Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия на примере ООО "Марварит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью является проведение анализа конечных финансовых результатов деятельности ООО «Марварит» с целью разработки рекомендаций по ее улучшению.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели можно выделить следующие:
Изучение теоретических и методических положений финансовых результатов деятельности фирмы.
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Марварит».
Анализ динамики и структуры прибыли предприятия.
Анализ распределения и использования прибыли предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..…………………6
1.1 Сущность финансовых результатов и их роль в деятельности предприятия..6
1.2 Механизм формирования и использования прибыли………………………..11
1.3 Основные направления анализа финансовых результатов деятельности…..13
1.4 Методические подходы к управлению финансовыми результатами в
деятельности фирмы ……………………………………………………………....24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Марварит»………………………………………….……..…………………32
2.1 Краткая характеристика предприятия предпряития……….………………...32
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли предприятия………………………
2.3 Факторный анализ прибыли предприятия..…………………………………..47
2.4 Анализ распределения и использования прибыли предприятия………….57 2.5 Анализ рентабельности ООО «Марварит»…………………………………..62
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Марварит»………….…..……..……………………..72
3.1 Формирование элементов системы управления прибылью ………………..72
3.2 Увеличение прибыли за счет использования коммерческого
кредитования………………………..……………….……………………………..81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….….………………………..84 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………..……

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 837.50 Кб (Скачать файл)

В тоже время себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2011 г. возросла на 24944,63 тыс. руб. (или на 117,1 %), а в 2012 г. – на 23586,62 тыс. руб. (или на 51,0 %). Необходимо обратить внимание, что в 2011г. темпы роста себестоимости были ниже темпов роста выручки от продажи, а в 2012 г. – наоборот. Это говорит об ухудшении ситуации на предприятии.

В связи с этим, объем валовой прибыли в 2011 г. увеличился на 160,6 %, что в стоимостном выражении составляет 13355,67 тыс. руб., а в 2012 г. - на 8,2%, что в стоимостном выражении составляет 1781,92 тыс. руб.

В свою очередь на величину прибыли от продаж оказали влияние коммерческие расходы, размер которых в 2011 г. увеличился на 64,3%, а в 2012 – на 47,1 %.

Таким образом, ООО «Марварит» по итогам работы в 2010 г. имело убыток от продаж – 356,44 тыс. руб. Причиной такого убытка явилась слишком большая величина коммерческих расходов ООО «Марварит» (уровень коммерческих расходов в 2010 г. составлял 28,6%, в 2011 г. – 20,9%, в 2012 г. – 22,5%). В том числе особенно велики были расходы на оплату труда и транспортные расходы.

В 2011 г. ООО «Марварит», пересмотрев и сократив штатную численность работников, а также осуществив мероприятия по снижению транспортных расходов, получило прибыль от продаж в размере 7424,45 тыс. руб.

                                                                                                                                                   Таблица 4

                                        Анализ прибыли ООО «Марварит» (горизонтальный анализ), тыс. руб.                                           

Наименование показателя

Годы

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2010г.

2011 г.

2012 г.

2011г. к

2010г.

2012 г. к 2011 г.

2011г. к

2010г.

2012 г. к 2011 г.

1. Товарооборот

30292,94

67913,24

93281,78

37620,30

25368,54

224,2

137,4

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

21296,03

46240,66

69827,28

24944,63

23586,62

217,1

151,0

3. Валовая прибыль

8316,91

21672,58

23454,50

13355,67

1781,92

260,6

108,2

4. Коммерческие расходы

8673,35

14248,13

20958,32

5574,78

6710,19

164,3

147,1

5. Прибыль (убыток) от продаж

-356,44

7424,45

2496,18

7780,89

-4928,27

-2082,9

33,6

6. Прочие операционные доходы

1705,07

1933,10

4590,90

228,03

2657,80

113,4

237,5

7. Прочие операционные расходы

1065,94

1430,43

1169,49

364,49

-260,94

134,2

81,8

8. Внереализационные доходы

298,91

717,77

838,70

418,86

120,93

240,1

116,8

9. Внереализационные расходы

8,20

40,76

110,23

32,56

69,47

497,1

270,4

10. Прибыль (убыток) до налогообложения

573,40

8604,13

6646,06

8030,73

-1958,07

1500,5

77,2

 

 

 

 

 

Окончание таблицы 4

Наименование показателя

Годы

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2011г. к

2010г.

2012 г. к 2011 г.

2011г. к

2010г.

2012 г. к 2011 г.

11. Налог на прибыль и иные  аналогичные обязательные платежи

198,24

2366,62

2113,64

2168,38

-252,98

1193,8

89,3

12. Прибыль (убыток) от обычной деятельности

375,16

6237,51

4532,42

5862,35

-1705,09

1662,6

72,7

13. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

375,16

6237,51

4532,42

5862,35

-1705,09

1662,6

72,7


 

Размер прибыли от продаж в 2012 г. сократился на 66,4% (или на 4628,27 тыс. руб.) из-за нерациональной ценовой политики.

Также ООО «МАРВАРИТ» в результате своей финансово-хозяйственной деятельности имело прочие операционные доходы и расходы. При чем величина первых имела в анализируемом периоде тенденцию роста (темп роста по годам соответственно 113,4% и 237,5%); прочие операционные расходы в 2011 г. возросли на 1169,49 тыс. руб. (или на 34,2%), а в 2012 г. – снизились на 260,94 тыс. руб. (или на 18,2%).

Темпы роста внереализационных расходов были выше темпов роста внереализационных доходов в два раза.

Следовательно, прибыль до налогообложения в 2010 г. составляла 573,40 тыс. руб., в 2011 г. – на 8030,73 тыс. руб. больше – 8604,13 тыс. руб., а в 2012 г. – на 1958,07 тыс. руб. меньше – 6646,06 тыс. руб.

Аналогичная динамика прослеживается и по налогу на прибыль: в 2011 г. темп роста 1193,8 %, в 2012 г. – 89,3 %.

Сумма прибыли от обычной деятельности была равна сумме чистой прибыли отчетного периода и составляла в 2010 году 375,16 тыс. руб., в 2011 г. – на 5862,35 тыс. руб. больше (темп роста 1662,6 %), в 2012 г. – на 1705,09 тыс. руб. меньше предыдущего периода (темп роста 72,7 %).

Проанализируем состав финансовых результатов ООО «МАРВАРИТ» (табл. 5). В структуре выручки от продаж наибольшая часть приходится на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (в 2012г. 74,86%, что на 6,77% больше 2011г.).

  Таблица 5

Структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных финансовых результатов деятельности (вертикальный анализ) (тыс. руб.)         

                                                                                                                         Наименование показателя

Структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, %

Изменение структуры, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

100

100

100

0

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

70,30

68,09

74,86

6,77

3. Валовая прибыль

27,45

31,91

25,14

-6,77

4. Коммерческие расходы

28,63

20,98

22,47

1,49

5. Прибыль (убыток) от продаж

-1,18

10,93

2,68

-8,26

6. Прочие операционные доходы

5,63

2,85

4,92

2,08

7. Прочие операционные расходы

3,52

2,11

1,25

-0,85

8. Внереализационные доходы

0,99

1,06

0,9

-0,16

9. Внереализационные расходы

0,03

0,06

0,12

0,06

10. Прибыль (убыток) до налогообложения

1,89

12,67

7,12

-5,54

11. Налог на прибыль и иные  аналогичные обязательные платежи

0,65

3,48

2,27

-1,22

12. Прибыль (убыток) от обычной деятельности

1,24

9,18

4,86

-4,33

13. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

1,24

9,18

4,86

-4,33


 

Прирост в размере 1,49% имеют и коммерческие расходы.

Остальные элементы формирования чистой прибыли в выручке от продаж имеют структурное снижение. Так,  например валовая прибыль снизилась на 6,77%, прибыль от продаж – на 8,265, прибыль до налогообложения – на 5,54%, чистая прибыль – на 4,33%.

 

2.3  Факторный анализ прибыли предприятия

 

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие - косвенно. Например, на величину прибыли от основной деятельности предприятия непосредственное влияние оказывают такие факторы, как объем и структура продаж, отпускные цены и себестоимость продукции. Все другие факторы воздействуют на этот показатель косвенно.

Каждое явление можно рассматривать и как причину, и как результат. Например, производительность труда можно рассматривать, с одной стороны, как причину изменения объема производства, уровня ее себестоимости, а с другой – как результат изменения степени механизации и автоматизации производства, усовершенствования организации труда и т.д. Если тот или иной показатель рассматривается как следствие, как результат действия одной или нескольких причин и выступает в качестве объекта исследования, то при изучении взаимосвязей его называют результативным показателем. Показатели, определяющие поведение результативного признака, называются факторными.

Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества труда предприятий. Отсюда важным методологическим вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Основными задачами факторного анализа финансовых результатов является:

- отбор факторов для анализа исследуемых показателей;

- классификация и систематизация их с целью обеспечения системного подхода;

- моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями;

- расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя;

- работа с факторной моделью (ее практическое использование для управления экономическими процессами).

В таблице 6 приведены данные для факторного анализа валового дохода за 2010-2011 гг.

                                                                                                                     Таблица  6

                           Данные для анализа валового дохода за 2010-2011гг.

Показатель

Условное обозначение

2010 г.

2011 г.

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

N

30292,94

67913,24

37620,30

224,19

Валовой доход, тыс. руб.

ВД

8316,91

21672,58

13355,67

260,58

Уровень валового дохода, %

Увд

27,45

31,91

4,46

116,23


 

За данный период валовой доход возрос на 260,58% при росте товарооборота на 224,19%. Сопоставление темпов роста уровня валового дохода и товарооборота позволяет сделать вывод: рост уровня торговой надбавки способствовал росту роста объема продаж.

Количественная оценка влияния факторов на валовой доход может быть дана с помощью способа абсолютных разниц:

влияние товарооборота:

DВД(N)= D N*У0вд=37620,30*27,45/100=10328,63 тыс. руб.

влияние уровня валового дохода:

DВД(Увд)= D Увд*N1=4,46*67913,24/100=3027,04 тыс. руб.

общее влияние:

10328,63 + 3027,04 =13355,67 тыс. руб.

Таким образам, характер развития предприятия смешанный с преобладанием экстенсивного фактора, т. е. за счет роста уровня валового дохода валовой доход увеличился на 3027,04 тыс. руб., а за счет роста товарооборота – на 10328,63 тыс. руб.

В табл. 7 приведены данные для факторного анализа валового дохода за 2011-2012 гг.

               Данные для анализа валового дохода за 2011-2012 гг.    

                                                                                                                     Таблица 7

Показатель

Условное обозначение

2011 г.

2012 г.

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

N

67913,24

93281,78

25368,54

137,35

Валовой доход, тыс. руб.

ВД

21672,58

23454,50

1781,92

108,22

Уровень валового дохода, %

Увд

31,91

25,14

-6,77

78,79


 

За данный период валовой доход возрос на 108,22% при росте товарооборота на 137,35%. Сопоставление темпов изменение уровня валового дохода и товарооборота позволяет сделать вывод: снижение уровня торговой надбавки способствовал росту роста объема продаж.

Количественная оценка влияния факторов на валовой доход может быть дана с помощью способа абсолютных разниц:

влияние товарооборота:

DВД(N)= D N*У0вд=25368,54*31,91/100=8095,64 тыс. руб.

влияние уровня валового дохода:

DВД(Увд)= D Увд*N1= - 6,77*93281,78/100= - 6313,73 тыс. руб.

общее влияние:

8095,64 - 6313,73 =1781,92 тыс. руб.

Таким образам, характер развития предприятия экстенсивный, т. е. за счет снижения уровня валового дохода предприятия потеряло 6313,73 тыс. руб., но дополнительно получило за счет роста объема продаж 8095,64 тыс. руб.

Таким образом, в динамике прослеживается ухудшение ситуации с точки зрения влияния уровня валового дохода на валовой доход.

Следующий этап анализа прибыли – изучение влияния издержек обращения на прибыль. Исходные данные за 2010-2012 гг. приведены в табл.8.

Рассчитаем влияние каждого фактора на прибыль способом абсолютных разниц;

товарооборота:

DП(N)= DN*У0мд=37620,30*12,53/100=4712,58 тыс. руб.

уровня валового дохода:

DП(Увд)= DУвд*N1=4,46*67913,24/100=3027,04 тыс. руб.

переменных издержек (оценивается по уровню):

DП(Уи.пер)= - (DУи.пер*N1)= - 0,50*67913,24/100= - 337,19 тыс. руб.

постоянных издержек (принимается в размере абсолютного отклонения с обратным знаком): DП(Ипост)= - (DИпост)=378,47 тыс. руб.

                                                                                                     Таблица 8

       Данные для анализа прибыли за 2010-2011 гг.                           

Показатель

Услов. обознач.

2010 г.

2011 г.

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

N

30292,94

67913,24

37620,30

224,19

Валовой доход, тыс. руб.

ВД

8316,91

21672,58

13355,67

260,58

Уровень валового дохода, %

Увд

27,45

31,91

4,46

116,23

Переменные издержки, тыс. руб.

Ипер

4522,21

10475,46

5953,25

231,64

Уровень переменных издержек, %

Уи.пер

14,93

15,42

0,50

103,33

Маржинальный доход, тыс. руб.

МД

3794,70

11197,12

7402,42

295,07

Уровень маржинального дохода, %

Умд

12,53

16,49

3,96

131,62

Постоянные издержки, тыс. руб.

Спост

4151,14

3772,67

-378,47

90,88

Прибыль от продажи, тыс. руб.

П

-356,44

7424,45

7780,89

-208,95

Уровень рентабельность продаж, %

Rпр

-1,18

10,93

12,11

-92,11

Информация о работе Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия на примере ООО "Марварит"