Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 02:49, курсовая работа

Краткое описание

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

С помощью этого метода устанавливается, например, максимальный объем потенциального спроса на новый товар.

Метод оценки территориальной емкости рынка также используется при анализе текущего спроса для расчета оптимального распределения товаров по различным территориальным рынкам, и расчета необходимых маркетинговых усилий на каждом из рынков.

Конъюнктура (от лат. conjungere — соединяю, связываю) — экономическая ситуация на рынке в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары, а также уровень и динамику цен на них.

Количественное состояние конъюнктуры может быть оценено с помощью следующих групп показателей:

- Измеряется объём и динамика производства в целом, размер инвестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах. Это так называемые показатели сферы производства.

- Платёжеспособный спрос, размеры реализации товаров в  кредит, данные о розничной и оптовой торговле - относятся к показателям внутререгиональной торговли.

- Объёмы, динамика, географическое  распределение межрегиональных  связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок. Данная группа  показателей относится к группе  межрегиональных и внешнеэкономических связей.

- Кредитно-денежное обращение. К этой группе оценки относятся  курсы акций и других ценных  бумаг, процентные ставки, размеры  банковских депозитов, валютные  курсы.

Основной характеристикой конъюнктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров. Эта оценка позволяет определять тип конъюнктуры. Типы конъюнктуры разделяют на благоприятный или неблагоприятный.

При благоприятной конъюнктуре достигается сбалансированность спроса и предложения, цены удерживаются на стабильном уровне.

При неблагоприятной конъюнктуре спрос отстает от предложения, что приводит к росту товарных запасов, замедлению оборачиваемости товаров, наблюдаются затруднение в сбыте товаров.

К показателям конъюнктуры рынка относятся:

соотношение спроса и предложения на товары (услуги);

тенденции развития рынка;

уровень устойчивости рынка;

масштаб рыночных операций и степень деловой активности;

уровень коммерческого риска;

сила и размах конкурентной борьбы;

нахождение рынка в определенной фазе экономического или сезонного цикла.

 

65. Сегментация рынка туристских услуг. Методы рыночной сегментации

Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги. Осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.

Сегмент рынка – большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка.

В туризме основными признаками сегментации являются:

Географические;

Демографические;

Социально-демографические;

Психографические;

Поведенческие.

Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются:

ü   метод группировок по одному или нескольким признакам и

ü   методы многомерного статистического анализа.

Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-либо признак выделяется в качестве системообразующего критерия (владелец товара, потребитель, намеревающийся приобрести товар), затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем по всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательных разбивок на две части выборка делится на ряд подгрупп.

Для целей сегментации также используются методы многомерной классификации, когда разделение происходит по комплексу анализируемых признаков одновременно. Наиболее эффективными из них являются методы автоматической классификации (кластерного анализа).

В этом случае, схемы классификации базируются на следующих предположениях. В один класс объединяются потребители, сходные между собой по ряду признаков. Степень сходства у потребителей, принадлежащих к одному классу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих к разным классам.

С помощью подобного метода решается задача типизации с одновременным использованием демографических, социально-экономических и психографических показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66. Маркетинговая сфера туристской фирмы и ее структура

Маркетинг – это деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю.

Маркетинг – целевая, стратегическая и управляемая деятельность, проходящая через все этапы – от разработки турпродукта, его продвижения на рынке до продажи. Маркетинг представляет собой полный процесс движения турпродуктов и услуг от производителя к потребителю.

^ Маркетинг в турфирме  – это управленческая деятельность  по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством и продажей определенных турпродуктов и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель.

Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку турпродукта, ценообразование, методы распространения турпродукта, стимулирование сбыта и продвижение на рынке.

Необходимость в проведении мероприятия по маркетингу определяется:

-Существованием свободной  конкуренции между турфирмами;

-Возможностью для покупателей выбора аналогичных турпродуктов и услуг от различных турфирм;

-Хорошей информированностью  потребителей относительно других  имеющихся турпрордуктов и услуг  в наличии у турфирмы;

Основ­ным принципом маркетинга является ориентация конеч­ных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Потому одна из главных за­дач маркетинга — это понять, что желает потребитель.

Цели маркетинговых исследований в туризме:

=Выявление значительных  проблем.

=Поддержание связи турфирмы  с ее целевыми рынками.

=Снижение расходов.

=Разработка новых источников  прибыли.

=Помощь в стимулировании  продаж.

=Создание благоприятного  отношения со стороны покупателей.

 

 

67.

Под поведением потребителя обычно понимают широкий спектр действий, которые начинаются с поиска товара — средства удовлетворения потребности и заканчиваются принятием решения о том, как следует поступить с тем, что уже не нужно. Другими словами:

      Поведение  потребителя — это совокупность  действий, связанных с поиском, выбором, оплатой, использованием товара, а также с его прекращением после того, как потребность была удовлетворена.

Исследование  поведения потребителей ведется  разными способами.

Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей.

Самыми известными из них являются:

- метод исследования поведения  потребителей на основе измерения  ценностей. Респондентам предлагается  проранжировать по степени важности список из восемнадцати наборов задач, целей (конечные состояния), а также, наиболее предпочтительные для них формы поведения в отношении приобретения ими товаров;

- метод исследования моделей  поведения потребителей на основе  опросника, состоящего из десяти типов ценностей, выбор которых рассматривается в качестве руководящих жизненных принципов потребителей, побуждающих их к покупке.

 

68.

Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.

Товар - основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке - его провал в конечном счете неизбежен.

Товарная политика -- это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.

Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.

Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69.

Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара. Перед всеми коммерческими и некоммерческими организациями встает задача назначения цены за свои товары и услуги. Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет, тем не менее, исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.

     Во многом  решения по установлению той  или иной цены определяются на данной тур фирме исходя из перечисляемых далее факторов. В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установлении цены, в других случаях – не оказывают заметного влияния на свободу ценообразования, в третьих – значительно расширяют. Следовательно, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установлении цен на предлагаемые услуги.

     К числу важнейших  факторов, которые необходимо учитывать  при разработке ценовой стратегии, относятся:

соотношение спроса и предложения;

уровень и динамика конкурирующих цен;

государственное регулирование;

потребители;

     В туристской  сфере в условиях высокой насыщенности  рынка туристских услуг может, возникнет ситуация, когда предприятие будет заинтересовано в том, чтобы сбывать свои продукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке.

Максимизация текущей прибыли

     Многие фирмы  стремятся максимизировать текущую  прибыль. Они производят оценку  спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

 

70.

Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.

С точки зрения маркетинга реклама - вид маркетинговых коммуникаций, направленный на привлечение внимания к товарам посредством убеждения потребителей совершить покупку.

Реклама не просто информирует потенциальных потребителей о свойствах и качествах предлагаемых товаров и услуг и тем более не сводима по своей функции к монологу, восхваляющему фирму и ее продукцию. Реклама должна вызывать отклики клиентов на полученные ими сообщения, влиять на принимаемые решения по вопросам покупки, стимулировать потребительский спрос.

Глобально рекламный сервис можно разделить на три части: услуги по созданию коммуникации, услуги по производству рекламного продукта и исследования.

Коммуникационные услуги можно разделить 2 типа.

- это мероприятия по  размещению прямой рекламы, которые  задействуют пять основных носителей: прессу, телевидение, радио, наружную рекламу и Интернет.

- мероприятия по продвижению, которые не включают в себя  размещение прямой рекламы:·  прямую рассылку,

·  промо-акции, нацеленные на конечного потребителя;

·  стимулирование торговопроводящей сети;

·  производство и использование специальных материалов;

·  специализированные мероприятия.

Вторая часть рекламного сервиса — услуги по производству рекламы — называется «продакшн». Под рынком продакшн-сервиса имеются в виду любые работы, связанные с непосредственным созданием рекламного продукта.

Исследования в области рекламы компании обычно заказывают специализированным агентствам. Такие агентства помогают выявить основные течения на рекламном рынке, помочь компании косвенно оценить успех их рекламной компании

Информация о работе Управление качеством