Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 02:49, курсовая работа

Краткое описание

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

, наличие на этой территории  мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень  качества услуг) и высокоразвитой  транспортной системы;

o наличие достопримечательностей, интересующих туристов (наличие фактора привлекательности является одним из главных факторов конкуренции между дестинациями, следовательно, должна быть определенная изюминка для привлечения туриста на территорию дестинации);

o наличие информационных (например, глобальных информационных систем "Amadeus", "Galileo", "Worldspan", "Sabre") и коммуникационных систем, так как это необходимый инструмент информирования туристского рынка о дестинации. Каждой дестинации свойственны свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие.

1. Дестинация представляет  собой совокупность следующих  компонентов: достопримечательность (природные  богатства или созданные человеком, т.е. то, что побуждает туриста  совершать путешествие); удобства (размещение, питание, развлечения, а также розничная торговля и другие предприятия сферы услуг, такие как банки, обменные пункты, парикмахерские, медицинские предприятия, т.е. все то, что не только обеспечивает приют и пищу, но и создает общее ощущение радушного приема туристов данной дестинацией)2. Дестинация представляет собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие. Таким образом, важно поддерживать отличие условий дестинации от обычных "домашних" условий с помощью хорошего дизайна и управления, чтобы избежать разработки "унифицированного туристского ландшафта". 3. Дестинация неразделима, т.е. туристский продукт потребляется там, где он непосредственно производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать в дестинации. 4. Услугами и удобствами дестинации пользуются не только туристы, но и другие люди: местные жители и работники данной дестинации. Выделяют три типа дестинации. Первый тип это крупные столичные города или приравненные к ним (столицы или города типа Санкт-Петербурга), которые привлекают туристов своими достопримечательностями (познавательный туризм),. Второй тип делится на две подгруппы:

o центры целенаправленного  развития туризма деревни, города, в которых сохраняются обычаи, история, культура (например, музей деревянного зодчества в Суздале). Притягательные для туристов центры не столицы, но города, имеющие высокую степень привлекательности благодаря своей истории, культуре, науке. Третий тип это центры, специально построенные для туристов ("Disneyland" в Калифорнии и во Франции; "Naturebornholm" на о. Борнхольм, Дания).

 

 

76. Сущность анализа экономических  результатов деятельности туристской  индустрии

Основными экономическими результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются объем выпущенной и реализованной продукции, валовой доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Экономические результаты работы предприятия зависят от конкурентоспособности, востребованности его продукции (работ, услуг), уровня рейтинга, деловой активности и деловой репутации. На результаты экономической деятельности предприятия влияют уровень безубыточности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражают в целом эффективность использования его экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а также конкретные виды экономической деятельности предприятия.

Объем реализованной продукции бесспорно является основным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это показатель сводного характера, характеризующий общие результаты экономической деятельности предприятия. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником поступления финансовых ресурсов и денежных средств. Процесс материального производства завершается доведением готового продукта до потребителя путем реализации изготовленной продукции {работ, услуг). Реализация продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия, имеющую огромное значение для его нормальной хозяйственной деятельности.

Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия также характеризуются распределением и использованием прибыли. К основным направлениям распределения прибыли относятся налоги, уплачиваемые за счет прибыли, купонные (процентные) выплаты по долговым ценным бумагам (облигациям, векселям).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

77. Анализ ликвидности  и платежеспособности туристского  предприятия.

Платежеспособность - это возможность организации вовремя оплачивать свои долги. Это основной показатель стабильности ее финансового состояния. Иногда вместо термина "платежеспособность" говорят, и это в целом правильно, о ликвидности, т. е. возможности тех или иных объектов, составляющих актив баланса, быть проданными. Это наиболее широкое определение платежеспособности. В более тесном, конкретном смысле платежеспособность - это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей погашения в ближайшее время. Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату — рабочим и служащим, дивиденды — акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства. Под платежеспособностью понимается возможность предприятия погашать свои долговые обязательства в установленные сроки. Анализ текущей платежеспособности предполагает определение обеспеченности предприятия мобильными средствами для погашения краткосрочной задолженности. Финансовая устойчивость характеризуется имущественным состоянием предприятия, которое зависит от оптимального соотношения собственных и заемных средств, необходимых для функционирования его деятельности и своевременного возмещения затрат, вложенных в основные и оборотные средства, нематериальные активы и расплачиваться по своим обязательствам. Однако предприятие является платежеспособным и в том случае, когда свободных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и рассчитаться с кредиторами. В этом проявляется сущность ликвидности. Ликвидность туристского предприятия означает способность выполнять свои обязательства по задолженности точно в момент поступления платежа. Степень ликвидности определяется способ­ностью обратить свои активы за довольно короткое время в наличность, не обесценивая заметно их стоимости, с целью покрытия своих краткосрочных обязательств. Показатель ликвидности может выступать в качестве индикатора платежеспособности предприятия. Если показатели ликвидности ухудшаются, значит, руководство предприятия неспособно эффективно управлять своими активами и обязательствами, что может привести либо к продаже долгосрочных активов (зданий, сооружений и тд), либо к неплатежесобности и банкротству. Снижение ликвидности — это снижение рентабельности предприятия, рост убытков, потеря контроля в управлении капиталом. Различают ликвидность баланса и ликвидность активов. Разница в том, что при ликвидности баланса срок превращения активов в деньги соответствует сроку погашения обязательств,- а ликвидность долгосрочных и текущих активов определяется временем, необходимым для превращения активов в денежную наличность .Важнейшими показателями, характеризующими платежеспобность и финансовую устойчивость предприятия, являются коэффициенты ликвидности. Эти коэффициенты позволяют оценить способность предприятия погасить краткосрочные обязательства. Коэффициент текущей ликвидности численно выражает отношение текущих активов (запасы и затраты, дебиторская задолженность, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и прочие текущие активы) к текущим пассивам (краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность):При значении коэффициента текущей ликвидности около 1,8-2 предприятие считается достаточно благополучным. Численное значение коэффициента текущей ликвидности показывает, во сколько раз стоимостная оценка текущих активов превышает величину существующих на момент оценки краткосрочных финансовых обязательств. Поэтому он еще называется общим коэффициентом покрытия. При анализе платежеспособности предприятия и оценке его ликвидности показатель текущей ликвидности дополняется еще несколькими коэффициентами. Коэффициент быстрой ликвидности показывает соотношение более ликвидной части текущих активов к величине текущих пассивов. Количественно он определяется как частное от деления стоимости текущих активов без учета стоимости запасов на объем текущих пассивов: По своей практической важности коэффициент быстрой ликвидности не уступает коэффициенту текущей ликвидности. Рекомендуемое значение коэффициента 0,5—1.Коэффициент абсолютной ликвидности дополняет два рассмотренных выше и дает более полное представление о структуре текущих активов с величиной текущих пассивов. Он показывает, каково соотношение мобильной части текущих активов в наиболее ликвидной форме (то есть в денежной форме) к величине текущих пассивов. Кроме денежных средств в состав наиболее ликвидных активов включаются и краткосрочные финансовые вложения. Рекомендуемое его значение — 0,05—0,2. Практическая важность этого показателя в том, что очень часто неплатежеспособными оказываются предприятия, имеющие значительные запасы других, менее ликвидных текущих активов, но не имеющие достаточно денежных средств. Показатели ликвидности дают общее представление о соотношении различных элементов текущих активов и пассивов предприятия. Для более полной картины о состоянии ликвидности и уровне платежеспособности их следует дополнить рядом других коэффициентов. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств показывает, какая часть объема собственных оборотных средств приходится на наиболее мобильную составляющую текущих активов (денежные средства). Он определяется отношением величины объема денежных средств к величине собственных оборотных средств (разность текущих активов и пассивов). Коэффициент маневренности собственных оборотных средств выступает как индикатор изменений условий поступления денежных средств и их расходования. Уменьшение этого коэффициента указывает на возможное замедление погашения дебиторской задолженности, а увеличение — о растущей возможности отвечать по текущим обязательствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78. Анализ финансовой устойчивости предприятия туристской индустрии.

Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая об устойчивом превышении доходов предприятия над его расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости фирмы.

На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы:

- положение предприятия  на товарном рынке;

- степень охвата рынка  сбыта;- производство и выпуск дешевой, качественной и пользующейся спросом на рынке продукции;- его потенциал в деловом сотрудничестве;

- степень зависимости  от внешних кредиторов и инвесторов;- наличие неплатежеспособных дебиторов;- эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.

Такое разнообразие факторов подразделяет и саму устойчивость по видам. Так, применительно к предприятию она может быть: в зависимости от факторов, влияющих на нее: внутренней и внешней, общей (ценовой), финансовой.

1. Внутренняя устойчивость - это такое общее финансовое  состояние предприятия, при котором  обеспечивается стабильно высокий  результат его функционирования. В основе ее достижения лежит принцип активного реагирования на изменение внутренних и внешних факторов. Внешняя устойчивость предприятия обусловлена стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется его деятельность. Она достигается соответствующей системой управления рыночной экономикой, в масштабах всей страны.

2. Общая устойчивость предприятия - это такое движение денежных  потоков, которое обеспечивает постоянное  превышение поступления средств (доходов) над их расходованием (затратами).

3. Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

Анализ устойчивости финансового состояния предприятия на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами. Таким образом, сущность финансовой устойчивости предприятия определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов. Внешним проявлением финансовой устойчивости является платежеспособность предприятия.

79. Сущность и структура туристского рынка

Рынок — это механизм, позволяющий сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка.

При характеристике рынка туризма учитывается следующее:

- основным предметом купли-продажи  являются услуги;

- кроме покупателя и  продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев;

- спрос на туристские  услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников  поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; эластичностью, индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;

- туристское предложение  характеризуется рядом особенностей: товары и услуги в туризме  имеют тройственный характер (природные  ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость туристской индустрии; низкая эластичность; комплексность .Для более четкого понимания происходящих на туристском рынке процессов (конкуренции, ценообразования, сбыта и т. п.) необходимо принимать во внимание отношения субституции (взаимозаменяемости) и комплементарности (взаимодополняемости). Влияние субституции тем ощутимее, чем большее число заменителей имеет та или иная туристская услуга. Комплементарность проявляется в том, что приобретение потребителем одних услуг (например, транспортных) автоматически приводит к необходимости покупки целого комплекса других (услуг питания, развлечений и,т. д.).Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка.

По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки:

¨      рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей района по этому району; рынок въездного туризма, включающий путешествия по району лиц, не являющихся его жителями;  рынок выездного туризма, включающий путешествия жителей одного района в другой район.

В зависимости от цели путешествия выделяют рынки рекреационного, делового, научного, культурно-познавательного, религиозного, этнического туризма. В зависимости от характера организации путешествия различают рынки организованного и неорганизованного туризма. По числу участников путешествия выделяют рынки группового и индивидуального туризма. В зависимости от способа передвижения различают рынки пешеходного, железнодорожного, авиационного, морского и речного, а также автомобильного туризма. Каждый из перечисленных туристских рынков неоднороден. Так, рынок делового туризма включает поездки делегаций или отдельных лиц для участия в переговорах, совещаниях, с целью посещения выставок, ярмарок и др. Другой разновидностью делового туризма являются поездки в составе специализированных групп по профессиям. По своему характеру их можно отнести к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный состав участников предопределяют целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность делового туризма.

В связи с особенностями и содержанием маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки:

¨      целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;

¨      основной, где реализуется основная часть услуг предприятия;

¨      дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;

¨      растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и другие.

 

 

 

 

 

 

 

80. Формирование капитала в туристическом бизнесе.

Основной целью формирования капитала предприятия является привлечение достаточного его объема для финансирования приобретения необходимых активов, а также оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий последующего эффективного использования.

Начальным этапом управления формированием капитала предприятия является определение потребности в необходимом его объеме. Недостаточный объем формирования капитала на этом этапе существенно удлиняет период открытия и освоения производственных мощностей нового предприятия, а в ряде случаев вообще не дает возможности начать его операционную деятельность. В то же время избыточный объем формируемого капитала приводит к последующему неэффективному использованию активов предприятия, снижает норму доходности этого капитала. В связи с изложенным, определение общей потребности в капитале создаваемого предприятия носит характер оптимизационных ее расчетов. Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия представляет собой процесс расчета реально необходимого объема финансовых средств, которые могут быть эффективно использованы на первоначальной стадии его жизненного цикла. Капитал предприятий сферы туризма и гостеприимства. Подходы к определению понятия «капитал» Капитал — это ресурс длительного пользования, создаваемый или приобретаемый с целью производства большего количества товаров и услуг. Принимая такую формулировку в качестве основной, следует под капиталом понимать не только материальные и финансовые ресурсы предприятия. К нему также можно отнести то, что не существует физически, материально: «ноу-хау», авторские права, права за пользование торговыми марками, права, полученные по договору «франчайзинга» и т.п.К капиталу можно отнести и человеческий капитал — сумму умений, знаний и навыков, сформированных в течение определенного периода времени и призванных служить также длительное время.

Различные элементы капитала играют неодинаковую роль услуг туристическими фирмами и предприятиями размещения.

Различия определяются:

1.      Способом включения своей стоимости в цену предоставляемой потребителям услуги.

2.      Сроком  службы.

Информация о работе Управление качеством