Шпаргплка по ОДКБ МГЭИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:18, шпаргалка

Краткое описание

Роль банковской системы в экономике государства.
БС – включ-ая в экон-ую систему страны, единая и целостная совок-ть КО, каждая из кот-ых выполняет свой особый набор ф-ий, проводит свой перечень операций и сделок. Финансы – распред. и перераспред. ден. отн-ия, между направлениями деят-ти или подраздел. орг-ии по поводу достиж. целей орг-ии. Кредит – передача ден. ср-в во врем. польз. на услов. возвр, сроч и плат. В совокуп-ти финансы и кредит организуют движение ден. ср-в в воспроизв. процессе.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры по организации деятельности коммерческого банка.doc

— 573.00 Кб (Скачать файл)
  1. Методики оценки кредитоспособности корпоративных клиентов.

Кредитосп. клиента - способность полностью и в срок рассчит-ся по своим долг. обяз-ам. Кредитосп-ть – прогноз способности к погаш. долга на опред. перспективу. Уровень кредитосп-ти определяет степень риска банка, связ. с выдачей ссуды конкр. заёмщику. Способы оценки: 1)Оценка менедж-та 2)Оц. фин. уст-ти 3)Анализ ден. потока 4)Сбор инфо-ии о клиенте 5)Наблюд. за работой клиента путём выхода на место. Фин. коэфф. оценки: 1)К. тек. ликв. показ. способность заёмщика рассч-ся по долг. обяз-ам Ктл= 2)К. быстр. ликв  Кбл= Ликв. активы = Дене. ср-ва + ДЗ. 3)К. эфф-ти (оборач-ть запасов). А) Длительность оборотов дня = Б) Кол-во оборотов в периоде = В) Оборач-ть ДЗ в дн. =   Г) Оборач-ть активов = 3) К. фин. рычага – хар-ет степень обеспеч-ти заёмщика СК 4) К. прибыльности – хар-ет эфф-ть использ. всего капитала, вкл. привлечён. часть ( к. рентаб. = , нормы прибыли = ) 5) К. обслуж. долга – показ. какая часть прибыли поглощается % и фиксир-ми платежами. Анализ ден. потока хар-ет оборот ср-тв клиента в отч. периоде.

 

  1. Методики оценки кредитоспособности физических лиц.

Кредитосп. клиента - способность полностью и в срок рассчит-ся по своим долг. обяз-ам. Кредитосп-ть – прогноз способности к погаш. долга на опред. перспективу. Уровень кредитосп-ти определяет степень риска банка, связ. с выдачей ссуды конкр. заёмщику. Оценка вкл: соотношение из спрашиваемой ссуды и личного дохода, общая оценка фин. полож. заёмщика и ст-ть его имущ-ва, состава семьи, личност. характ-ик, изуч. кр. истории. 3 осн. метода оценки: 1)Скоринговая – наличие системы критериев и соотв-их им показателей, способности заёмщика вернуть банку осн. долг и проценты. Оценивается в баллах. 2) Изуч. кред. истории. Основан на исп. сведений о погаш. ранее выданных кр-ов. 3) Оценка по фин. показателям. В методе исп. данные о доходе физ. лица и оценку риска утраты этого дохода.

  1. Проблема обеспечения качества банковских услуг и защиты интересов клиентов.

Качество банковской услуги можно определить как совокупность свойств и характеристик банковской услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности.

Большое значение для конкурентоспособности и качества банковской услуги имеют стабильность и известность банка, который ее предоставляет. Банковская услуга не будет конкурентоспособна, если банк малоизвестен и не имеет хорошей репутации. Если банк не является стабильным, то качество его услуг снижается, поскольку банковская услуга не может удовлетворить потребность клиента в надежности.  Исследования показали, что потребители оценивают функциональные и технические аспекты качества банковской услуги по пяти основным критериям: 1.Материальность (оснащенность банка: оргтехника, интерьеры помещений, внешний вид персонала, информационные материалы). 2.Надежность (выполнение обещанной банком услуги точно, основательно и в срок). 3.Отзывчивость (искреннее желание помочь потребителю и быстрое обслуживание в банке). 4.Убежденность (компетентность, ответственность, уверенность и вежливость обслуживающего персонала банка). 5.Сочувствие (выражение заботы и индивидуальный подход к потребителю банковской услуги)

  1. Организация обслуживание клиентов банка с использованием пластиковых карточек.

Пласт. карта - форма безнал расч. Подразд на личн и корпорат. Личные выдают платёжесп-ым клиентам и др. лицам после анализа их кр. истории и откр. ими их текущ. счёта в этом банке, либо внесения страхового депозита. Корпор. – юр.л. под их гарантии и обеспеч., так же после анализа их платёжесп-ти. Пользуются корпор. картой сотрудники орг-ии по распоряж. рук-ва. Магнит карты: кредитные, платёжные, исполнительные, чековые, гарантийные, с фиксир покуп способ-ю (телеф). Кредитная карта позвол отсроч оплату в рамках индивид лимита кред-ия по сч. (с 18л.) Содержит инф-ию о платёжеспособн, № банк сч, наим банка, символы электр системы платежей, в кот-ой исп-ся эта карта, галограмма. срок пользов ею и подпись клиента. Для использ прим терминал. Совершен сделки осущ в момент набора персон идент номера. Дебетовые карты – электрон альтернат нал деньгам, чекам, кредит картам в учр розн торговли (прямое списание ср-в со счёта). Чековая карта –исполь-ся для гарантий чека клиента (владельца карты). Электрон. многофункц карты (чиповые): карты памяти, интеллектуал карты, супер интеллект карты, лазерные. Чиповые карты содерж встроен микропроц-ор, который по мощности сравним с ПК. М. хранить инфо-ию о 200 послед. опе-ях. Инф-ия считывается с экрана терминала. Имеет 2-3 зоны, 1- секретная. Более надёжная при соверш оп-ий, чем магнит. Нельзя подделать и подобр ПИН. Если продавцу треб-ся подтвердить платёжесп. карты, то он м. связаться с банком по телефону, сообщ. № сч. клиента, конеч. срок действия карты и суммы на кот-ую осущ-ся сделка. Банк передаёт по комп. сети код кот-ый одобряет или отклон. сделку, кот-ый фиксир-ся в торг. чеке, после чего сделка проводится по счетам владельца карты. Лазер. карты – разновидность пластиковых карт. Накаплив. больший объём инф-ии, больше оп-ий. Плюс карты для клиентов: 1) сниж риска, т.к. не нужно  носить с собой больш суммы денег 2) моментал оплата крупн суммы денег 3)конвертир вал заним банк  4) строже контроль и планир бюджета 5) при утере звонят в юанк для блокиров оп-ий по ней 6) на внесённые в банк деньги м. получать % 7) престижность. Минусы кр-ой карты: 1) за неё прих-ся платить 2) карты прин-ют не во всех орг-ях торговли 3) возм-ть мошейнич-ва. Выгоды банка: 1) позвол увелич объём привлеч рес-ов за счёт сумм, кот-ые владельцы карт д. положить на свои спец счета в банк страх-х депозитов, кот-ый испол-ся для обеспеч большей надёжн банк карт оп-ий 2) за все оп-ии с картами клиент платит банку выдавшему карту 3) свидет о принадл к соврем банкам. Недостаток для банков: Затраты особенно в начале работы, кот-ые окупаются не сразу

  1. Внутренняя и внешняя среда банка.

Внешняя среда – прямое и косвенное воздействие , определяющие специфику предлагаемых услуг и банковских продуктов, емкости рынка (возможный доход) и др. Внешн среда вкл. факторы: 1) Политич факторы – законы подзакон акты, налог зак-во, отн-ия с НКО, инбанками. 2) Эк. – Прирост ВВП и НД, темпы инфляции, изм вал курсов, % ставок, уров безработ, темпы эк развития в интересных банку отраслях 3) Технологич – совершенств технол в разл отраслях эк-ки, БД, соврем коммуникац. 4) Демограф – уровень рождаем, числ-ть, возрастн стр-ра и т.п 5) культурные – тенденции в образе жизни, в образов уровне, в обращ к банк услугам и т.п. 6) Природ-географ – климат, выход к морю и т.п.

Внутрен среда (законодательство, конкуренты, клиенты, персонал, технологии и т.п.) – отн-ия с конкур (степень агрессивности политики), отн-ия с клиентами, с контактными аудиториями, с посредниками, с поставщиками.

  1. Разработка миссии и программное заявление банка.

Миссия банка- тот полезный эффект, кот-ый получает общ-во от деят-ти банка., гл. цель банка в кач-ве миссии- это увелич. благосост. собств-ов банка. После миссии разраб-ся программ. заявл. банка, в кот-ом в общем виде описыв-ся политика  банка и его стратегич. цели. Сформул. этапы, условия, огранич, критерии выполн. этапов и реализ. миссии КБ. Политика КБ – система меропр-ий, направ-ых на достиж. его целей деят-ти.

  1. Разработка политики банка.

Политика КБ – система меропр-ий, направ-ых на достиж. его целей деят-ти. Политика КБ форм-ся на стадии создания. Разр-ка политики начин-ся с форм. миссии (полез эффект общ-ву). После разр-ся программ заявл, в кот-ом опис-ся политика банка и его стратег. цели. При разраб полит для анализа сильных и слабых сторон деят-ти исп-ся  swop анализ, кот-ый вкл. исслед внешн среды банка с выявл шансов и рисков. задача анлиза – опред-тьобласти, регионы. группы клиентов благоприят для реализ шанса и те области, в кот-х наблюд риски сокращ прибыли, измен отнош клиентов. Процесс анализа вкл: 1) опред перечня продуктов и услуг 2) география деят-ти 3) доля продаж продукта на рынке 4) цели в получ и распредел прибыли 5) принципы достиж плановых целей 6) позиция во взаимоотн с гос-ом и гос стр-ами 7) осн направл деят-ти и способы обеспеч рентаб 8) позицию по отн к обществ целям и задачам 9) основы кадровой политики 10) способы поощрен к сотрудничеству  работников банка в процессе достиж поставл целей. Политика делится на долгосроч и краткоср. Политика реализ-ся через стратег и тактику. Страт- деят-ть направл на достиж опр целей на длит период работы банка. Тактика- ср-во воплощ стратегии. Банк разраб. и утве-ет соотв. внутр. док-ты, определяющие его политику: 1)По размещ. (предост.) средств, а также учётную политику и подходы к её реализации 2)Процедуры принятия реш-ий по размещ. ден. ср-тв 3)Распред. ф-ий и полном. между внутр. подразд. и должн. лицами банка, вкл-их внутренне правило размещ. ср-тв.

  1. Стратегия и тактика управления банком.

Страт- деят-ть направл на достиж опр целей на длит период работы банка. Тактика- ср-во воплощ стратегии. Страт обесп объединен приорит банка, ср-в их достиж и сниж возм-ть принятия рук-ом неверных или несогласов упр-их реш-ий. Отсутств страт повыш риски деят-ти банка и м. приводить к её банкротству, т.к. планиров носит внесистемный хар-р и поэтому затруднено.Ощибки при разраб страт: 1) отсутств и отрицание разраб 2) однобокий хар-р 3) отсутс внутр координац и согласованности 4)вкл. разноуровлневых элементов в страт. Служит для: 1) методолог база для разраб процессов принятия реш-ий, контроля хода деят-ти 2)отраж критерии кач-ва орг-ии упр-ия в банке и оценки конеч рез-ов его деят-ти 3)д.б. согласована со страт развития эк-ки страны и региона. 4)д. своеврем уточнятся и обновляться 5) д. охватыватьь все процессы банка 6) разраб на длител период.7) формулир и уточн-ся ключевые идеи. Стратегия д.б. продуман, качествен, гибкой, индивидуальн, краткой и оформл в виде единого док-та, кот-ый утв-ся реш-ем правления совета и рук-их органов, на кот-ых и возлаг-ся отв-ть за её проведение. Страт д.б. утв-на и довелена до всех сотрудников. Тактика- ср-во воплощ стратегии. Тактика – конкр. методы и приемы для достиж. цели на короткий период времени в опр-ых условиях. Страт банка м. вкл. 2 составляющие: 1)Страт. инновационной, инвест-ой деят-ти 2)Стратегия ценовой, неценовой конкуренции для привлечения клиентов Страт. ценовой конкур. –предполаг. предост. услуг клиентам по ценам более низким, чем у конкурентов. Страт. неценовой конкур. –актив. инновац. деят-ть банка по созданию новых банк. продуктов и услуг, повышении кач-ва услуг.

  1. Процесс управления банком и его элементы.

Упр-ие КБ с целью улучш. состоян. КБ или увелич. эфф-ти. Субъект упр-ия – активная часть системы упр-ия, кот-ая вырабатывает управляющее воздействие (органы рук-ва). Объект упр-ия – весь банк. Упр-ие – целенаправл. воздействие  субъектов упр-ия на объекты с целью повыш. эфф-ти функц-ия объекта упр-ия или улучш. состояния объекта упр-ия. В процессе банк. упр-ия необх. управлять: 1) привличением и размещ. рес-ов 2) собств. капиталом 3) продуктов корзиной 4) маркетингом (продвиж. услуги к потреб-ям) 5) организ. струк-ой и обеспеч. её адекватности в целях деят-ти банка 6) персоналом и трудом 7) информац. потоками (непрерывность и своеврем.) 8) внутрибанк. отнош. 9) матер-тех. базой 10) финансов технолог 11) учёт и отчётн 12) безопасн. 13) связи с ответственностью (миссия – польза общ-ву) 5 эл-ов упр-ия: 1) Планир. План – директив. реш-ие относ-но перечня выполняемых работ, сроков их выполн., обеспе. ресурсами и распред. отв-ти за их выполн. 2) Орг-ия – состоит в создании организ-ой стр-ры в виде набора подразд. и связи между ними 3) Мотивация – заключ. в создании таких условий работы, чтобы сотрудник был заинтересован в решении задач, стоящих перед КБ. 4) Контроль – заключ. в том, чтобы подтвердить факт достиж. поставл. целей или выявить наличие проблем в деят-ти орг-ии 5) упр-ие предыд ф-ями. М.б. представлен в виде 3 составляющих: 1) Целеполаг. 2) Маркетинг 3) Менедж. Принципы упр-ия банком: 1)  функциональный. Стр-ра д. учитыв. ф-ии банка, его конкр деят-ти и ф-ии, присущие всем орг-ям. 2) соотв. поставл. целям орг. стр-ры 3) принцип иерархии, властных полномоч. 4) принцип координ. действий 5) принцип рацион. упр-ия. Треб-ет обесп. развитие банка с учётом внедр. новых услуг, сокращ. затрат 6) принцип обесп. контроля (внеш. и внутр.) 7) принцип регламентриров деят-ти персонала. Обеспеч. согласов-ти деят-ти путём закрепл. прав и обяфзан. в уставе КБ, полож об отделах и др. 8) принцип обеспеч. оператив. и достаточной инф-ии. Своеврем. доходить инф-ым потокам до адресата и создав. условия для принятия обоснов. реш-ий.

  1. Организация разработки целей банка.

Банк. целеполаг – процесс разработки целей деят-ти КБ. Цель – идеальн. результат деят-ти в будущем. Целями КБ м.б.: получ. опред. абсолют. дохода, рентабел. деят-ти, избеж банкрот, завоевание опред. доли рынка.Цели синтезируют эвристически, а затем осущ-ют их проверку на то, удовл-юти ли они предъявл. треб-ям. Треб-ия к целям: достижимости, измеримости, понятности, конечность срока достиж, мотивирующий хар-р и др.

  1. Организация банковского маркетинга.

Б Марк – 1) опред стратег банка в продвиж банк продук на рынок фин услуг 2) деятть , направл на довед банк продукта до клиента с помощ опред набора инструм, в кот-ые входят исслед рынка, реклама, стимулир продаж, послепродаж контроль. Принципы орг-ии: 1) нацеленность на конеч результат, наиболее полное удовл потребн 2) на долговрем рез-т 3)единство тактики и стратегии, активн меры по адаптации потенц клиентов и целенапр воздейств на них ( ориентация на конкурентные банковские технологии) 4) использ в планир маркет концепции жизненного цикла продукта. Ф-ии маркетинга банка: 1) исследование рынка и изуч возможностей активного влияния на него 2) разработка стратегии маркетинга 3) планир новых услуг, вкл формир ассортим, опред условий их предост 4) опред интервала для маневрирования ценами 5) выбор мест и каналов сбыта 6) обуч персонала 7) контроль за реализ Марк страт. Ф-ии маркет в филиалах: 1) прогнозир спроса и реал заказов на услуги банка 2) инф-ие о всех претензиях клиентов к кач-ву и срокам их исполнен 3)координация сбыта, рекламы, продвижения услуг банка на рынок 4) анализ прибыли от реализ отд услуг 5)сбор, обработ инф-ии о рынке, стр-ре и динамике спроса 6)подгот предлож по стимулир сбыта услуг средствами рекламы и инф-ии 7) разраб-ка долгосроч, среднеср и текущ планов маркет деят-ти. Стр-ра службы Директор по маркетингу, Отдел рыноч исслед: соц-эк мониторинг, анализ конкурент среды, Отдел разработки новых услуг: услуги корпорат рынка, услуги рознич рынка, Отдел Рекламы – планиров рекламы.

  1. Банковские  инновации.

Инновационность- принцип деят-ти БО. К инновац. побужд постоян. забота о клиентах, конкуренция. Инновация – ср-во реш-ия проблем банка, т.е. критич. рассогласов. между желаемым состоян. и реальным. Проблемы: 1)дефицит фин ресурсов 2) избыток фин рес (невозм расшир дела в рамках отрасли) 3) появл новых угроз и рисков 4) выявл неиспольз возможн. Междунар. станд Иннов- конеч рез-т иннов деят-ти, получ-ий. воплощ. в виде нового или усоверш. продукта, внедр-ого на рынке, технолог процесса, нов. подходе к соц. услугам. Иннов процесс переход в процесс пр-ва за 2 фазы: 1) Создан новшества и его распростр (вкл. маркет и технолог исследов, синтез фин инструм, банк прод и услуг, орг-ия обслуж клиентов). Распростр – информац. процесс, форма и скор. кот-ого зависят от мощн коммуникац каналов, особенн восприят инф-ии и др. Не реализ-ся полезн. эффект нововведения, а создаются предпосылки. 2) Диффузия и потреблен новшества (обществ. эффект перераспред между производит и потребит). Диффузия – новшество передаёт по коммун каналам в общ-ве. После прин-ия реш-ия о необх. опр. инновац д. разрабат система упр-ия иннов проектом банка, кот-ая возглав рук-ем. Система стратег упр-ия иннов деят-ю начин на основе программ заявл инновац проекта, кот-ый разраб-ся на осн-ии миссии и проблемы банка. М. вкл. 1) при наличии аналога в прошлом: обесп более полное удовл потребн покупат конкр сегмента 2) при отсут аналога: проявить потребн покуп-ей в услуге, удовл потребн внедр-ем услуги.

Информация о работе Шпаргплка по ОДКБ МГЭИ