Контрольная работа по «Бюджетной системе РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:58, контрольная работа

Краткое описание

1. Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в Российской Федерации
2. Составление проекта бюджета района

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО

ФСЕРОСИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Кафедра финансы и кредит 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине «Бюджетная система РФ» 

Вариант: теоретического задания №7; практического задания №3. 
 
 
 
 

Преподаватель: Жура Светлана Егоровна 

Студент III курса: Черникова Ольга Витальевна

                              Факультет: Финансово-кредитный

                                                          Бакалавр экономики (2ВО) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архангельск 2011г.

1. Рассмотрение и  утверждение проекта федерального бюджета в Российской Федерации

     Сроки внесения проекта бюджета в орган законодательной (представительной) власти на всех уровнях бюджетной системы устанавливаются правовыми актами соответствующего уровня - для федерального бюджета - Бюджетным кодексом РФ, для бюджетов субъектов РФ - законами субъектов РФ, для местных бюджетов - правовыми актами соответствующего муниципального образования. Сроки внесения проектов в значительной степени варьируются на разных уровнях бюджетной системы. Так проект закона о федеральном бюджете должен вноситься в Государственную Думу не позднее 15 августа.

     В отличие от сроков внесения проекта бюджета в орган законодательной (представительной) власти список документов, представляемых вместе с проектом бюджета исполнительной властью на рассмотрение в орган законодательной (представительной) власти, в той или иной степени одинаков для всех, хотя и в этой области субъекты РФ и муниципальные образования обладают значительной самостоятельностью.

     Как правило, обязательно вместе с проектом бюджета в орган законодательной (представительной) власти вносятся такие документы как:

     -основные направления бюджетной и налоговой политики;

     -прогноз социально-экономического развития территории;

     -прогноз сводного финансового баланса;

     -итоги социально-экономического развития за прошедший год.

Помимо  перечисленной информации, вместе с  проектом бюджета вносятся документы, в частности проекты законов, которые должны быть утверждены наряду с бюджетом на очередной год, проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, в том числе и территориальных, и т.д.

     После того как проект федерального бюджета внесен в Государственную Думу, он направляется в комитеты Государственной Думы, Совет Федерации и Счетную палату, которая готовит собственное заключение на проект бюджета. Кроме того, утверждаются профильные комитеты, которые будут ответственны за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета. Профильные комитеты готовят свои заключения, предложения и рекомендации и направляют их в Комитет по бюджету и налогам, который на их основе готовит свое заключение и проект постановления ГД о принятии проекта бюджета в первом чтении.

     Федеральный бюджет рассматривается в Государственной Думе в четырех чтениях.

     Первое  чтение проходит в течение 30 дней со дня внесения проекта бюджета. Предметом рассмотрения в первом чтении являются:

     -доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

     -распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

     -дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;

     -общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.

     В процессе первого чтения депутаты Государственно Думы заслушивают доклад Правительства  РФ, содоклады Комитета по бюджету и налогам и второго профильного комитета, которым может быть, например, Комитет по экономической политике и предпринимательству. Кроме того, заслушивается доклад Председателя Счетной палаты РФ. После того, как доклады заслушаны, депутаты Государственной Думы задают докладчикам вопросы. Далее выступают лидеры фракций и депутатских групп, после чего с заключительным словом выступают представители Правительства и профильных комитетов и проводится голосование 1-го принятии или отклонении законопроекта в первом чтении.

     При рассмотрении в первом чтении депутаты не могут увеличивать объем доходов  и дефицит федерального бюджета в том случае, если на это отсутствует положительное заключение Правительства.

     Если  проект бюджета в первом чтении отклоняется, то Дума может или передать его в согласительную комиссию, или вернуть его в Правительство на доработку, или поставить вопрос о недоверии Правительству. При передаче в согласительную комиссию, куда включаются представители Госдумы, Совета Федерации и Правительства разрабатывается согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета.

     На  этапе обсуждения бюджета возможно и полезно широкое сотрудничество исполнительной власти с обществом в поиске компромиссных решений. Открытость обсуждения бюджета, вовлечение в него не только законодателей, но и всех заинтересованных слоев населения, позволяет использовать информацию, которой они обладают, их инициативы, а в дальнейшем гарантировать его исполнение.

     Во  втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Во втором чтении бюджет рассматривается в течение 15 дней после принятия в первом. В этот период в Комитет по бюджету и налогам направляются поправки по распределению расходов (в пределах общей суммы, утвержденной в первом чтении) по разделам функциональной классификации. В соответствии с поправками Комитет готовит проект постановления о принятии во втором чтении проекта закона о федеральном бюджете.

В ходе второго чтения сначала выступает  с речью председатель бюджетного комитета, где объясняет и обосновывает позицию Комитета по отношению к той или иной поправке. Далее депутаты рассматривают, обсуждают и голосуют по поправкам, которые бюджетный комитет рекомендует и не рекомендует к принятию. После чего с учетом проведенных обсуждений и голосований принимается постановление Государственной Думы о принятии проекта закона о федеральном бюджете во втором чтении.

     Если  Дума отклоняет законопроект о бюджете во втором чтении, то он передается на доработку в согласительную комиссию.

     В третьем чтении утверждаются:

     -распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией и главными распорядителями средств федерального бюджета;

     -распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ;

     -расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ;

     -расходы федерального бюджета на финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы;

     -расходы федерального бюджета на финансирование программы предоставления гарантий Правительства Российской Федерации;

     -расходы федерального бюджета на финансирование программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе;

-расходы федерального бюджета на финансирование программы государственных внешних заимствований;

     В третьем чтении бюджет рассматривается в течение 25 дней со дня принятия во втором. В этот период Комитет по бюджету рассматривает поступающие поправки и проводит по ним экспертизу, готовит таблицу поправок, которые Комитет рекомендует к принятию, и таблицу отклоняемых поправок. Процедура третьего чтения схожа с процедурой рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.

     Наконец, в четвертом чтении законопроект о бюджете рассматривается с точки зрения юридических и лингвистических неточностей, голосуется в целом, приобретая, таким образом, статус закона. На этом этапе внесение поправок в него не допускается.

     Принятый  Государственной Думой закон  о бюджете передается в Совет Федерации, который рассматривает закон и голосует на предмет его одобрения в целом, после чего закон о федеральном бюджете передается на подпись Президенту.

     В том случае, если Совет Федерации  отклоняет закон, то его рассматривает  согласительная комиссия, которая в  течение 10 дней выносит на повторное  голосование в Госдуму согласованный  вариант закона, которая рассматривает его в одном чтении.

     В случае, если Государственная Дума не согласна с решением Совета Федерации, то федеральный закон о бюджете считается принятым, если второй раз за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Госдумы.

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетной системе РФ»