Шпаргалка по предмету "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен финансы.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

– разработка Министерством  финансов рабочего (согласованного) проекта  сводного (консолидированного) и Государственного бюджета и подача его в Кабинет  Министров;

– рассмотрение проекта  бюджета в Кабинете Министров, принятие решения о его одобрении и подача Президенту проекта Закона о бюджете;

– рассмотрение проекта  Закона о бюджете Президентом  и подача его Верховной Раде.

Рассмотрение и утверждение  проекта Закона о Государственном  бюджете Украины:

– рассмотрение проекта  Закона о Государственном бюджете в комиссиях и комитетах Верховной рады;

– доклад Министра финансов на заседании верховной Рады и  содоклад председателя бюджетного Комитета Верховной Рады;

– обсуждение проекта  Государственного бюджета на заседании  Верховной Рады;

– принятие соответствующего решения о результатах рассмотрения проекта Закона о Государственном бюджете:

а) утвердить Закон  о Государственном бюджете Украины;

б) одобрить в первом чтении и направить на доработку;

в) отклонить и направить  на переработку

Исполнение госбюджета состоит в мобилизации запланированных доходов и финансировании предусмотренных расходов. Организация исполнения бюджета возложена на Кабинет Министров, оперативная работа осуществляется Министерством финансов, государственной налоговой администрацией и казначейством.

Исполнение бюджета  осуществляется на основании росписи  доходов и расходов. Этот документ составляется после утверждение  бюджета в разрезе подразделений  бюджетной классификации, дающей полную детализацию видов доходов и  направлений расходов. Роспись доходов и расходов составляется с поквартальной разбивкой, что дает возможность сбалансировать бюджет в разные периоды.

Кассовые исполнения бюджета (поступление средств на счета бюджета, их хранение и выдача, а также ведение учета и  отчетности) может осуществляться по двум системам: банковской и казначейской. При банковской бюджетные счета открываются в учреждениях банковской системы. При казначейской создается специальная структура – казначейство, которое ведет бюджетные счета, мобилизирует средства и финансирует расходы.

Составление отчета об исполнении бюджета Министерством финансов и утверждение его Парламентом  последняя стадия бюджетного процесса, начинающая после окончания финансового  года.

3.Инструменты  фин.рынка.

Финансовые инструменты – разнообразные финансовые документы, имеющие денежную стоимость и сопровождающие осуществление операций на финансовом рынке Классификация финансовых инструментов: По видам финансовых рынков:

А) инструменты кредитного рынка: деньги и расчетные документы, обращаемые на денежном рынке Б) инструменты фондо5вого рынка: соответствующие ценные бумаги

В) инструменты валютного  рынка: иностранная валюта, расчетные  валютные документы, а также отдельные  виды ценных бумаг, обращаемых на этом рынке Г) инструменты страхового рынка: страховые услуги, расчетные документы и отдельные виды ценных бумаг, обращаемых на этом рынке Д.) инструменты рынка золота (серебра, платины). : драгоценные металлы с целью формирования финансовых резервов и тезавраций, а также ценные бумаги, обращаемые на этом рынке.

По периодам обращение  А) краткосрочные финансовые инструменты, обслуживающие операции на рынке  денег Б) долгосрочные финансовые и  инструменты, обслуживающие операции на рынке капиталовПо характеру  финансовых обязательств А) финансовые инструменты с фиксированным доходом Б) финансовые инструменты с неопределенным доходом По уровню риска А) безрисковые финансовые инструменты: краткосрочные ценные бумаги, краткосрочные депозитные сертификаты надежнейших банков, «твердую» иностранную валюту, золото и другие ценные металлы, приобретенные на короткий период. (Безрисковость условна) Б) с низким уровнем риска: с учетом стойкого финансового состояния и надежной репутации ссудозаемщика В) умеренный уровень риска: среднерыночный Г) высокий уровень риска – превышает среднерыночный. Д) очень высокий уровень риска: используются для наирисковнейших спекулятивных операций на финансовых рисках.

 

 

Билет 8.  В г б в а г г

1.Бюджетное  устройство.

Бюджетное устройство –  это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Бюджетное устройство основано на экономических отношениях и юридических нормах, определяющих компетенцию центральных и местных органов власти по осуществлению бюджетного процесса, по взаимоотношениям между различными видами бюджетов и т.п.

Бюджетное устройство находится  в непосредственной зависимости  от государственного устройства (федеративное или унитарное государство). В  унитарных государствах (Япония, Италия, Франция, Англия, Украина, Польша), как правило, имеются два уровня бюджетов: государственный и местные. В федеративных государствах (Россия, США, Германия, Канада и др.) – три звена: федеративный бюджет, членов федерации (штатов, кантонов, республик) и местные бюджеты. Разнообразием отмечается и система местных бюджетов, отвечающая административно-территориальному делению соответствующей страны.

Бюджетное устройство основывается на принципах единства, полноты, достоверности, гласности, наглядности и самостоятельности  всех бюджетов, которые входят в бюджетную систему Украины.

Бюджетний устрій — це організація і принципи побудови бюджетної системи, її структура і взаємозв'язок між бюджетами, які він об'єднує, у процесі забезпечення виконання єдиної загальнодержавної фінансово-бюджетної політики. Бюджетний устрій країни визначається її держави устроєм. В унітарних державах, тобто у країнах з єдиним   Населенням та культурою, бюджетна система має дві ланки: державний бюджет і численні місцеві бюджети. В основу бюджетного устрою покладено:

— визначення видів бюджетів;

— установлення принципів  побудови бюджетної системи

— розмежування доходів  і видатків між ланками бюджетної системи;

— організацію взаємовідносин між бюджетами різних щ Бюджетний устрій України визначається закріпляй

Конституції України державним ладом України та її адміністративно-територіальним поділом. Україна — унітарна, яка поділена на 25 адміністративно-територіалі.пп ниць (Автономну Республіку Крим і 24 області країни)

2.Гос.дог.

Существование государственного кредита приводит до появления государственного долга. Его сумма состоит из всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (как внутренних , так и внешних), включая гарантии по кредитам, выдаваемым иностранным заемщикам, местным органам власти, государственным предприятиям. Различают текущий и капитальный, внутренний и внешний долг. Текущий – сумма задолженности, подлежащая погашению в текущем году и подлежащих уплате в этот  период процентов по всем ранее выпущенным займам. Капитальный – сумма задолженности и процентов, которые должны быть уплачены по ссудам. Внутренний долг - задолженность кредиторам данный страны. Внешний – задолженность кредиторам других стран. Управление государственным долгом состоит в обеспечении платежеспособности государства, т.е. возможности погашения долгом.

Существует несколько  способов регулирования заемной  политики: конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погашения, реструктуризация, аннулирование. Конверсия – изменение  доходности ссуд. Осуществляется в  случае изменения ситуации на финансовом рынке или ухудшения финансового состояния государства, когда не возможно выплатить предполагаемый доход. Консолидация – передача обязательства по ранее выпущенному займу на новый займ с целью продления срока ссуды. (обмен старых облигация на новые) .Унификация – объединение нескольких займов в один. С целью упрощения управления государственным долгом. Отсрочка погашения – перенос сроков выплаты задолженности. Реструктуризация – использования в комплексе полностью или частично названых выше методов. Аннулирование – отказ государства от своей задолженности. Основной задачей финансовой политики Украины является постепенное уменьшение долгового давления на Государственный бюджет и экономику страны и оптимизация структуры государственного долга. Но большой размер долга создает угрозу финансовой безопасности страны. Внешняя угроза: возрастание внешней задолженности, вмешательство в национальную финансовую сферу международных финансовых организаций, негативное сальдо торгового баланса, дефицит платежного баланса, зависимость национального финансового рынка от мирового.

Внешняя угроза. рост внутреннего  государственного долга,неэффективность  налоговой системы и массовой уклонение от уплаты налогов, бюджетный  дефицит ,неразвитость фондового рынка и слабость банковской системы, кризис платежей, низкий уровень инвестиционной деятельности.

63.Субъекты  фин.рынка.

Состав субъектов финансового  рынка разнообразен

Всех участников в  зависимости от значимости их функций  можно разделить на две группы исполняющие основные функции на рынке, прямые участники (продавцы финансовых инструментов и покупатели) финансовые посредники

2) исполняющие дополнительные  функции на рынке: субъекты  инфраструктуры рынка.

Прямые участники: - кредиторы  и заемщики, эмитенты и инвесторы ,продавцы валюты и покупатели валюты, страховики и страхователи,продавцы золота и покупатели золота

финансовые посредники обеспечивают посредническую связь  между продавцом и покупателем  финансовых инструментов. Они способствуют снижению стоимости операции при одновременном возрастании их количества, объединяют сбережения своих клиентов для осуществления крупных инвестиций на первичном рынке, диверсифицируют рынок. Специфические функции выполняют финансовые посредники, которые занимаются брокерской деятельностью и дилерскою деятельностью. Брокерская деятельность – исполнение операций с ценными бумагами на основе соглашения брокера с его клиентов и за счет клиента. Дилерская деятельность – купля-продажа финансовых инструментов от своего имени и за свой счет с целью получения прибыли от разницы в ценах..К финансовым посредникам относятся также коммерческие банки, инвестиционные компании, фонды, трастовые компании, финансово-промышленные группы или финансовые холдинговые компании, страховые компании, пенсионные фонды. Субъекты вспомогательной деятельности: фондовая биржа, валютная биржа, депозитарий ценных бумаг, регистратор ценных бумаг, расчетно-клиринговые центры, информационно-консультационные центры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет  9.  В б а в г г а

1.Сущность и знач.бюджета.

Бюджет держави є  складним і багатогранним явищем у суспільстві. Його розглядають  з трьох сторін: за економічним  змістом; за формою прояву; за матеріальним змістом. За економічним змістом бюджет являє собою сукупність грошових відносин між державою, з одного боку, і юридичними та фізичними особами, з іншого боку, з приводу формування і використання централізованого фонду грошових коштів, призначеного для забезпечення виконання державою її функцій.за формою прояву бюджет є основним фінансовим планом, в якому відображається діяльність держави та місцевих органів влади й управління. Як фінансовий план бюджет являє собою баланс доходів і видатків. Водночас це не просто розпис доходів і видатків держави – це віддзеркалення її економічної і соціальної, міжнародної та обороної, а головне фінансової політики. Бюджет як фінансовий план відіграє дуже важливу роль у діяльності держави. Він визначає її можливості й пріоритети, її роль і форми реалізації закріплених за нею функцій. Це документ, що спрямовує фінансову діяльність держави, робить її конкретною і фінансово забезпеченою.

За матеріальним змістом бюджет являє собою централізований грошовий фонд держави. Обсяг бюджету — це річна сума коштів, що проходять через цей фонд. Він перебуває у постійному русі: практично щоденно до нього надходять кошти і здійснюється фінансування видатків. У зв'язку з цим необхідна чітко налагоджена система управління бюджетом з метою забезпечення своєчасного і повного надходження доходів та раціонального й ефективного використання його коштів.

Итак, бюджет:

  • представляет систему экономических отношений между органами власти, предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами по поводу функционирования фонда денежных средств, используемых в интересах государства или определенного территориального образования;
  • является планом формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых органами власти определенного уровня;
  • это основной фонд денежных средств органов власти определенного уровня;
  • выступает как центральное звено финансовой системы;
  • документ легитимного свойства, обеспечивающий процесс функционирования основного фонда денежных средств органов власти определенного уровня.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе .Через бюджет осуществляется перераспределение доходов между отраслями, между разными по социально-экономическому положению слоями населения, между территориальными образованиями.

Как план бюджет связан с прогнозами (планами) социально-экономического развития, с финансовым планом (балансом доходов и расходов), с балансов денежных доходов и расходов населения, с финансовыми планами (балансами) отраслей .

 

2.Фин.сенеджмент.

Фінансовий  менеджмент - це підсистема загального управління комерційно-господарською діяльністю підприємства, яка включає сукупність принципів, методів і форм організації управління всіма аспектами його фінансової діяльності і спрямована на реалізацію стратегічних і тактичних цілей підприємства.

Зміст фінансового менеджменту  полягає в ефективному використанні фінансового механізму для досягнення стратегічних та тактичних цілей  підприємства.

Фінансовий  механізм підприємства нами розглядається у вузькому (прикладному розумінні). Він являє собою систему управління фінансами, яка включає організацію взаємодії фінансових відносин і грошових фондів задля оптимізації їх впливу па кінцеві результати діяльності підприємства.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Финансы"