Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 02:49, курсовая работа

Краткое описание

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

По законодательству Российской Федерации, согласно объекту, реклама бывает:

·  коммерческая реклама;

·  социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

·  политическая реклама (в том числе, предвыборная).

По месту и способу размещения реклама бывает:

·  Телевизионная

·  Радио

·  Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

·  Наружная

·  Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте)

·  Транспортная (реклама на транспорте).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71.

Организация проведения выставок в туристской индустрии.

При организации выставочной деятельности выделяют три этапа:

1. Предварительный этап  включает принятие решения и  подготовку приказа о проведении  выставки. На этом этапе создается выставочный комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в выставке. Рабочая группа разрабатывает и другие рекламные материалы типа пригласительных билетов, рекламных буклетов, карточек гостя и т.д. Издаётся рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия. При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия выставки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте выставки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и т.д.

2. Организационный этап  заключается в подготовке рекламного  каталога, включающего всех участников  выставки, подавших заявки. Помимо  участников, в каталогах публикуется и другая новейшая рекламная научная и научно-техническая информация о других передовых фирмах России и мира, о передовом опыте, соответствующем профилю и тематике выставки. Этот этап включает также оперативную работу по размещению гостей, организации их досуга, проведению ежедневных показательных выставочных торгов, презентаций и др.

3. Заключительный этап  включает в себя подведение  итогов с выделением положительных  и отрицательных сторон в работе  выставки. Этот этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе выставочной торговли.

Для общего руководства конкретной выставкой образуется выставочный комитет. В его состав входят представители государственных, коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства, под эгидой которого устраивается выставка. Выставочный комитет является коллегиальным органом. Решения с оформлением протокола принимаются большинством его членов на периодически устраиваемых заседаниях. Выставочный комитет определяет состав участников выставки, создаёт рабочие органы, необходимые для выполнения поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, встреч представителей продавцов и покупателей для согласования развернутого ассортимента продукции, оформления документации, условий поставок, обеспечивает обслуживание участников, определяет размеры и порядок распределения расходов на организацию и проведение выставки. Проведение финансовых операций, контроль за расходованием средств, ведение установленной отчётности, предоставление на рассмотрение и утверждение выставочного комитета отчёта о деятельности и баланса возлагается на бухгалтерию, создаваемую на период подготовки и функционирования выставки.На выставке целесообразно создавать группу маркетинга. Специалисты по маркетингу главным образом оценивают существующую ситуацию и разрабатывают прогноз развития рынка по каждому виду товаров.Выставки могут проводиться в специальных или арендованных помещениях. Если юридическое или физическое лицо желает реализовать или прорекламировать на выставке свой товар, оно должно предварительно заказать и оплатить место. Для успешного проведения выставки требуется приблизительно знать состав участников, количественный и ассортиментный состав товаров, представляемых на реализацию.

Этапы подготовки к выставке.

Процесс подготовки к выставке можно разбить на несколько этапов, после определения цели, до выставки и на период выставки составляются:

• план деятельности;

• назначаются ответственные лица;

• определяется порядок

• организационных мероприятий и программ;

• учитываются возможные потребности в дополнительных силах и материалах;

• план выставки;

• базовые расходы (согласно текущим расценкам).

 

72.

Паблик рилейшн в туризме.

Паблик рилейшнз в сфере туризма — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между туристическими фирмами и их общественностью: под «общественностью компании» понимаются работники, партнеры и потребители. Они решают разные проблемы: обеспечивают руководство компании информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности, поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение как основных средств деятельности.

Цель паблик рилейшнз (PR) в сфере туризма — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности о туристических продуктах.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разнообразными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель не ставилась, например, курс на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее туристической продукции, турагентами и сотрудниками.

Специалисты паблик рилейшнз в сфере туризма используют современные методы общения и убеждения для наведения «мостов» и установления взаимопонимания.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ паблик рилейшнз в сфере туризма по завоеванию надежной репутации — создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

Паблик рилейшнз в сфере туризма включает следующие основные направления:

1. Общественное мнение.2. Общественные  отношения.3. Правительственные дела.

4. Жизнь общины.5. Промышленные  отношения.6. Финансовые отношения.

7. Международные отношения.8. Потребительские отношения.9. Исследования  и статистика.10. Средства массовой  информации (СМИ).

Паблик рилейшнз играют важную роль в сфере туризма. И хотя теория и философия паблик рилейшнз в сфере туризма в равной степени применимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменяются в зависимости от направления.

Паблик рилейшнз (PR) в сфере туризма, состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:1. Анализ, исследование и постановка задачи.2. Разработка программы и сметы.3. Общение и осуществление программы.4. Исследование результатов, их оценка и возможные доработки.

Понятие паблик рилейшнз (PR) в сфере туризма включает:1. Все, что может улучшить взаимопонимание между туристическими фирмами и теми, с кем эта туристическая фирма вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.

2. Рекомендации по созданию  «общественного лица» туристической компании.

3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния туристической компании средствами соответствующей пропаганды, рекламы туристического продукта, выставок, видео-и кинопоказов.

5. Любые действия, направленные  на улучшение контактов между  людьми или туристическими компаниями.

 

73.Организационная структура  маркетинговой деятельности предприятия

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Однако на предприятиях, производящих специфическую продукцию, эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Каждое предприятие (фирма) создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.). Вместе с тем маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых она реализуется, от сложившейся структуры управления предприятия. Несмотря на очень большое число вариантов, реальное объединение маркетинговой деятельности предприятий чаще всего осуществляется по функциям или по товарам

Организационные структуры могут быть двух типов:1) жесткие (механистические);2) мягкие (организмические).

Жесткая структура имеет следующие особенности:

а) круг обязанностей работников четко определен контрактом;

б) усилена централизация и специализация власти;

в) работник не обязан выполнять работу, не предусмотренную должностью;

г) действует множество формальных инструкций.

Такие организационные структуры эффективны в условиях стабильной внешней среды.

В изменчивой среде более целесообразны мягкие структуры. Они менее специализированы по сравнению с жесткими, в них преобладает децентрализация полномочий. Круг обязанностей работников определен примерно, и работник обязан выполнить любую, связанную с основной, работу. Содержание работ постоянно меняется, а от исполнителей руководства ждет предложений по улучшению работы. Формальных инструкций в мягких структурах немного, а отношения между работниками лучше. Мягкость оргструктуры обеспечивает благоприятный климат для нововведений и способствует выдвижению новых идей. Маркетинговая деятельность только тогда становится актуальной для предприятий той или иной страны (региона), когда рынок производителя на этой территории начинает превращаться в рынок потребителя, т.е. когда предложение по данному товару начинает превышать спрос и на рынке свою волю начинает диктовать покупатель. Однако эффективное применение инструментов маркетинга предполагает наличие на предприятиях определенных служб (отделов, бюро), основной функциональной обязанностью которых являлась бы организация маркетинговой деятельности.Маркетинговая служба (отдел или бюро) предприятия должны заниматься решением следующих задач.• Постоянный мониторинг рынка и анализ всей внешней среды (ближнего и дальнего окружения) с целью определения возможных направлений развития предприятия (фирмы) в перспективе.• Организация постоянного сбора, хранения и обработки данных о покупателях с целью выявления тенденций развития рынка и прогнозирования объема продаж в зависимости от состояния внешней среды и возможностей предприятия.• Определение номенклатуры товаров для производства, которые найдут сбыт на рынке, а также потребительных свойств этих товаров.• Разработка товаров рыночной новизны.• Определение наступления стадии спада по морально устаревшим товарам и разработка рекомендаций по их выведению с рынка.• Разработка рыночных стратегий развития предприятия и планов конкретных действий по продвижению товаров на рынок.• Контроль осуществления технологических процессов и их корректировка в случае выявления отклонений, обеспечивающих снижение качества выпускаемой продукции и, как следствие, трудности сбыта.• Создание систем внешних коммуникаций, проведение рекламных кампаний, организация связей с общественностью (паблик рилейшинз ).• Разработка мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС) и рекомендаций по их выполнению.• Участие в создании и развитии миссии фирмы (предприятия), формирование и поддержание на высоком уровне ее имиджа.

 

74. Конкурентоспособность  и качество услуг, их место в стратегии маркетинга

Проблема качества и конкурентоспособности продукции в условиях рынка носит универсальный характер и его решение имеет первостепенное значение в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого производителя и потребителя. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой, - это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Конкурентоспособность и качество - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. В условиях рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка постоянно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности. В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет, либо снижает его возможности. Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это обширное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки реализации, каналы сбыта, сервис, реклама). Кроме того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75. Туристская дестинация: компоненты, общие черты и инфраструктура туристской дестинации.

Туристская дестинация решающий элемент туристской системы. Ее можно охарактеризовать как центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Другими словами, туристская дестинация включает в себя наиболее важные и решающие элементы туризма, необходимые для туристов. Регион туристской дестинации является одним из самых важных в туристской системе, так как сами туристские дестинации и их имидж привлекают туристов, мотивируют визит, таким образом активизируют всю туристскую систему. Само слово "дестинация" в переводе с английского означает "местонахождение; место назначения". Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий:

Информация о работе Управление качеством