Шпаргалка по "Сфере туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Сфера туризма".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к экзамену по Индустрия Гостеприимства.doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

27. Понятие фирменного стиля в индустрии гостеприимства.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые  обеспечивают некое единство всех изделий  и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.

Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.

У фирменного стиля есть три  функции:

--- имиджевая - является  наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;

--- идентификационная - отражает  индивидуальность компании. Это  своего рода «лицо», определяющее  статус компании в ряду ей  подобных и в то же время  отличающее, идентифицирующее ее  стиль; 

--- корпоративная - поддерживает  и укрепляет внутрикорпоративную культуру.

Дизайн фирменного стиля играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки (бренда) производителя  или продавца товаров, услуг, поэтому  успех создания фирменного стиля  во многом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, фирменный стиль получается наиболее удачным.

В ряде случаев  разработка фирменного стиля компании начинается «с чистого листа». Она  включает следующие этапы:

1. Составление  технического задания, т. е.  определение информационной нагрузки, которую должен нести фирменный  стиль. Подробно изучается сфера деятельности компании вплоть до исследования сегмента рынка (при необходимости); образ, который должен создаваться в сознании потенциального потребителя. Разрабатываются варианты товарного знака, логотипа, а также пакет фирменного стиля, который включает множество компонентов.

2. Дизайнерская  разработка:

--- фонотипа (названия) и логотипа (графического исполнения);

--- визуальных  составляющих фирменного стиля; 

--- оригинала  построения логотипа (знака) в  масштабно-координационной сетке; 

--- цветового решения логотипа (знака);

--- фирменного  блока; 

--- цветового  решения фирменного стиля; 

--- типографики  фирменного стиля (гаммы шрифтов); в носителей (элементов) стиля  (в том числе дизайна фасада  здания, интерьера и др.).

3. Проведение  патентных исследований.

4. Правовая защита.

Патентные исследования и правовая защита проводятся специалистами-патентоведами. Эти этапы включают экспертизу заявляемого  обозначения, проверку на тождество  и сходство с уже зарегистрированными  обозначениями и разработку рекомендаций по усилению охраноспособности разрабатываемого обозначения, а также оформление заявки в Государственное патентное ведомство РФ на получение охранных документов.

фирменный стиль - это набор словесных, графических, цветовых, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Таким образом, фирменный стиль-это не только совокупность приемов, обеспечивающих единство по всем товарам и услугам предприятия, запоминаемость потребителями всех его товаров, но и средство формирования имиджа компании, а также определенный «информационный носитель», так как стилеобразующие компоненты обеспечивают возможность потребителю товаров и услуг идентифицировать и находить именно удовлетворяющие его товары, услуги и предложения, формируя при этом положительное отношение к компании. Удачно сформированный фирменный стиль повышает конкурентоспособность предприятия.

28. Транспортное обслуживание туристов в гостиницах и туристских комплексах. Авиационный транспорт.                                                                                                                                                                         1. Воздушный транспорт:                                                                                                                - Графиковый пассажирский транспорт.                                                                                                     - Чартеры.                                                                                                                                                            - Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар).

Авиатранспорт - основная доля в общей структуре транспортных услуг в сфере туризма принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества: расширенная  география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние  расстояния) самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния привлекательный для туристов сервис.                                                                                                                               Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика. Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства. Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства. Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам.

Перевозчик - это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа или почты1.

По договору воздушной  перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира  воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также доставить этот багаж в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиками правилами воздушных перевозок.

Пассажир воздушного судна  обязан оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверхустановленной перевозчиком нормы  бесплатного провоза багажа — и провоз этого багажа. Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочными документами, которые выдаются перевозчиком либо его агентами. К перевозочным документам относятся:

Перевозчик оставляет  за собой право произвести замену воздушного судна, изменить маршрут перевозки и пункты посадки, указанные в расписании и билете. Это право перевозчика также обосновано обеспечением безопасности пассажиров в случае поломки воздушного судна или возникновения форс-мажорных ситуаций по маршруту следования.

В любом из перечисленных  выше случаев перевозчик, принимая во внимание законные интересы пассажиров, обязан:

-предупредить их об  изменении расписания;

  • выполнить перевозку другим своим рейсом или рейсом другого перевозчика;
  • организовать обслуживание зарегистрированных пассажиров в аэропорту или обеспечить их гостиницей в установленном порядке.

Если обстоятельства таковы, что пассажир вынужден отказаться от перевозки вследствие изменения  расписания, то перевозчик обязан вернуть ему денежную сумму за несостоявшуюся перевозку. Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиру, если его документы неправильно оформлены или представлены не в полном объеме. При этом следует иметь в виду, что наличие, достоверность и правильность оформления документов, выданных государственными органами, зависят только от компетентности этих органов и самого гражданина, в связи, с чем все претензии, предъявляемые зачастую в таких ситуациях к перевозчику пассажиром, являются необоснованными. Перевозчик не несет никакой ответственности за оформление таких документов.

Пассажир имеет право  прервать путешествие и сделать  остановку в любом промежуточном  аэропорту, если в нем предусмотрена  посадка. Такая остановка называется «Stopover». Пробыв в пункте посадки необходимое ему время, путешественник может продолжить перевозку по данному маршруту. При этом он может сразу забронировать место на аналогичном рейсе (если точно известна дата продолжения перевозки) или запросить подтверждение места на данном рейсе на желаемую дату.

Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд  причин: 
 
• во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния; 
• во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеетпривлекательный для туристов вид; 
• в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки. 
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе

Воздушный транспорт регулируется тремя способами: 
1) национальное регулирование - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах; 
2) межправительственное регулирование - когда регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран; 
3) международное регулирование - когда тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица.

 

29. Транспортное  обслуживание туристов в гостиницах  и туристских комплексах. Водный  транспорт.                                                                                                                              Водный транспорт:                                                                                                                                      - Морской каботажный транспорт - плавание в определенных водах, бассейне.                                       - Круизные суда.                                                                                                                                           - Внутренний водный транспорт (катера, паромы).                                                                                 - Внутренний водный транспорт с размещением (яхта).                                                                - Субмарина.

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.                                                                                                                     Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».

Водный  транспорт — транспорт, использующий естественные и искусственные водоёмы. Основным транспортным средством является судно.По типу используемых акваторий подразделяется на речной и морской. Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных. Перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту (за исключением самых крупных озёр — таких, как Каспийское море).

Для погрузки и  выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.

Водный транспорт  отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабоосвоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для деловых пассажирских перевозок. Зато он очень популярен у туристов и вообще любителей активного отдыха. Используются и большие туристические суда, и разнообразнейшие катера, яхты и лодки.

Особый вид  водного транспорта — буер — передвигается под действием силы ветра на коньках по замёрзшей поверхности воды

30. Транспортное  обслуживание туристов в гостиницах и туристских комплексах.Сухопутный транспорт.

Транспорт является одной из важнейших частей экономики  любой страны.

В н.в. транспорт, обладающий высокоразвитой экономической  и социальной базой, является одним  из механизмов экономики государства.

Транспорт является двигателем для развития туризма  во всем мире. Он обеспечивает нормальное функционирование экономики, позволяет  развить такие отрасли, как сельское хоз-во, торговля и т.д.

Роль транспортных услуг в туризме проявляется  в организации туристических и культурных поездок, культурного обмена, решении соц. Проблем.

С развитием  туризма и увеличением спроса на путешествия постоянно расширяются  транспортные пути, что, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие транспортной инфраструктуры.

Транспортные  услуги являются одними из самых важных в тур бизнесе. На них приходится большая часть стоимости тура. Туристы используют различные виды транспорта для путешествий.

Основная часть принадлежит  авиации. Туристы, путешествующие на дальние расстояния, пользуются услугами авиационных компаний. Авиационный транспорт мало распространен среди туристов, путешествующих с курортной или развлекательной целями.

Автомобильный транспорт занимает второе место  среди видов транспорта, используемых для путешествий. Этот вид транспорта еще называют транспортом всеобщего  применения. Он используется от трансфертов  и экскурсий до внутримаршрутных перевозок, а также арендуется туристами для личного пользования. Особой популярностью пользуются экскурсионные автобусы. В ходе экскурсионной программы на автобусе туристы узнают новые города и страны.

Информация о работе Шпаргалка по "Сфере туризма"