Строимость работ по сертификации в РФ и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

В процессе работы я ознакомился с организационной структурой предприятия ОАО «СТАР», с выпускаемой им продукцией. Были определены достоинства и недостатки структуры предприятия.
Ознакомился с документацией, разработанной по системе качества на предприятии: Политикой в области качества, Руководством по качеству, стандартами предприятия, положениями о подразделениях, должностными инструкциями, рабочими инструкциями.
Проанализировал действующую систему качества предприятия. Анализ показал, что система качества соответствует требов

Содержание

1. Основная часть …………………………………………………………...1
Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ……………………………………………………………………….1
Оглавление ……………………………………………………………………….2
Сокращения, обозначения ……………………………………………………4
Аннотация ……………………………………………………………………….5
1 Краткая характеристика ОАО «СТАР» ……………………………….6
1.1 Система качества ………………………………………………………….8
2 Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства, закупки и внутренние проверки…9
3 Обоснование и выбор направления улучшений ………………………..15
3.1. Преимущества ГОСТ Р ИСО 9001:2001 ………………………………16
4 Описание процессов системы менеджмента качества …………………18
4.1 Закупки ……………………………………………………………….24
4.2 Ответственность руководства. ……………………………………………42
4.3 Внутренние проверки …………………………………………………..49
5 Критерии и методы оценки качества функционирования процессов.57
6 Выводы и рекомендации ……………………………………………58
2. Охрана труда …………………………………………………………65
Организация рабочего места при работе на персональном компьютере ……66
1 Размерные характеристики рабочего места. ……………………….66
1.1 Размеры рабочей поверхности ……………………………………………66
1.2 Размеры сиденья …………………………………………………….…..67
1.3 Пространство для ног …………………………………………………..67
1.4 Подставка для ног ………………………………………………………….67
2 Размещение органов управления и отображения информации. ……67
3 Действие электрического тока на организм ………………………..68
4 Расчет заземления персонального компьютера ………………………..71
3. Экономическая часть …………………………………………………..76
Расчет стоимости сертификации системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ………………………………………………………………………76
1. Договорное определение стоимости ……………………………………..77
2. Статистическое определение стоимости ………………………………77
3. Аналитическое определение стоимости ………………………………78
3.1. Определение трудоемкости сертификационных работ…………….…….79
3.2. Расчет стоимости договора на проведение сертификационных работ…81
4. Стоимость обучения руководителей высшего и среднего уровня ……84
4. Технологическая часть……………………………………………………87
1. Назначение детали …………………………………………………..88
2. Анализ конструкции на технологичность ………………………………88
2.1. Количественная оценка технологичности детали. …………………88
3. Разработка технологического процесса. ………………………………89
3.1. Выбор технологических баз. ……………………………………………89
3.2. Составление технологического маршрута обработки. …………………89
3.3. Обоснование методов обработки всех поверхностей. …………………89
4. Технологические операции. ……………………………………………90
4.1. Выбор технологической оснастки. ……………………………………..92
4.2. Расчёт припусков на обработку. ……………………………………..93
5. Расчёт режимов резания. ……………………………………………94
6. Проектирование приспособления для фрезерования пазов …………..99
6.1. Расчет усилия зажима …………………………………………………..99
6.2. Расчет приспособления на точность ……………………………..100
Использованная литература …………………………………………………101

Вложенные файлы: 1 файл

Пример СТАР.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

     Критериями  для оценки поставщика служат:

  • качество продукции;
  • соблюдение сроков поставки;
  • соблюдение объёмов поставки;
  • приемлемость цен на продукцию;
  • местонахождение поставщика;
  • доля продукции, поставляемая на внешний рынок;
  • финансовая состоятельность предприятия.

     Для каждого критерия определён вес.

Критерий качество продукции соблюдение сроков поставки соблюдение объёмов поставки приемлемость цен на продукцию местонахождение поставщика доля продукции, поставляемая на внешний рынок (% от общего объёма) финансовая состоятельность предприятия (коэффициент текущей ликвидности)
Вес 0,3 0,175 0,175 0,125 0,075 0,075 0,075

     Каждый  критерий оценивается по пятибалльной системе. Если предприятие поставляет на ОАО «СТАР» несколько наименований продукции, то для выставления общей оценки поставщика используются средние значения по каждому наименованию поставляемой продукции. Оценка поставщика оформляется в соответствии с формой.

     Качество продукции

% брака в продукции поставщика 0 % 1 % 2 % 3 % 4 %
Оценка  5 4 3 2 1

     Соблюдение сроков поставки

Отклонение от сроков поставки 0 ±1 день ±2 дня ±3 дня ±4 дня
Оценка  5 4 3 2 1

 

       Соблюдение объёмов поставки

Отклонение от объёмов поставки 0 1 % 2 % 3 % 4 %
Оценка  5 4 3 2 1

 

     Приемлемость цен на продукцию

Отклонение от средней цены на продукцию. -10 % и меньше -5 % 0 % +5 % +10 % и больше
Оценка  5 4 3 2 1

 

     Местонахождение поставщика

Местонахождение поставщика В Перми В Пермской области В другой области России Ближнее зарубежье и дальний восток Дальнее зарубежье
Оценка  5 4 3 2 1

     Данный  критерий предназначен для оценки риска  возникновения проблем при транспортировке от поставщика до ОАО «СТАР».

 

      Доля продукции поставщика поставляемая на внешний рынок

Процент от общего объема выпуска продукции 40 % и больше 30 % 20 % 10 % 0 %
Оценка  5 4 3 2 1

     Этот  критерий оценивает стабильность бизнеса  поставщика. Внешний рынок стабильней, чем внутренний российский.  

     Финансовая  состоятельность предприятия

Коэффициент текущей ликвидности 2 и выше 1,75 1,50 1,25 1 и меньше
Оценка  5 4 3 2 1

 

     Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) характеризует, способность поставщика рассчитаться со своими долговыми обязательствами.

     

     Коэффициент текущей ликвидности предполагает сопоставление текущих активов, т.е. средств, которыми располагает поставщик в различной форме (денежные средства, дебиторская задолженность нетто2 ближайших сроков погашения, стоимости запасов товарно-материальных ценностей и прочих активов), с текущими пассивами, т.е. обязательствами ближайших сроков погашения (ссуды, долг поставщикам по векселям, бюджету, рабочим и служащим). Если долговые обязательства превышают средства поставщика, то он является некредитоспособным.

     В случае резкого изменения одного из критериев оценки, проводится оценка поставщика до окончания года, за период с начала года. Оценка проводится по тем же критериям, что и при оценке в конце года.

 

    1. Оформление и ведение реестра поставщиков.
 
     
      1. Реестр  поставщиков ведётся с целью  отображения информации о соблюдении условий контракта на основе анализа поставок.
      2. Ответственность за оформление реестра поставщиков возлагается на ОИ.
      3. В зависимости от оценок (см. п.3.4.5) ОИ принимает решение в листе оценки и информации о поставщике, о включении данного поставщика в реестр поставщиков.
  • при оценке 5 или 4 поставщик сохраняет позиции в реестре поставщиков.
  • при оценке 3 может быть поставлен вопрос о поиске (выборе) альтернативного поставщика из базы данных о поставщиках.
  • при оценке 2 или 1 решается вопрос об исключении из реестра недобросовестного поставщика и замены его другим с указанием причин,  либо ужесточении требований к поставщику, если это монополист.
      1. Смена поставщика предполагает:

         а) расторжение договора с недобросовестным поставщиком;

         б) выбор альтернативного поставщика из базы данных и его оценка;

         в) заключение договора с новым поставщиком.

      1. Составленный реестр поставщиков по итогам года утверждается начальником ОМТС, ОВК. По итогам работы с поставщиками начальники ОМТС и ОВК составляют отчет, в котором информируют руководство предприятия ОАО «СТАР» об оценке поставщиков. На основании этого отчета руководство предприятия ОАО «СТАР» разрабатывает поощрительные акции для предприятий получивших оценки 5 и 4. Так же на основании этого отчета руководство предприятия ОАО «СТАР» разрабатывает меры воздействия на поставщиков, получивших оценку 3, направленные на повышение качества поставляемой этими поставщиками продукции и повышение эффективности сотрудничества с этими поставщиками.
 
     
    1. Оформление документации на закупки.
 

     Документация  содержит четкие данные, отражающие характер закупаемой продукции в т.ч.:

  • точное наименование продукции в соответствии с НД (ТУ, ГОСТ)
  • требования к упаковке
  • дополнительные требования к качеству (при необходимости)
  • требования по наличию и составу сопроводительной документации, включая идентификационные коды (для импортных комплектующих)
  •  
  1. Оформление контракта на закупку.

     

     

    1.  Оформление  заявки на продукцию.

     Начальник бюро, инженер ОМТС, ОВК оформляет заказ в установленной форме.

    1. Регистрация заявок.

     Начальник бюро, инженер ОМТС, ОВК регистрирует заявки в журнале регистрации заявок.

    1. Отправка заявок в адрес поставщика.

     В заявках указывается срок, в течение которого поставщик должен отправить предприятию ОАО «СТАР» проект договора или уведомление об отказе в поставке продукции. Отправка оформленных заявок производится через канцелярию в соответствии с СТП 4.5.11 «Делопроизводство несекретное. Организация и ведение».

    1. Подтверждение принятия заявок. Поступление проекта контракта.

     В подтверждение принятия заявок поставщик  отправляет проект контракта. Если в течение указанного срока от поставщика не поступил проект договора или уведомление об отказе в поставке продукции, то это воспринимается как отказ в поставке продукции.

    1. Выбор другого поставщика.

     Из  реестра поставщиков производится выбор другого поставщика.

    1. Регистрация проекта.

     Поступивший проект контракта регистрируется в  журнале.

    1. Согласование проекта с отделами и службами предприятия.

     В согласовании участвуют: ПЭО, ЮБ, бухгалтерия.

    1. Решение подразделений относительно условий контракта.

     Письменно в виде резолюций вносятся изменения  или отклонения к условиям контракта.

    1. Утверждение контракта.

     В случае положительного решения подразделений  относительно условий контракта, директор, путем подписания утверждает контракт.

    1. Отправка контракта.

     Подписанный директором контракт отправляется поставщику. Контракт отправляется через канцелярию в соответствии с СТП 4.5.11 «Делопроизводство несекретное. Организация и ведение».

    1. Составление протокола разногласий к проекту контракта.

     В случае несоответствия условий контракта требованиям ОАО «СТАР», составляется протокол разногласий. Письменно в двух экземплярах.

    1. Утверждение протокола разногласий.

     Протокол  разногласий утверждается директором завода.

    1. Отправка протокола разногласий поставщику.

     Через канцелярию протокол разногласий отправляется к поставщику.

    1. Поступление контракта.

     Пересмотренный  контракт поступает от поставщика.

    1. Проверка контракта.

     Пересмотренный  контракт анализируется в порядке изложенном выше.

Информация о работе Строимость работ по сертификации в РФ и за рубежом