Строимость работ по сертификации в РФ и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

В процессе работы я ознакомился с организационной структурой предприятия ОАО «СТАР», с выпускаемой им продукцией. Были определены достоинства и недостатки структуры предприятия.
Ознакомился с документацией, разработанной по системе качества на предприятии: Политикой в области качества, Руководством по качеству, стандартами предприятия, положениями о подразделениях, должностными инструкциями, рабочими инструкциями.
Проанализировал действующую систему качества предприятия. Анализ показал, что система качества соответствует требов

Содержание

1. Основная часть …………………………………………………………...1
Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ……………………………………………………………………….1
Оглавление ……………………………………………………………………….2
Сокращения, обозначения ……………………………………………………4
Аннотация ……………………………………………………………………….5
1 Краткая характеристика ОАО «СТАР» ……………………………….6
1.1 Система качества ………………………………………………………….8
2 Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства, закупки и внутренние проверки…9
3 Обоснование и выбор направления улучшений ………………………..15
3.1. Преимущества ГОСТ Р ИСО 9001:2001 ………………………………16
4 Описание процессов системы менеджмента качества …………………18
4.1 Закупки ……………………………………………………………….24
4.2 Ответственность руководства. ……………………………………………42
4.3 Внутренние проверки …………………………………………………..49
5 Критерии и методы оценки качества функционирования процессов.57
6 Выводы и рекомендации ……………………………………………58
2. Охрана труда …………………………………………………………65
Организация рабочего места при работе на персональном компьютере ……66
1 Размерные характеристики рабочего места. ……………………….66
1.1 Размеры рабочей поверхности ……………………………………………66
1.2 Размеры сиденья …………………………………………………….…..67
1.3 Пространство для ног …………………………………………………..67
1.4 Подставка для ног ………………………………………………………….67
2 Размещение органов управления и отображения информации. ……67
3 Действие электрического тока на организм ………………………..68
4 Расчет заземления персонального компьютера ………………………..71
3. Экономическая часть …………………………………………………..76
Расчет стоимости сертификации системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ………………………………………………………………………76
1. Договорное определение стоимости ……………………………………..77
2. Статистическое определение стоимости ………………………………77
3. Аналитическое определение стоимости ………………………………78
3.1. Определение трудоемкости сертификационных работ…………….…….79
3.2. Расчет стоимости договора на проведение сертификационных работ…81
4. Стоимость обучения руководителей высшего и среднего уровня ……84
4. Технологическая часть……………………………………………………87
1. Назначение детали …………………………………………………..88
2. Анализ конструкции на технологичность ………………………………88
2.1. Количественная оценка технологичности детали. …………………88
3. Разработка технологического процесса. ………………………………89
3.1. Выбор технологических баз. ……………………………………………89
3.2. Составление технологического маршрута обработки. …………………89
3.3. Обоснование методов обработки всех поверхностей. …………………89
4. Технологические операции. ……………………………………………90
4.1. Выбор технологической оснастки. ……………………………………..92
4.2. Расчёт припусков на обработку. ……………………………………..93
5. Расчёт режимов резания. ……………………………………………94
6. Проектирование приспособления для фрезерования пазов …………..99
6.1. Расчет усилия зажима …………………………………………………..99
6.2. Расчет приспособления на точность ……………………………..100
Использованная литература …………………………………………………101

Вложенные файлы: 1 файл

Пример СТАР.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)
  1. Основная  часть

     Проект  совершенствования  системы менеджмента  качества предприятия «СТАР»

 

      Оглавление

 

 

      Сокращения, обозначения

САУ
  • система автоматического управления
ГТУ
  • газотурбинная установка
ОСК
  • отдел сертификации и качества
ПДКК
  • постоянно–действующая комиссия по качеству
СМК
  • система менеджмента качества
ОГМет
  • отдел главного металлурга
ОГТ
  • отдел главного технолога
ОМТС
  • отдел материально–технического снабжения
ОВК
  • отдел внешней кооперации
БВП
  • бюро внешней приемки
ППО
  • планово–производственный отдел
ПЭО
  • планово–экономический отдел
ЮБ
  • юридическое бюро
ИЭТ
  • изделия электронной техники
КИ
  • комплектующие изделия
ОТК
  • отдел технического контроля
ПЗ
  • представительство заказчика
ЭРИ
  • электро–радио изделие
ГП
  • группа проверки
ПП
  • проверяемое подразделение
РПП
  • руководитель проверяемого подразделения
ОИ
  • ответственный исполнитель
Поставщик
  • лицо, организация. производящая поставку сырья , материалов, комплектующих изделий для изготовления продукции предприятия ОАО «СТАР»
Реестр
  • письменный перечень
НД
  • нормативная документация
КОЭ
  • конструкторский отдел электроники
ТО
  • тематический отдел

 

      Аннотация

 

     В процессе работы я ознакомился с  организационной структурой предприятия ОАО «СТАР», с выпускаемой им продукцией. Были определены достоинства и недостатки структуры предприятия.

     Ознакомился с документацией, разработанной  по системе качества на предприятии: Политикой в области качества, Руководством по качеству, стандартами предприятия, положениями о подразделениях, должностными инструкциями, рабочими инструкциями.

     Проанализировал действующую систему качества предприятия. Анализ показал, что система качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:96, это подтверждено сертификатами, органов по сертификации ГОСТ Р и Военный Регистр, сроком действия 3 года.

     В связи с прекращением действия ГОСТ Р ИСО 9001:96 и внедрением ГОСТ Р ИСО 9001:2001 система качества нуждается в доработке. Для этого был проведен сравнительный анализ  требований ГОСТ Р ИСО 9001:96 и ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Данный анализ показал основные отличия элементного и процессного подхода.

     Руководствуясь  соответствующей литературой, была проведена работа по описанию трех процессов (анализ со стороны руководства, закупки, внутренние проверки) в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9000:2001.

 

  1. Краткая характеристика ОАО «СТАР»
 

     ОАО «СТАР» - разработчик и изготовитель систем топливопитания, автоматического  управления и диагностики авиационных  двигателей и промышленных силовых  установок. Предприятие было основано в 1943 году. Его системы используются более чем на пятидесяти типах летательных аппаратов, от легкого поршневого самолета Су-26М до дальнего магистрального самолета Ил-96-300.

     Общая наработка систем, разрабатываемых предприятием, составляет более 100 млн. час. Они устанавливаются на самолетах Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154М, Ту-204, Ил-62М, Ил-76, Ил-114, МиГ-31, на вертолетах Ми-6, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-26, Ка-62 и др.

     ОАО «СТАР» - единственное в России и в странах СНГ предприятие, которое разрабатывает и производит комплексные САУ, включающие насосы топливопитания, цифровые электронные регуляторы двигателя типа FADEC и исполнительные гидромеханические устройства.

     Наше  предприятие первым в России создало САУ с цифровым регулятором РЭД-3048 для двигателя Д-30Ф6 (самолет МиГ-31) и с электронным регулятором, предназначенным для двигателя нового поколения ПС-90А (самолеты Ил-96-300, Ту-204,Ту-76МФ).

     В настоящее время разработана  система автоматического управления и диагностики винтомоторной  силовой установки с двигателем АИ-СБМ1 для  самолета Ан-140 с универсальным  цифровым  электронным регулятором  РЭД-2000, в котором совмещены функции  управления двигателем и винтом самолета, измерения  всех их параметров, включая вибрации, а также функции диагностики и контроля двигателя и винта.

     В рамках конверсии ОАО «СТАР» разрабатывает  и выпускает электронные САУ для ГТУ газоперекачивающих агрегатов мощностью от 4 до 25МВт, САУ для передвижных и блочно-контейнерных электростанций мощностью от 2,5 до 25МВт.

     На  предприятии ОАО «СТАР»  используется линейно организационная структура. Результаты работы каждой службы оцениваются  показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

     Структура предприятия «СТАР» хороша тем, что выделено несколько структур:

  1. Проектная структура - тематические конструкторские отделы подчиняются заместитель главного конструктора по теме.
  2. Производственная и испытательная структуры - подчиненные директору завода - главному инженеру.
  3. Вспомогательные подразделения - подчиняются заместителю директора завода по общим вопросам.
  4. Экономическая структура - все финансово - экономические подразделения подчиняются заместителю генерального директора по экономике.
  5. Отдел кадров, группа режима и ВОХР подчиняются заместителю генерального директора по кадрам и режиму

     Все заместители генерального директора, директор завода, заместители главного конструктора  в структурной схеме  стоят на одном уровне каждый отвечает за вверенные ему подразделения и все подчиняются генеральному директору

     Преимущества  линейной структуры:

  • четкая система связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

     Недостатки  линейной структуры:

  • тенденции к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • большое число «этажей управления» между работниками,  выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;

     Выводы: несмотря на то, что данная структура имеет ряд недостатков,  в современных условиях она обеспечивает необходимую эффективность управления предприятием.

    1. Система качества
 

     На  предприятии разработана система  качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:96 «Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании». Система качества охватывает весь жизненный цикл продукции.

     В Руководстве по качеству описаны все элементы системы качества.

     Документация  системы качества включает в себя Руководство по качеству, политику в области качества, стандарты предприятия, положения о подразделениях, должностные инструкции, производственные инструкции.

     Основами  системы качества являются:

  • Политика в области качества;
  • организационное построение предприятия, обеспечивающее необходимое качество;
  • планирование качества;
  • распределение ответственности;
  • совокупность процедур и процессов;
  • систематические мероприятия по обеспечению качества на всех стадиях разработки и производства;
  • контроль эффективности системы качества и применения на практике утвержденных  мероприятий по обеспечению качества.

     Действие  системы качества распространяется на все виды деятельности предприятия. Система качества является средством реализации политики в области качества, представляет собой распределение ответственности, полномочий и взаимодействия персонала, совокупность методов и процедур, направленных на выпуск качественной продукции.

     Общее руководство системой качества осуществляют генеральный директор – главный конструктор и ответственный представитель руководства.

     Руководители  всех подразделений несут персональную ответственность за то, что действующие процедуры задокументированы, все документы системы качества доведены, понимаются и выполняются сотрудниками соответствующих подразделений. Координацию всей деятельности по системе качества осуществляет отдел сертификации и качества.

 

  1. Анализ функционирования системы менеджмента  качества по элементам ответственность руководства, закупки и внутренние проверки
 

     На  предприятии «СТАР» анализ функционирования системы качества проводится руководством предприятия и базируется на результатах  внутренних и внешних проверок, а также на результатах замечаний и претензий потребителей.

     Анализ функционирования системы качества проводится с целью выявления фактических и/или потенциальных проблем качества, проведения корректирующих и предупреждающих действий для устранения этих проблем.

     ОСК в соответствии с СТП 4.17.01 «Система качества. Порядок проверки системы качества. Внутренние проверки» анализирует состояние системы менеджмента качества и оформляет результаты анализа отчетом.

     Вопросы функционирования элементов системы  качества, наряду с другими, рассматриваются  при проведении Дней качества, заседаний ПДКК, производственных и иных совещаний.

     Оценка  эффективности функционирования СМК  или отдельных ее процессов проводится на предмет достижения целей, определенных Политикой в области качества. При этом учитывается:

  • фактическое выполнение документированных процедур;
  • соответствие всей СМК или отдельных её процедур требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;
  • возможности и пути улучшения СМК, в том числе, продукции и процессов;
  • эффективность корректирующих и предупреждающих действий.

 

      Таблица 1

Требование  стандарта Реализация  требований стандарта
Элемент 4.1 Ответственность  руководства
4.1.1 Политика  в области качества Политика в  области качества охватывает все  сферы деятельности Открытого Акционерного общества  «СТАР» и направлена на разработку и изготовление конкурентоспособной продукции, превышающей технический уровень лучших мировых образцов, по приемлемым ценам.

Целью предприятия в области качества является удовлетворение требований и  ожиданий потребителей, повышение престижности предприятия в России и на международном уровне, обеспечение финансового благополучия предприятия и его сотрудников за счет высокого качества продукции.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:

• качеством труда всех сотрудников предприятия от генерального директора до рабочего, компетентностью, профессионализмом и персональной ответственностью каждого за порученное дело при постоянном повышении квалификации;

• обновлением, повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет технического перевооружения предприятия, с ориентацией на лучшие образцы и высокие технологии;

• работой по принципам: предупреждение дефектов, исполнитель следующей операции - твой потребитель;

• творческим сотрудничеством и активным участием в реализации политики всех работников предприятия;

• достойной оценкой труда каждого работника предприятия, создавая тем самым личную заинтересованность в качестве выпускаемой продукции;

• разработкой, внедрением, сертификацией и совершенствованием системы качества на базе мирового и отечественного опыта.

4.1.2.1 Ответственность и полномочия Ответственность высшего руководства предприятия  в системе качества отражена в  матрице (см. приложение А).

Ответственность структурных подразделений предприятия  в системе качества отражена в матрице (см. приложение Б).

Ответственность, полномочия и взаимодействие руководителей  всех рангов в вопросах качества по направлению их основной деятельности определены в должностных и иных инструкциях, а также в Положениях о подразделениях. Порядок их разработки и управления определен СТП 4.1.01 «Система качества. Порядок разработки должностных инструкций и положений о подразделениях».

4.1.2.2 Ресурсы Руководством  предприятия определены требования к ресурсам. предприятие обеспечено соответствующими ресурсами, в том числе персоналом для руководства, выполнения работы и проверок, включая внутренние проверки качества.
4.1.2.3 Представитель руководства Из числа  администрации назначен представитель  руководства (заместитель генерального директора по лицензированию и сертификации). По вопросам качества ему подчиняются все заместители генерального директора и руководители подразделений
4.1.3 Анализ  со стороны руководства Анализ системы  качества руководством предприятия  проводится два раза в год на основе результатов внутренних и внешних аудитов, а также претензий потребителей 

Недостаток:

В качестве входных данных для анализа не используется информация о реализации политики и достижение целей в  области качества.

Информация о работе Строимость работ по сертификации в РФ и за рубежом