Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:45, курсовая работа
Основной целью является проведение анализа конечных финансовых результатов деятельности ООО «Марварит» с целью разработки рекомендаций по ее улучшению.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели можно выделить следующие:
Изучение теоретических и методических положений финансовых результатов деятельности фирмы.
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Марварит».
Анализ динамики и структуры прибыли предприятия.
Анализ распределения и использования прибыли предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..…………………6
1.1 Сущность финансовых результатов и их роль в деятельности предприятия..6
1.2 Механизм формирования и использования прибыли………………………..11
1.3 Основные направления анализа финансовых результатов деятельности…..13
1.4 Методические подходы к управлению финансовыми результатами в
деятельности фирмы ……………………………………………………………....24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Марварит»………………………………………….……..…………………32
2.1 Краткая характеристика предприятия предпряития……….………………...32
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли предприятия………………………
2.3 Факторный анализ прибыли предприятия..…………………………………..47
2.4 Анализ распределения и использования прибыли предприятия………….57 2.5 Анализ рентабельности ООО «Марварит»…………………………………..62
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Марварит»………….…..……..……………………..72
3.1 Формирование элементов системы управления прибылью ………………..72
3.2 Увеличение прибыли за счет использования коммерческого
кредитования………………………..……………….……………………………..81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….….………………………..84 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………..……
Рентабельность активов ООО «МАРВАРИТ» снизилась на 0,044%. В том числе за счет изменения рентабельности продаж она снизилась на 0,055%, а за счет изменения оборачиваемости активов возросла на 0,012%.
Рентабельность оборотных активов ООО «МАРВАРИТ» в 2012г. снизилась на 0,21%. В том числе за счет изменения рентабельности продаж снизилась на 0,017%, за счет изменения оборачиваемости оборотных активов снизилась на 0,027%.
Далее проведем анализ динамики рентабельности собственного капитала ООО «МАРВАРИТ» (табл. 14).
Показатели |
Абсолютные значения |
Абсолютный прирост |
Темп роста, % | ||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | |
Сумма чистой прибыли отчетного года, тыс. руб. |
375,16 |
6237,51 |
4532,42 |
5862,35 |
-1705,09 |
1662,63 |
72,66 |
Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб. |
40740,79 |
42881,31 |
45292,50 |
2140,52 |
2411,19 |
105,25 |
105,62 |
Рентабельность собственного капитала, % |
0,92 |
14,55 |
10,01 |
13,63 |
-4,54 |
1579,63 |
68,80 |
Таким образом, за анализируемый период рентабельность собственного капитала ООО «МАРВАРИТ» сначала резко возросла (на 13,63% темп роста 1579,63%) исключительно из-за роста чистой прибыли отчетного года, а в 2012 г. из-за снижения величины чистой прибыли снизилась на 4,54% (темп роста 68,80%).
Для выявления причин вышеописанных изменений проведем факторный анализ рентабельности собственного капитала ООО «МАРВАРИТ», используя факторную модель Дюпона.
Сначала в качестве базового года примем 2010 г., в качестве отчетного 2011 г. Исходные данные для анализа за 2010-2011 гг. представлены в табл. 15.
Исходные данные для анализа рентабельности и собственного капитала ООО «МАРВАРИТ»
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное изменение |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
573,40 |
8604,13 |
8030,73 |
Все виды налогов и отчислений от прибыли, тыс. руб. |
198,24 |
2366,62 |
2168,38 |
Прибыль после уплаты налогов, тыс. руб. |
375,16 |
6237,51 |
5862,35 |
Удельный вес чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли (Дчп),% |
0,654 |
0,725 |
0,071 |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
30292,94 |
67913,24 |
37620,30 |
Общая среднегодовая сумма капитала, тыс. руб. |
50345,17 |
53084,44 |
2739,27 |
В том числе собственного капитала, тыс. руб. |
40740,79 |
42881,31 |
2140,52 |
Рентабельность продаж по балансу прибыли (Rоб), % |
1,893 |
12,669 |
10,776 |
Коэффициент оборачиваемости капитала (Коб) |
0,602 |
1,279 |
0,678 |
Мультипликатор капитала (МК) |
1,236 |
1,238 |
0,002 |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (ROE), % |
0,921 |
14,546 |
13,625 |
Общее изменение ROE 13,625% (14,546-0,921), в том числе за счет изменения:
удельного веса чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли:
D ROE=0,071*1,236*0,602*1,893= 0,0995%
мультипликатора капитала:
D ROE=0,725*0,002*0,602*1,893= 0,0018%
оборачиваемости капитала:
D ROE=0,725*1,238*0,678*1,893= 1,1511%
рентабельности продаж:
D ROE=0,725*1,238*1,279*10,776= 12,3728%
Следовательно, доходность собственного капитала повысилась в основном из-за повышения уровня рентабельности продаж. Остальные факторы оказали незначительное влияние на ее уровень.
Теперь в качестве базового года примем 2011 г., в качестве отчетного - 2012г. Исходные данные для анализа за 2011 – 2012 гг. представлены в табл. 16.
Исходные данные для анализа рентабельности собственного капитала за 2011 – 2012 гг.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное изменение |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
8604,13 |
6646,06 |
-1958,07 |
Все виды налогов и отчислений от прибыли, тыс. руб. |
2366,62 |
2113,64 |
-252,98 |
Прибыль после уплаты налогов, тыс. руб. |
6237,51 |
4532,42 |
-1705,09 |
Удельный вес чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли (Дчп), % |
0,725 |
0,682 |
-0,043 |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
67913,24 |
93281,78 |
25368,540 |
Общая среднегодовая сумма капитала, тыс. руб. |
53084,44 |
61523,48 |
8439,04 |
В том числе собственного капитала, тыс. руб. |
42881,31 |
45292,50 |
2411,185 |
Мультипликатор капитала (МК) |
1,238 |
1,358 |
0,120 |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (ROE), % |
14,546 |
10,007 |
-4,539 |
Общее изменение ROE -4,539% (10,007-14,546),
в том числе за счет изменения
удельного веса чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли:
D ROE=-0,043*1,238*1,279*12,669= -0,8622%
мультипликатора капитала:
D ROE=0,682*0,120*1,279*12,669=
оборачиваемости капитала:
D ROE=0,682*1,358*0,237*12,669=
рентабельности продаж:
D ROE=0,682*1,358*1,516*(-5,545)
Следовательно, доходность собственного капитала снизилась в основном из-за снижения уровня рентабельности продаж (на 7,7876%) и снижения удельного веса чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли (на 0,8622%).
Положительным образом сказался рост мультипликатора капитала (на 1,3311%) и рост оборачиваемости капитала (на 2,77989%).
Таким образом, чтобы обеспечить рост рентабельности собственного капитала, необходимо разработать рекомендации, способствующие в первую очередь росту рентабельности продаж и оптимизации налоговой политики в части налогообложения прибыли.
Выводы по второй главе
Организационная структура управления ООО «МАРВАРИТ» является линейно-функциональной, что связанно с тем, что управление предприятия выполняет часто повторяющиеся задачи и функции, на данном предприятии структура управления является трехзвенной.
В результате анализа финансовых показателей деятельности предприятия выявлено, что по всем показателям финансового планирования план был выполнен полностью.
Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов исследования финансовой деятельности предприятия. Общая оценка уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности, изучение состава и структуры валовой прибыли, проведение факторного анализа результата от продажи продукции (работ, услуг) необходимы для ретроспективного анализа финансовых показателей и экономического прогнозирования. Выполнив анализ финансовых результатов, заполнив аналитическую таблицу, анализ прибыли показал, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг постоянно росла.
Все явления и процессы финансовой деятельности предприятия находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связанны между собой, другие косвенно. На величину прибыли от основной деятельности предприятия непосредственное влияние оказывают такие факторы, как объем и структура продаж , отпускные цены и себестоимость продукции. Все другие факторы воздействуют на этот показатель косвенно.
В анализе финансовой деятельности важным вопросом является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.
Одним из эффективных элементов системы управления прибылью является бюджетирование. В самом общем виде назначение бюджетирования в компании заключается в том, что это основа:
При этом в каждой компании может быть свое назначение бюджетирования в зависимости, как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей. Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой собственный инструментарий.
Прежде всего, бюджеты (финансовые планы) разрабатываются для компании в целом и для отдельных структурных подразделений с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных (критических) расходов, обоснования финансовой состоятельности бизнесов, которыми занимается данная компания, или реализуемых ею инвестиционных проектов.
Бюджеты должны дать руководителям компании возможность провести сравнительный анализ финансовой эффективности работы различных структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные для дальнейшего развития сферы хозяйственной деятельности, направления структурной перестройки деятельности компании (свертывания одних и развития других видов бизнеса) и т. п.
Бюджеты являются основой для принятия решений об уровнях финансирования различных бизнесов из внутренних (за счет реинвестирования прибыли) и внешних (кредитов, инвестиций) источников. Бюджеты призваны обеспечивать постоянный контроль за финансовым состоянием компании, снабжать ее руководителей всей необходимой информацией, позволяющей судить о правильности решений, принимаемых руководителями структурных единиц, разрабатывать мероприятия по оперативной и стратегической корректировке их деятельности.