч устойчивости работы банка. План – директив. реш-ие относ-но перечня выполняемых работ, сроков их выполн., обесп. ресурсами и распред. отв-ти за их выполн. Планы д. охват различ стороны деят-ти. Планирование м. рассм-ся как пересмотр политики банка на опр. период развития и форм практич мер для реализ. В процессе планир рук-ль определ приоритеты деят-ти и выбор секторов фин. рынка, кот-ые соотв ресурсной, продуктовой, клиентской и кадровой базе банка и оценивает влияние разрабатыв планов. Планир охват-ет: 1) период 2)опред % ставок, кот-ые обеспеч максимал фин эфф-ть 3)опред тактики повед на рынках,  лимитов свобод рес-ов для провед спекул оп-ий 4) упр-ие рисками и их хеджирование 5) упр-ие персоналом и филиалами, опред лимитов провед ими оп-ий. Прогнозирование – определ вероятностей достиж конкр состояний. фин. рез-ов банком при различ вариантах действий. Прогноз – вероятностное суждение относительно возможного состояния объекта иди эффективности его функционирования  (для сведения)

  1. Внешний и внутренний контроль банка.

Внеш контроль-  проверка и анализ всех параметров деят-ти банка, существенных с т.зр надзорного органа, вкл соблюд норм, банк правил, уст-ых БР и внутр док-ами. Внеш контроль осущ ЦБ РФ, Фед комиссия по ц/б, Мин налог и сборов и др. Виды внеш контроля – Проверка, обследов, надзор, ревизия, наблюд. Внутренний контроль – это процесс, осуществляемый старшими должностными лицами и сотрудниками всех уровней за финансово-хозяйственной деятельностью своего банка. Это не просто процедура или политика, которая выполняется в определенный момент, а процесс, постоянно осуществляемый на всех уровнях банка. Система внутреннего контроля выполняет защитную функцию банка по минимизации внешних и внутренних рисков и призвана обеспечить такой порядок проведения банковских операций и сделок, который способствует достижению поставленных ориентиров и целей при соблюдении требований законодательства, нормативных актов Банка России, а также внутренних процедур, стандартов и правил, установленных в банке. Под внешними и внутренними рисками понимаются риски, вызываемые последствиями неправомерных или некомпетентных решений отдельных работников, риски ликвидности и снижения капитала, а также риски, предопределяемые внешними по отношению к банку макроэкономическими и нормативно-правовыми условиями деятельности.

  1. Организационная структура коммерческого банка.

1)СД 2) Секритариат (общ вопросы упр-ия) 3) Банк оп-ии 4) Общехоз деят-ть 5) Учётн деят-ть 6) Финансы 7) Автоматизация 8) Администрация. В СД входят его учредители. Он 1)утвержд-ет год отчёт 2)орг-ет ежегодн собрание учред-ей и пайщиков 3)Принимает участие в реш-ии стратег. вопросов банк. деят-ти. Правление осущ-ет общее рук-во, утве-ет стратег. направл. деят-ти. В состав правления входят высшие рук-ли (менеджмент банка). Секритариат упр-ия охват-ют орг-ию и подготовку внутрибанк. док-ов (положения об отделе, инструкции, квалифик. треб-ия и т.п.), подготовка методологии подготовки банка, обеспеч. безопасн.и и юр. служба. Автоматизация – обяз-ый элемент стр-ры КБ, объясняется тем, что обработка ден. потоков (кред-ие, расчёты) требуют соотв. технич.поддержки в виде системы, состоящей из компьютеров и информ. систем Финансы – распред. или перераспред. ден. отн-ия, между направлениями деят-ти или подразде-ми орг-ий по поводу достиж. целей орг-ии.

  1. Функции совета банка.

В совет КБ входят его учредители. Он 1)утвержд-ет год отчёт 2)орг-ет ежегодн собрание учред-ей и пайщиков 3)Принимает участие в реш-ии стратег. вопросов банк. деят-ти. доп. 4) опред орган-штатную стр-ру банка 5) утв-ет  эк нормативы по руду и расходы на содерж и развитие банка.

  1. Функции правления и секретариат банка;

Правление осущ-ет общее рук-во, утв-ет стратег. направл. деят-ти. В состав правления входят высшие рук-ли (менеджмент банка). Ф-ии 1) орг-ия и осущ рук-ва оператив и текущ деят-ью банка 2) разработка предлож по стратегии Банка. 3) решать вопросы по создан филиалов и представит 4) решвть вопросы по подбору, подгот и использ кадров 5) осущ курирование и контроль работы подразд 6) орг-ия и осущ выполн отд поруч Председателя Правления банка 7) утвержд стр-ру и Полож о структ подразд банка. Секритариат упр-ия охват-ют орг-ию и подготовку внутрибанк. док-ов (положения об отделе, инструкции, квалифик. треб-ия и т.п.), подготовка методологии подготовки банка, обеспеч. безопасн. и юр. служба. 

  1. Функции управления делами банка;

Управл. делами банка явл-ся штабом, регул-им и контрол-им прохождение всех док-ов, их исполнение. Оно организует непосредственное исполнение реш-ий руков-их органов банка; подготовку, доведение и контроль исполненных приказов и распоряжений. В ряде вариантов структурной организации в состав управления делами включаются и такие подразделения, как канцелярия и секретариат, отдел кадров и другие. Гл ф-ия – 1.организац обеспеч текщей рабоыт банка, кот вкл: 1) разраб проектов приказов и распоряж Председателя Правления 2) обеспеч единого порядка делопроизводства(опред перечня док-ов, сроков хранения, номенклатуры и т.п.) 3) приём и отправка корреспонд, оперативная их передача и учёт дел 4) рассмотрение поступивш док-ом на имя Председат Правл и обесп своеврем их оформл и др. 2. орг-ия и ведение архива 3. офорсл заказов на изгот печатей 4.почтовое обеспеч 5. регистр и учёт дог-ов с др орг-ями 6. подгот док-ов для рег-ии, филиалов 7. Изгот и выдача заверенных копий учред, догов-х и др. док-в по заявкам подразд. 8. Орг-ия всей кадровой работы в банке, ведение кадровой работы по сотрудникам и руководящему составу. Задачи 1) соверш упр-ия деят-ти банка 2) практич орг-ая работа по своеврем и полному выполн реш-ий рук-ва  3) обеспеч подготов, довед и контроля исполн приказов и распоряж Председ Правл 4) орг-ия и ведение делопр-ва, внедр передов техн-ий. документ, почтовое обесп работы. 5) орг-ое обеспеч всех мероприят банка, пров-х по планам СД и Прав-ия банка 6) обеспеч подразд банка норм док-ами, методич пособ ЦБ РФ.

  1. Задачи правового подразделение банка.

Упр-ие по правов. вопросам осущ деят-ть в направл. использ. правовых ср-тв для укрепления фин. полож. банка, осущ. защиту прав и интересов банка во взаимоотн. с орг. гос. власти и упр-ия, клиентами, др. юр. и физ. лицами; оказывает правовую помощь совету и правлению банка. Правов подразд состоит из юр отдела, отд кадров и канцелярии (делопр-во). Задачи упр-ия по юр отд перечисл+ правов обеспеч работников банка. Реш-ие этих задач – 1)Представ интерес в суде, гос орг 2) раз-ка дог-ов 3) подгот локал н/а, регшлам внутр орг-ию и деят-ть банка, фил и подраз. 4) представл правовых заключ, юр справок, консульт рук-ву и сотруд и др. Задачи упр-ия по отд кадров орг кадровой работы, подбор сотруд, квалиф кот-ых соотв требов банка.

  1. Функции управление финансирования кредитования.

Функции Кредитного комитета: разработка кре. политики банка, стр-ры привлекаемых ср-тв и их размещения; подготовка заключ. по предоставл. ссуд; рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием и трастовыми операциями. Одним из центральных вопросов работы банка является его кредитная деятельность. В этой работе главная роль принадлежит управлению финансирования кредитования, и она органически связана с деятельностью других подразделений банка — управление по правовым вопросам, управление бухгалтерского учета, управления по правовым вопросам и т. д. Кредитное управление концентрирует всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспеченностью ссуд, контролю кредитной деятельности филиалов, анализу кредитных операций и их методическому обеспечению. Первоначально в отделе формирования кредитного портфеля рассматриваются заявки на получение кредитов, включая экспертизу контрактов, технико-экономических обоснований, анализ финансового состояния заемщиков, их уставных документов. Здесь же готовятся предложения на кредитный комитет банка для рассмотрения вопросов о выдаче крупных ссуд, изучаются предложения по предоставлению банковских гарантий, анализируется состояние и разрабатываются рекомендации по оптимизации структуры кредитного портфеля. В кредитном отделе сосредоточено оформление кредитных договоров и подготовка распоряжений операционному управлению по выдаче или погашению ссуд, контроль за своевременным погашением основного долга и причитающихся процентов. В отделе контроля за обеспеченностью кредитов происходит оформление договоров залога и залоговых обязательств, осуществляется контроль за состоянием ценностей, принятых в залог, проводятся мероприятия по возврату длительной просроченной задолженности, готовятся предложения по списанию безнадежных долгов. Отдел контроля кредитной деятельности филиалов банка осуществляет надзор за соблюдением данными подразделениями установленных лимитов, рассматривает их заявки на лимиты, возможность их превышения, проводит анализ, проверку состояния кредитной работы филиалов.

  1. Функции фондового центра.

Задача – получ. прибыли от оп-ий с ц/б, недвижим, драг метал, камнями. реализует интересы банка на РЦБ и вал рынке. Задачи 1) получ прибыли от оп-ий с ц/б на бирж и внеб рынках 2) реализ инетересов банка на РЦБ и вал рынке 3) расшир спектра услуг, предост клиентаи с целью привл новых клиентов и ресурсов 4) провед аналит-методолог работы. Ф-ии 1) осущ оп-ий на РЦБ, рынке недвиж 2) привл ср-в путём эмиссии ц/б 3) формир инвест портфеля 4) осущ депозитар обслуж юр и физ лиц. 5) оказ консультац услуг и предост инф-ии клиентам о фин рынках на комис основе 6) услуги клиентам по орг-ии эмиссии и размещ ц/б. В обл реализ интересов банка на РЦБ 1) предлож по участ в приватиз и учрежд АО 2) составл эмиссион проектов и орг размещ ц/б 3) рассмотр предлож клиентов по покуп и прод цБ 4) изуч конъюнкт фонд и товар рынков 5) участие в работе фонд бирж В обл расшир спектра услуг 1)оказ посредн оп-ии клиентам на дог-ых услов 2) осущ услуги по депозитарн обслуж 3) провед консульт по вопр РЦБ. В обл аналит-методолог работы 1) пров анализ деят-ти банка с ЦБ, готов кварт и год отчёты для Общего собран пайщиков, СД и прав-ия.Разраб предлож по перспект направл работы с ц.б.

  1. Функции операционного управления  (обслуживания населения, юридических лиц, операционная касса, группа инкассо).

Оперу осущ  комплекс расчёт-кас обслуж клиентов, расчётные, кредитные, кассовые и иные ден. оп-ии. Осущ ежеднев составл бух отч-ти на основе данных первич док-ов, электр бух записей и предост её в установл порядке в соотв подразд. Оформл ежедн откр расч, текущ и иных сч клиентов, начисл % на их счета.

  1. Функции  управление бухгалтерского учета.

Бухгалтерия — структ. подразд., осущ-щее бух. учет (учет, осн-ый на док-ах), в кот-ом непрерывно отраж-ся все оп-ии банка в ден. форме. При этом исп-ся бух. баланс, документация, счета. По данным бух.о учета бухг-ия составл. бух. отч-ть в системе показателей, характеризующих состояние средств и финансовой деятельности банка за определенный период. Должностные инструкции старшего бухгалтера и главного экономиста управления бухгалтерского учета и отчетности, иллюстрирующие основные направления деятельности бухгалтерии, представлены в Приложениях №№ 12 и 13.

  1. Функции управление корреспондентских отношений и валютных операций.

Корреспондентские    отношения   -    традиционная   форма  банковских связей,  используемая  в  основном  при  обслуживании   внешней    торговли и включающая в себя  совокупность всех возможных форм  сотрудничества  между банками.  Установление  корреспондентских  отношений  между  двумя   банками предполагает заключение корреспондентского соглашения,  что в  свою  очередь   означает,   что   банки,     обменявшись     контрольными документами   (альбомами    образцов    подписей     лиц,     уполномоченных подписывать  банковскую   документацию   и    ключом    для    идентификации телеграфной переписки), выполняют  различные  операции   по  поручению  друг друга в пределах установленных  друг другу лимитов  на  проведение  тех  или иных операций. В соответствии с законодательством РФ под валютными операциями понимаются: 1) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; 2) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг; 3) перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счёта, открытого за пределами территории РФ, на счёт того же лица, открытый на территории РФ, и со счёта, открытого на территории РФ, на счёт того же лица, открытый за пределами территории РФ; 4) перевод нерезидентом валюты РФ внутренних и внешних ценных бумаг со счёта (с раздела счёта), открытого на территории РФ, на счёт (раздел счёта) того же лица, открытый на территории РФ

  1. Функции управления пластиковых карточек.

Задачи рас центра – 1) орг-ия расчётов в банке и их орг-технич совершенствов 2) развитие и функционир-ие систем с использ пласт карточек. Ф-ии 1) содейств внедрен прогресив форм и методов обслуж клиентов. 2) разработка планов эмиссии пластик карточек, введения и развития доходоприносящих услуг клиентам, основ-х на использ. карт 3) проектиров, разработка, эксплуатация и развитие программно-аппаратн систем и ср-в для автоматиз-ого упр-ия расчётами с использ пл карт. 4) Обесп штатного выполн процедур выпуска, обслуж, замены и прекращ действия пл карт с соблюд мер безопас, направл-х на защиту интересов банка и его клиентов 5) обесп штатного функц-ия системы упр-ия расчётами с примен пл карт согласно действующему временному графику  6) орг-ия и технич обеспеч процедур инкассации и подкрепления банкоматов банка 7) обеспеч взаимодейств операторской службы системы пл карт с клиентами – держателями, орг-ия немедленного реагиров на обращ клиентов.8) технич поддержка штатного функц-ия коммуникационной среды системы упр-ия расчётами с прим пл карт.

  1. Функции управления автоматизации банковских технологий.

Автоматизация – обязательный элемент стр-ры КБ, объясняется тем, что обработка ден. потоков (кред-ие, расчёты) требуют соотв. технич. поддержки в виде системы, состоящей из компьютеров и инф-ых систем. Задачей такого подразделения является 1) выбор, разработка, приемка, установка и эксплуатация банк. программных продуктов, осуще-ые в соотв. с планом развития инфо-ых систем банка.2)обесп защиты инф-ых ситем банка 3)обесп работоспособн вычисл ситем и сетей, телефон связи и др. 4) орг-ия планиров, монтажа вычисл сетей в создав филиалах Ф-ии 1) разраб планов развит систем информатики в соотв со стратег направл развития и их реализац 2) планир обесп потребн в программ и технич ср-ах обраб инф-ии 3)поддерж беспереб функц-ия действ банк систем 4) подгот к работе, установка и наладка вычисл техники 5) диагностика неисправностей,ремонт 6) разраб технологий по оптим обработке данных и ускорен процесса обраб 7) разраб норм док-ов по обесп безопасн эксплуат техники 8) внедрен технологий и методов контроля доступа к инф-ии, выявл фактов несанкционир доступа.

  1. Функции управления денежного обращения(кассы, инкассо, техническое обеспечение).

УДО осущ 1) ежедн свод валютн и рубл кассы в целом по всем подраздел банка и ежедн их выверку 2) ежедн приём заявок от подраздел на подкрепл операц касс 3) фиксацию и учёт оборотов по кажд качче кажд день, оформл и ввод кассовых док-ов по филиалам  4) учёт данных свержлимитных остатков касс филиалов банков, оформление и ввод платёжн док-ов по банкнотам 5) др. оп-ии по реаоизац ден обращ в банке. Для осуществления кассового обслуживания клиента кредитные организации создают кассовый узел, а также могут открывать операционные кассы внекассового узла, устанавливать банкоматы, осуществлять инкассацию и доставку денежных средств и ценностей.

Информация о работе Шпаргплка по ОДКБ МГЭИ