Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия на примере ООО "Марварит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью является проведение анализа конечных финансовых результатов деятельности ООО «Марварит» с целью разработки рекомендаций по ее улучшению.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели можно выделить следующие:
Изучение теоретических и методических положений финансовых результатов деятельности фирмы.
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Марварит».
Анализ динамики и структуры прибыли предприятия.
Анализ распределения и использования прибыли предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..…………………6
1.1 Сущность финансовых результатов и их роль в деятельности предприятия..6
1.2 Механизм формирования и использования прибыли………………………..11
1.3 Основные направления анализа финансовых результатов деятельности…..13
1.4 Методические подходы к управлению финансовыми результатами в
деятельности фирмы ……………………………………………………………....24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Марварит»………………………………………….……..…………………32
2.1 Краткая характеристика предприятия предпряития……….………………...32
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли предприятия………………………
2.3 Факторный анализ прибыли предприятия..…………………………………..47
2.4 Анализ распределения и использования прибыли предприятия………….57 2.5 Анализ рентабельности ООО «Марварит»…………………………………..62
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Марварит»………….…..……..……………………..72
3.1 Формирование элементов системы управления прибылью ………………..72
3.2 Увеличение прибыли за счет использования коммерческого
кредитования………………………..……………….……………………………..81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….….………………………..84 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………..……

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 837.50 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Увеличение прибыли  за счет использования коммерческого  кредитования

 

Поскольку предприятие является диверсифицированным, можно использовать увеличение сбыта отдельных видов продукции. Одним из основных видов продукции является покрышка И-281 КАМАЗ-5511.

Цена составляет 3746 руб.

Цена реализации ООО «МАРВАРИТ» - 4380 руб.

Таким образом, валовой доход составляет 4380-3746=634 руб.

Учитывая, что предприятие является рентабельным, то оно покрывает свои постоянные издержки.

Таким образом, доход от реализации дополнительных единиц товаров будет направляться на покрытие переменных издержек и на формирование прибыли.

Поэтому предлагается осуществить продажу покрышек И-281 КАМАЗ-5511 в кредит.

Положительными сторонами подобного рода продаж является:

  • для покупателя – оплачивая лишь часть в виде первоначального взноса, покупатель имеет возможность забрать и пользоваться товаром уже в данный момент, а остальную стоимость возмещать согласно договору кредитования в течение определенного промежутка времени;
  • при использовании в схеме кредитования банка появляется возможность обмена клиентами. Банк материально заинтересован в увеличении числа покупателей у своего партнера, потому всячески рекламирует эти услуги среди своих клиентов. В свою очередь потребитель, который купил что-либо с помощью банковского кредита, подсознательно начинает доверять этому банку. И когда в следующий раз он соберется делать дорогостоящие приобретения в кредит, то в первую очередь вспомнит именно об этом банке. Вероятно, о нем же он вспомнит и когда будет выбирать, где хранить сбережения.

Но есть и небольшие минусы в такой схеме кредитования. Торговая организация расплачивается снижением рентабельности продаж. Банк берет деньги за каждый переведенный на счет магазина платеж. В банке "Русский стандарт", например, он составляет 10% от суммы. Поэтому каждый продавец должен очень точно все просчитать - превысит ли прибыль от увеличения продаж потери от снижения рентабельности. Для покупателя недостаток заключается в том, что товар в кредит обходится в итоге дороже, чем обычная покупка.

 И все же программы кредитования получают все большее распространение. Опыт западных стран показал, что в условиях стабильности кредитование выгодно всем. Рассмотрим как вариант продажу покрышек И-281 КАМАЗ-5511 в кредит без участия банка.

Для реализации в кредит потребуется увеличение собственных оборотных средств. В 2012 г. объем реализации покрышек И-281 КАМАЗ-5511 составил 10565,61 тыс. руб.

 

Выводы по третьей главе.

Поскольку Бюджет доходов и расходов отражает структуру себестоимости продукции конкретного вида бизнеса, проекта, структурного подразделения (предприятия или фирмы в целом в случае сводного бюджета), по нему можно судить о рентабельности производства (норме прибыли), массе прибыли и возможностях погашения кредита. С его помощью можно рассчитать точку безубыточности, определить лимиты основных видов затрат, сумм перечислений вышестоящим органам управления (отчисления от прибыли, погашение общеорганизационных расходов и т. п.) по результатам хозяйственной деятельности на бюджетный период.

Проведенные маркетинговые исследования показали, что при предоставлении кредита объем реализации данного товара увеличится примерно на 5% и за год составит 11093,89 тыс. руб.

Срок кредитования составит 4 месяца.

Дополнительно привлеченные оборотные средства составят:

11093,89/(12/4)=3697,96 тыс. руб.

В том числе 50% дополнительно привлеченных оборотных средств будут покрыты заемными источниками, т.е. 1848,98 тыс. руб.

Плата за кредит составит из расчета 20% годовых:

1848,98*0,2=369,79 тыс. руб.

Таким образом, годовая прибыль ООО «МАРВАРИТ» будет равна:

11093,89-9488,06-369,79=1236,04 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система управления формированием и распределением финансовых результатов является важной составной частью системы управления финансами предприятия и представляет собой совокупность организационной структуры управления финансовыми результатами; механизма управления финансовыми результатами; процесса управления; а также механизма развития и совершенствования данной системы.

Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются: систематический контроль за формированием финансовых результатов; определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты; выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины; оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Роль системы управления финансовыми результатами определяется ее местом в системе управления финансами предприятия и заключается в целесообразной и эффективной организации финансовых потоков, связанных с формированием и распределением финансовых результатов предприятия, в целях обеспечения законного формирования и оптимального распределения прибыли.

1. Одним из элементов управления  прибылью было предложено правильно  поставленное полноценное бюджетирование.

Бюджетирование – основа финансовой дисциплины на предприятии, прежде всего повышения ответственности руководителей различного уровня управления за финансовые результаты, достигнутые возглавляемыми ими структурными подразделениями.

Бюджетирование предполагает стимулирование не за сиюминутный финансовый выигрыш (который чаще всего может обернуться большими потерями в будущем), а за вклад в повышение финансовой устойчивости всей компании. Причем премирование чаще всего вообще не связано с бюджетированием, а базируется лишь на достигнутых показателях качества продукции и работы. Куда важнее роль бюджетирования в обеспечении контроля за всеми видами затрат, за которые может нести ответственность конкретный руководитель, в установлении так называемого контроля снизу.   Все необходимые ограничения отслеживаются и обеспечиваются самими исполнителями, которые в случае необходимости должны «изыскать внутренние резервы», чтобы уложиться в установленные лимиты и нормативы затрат.

В условиях глобального дефицита инвестиционных ресурсов (денег не хватает не только в России, но, как показал азиатско-тихоокеанский финансовый кризис конца 1997 – начала 1998 г., и во всем мире) не менее важно определить, куда нужно вкладывать деньги в первую очередь. Бюджетирование помогает выбрать наиболее перспективные сферы приложения инвестиций.

Кроме того, бюджетирование позволяет сделать предприятие или фирму, что называется, «прозрачной», а потому более привлекательной для инвесторов. В Российской Федерации для подавляющего большинства предприятий реального сектора острой проблемой является обилие доставшейся в ходе приватизации собственности и неумение эффективно управлять ей.

Правильно поставленное, полноценное бюджетирование позволит также решить проблемы оптимизации финансовых потоков, сбалансированности источников поступления денежных средств и их использования, определить объемы и формы, условия и сроки внешнего финансирования и многие другие управленческие задачи.

2. Второй путь увеличения прибыли  и товарооборота – использование  коммерческого кредитования, которое, как показала практика выгодно как продавцу так и покупателю.

Прибыль фирмы – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий его эффективность. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

 

  1. Гражданский кодекс РФ часть I от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2004 г.
  2. Гражданский кодекс РФ часть II от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2004 г.
  3. Налоговой кодекс РФ часть I от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2004 г.
  4. Налоговой кодекс РФ часть II. от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2004 г.
  5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 285 с.
  6. Бабич А.М Финансы. Учебник – М.: ФБК-Пресс, 2000. – 374 с.
  7. Балабанов И.Т.Финансы. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2002. – 266 с.
  8. Бланк И.Т. Управление прибылью . – М.; "Ника-Центр", 2002. – 429 с.
  9. Быкадоров Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство «ПРИОР», 2003. – 228 с.
  10. Вахрин П.И Финансы. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2002. – 114 с.
  11. Гребнев А. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2003 - 520 с.
  12. Деева А. Н. Финансы. Учебное пособие – М.: Экзамен, 2004. – 118 с.
  13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство «Дело и сервис», 2003. – 276 с.
  14. Дробозина Л.А. Общая теория финансов. М.: ИНФРА-М, 2003. – 317 с.
  15. Емельянов А.Н. Финансы, налоги и кредит. Учебник – М.: РАГС, 2003. – 247 с.
  16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 361 с.
  17. Заяц Н.Е. Теория финансов. Учебное пособие. Минск. 1998.
  18. Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 255 с.
  19. Колчина Н.В. Финансы предприятий. Учебник для вузов – М.: Юнити, 2003. – 329 с.
  20. Лапуста М.Е., Скамай Л.В. Финансы фирмы. Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2003. – 364 с.
  21. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Новое издание, 2002. – 422 с.
  22. Лушин С., Слепов В. Финансы. Учебник М.: Экономистъ, 2003. - 263 с.
  23. Любушин Н.П, Лещева В.Д., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М. ЮНИТН-ДАНА2003. – 366 с.
  24. Макаревич Л.Н. Различия в основных понятиях российского и международного бухгалтерского учета // материалы семинара «Развитие современных аналитических и управленческих технологий в условиях перехода коммерческих банков на МСФО»
  25. Поляк Г. Б. Финансы. Учебник для вузов – М.: Юнити-Дана, 2003. - 240 с.
  26. Райзберг Б.А. Курс экономики. М.: Экономика, 2007. – 349 с.
  27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. – 247 с.
  28. Сорокина Е. А. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики – М.: Финансы и статистика, 2003. – 362 с.
  29. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 295 с.
  30. Фетисов В. В. Финансы. Учебное пособие для вузов – М.: Юнити-Дана, 2008. – 244 с.
  31. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С. Стояновой М. : ООО «Перспектива « 2005 .
  32. Финансовый менеджмент/ Под.ред Е. И. Шохина , М.:  ИД ФБК-ПРЕСС 2007 г.
  33. Шнаппауф Р. А. Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям сбыта. – М.: Интерэксперт, 2000.
  34. Экономический журнал ВШЭ – Т.4,№4, 2000
  35. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. А. П. Градова. – С-Пб.: Специальная литература, 2003.
  36. Экономика и статистика фирм: Учебник / В. Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д.э.н., проф. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  37. Сайт из INTERNETA www econom.ru
  38. Сайт из INTERNETA www glawbuc@ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


 



Информация о работе Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия на примере ООО "Марварит"