Строимость работ по сертификации в РФ и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

В процессе работы я ознакомился с организационной структурой предприятия ОАО «СТАР», с выпускаемой им продукцией. Были определены достоинства и недостатки структуры предприятия.
Ознакомился с документацией, разработанной по системе качества на предприятии: Политикой в области качества, Руководством по качеству, стандартами предприятия, положениями о подразделениях, должностными инструкциями, рабочими инструкциями.
Проанализировал действующую систему качества предприятия. Анализ показал, что система качества соответствует требов

Содержание

1. Основная часть …………………………………………………………...1
Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ……………………………………………………………………….1
Оглавление ……………………………………………………………………….2
Сокращения, обозначения ……………………………………………………4
Аннотация ……………………………………………………………………….5
1 Краткая характеристика ОАО «СТАР» ……………………………….6
1.1 Система качества ………………………………………………………….8
2 Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства, закупки и внутренние проверки…9
3 Обоснование и выбор направления улучшений ………………………..15
3.1. Преимущества ГОСТ Р ИСО 9001:2001 ………………………………16
4 Описание процессов системы менеджмента качества …………………18
4.1 Закупки ……………………………………………………………….24
4.2 Ответственность руководства. ……………………………………………42
4.3 Внутренние проверки …………………………………………………..49
5 Критерии и методы оценки качества функционирования процессов.57
6 Выводы и рекомендации ……………………………………………58
2. Охрана труда …………………………………………………………65
Организация рабочего места при работе на персональном компьютере ……66
1 Размерные характеристики рабочего места. ……………………….66
1.1 Размеры рабочей поверхности ……………………………………………66
1.2 Размеры сиденья …………………………………………………….…..67
1.3 Пространство для ног …………………………………………………..67
1.4 Подставка для ног ………………………………………………………….67
2 Размещение органов управления и отображения информации. ……67
3 Действие электрического тока на организм ………………………..68
4 Расчет заземления персонального компьютера ………………………..71
3. Экономическая часть …………………………………………………..76
Расчет стоимости сертификации системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ………………………………………………………………………76
1. Договорное определение стоимости ……………………………………..77
2. Статистическое определение стоимости ………………………………77
3. Аналитическое определение стоимости ………………………………78
3.1. Определение трудоемкости сертификационных работ…………….…….79
3.2. Расчет стоимости договора на проведение сертификационных работ…81
4. Стоимость обучения руководителей высшего и среднего уровня ……84
4. Технологическая часть……………………………………………………87
1. Назначение детали …………………………………………………..88
2. Анализ конструкции на технологичность ………………………………88
2.1. Количественная оценка технологичности детали. …………………88
3. Разработка технологического процесса. ………………………………89
3.1. Выбор технологических баз. ……………………………………………89
3.2. Составление технологического маршрута обработки. …………………89
3.3. Обоснование методов обработки всех поверхностей. …………………89
4. Технологические операции. ……………………………………………90
4.1. Выбор технологической оснастки. ……………………………………..92
4.2. Расчёт припусков на обработку. ……………………………………..93
5. Расчёт режимов резания. ……………………………………………94
6. Проектирование приспособления для фрезерования пазов …………..99
6.1. Расчет усилия зажима …………………………………………………..99
6.2. Расчет приспособления на точность ……………………………..100
Использованная литература …………………………………………………101

Вложенные файлы: 1 файл

Пример СТАР.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)
    1. Утверждение контракта.

     В случае соответствия контракта требованиям  предприятия, контракт подписывается директором завода.

    1. Оплата и доставка закупленной продукции.

     Оплата  и доставка закупленной продукции  определяется условиями контракта.

    1. Входной контроль и испытания закупленной продукции.

     Входной контроль продукции проводится по инструкциям, разработанным службами конструкторских отделов, ОГМет, ТОЭ, в которых должны быть указаны:

  • виды продукции подлежащих входному контролю
  • обозначения НД и ТД на виды продукции
  • проверяемые параметры
  • методы проверки (НД и ТД)
  • указания о дополнительной маркировке продукции, прошедшей входной контроль (только для ИЭТ, черных и цветных металлов)
  • процент выборки от партии при входном контроле - периодичность контроля (только для продукции, допускающей перепроверку после окончания гарантийного срока годности)
  • специальные защитные меры, применяемые при проведении входного контроля
  • применяемое оборудование, если оно не указано в НД и ТД на продукцию

     Разрешается проведение входного контроля по решениям и служебным запискам конструкторских отделов. В решениях или служебных записках указывают только те параметры, для проверки которых на предприятии имеется контрольно-измерительное оборудование. Решения или служебные записки действуют в течение того года, в котором они были выпущены, если в них не указан иной срок действия.

     Входной контроль по  импортной элементной базе должен проводиться по инструкциям  либо решениям, оформляемым разработчиком

     Поступающая на предприятие продукция вместе с сопроводительной документацией предъявляется работниками ОМТС и ОВК на входной контроль в БВК. Предъявление продукции производится в таре изготовителя.

     Погрузо-разгрузочные работы, а также операции распаковки-упаковки, необходимые при входном контроле материалов проводят работники ОМТС.

     Входной контроль производится в сроки, не превышающие  гарантийный срок хранения продукции на складах, если не оговорен другой срок.

     Результаты  входного контроля продукции заносятся  работниками БВП в журналы по типам продукции, ставится личное клеймо работника БВП и дата проверки. Необходимость дополнительного маркирования проверенной в БВП продукции определяется инструкциями по входному контролю. Срок хранения журнала учета – не менее 10 лет для всей продукции.

     Необходимыми  средствами индивидуальной защиты, а  также приспособлениями (весла для перемешивания и т.д.) и тарой (банки и т.д.) для взятия проб продукции контролеров БВП обеспечивает ОМТС.

     Проверенная и признанная годной продукция возвращается на склады ОМТС, ОВК в таре, в которой была на момент предъявления в БВП, и храниться отдельно от продукции, не прошедшей входной контроль.

     Сопроводительная  документация на КИ и ИЭТ с отметкой БВП возвращается на склад ОВК. Сопроводительная документация на прочую продукцию, прошедшую входной контроль, храниться в БВП. Сроки хранения сопроводительной документации на металлы, химикаты, электроизоляционные, горюче-смазочные и разные материалы – 15 лет.

     Ответственность за соблюдение правил хранения продукции в соответствии с требованиями НД  и ТД за выдачу и производство забракованной или не прошедшей входной контроль продукции и за возникший в результате этого брак несет конкретный работник ОМТС или ОВК. За своевременной изоляцией забракованной продукции следят работники складов ОМТС и ОВК

    1. Выдача разрешения на использование закупленной продукции.

     Выдача  разрешения на использование закупленной  продукции по результатам входного контроля.

    1. В случае выявления брака, действовать в соответствии с требованиями  СТП 4.10.01 «Входной контроль материалов полуфабрикатов и комплектующих изделий»
    2. Хранение.

     Условия хранения материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий на складах должны соответствовать требованиям нормативной документации (НД). Временное изменение условий хранения на определенный срок допускается только при оформлении решения, согласованного с ОТК и ПЗ.

     Все материалы, сырье и комплектующие  изделия поступают на склады в  упаковке соответствующей ОСТу, ГОСТ, ТУ заводов- изготовителей.

     Складские рабочие освобождают материалы и комплектующие от упаковки и укладывают в стеллажи предварительного хранения.

     Работники склада за 1,5 - 2 месяца до окончания  срока хранения материалов, сырья и комплектующих изделий с ограниченными сроками хранения, сообщают в ОМТС, ОВК для принятия мер по их использованию в производстве или реализации.

     Материалы, полуфабрикаты, сырье и комплектующие  изделия с истекшим гарантийным сроком складского хранения подлежат изоляции в течение суток в отдельном помещении. Могут быть допущены к использованию в производстве по ведомости отступления или решению, согласованным (при необходимости) с ПЗ только после проверки их на соответствие требованиям НД с положительным результатом.

    1. Использование продукции.

     Выдача  в производство материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих, признанных годными по результатам входного контроля, производится складом.

     Цеха-потребители  материалов, полуфабрикатов, сырья  и комплектующих изделий подают требования на склады за 2 – 3 дня до их получения.

     Перед выдачей в производство, контролер сверяет соответствие марки, сертификата материала, спецификации, номера ГОСТ, ОСТ или ТУ по биркам и маркировке на материале, полуфабрикате, сырье и комплектующих изделиях, проверяет гарантийные сроки хранения и заключение по результатам входного контроля.

     Материалы, полуфабрикаты, сырье и комплектующие  изделия кладовщики выдают в присутствии контролера. Транспортирование материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий транспортными средствами должно обеспечивать сохранность груза и защиту его от атмосферных осадков.

     Транспортирование комплектующих ЭРИ со склада ОВК  производится в заводской упаковке (большие партии), а маленькие  партии с использованием фольги.

     Ответственность за порядок выдачи материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий в соответствии с НД, настоящим стандартом, несет начальник складского хозяйства.

      1. Индикаторы процесса «Закупки».
Процесс Цели  в области качества Индикаторы  процесса
В физическом выражении В денежном выражении
Закупки Закупка материалов и комплектующих изделий требуемого качества, количества и установленные сроки с наименьшими затратами. Количество  материалов и комплектующих не прошедших входной контроль.

Количество отказов  и дефектов готовой продукции из-за недостатков материалов и комплектующих.

Время, прошедшее  с момента оформления заявок до поступления закупленной продукции на склад.

Точность поставки в срок.

Общие потери из-за недостатков материалов и комплектующих.

Затраты предприятия, связанные с забракованием и отказами продукции внешних поставщиков при:

- входном контроле, производстве и испытаниях,

- в эксплуатирующих  организациях,

Доля затрат, связанная с материалами и комплектующими:

- во внутреннем  браке,

- во внешнем  браке.


 

    1. Ответственность руководства.
 

     Руководители  устанавливают единство цели, направления  и внутреннюю среду организации. Они создают обстановку, в которой сотрудники целиком и полностью могут быть вовлечены в достижение целей организации.

     Прежде  всего, необходимо, чтобы руководители высшего звена своим личным примером демонстрировали приверженность качеству. Задачей руководства является обеспечение атмосферы доверия, инициирование, признание и поощрение вклада людей, поддержка открытых и честных взаимоотношений. Такая атмосфера максимально способствует раскрытию творческих возможностей сотрудников и лучшему решению задач качества. Руководство должно постоянно заботиться об обучении персонала, а также обеспечивать необходимыми ресурсами решение задач качества.

     Одним из способов реализации данного принципа является определение руководством организации долгосрочной политики и миссии по вопросам качества и трансформация этой политики в измеряемые цели и задачи, в том числе и для производственных и функциональных подразделений.

     В предыдущей версии ГОСТ Р ИСО 9000 роль руководящего персонала организации  заключалась в выработке политики в отношении качества, выделении необходимых ресурсов, проведения экспертизы и назначений представителя администрации, контролирующего систему управления качеством. Однако в условиях ГОСТ Р ИСО 9001:96 ответственность за систему управления качеством ложилась по большей части на специалистов по качеству.

     Новый стандарт отводит администрации  более значимую роль. Административная ответственность расширяется до рамок осуществления руководства всей многоэтапной разновидности процесса «Планируй–Делай–Проверяй–Действуй».

     Этап 1: Политика. - Организация должна выработать должную политику по качеству, подразумевающую постоянное улучшение и учет требования потребителя.

     Этап 2: Цели. - Эта политика должна стать  концептуальной основной для формирования на соответствующих функциональных и хозяйственных уровнях организации  целей, связанных с проблемой  качества.

     Этап 3: Планирование. - Цели определяются одновременно с планом, описывающим необходимые для его реализации виды деятельности и ресурсы. Планирование должно осуществляться с учетом прочих требований системы управления качеством.

     Этап 4: Система управления качеством. - Руководство  организации несет ответственность за создание системы управления качеством как средства реализации политики по качеству с соответствующими целями и планами, а также требованиями стандарта.

     Этап 5: Анализ со стороны руководства. - Хотя стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:96 тоже требовал выполнения административного анализа, этому элементу в новой версии придается гораздо большее значение. В новой модели контроль системы управления качеством со стороны руководства подразумевает также пересмотр политики и целей для определения возможностей непрерывного улучшения. На основе проведенного анализа руководство применяет решение о тех или иных действиях, направленных, кроме всего прочего, на «совершенствование системы управления качеством».

     Деминг, Джуран считают, что руководство  решает 80...90% организационных проблем. Эффективность решения всегда основывается на логическом и интуитивном анализе данных и информации. Данный принцип чаще всего является альтернативой применяемого на практике способа принятия решений на основе интуиции, чутья, конъюнктуры, прошлого опыта, предположений и др. Решения будут наиболее эффективными, если они основываются на анализе реальных данных и информации.  

     
      1. Описание процесса
  1. Процесс – анализ со стороны руководства.
  2. Руководитель процесса – директор завода.
  3. Процесс вышестоящего уровня – стратегический менеджмент.
  4. Краткое описание процесса: руководством предприятия проводится анализ функционирования системы качества, который базируется на результатах внутренних и внешних проверок, результатах замечаний и претензий потребителей, а так же производится пересмотр политики и целей предприятия, выявление, устранение, предупреждение проблем для определения возможностей непрерывного улучшения.
  5. Входы и выходы процесса.
Входы Процесс – поставщик        Выходы Процесс – потребитель
Отчет по внутренним проверкам системы менеджмента качества. Внутренние  проверки Политика, цели предприятия. Создание продукции.
Отчеты  руководителей производственных подразделений. Создание продукции.              
Информация  от потребителей. Работа с  потребителями.       
Экономическая среда.

Конкурентная  среда.

Социальная среда.

Законодательство.

Рынок сырья  и комплектующих.

Рынок выпускаемой  продукции.

Маркетинг.       

Информация о работе Строимость работ по сертификации в РФ и за рубежом