Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 02:49, курсовая работа

Краткое описание

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

3.      Сохранением  или изменением своей материальной  формы в процессе оказания  услуг.

4.      Ценой (характеристикой, по которой происходит выделение малоценных и быстроизнашивающихся предметов при бухгалтерском учете, но которая может не менять роль элементов капитала в процессе оказания услуг).

В зависимости от роли в процессе оказания услуг капитал подразделяется на основной и оборотный.

Под основным капиталом понимаются материально-вещественные ценности предприятий и фирм в сфере туризма и гостеприимства, действующие в натуральной форме в течение длительного времени. Основной капитал показывается в балансе предприятий гостинично-туристического бизнеса как «основные средства».

услуг клиентам.

Основной капитал отличается от других частей капитала тем, что:

1.      Служит  длительное время.

2.      Постепенно, частями (в виде амортизации) включает  свою стоимость в стоимость  готовой продукции или предоставляемых услуг.

3.      Сохраняет  свою материально-вещественную форму  в процессе эксплуатации.

Структура основного капитала и его особенности в гостинично-туристическом бизнесе

Соотношение между отдельными элементами основного капитала называется его структурой.

 

 

81.

 Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной мере зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят.

Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса. Каждому виду размещенного капитала соответствует определенная статья баланса. По этим данным можно установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую - оборотные средства, в том числе в сфере производства и сфере обращения.

Главным признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности (скорость превращения в денежную наличность). По этому признаку все активы баланса подразделяются на долгосрочные, или основной капитал, и оборотные активы.

Средства предприятия могут использоваться как в его внутреннем обороте, так и за его пределами (дебиторская задолженность, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, денежные средства на счетах в банках).

Собственные текущие активы - это величина текущих активов за вычетом краткосрочных обязательств. Иначе говоря, собственные текущие активы состав-ют величину текущих активов, остающуюся после погашения всех краткосрочных обязательств. Собственные текущие активы называют иногда рабочим капиталом: дорожный инвестор всегда следит за тем, чтобы фирма, в которую он вкладывает средства, имела значительные собственные текущие активы. Кроме того, для расширения производства важно, чтобы собственные текущие активы в этом году были больше, чем в предыдущем.

Текущими активами являются ресурсы предприятия, которые не предназначены для длительного использования. К ним относятся запасы и затраты, краткосрочная дебиторская задолженность и другие ликвидные активы, которые можно обратить в деньги в течение производственного цикла или года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

82.

Дивидендная политика является неотъемлемой частью структуры управления компанией. Представляет собой совокупность способов и методов начисления и распределения дивидендов из чистой прибыли. Правильно выбранная дивидендная политика указывает на уровень профессионализма менеджмента компании в целом и служит гарантом дальнейшего развития компании, в частности как инвестиционно-привлекательного объекта.

Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров, и в определённой степени сигнализирует им о том, что коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги, работает успешно.

Упрощённую систему распределения прибыли можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в виде дивидендов, а оставшаяся часть реинвестируется в активы предприятия.

Реинвестированная часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности предприятия, поэтому дивидендная политика существенно влияет на размер, привлекаемых предприятием, внешних источников финансирования.

Дивидендная политика - это политика относительно распределения полученной предприятием прибыли при условии, что владельцы предприятия имеют право на получение части прибыли в виде дивидендов. Дивидендная политика включает решение о выплате прибыли владельцам и реинвестирования его в производственную деятельность и поэтому тесно связана с одним из основных направлений деятельности финансовых менеджеров - управлением структурой капитала.

Дивидендная политика существенно влияет на процесс привлечения источников финансирования, поскольку капитал предприятия может формироваться за счет как внутренних, так и внешних источников.

С одной стороны, реинвестирование прибыли является относительно дешевым и одним из оптимальных способов финансирования, поскольку при этом не осуществляются расходы на дополнительную эмиссию акций, а следовательно, не увеличивается стоимость акционерного капитала. Кроме того, остаются неизменными доли акционеров в уставном капитале, что дает им возможность сохранять контроль над деятельностью предприятия.

С другой стороны, акционеры, как правило, желают получать высокие дивиденды, что приводит к росту рыночной цены акций, однако ограничивает возможности предприятия по реинвестирования прибыли в развитие предприятия.

 

 

83.

Оценка риска и доходности активов предприятия туристской индустрии

Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Предприятия туристской индустрии – это самостоятельно хозяйствующие субъекты, обладающие правами юридического лица, которые на основе использования имущества трудовым коллективом производят и реализуют продукцию, оказывают услуги. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.

Качество управления риском на предприятиях туристской индустрии – совокупность факторов и требований предъявляемой к подсистеме управления риском направленная на повышение эффективности работы, снижение потерь и максимизацию получаемых результатов. Методические основы учета риска включают принципы, показатели, критерии, а также алгоритм оценки. Основными принципами оценки экономической эффективности проекта долгосрочного развития являются:

максимальная достоверность информационной базы, используемой в расчетах оценки эффективности управленческих решений;

использование методов экономико-статистического моделирования рисков и рисковых факторов;

учет влияния изменения экономических параметров на результативные показатели деятельности предприятия туристской индустрии.

При принятии управленческих решений в условиях неопределенности ресурсные потоки в рамках операционной деятельности формируются на основании одного из множества альтернативных сценариев. Так как заранее неизвестно, какой из сценариев будет реализован на практике, все это значительно усложняет процесс оценки эффективности проектов долгосрочного развития. В условиях неопределенности существует противоречие между теоретически верным и практически осуществимым подходом. Теоретически верный подход состоит в том, что нужно учесть все возможные варианты сценариев ресурсного потока в рамках проекта долгосрочного развития конкретного предприятия туристской индустрии.

Риск – это следствие возможного наступления какого-либо неблагоприятного события, которое может проявляться из-за неопределенности в будущем

Инвестиционная деятельность предприятия всегда связана с тем или иным риском, выражающимся возможностью неполучения дохода на вложенный капитал. Наибольший риск на принятия результатов возникает при выводе на рынок новой продукции или услуги. Риск оценивается как меньший, если инвестиционный процесс приводит к простому увеличению предложения уже существующего продукта. Еще меньше риск, если рационализация производства сокращает издержки по производству продукции (оказания услуг) при сохранении объёма предложения уже принятого рынком продукта. В случае замены изношенного оборудования на новое риск отсутствует.

Однако со снижением рисковости инвестиций одновременно падает их доходность. Следовательно, рентабельность капиталовложений тем выше, чем большей новизной, большим набором новых потребительских свойств обладает продукция (услуга). А это имеет место при инвестициях в новые средства производства, создающие принципиально новую продукцию (услугу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

84. Планирование деятельности  туристского предприятия. Принципы методы, виды планирования.

Принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности.

Принцип непрерывности заключается в том, что, во-первых, планирование на предприятии должно осуществляться постоянно, без перерывов, и, во-вторых, что разрабатываемые планы должны органично приходить на смену друг другу.

Принцип единства констатирует, что планирование на предприятии должно иметь системный характер. Понятие системы подразумевает существование совокупности элементов, взаимосвязи между ними, наличие единого направления развития элементов системы, ориентированных на общие цели.

Принцип гибкости связан с непрерывностью планирования и состоит в придании планам и всему процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных изменений внутреннего или внешнего характера (колебание спроса, изменение цен, тарифов).

Принцип точности сводится к тому, что разрабатываемый план должен быть составлен с такой степенью точности, которая доступна для предприятия на данный момент и которая достаточна для решения возникающих проблем.

Принцип участия означает, что каждый элемент производственной деятельности, каждое подразделение предприятия становится участником планирования независимо от выполняемой им функции, т. е. процесс планирования привлекает к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает.

Принцип обоснованности целей и нацеленности на конечный результат деятельности акцентирует внимание на том, что, исходя из системного характера планирования, все звенья предприятия имеют единую конечную цель, реализация которой является приоритетной.

К основным методам разработки планов можно отнести следующие.

Нормативный метод, суть которого заключается в том, что на предприятии в процессе планирования применяется единая система норм и нормативов.

Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия посредством составления балансов производственной мощности, рабочего времени, материального, энергетического, финансового и других, а также между разделами плана.

Расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень.

Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

Программно-целевые методы помогают составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной (генеральной) целью и приуроченных к определенным срокам.

В зависимости от того, какой горизонт (период) времени охватывают планы предприятия, различают следующие виды планирования.

Долгосрочное планирование охватывает период от 10 до 25 лет и имеет проблемно-целевой характер.

Среднесрочные планы составляются на два-три года. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки и т. п.

Краткосрочные планы составляются на год (редко – на два года) и включают конкретные способы использования ресурсов на предприятии

В зависимости от содержания и значения планирования в процессе плановой деятельности различают три вида планирования: стратегическое, тактическое и оперативное.

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей его функционирования.

Тактическое планирование – это процесс создания предпосылок для реализации новых возможностей, т. е. стратегических планов. В тактических планах отражаются мероприятия по расширению производства и по повышению технико-экономического уровня, обновлению и повышению качества продукции, наиболее полному использованию достижений научно-технического прогресса.

Оперативное планирование – это процесс реализации тактического планирования. Оно является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности. Его задача – конкретизация показателей тактического плана с целью организации повседневной работы предприятия и его подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

85. Содержание и структура  плана предприятия туристской  индустрии.

Структура плана: производственная программа. Под ней понимается научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству туристского продукта, разработанное на основе заключенных контрактов и договоров. Основой разработки производственной программы являются: результаты маркетинговых исследований; портфель заказов; наличие производственных мощностей и ресурсов; план по издержкам; план по труду и кадрам; план инвестиций; план социального развития трудового коллектива; финансовый план.

Информация о работе Управление качеством