Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия на примере ООО "Марварит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью является проведение анализа конечных финансовых результатов деятельности ООО «Марварит» с целью разработки рекомендаций по ее улучшению.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели можно выделить следующие:
Изучение теоретических и методических положений финансовых результатов деятельности фирмы.
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Марварит».
Анализ динамики и структуры прибыли предприятия.
Анализ распределения и использования прибыли предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..…………………6
1.1 Сущность финансовых результатов и их роль в деятельности предприятия..6
1.2 Механизм формирования и использования прибыли………………………..11
1.3 Основные направления анализа финансовых результатов деятельности…..13
1.4 Методические подходы к управлению финансовыми результатами в
деятельности фирмы ……………………………………………………………....24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Марварит»………………………………………….……..…………………32
2.1 Краткая характеристика предприятия предпряития……….………………...32
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли предприятия………………………
2.3 Факторный анализ прибыли предприятия..…………………………………..47
2.4 Анализ распределения и использования прибыли предприятия………….57 2.5 Анализ рентабельности ООО «Марварит»…………………………………..62
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Марварит»………….…..……..……………………..72
3.1 Формирование элементов системы управления прибылью ………………..72
3.2 Увеличение прибыли за счет использования коммерческого
кредитования………………………..……………….……………………………..81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….….………………………..84 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………..……

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 837.50 Кб (Скачать файл)

Теперь рассмотрим более подробно элементы системы управления формированием и распределением прибыли предприятия [8, с. 91].

Механизм управления финансовыми результатами включает цели, задачи, принципы, функции, методы управления формированием и распределением финансовых результатов; используемые в процессе управления финансовые рычаги, стимулы и санкции; а также нормативно-правовую базу процесса управления финансовыми результатами.

Систему управления финансовыми результатами можно условно разделить на две взаимосвязанных подсистемы, каждая из которых включает в себя часть организационной структуры управления, механизма управления, а также процесса управления финансовыми результатами предприятия:

  • подсистему подготовки (разработки), обоснования, принятия и утверждения управленческих решений;
  • подсистему организации выполнения принятых решений.

Основываясь на делении системы управления финансовыми результатами предприятия на две подсистемы, рассмотрим более подробно структуру этих подсистем.

Они включают в себя:

  • субъекты управления формированием и распределением финансовых результатов (субъекты-руководители и субъекты-исполнители);
  • механизмы управления, используемые субъектами-руководителями и субъектами-исполнителями;
  • процесс управления финансовыми результатами;
  • объект управления субъектов-руководителей - механизм формирования и распределения финансовых результатов предприятия (механизм реализации управленческих решений);
  • объект управления субъектов-исполнителей - финансовые потоки, связанные с формированием и распределением финансовых результатов;
  • совокупность прямых и обратных, вертикальных и горизонтальных связей, объединяющих все элементы в единую систему.

Механизм управления финансовыми результатами распадается между функциональными звеньями двух механизмов: механизма подготовки, обоснования, принятия и утверждения управленческих решений по вопросам формирования и распределения финансовых результатов; а также механизма формирования и распределения финансовых результатов предприятия (реализации управленческих решений). При этом механизм подготовки и принятия управленческих решений выступает в рамках первой подсистемы в качестве инструмента управления всеми тремя звеньями механизма формирования и распределения финансовых результатов, а сам механизм формирования и распределения финансовых результатов выступает в рамках второй подсистемы в качестве инструмента реализации управленческих решений.

Таким образом, место механизма формирования и распределения финансовых результатов в системе управления финансами предприятия определяется тем, что данный механизм является не только объектом управления, но и важным элементом подсистемы организации выполнения принятых управленческих решений по вопросам формирования и распределения прибыли (выявления и покрытия убытков).

Роль механизма формирования и распределения финансовых результатов в системе управления финансовыми результатами и в системе управления финансами предприятия определяется его местом и заключается в следующем:

  • механизм формирования и распределения финансовых результатов для субъектов управления является инструментом реализации управленческих решений по вопросам формирования и распределения прибыли (выявления и покрытия убытков);
  • кроме того, данный механизм и его звенья сами являются объектами управления [8, с. 104].

Субъектами управления формированием и распределением финансовых результатов фирмы являются:

  • государственные органы, регламентирующие порядок и условия формирования и распределения финансовых результатов, порядок налогообложения прибыли, а также контролирующие соблюдение фирмой действующих нормативно-правовых актов по данному вопросу (Правительство РФ, Министерство финансов, Налоговая инспекция, финансовые органы Министерства обороны РФ и другие органы);
  • руководитель предприятия, который утверждает учетную политику предприятия, финансовый план, нормативы отчислений в резервные фонды, в фонды потребления и накопления;
  • финансовые и плановые органы предприятия, которые осуществляют подготовку (разработку), обоснование и реализацию управленческих решений, а также учет, контроль и анализ в ходе исполнения управленческих решений.

Субъекты управления с помощью прямых связей и механизма управления воздействуют на процесс формирования и распределения финансовых результатов путем определения условий и порядка формирования прибыли (убытков), определения порядка налогообложения прибыли, разработки и применения системы финансово-экономических санкций, установления долгосрочных нормативов, применяемых при распределении прибыли и т.д. Каждое управленческое воздействие дает определенный результат (эффект), который анализируется субъектами управления, после чего они, в зависимости от полученного результата, корректируют ранее принятые управленческие решения.

На этапе формирования и первичного распределения финансовых результатов возможности фирмы по управлению массой и динамикой чистой прибыли можно сгруппировать по следующим основным направлениям.

1. Формирование и оптимизация  пакета заказов и производственной  программы.

2. Регулирование договорных цен  в зависимости от изменения  условий производства.

3. Оптимизация учетной политики  организации.

4. Оптимизация порядка и форм  расчетов за готовую продукцию.

5. Проведение комплекса организационно-технических  мероприятий, направленных на выполнение  и перевыполнение задания по  снижению себестоимости выпускаемой  продукции.

6. Максимальное использование преимуществ, которые дает система льгот по налогообложению прибыли.

На этапе распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, наиболее важной проблемой является решение задачи оптимизации распределения чистой прибыли по двум основным направлениям ее целевого использования. Этими направлениями являются потребление и накопление.

Порядок распределения и использования прибыли, а также конкретный перечень фондов потребления и накопления фиксируются в уставе предприятия и в его учетной политике. Кроме того, на предприятии совместно плановым и финансовым отделами разрабатывается Положение о порядке распределения валовой (балансовой) и чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которое утверждается руководителем предприятия. Наиболее важным элементом данного Положения являются долгосрочные нормативы образования фондов потребления и накопления, которые служат исходными данными при составлении финансового плана предприятия на предстоящий год.

Теперь рассмотрим, каким же образом осуществляется процесс управления формированием и распределением финансовых результатов.

Процесс управления финансовыми результатами является одним из важных элементов системы управления финансовыми результатами фирмы и включает в себя два замкнутых цикла: цикл управления формированием финансовых результатов и цикл управления распределением финансовых результатов. Каждый из этих циклов состоит из ряда этапов процесса управления финансовыми результатами [21, с. 148]:

  • прогнозирование и планирование формирования и распределения финансовых результатов;
  • организация и регулирование процессов формирования и распределения финансовых результатов через соответствующие механизмы;
  • учет формирования и распределения финансовых результатов;
  • составление и представление отчетности;
  • контроль за законностью формирования и распределения финансовых результатов;
  • анализ формирования и распределения финансовых результатов;
  • подготовка проекта решения и представление доклада руководителю фирмы по результатам анализа;
  • принятие решения о способах мобилизации выявленных резервов роста прибыли и подготовка исходных данных для прогнозирования и планирования.

На каждом этапе процесса управления финансовыми результатами реализуется определенная функция управления. В то же время каждому из этапов соответствует определенный набор методов, правил и технологий управления финансовыми результатами предприятия.

Деление на этапы управления в американском финансовом менеджменте носит условный характер, так как практически все этапы управления осуществляются одновременно, образуя единый и непрерывный процесс, что соответствует принципам непрерывного ведения на предприятии управленческого учета и непрерывного краткосрочного прогнозирования финансовых результатов и других показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Однако, в условиях России явно прослеживается дискретность процесса управления финансами предприятий, так как практически отсутствует краткосрочное финансовое прогнозирование и корректировка составленного на предстоящий год финансового плана. Кроме того, контроль и анализ на предприятии носят периодический характер.

Это вызвано целым рядом объективных и субъективных причин:

  • слабостью учетно-информационной базы российских предприятий и низким уровнем автоматизации процесса управления финансами;
  • отсутствием системы управленческого учета на многих предприятиях;
  • тяжелым финансовым положением предприятий и проблемами перехода к рыночной экономике;
  • применением устаревших методов управления финансами.

Финансово-плановые органы российских предприятий, как правило, получают информацию, необходимую им для проведения финансового контроля и финансового анализа лишь один раз в месяц, после закрытия собирательно-распределительных счетов бухгалтерского учета, подсчета оборотов и остатков по другим счетам и составления бухгалтерской отчетности. Кроме того, углубленный анализ финансовых результатов на российском предприятии проводится, как правило, один раз в квартал, в процессе подготовки и проведения балансовых комиссий. Этот анализ направлен, главным образом, на выявление внутрихозяйственных резервов роста прибыли путем проведения факторного анализа на основе данных, собранных и обобщенных в регистрах бухгалтерского учета и отчетности. Результаты проведенного анализа используются при разработке (корректировке) показателей финансовых планов. Таким образом, резервы роста прибыли, возникающие в текущем квартале, выявляются лишь в начале следующего квартала.

На основании вышеизложенного необходимо сделать вывод о том, что методы управления финансовыми результатами, применяемые российскими фирмами, в современных экономических условиях явно устарели и требуют дальнейшего развития и совершенствования, в целях обеспечения роста прибыли и оптимизации ее распределения.

                                 Выводы по первой главе

Главную роль в системе экономических показателей организации имеют показатели финансовых результатов: прибыли и рентабельности. Деятельность любого организации связана с привлечением необходимых ресурсов, использованием их в производственном процессе, продажей произведенных товаров (работ, услуг) и с получением финансовых результатов. В связи с этим особую значимость приобретает анализ процесса формирования финансовых результатов.

Основной целью анализа финансовых результатов является выявление факторов, вызывающих уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли и рентабельности.

Анализ финансовых результатов предполагает решение следующих задач:

- анализ состава и динамики прибыли;

- анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности;

- анализ уровня среднереализационных цен;

- анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности;

- анализ распределения и использования прибыли;

- анализ рентабельности деятельности организации.

Конечным финансовым результатом деятельности организации является показатель чистой прибыль или чистого убытка (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода), величина которого формируется в несколько этапов, что находит отражение в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Марварит»

    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ООО «МАРВАРИТ», является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

  Основными видами деятельности общества являются:

- снабжение предприятий, физических лиц продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, в том числе,

- оптовая, комиссионная и розничная торговля продукцией и товарами;

- оптовая и розничная торговля виноводочными, табачными изделиями, продуктами питания, сельскохозяйственной продукцией;

Информация о работе Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия на примере ООО "Марварит"