Шпаргалка по "Сфере туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Сфера туризма".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к экзамену по Индустрия Гостеприимства.doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

Ниже приведены десять самых крупных компаний-операторов гостиничных сетей (по суммарному количеству номеров в гостиницах, находящихся в управлении). – Данные из Википедии, так что всё свеженькое, с пылу с жару )))

Компания-оператор Страна Кол-во номеров Кол-во гостиниц

InterContinental Hotels Group Великобритания 537 533 3 606

Wyndham Worldwide США 532 284 6 344

Marriott International США 499 165 2 741

Hilton Hotels Corp. США 485 356 2 817

Choice Hotels International США 481 131 5 897

Accor Франция 475 433 4 065

Best Western International США 315 875 4 195

Starwood Hotels & Resorts Worldwide США 257 889 845

Carlson Hospitality Worldwide США 147 129 922

Global Hyatt Corp. США 134 296 731

 Среди российских — AMAKS Hotels & Resorts 5 500  17

Краткая характеристика ведущих гостиниц:

Marriott International

Американская Marriott International, Inc. управляет отелями в 64 странах мира. Управление осуществляется под брендами Marriott, JW Marriott, The Ritz-Carlton, Renaissance, Residence Inn, Courtyard, TownePlace Suites, Fairfield Inn, SpringHill Suites и Ramada International

Hilton 

В 1997 г. маркетинговый альянс американской Hilton Hotels Corporation и Hilton International Co. (основанной в Лондоне) породил сеть почти в 2000 отелей, большинство которых, правда, расположено в США, Канаде и Мексике.

Starwood Hotel & Resort

Американская  корпорация Starwood Hotel & Resort включает в себя отели в 77 странах мира. Является собственником, оператором или управителем шести брендов. 162 отеля находятся в собственности, 263 в управлении и 313 на франчайзинговом договоре.

Главной целью, которую преследуют независимые отели при объединении в консорциумы, является проведение совместного маркетинга для увеличения доходности своих предприятий, а также для снижения издержек при совместных централизованных закупках, проведении совместного отбора кадров и их тренинга.

19. Основные  модели управления гостиничным  бизнесом: модель Ц. Ритца и  К. Уильсона.

Принято выделять несколько устойчиво сформировавшихся моделей организации гостиничного бизнеса.

Первая из них  – это модель Ритца. Данная модель названа в честь швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Его именем были названы многие престижные отели мира. Отели, придерживающиеся данной модели, отличаются европейскими традициями, изысканностью и аристократизмом. Оплотом этой модели является Западная Европа.

Следующая модель – модель Кемонса Уильсона. Для нее характерен прежде всего высокий уровень обслуживания своих гостей. Примером может служить сеть гостиниц «Холидей Инн».

Отличительные признаки данной модели:

1) соблюдение  единого архитектурного стиля;

2) быстрая регистрация гостей;

3) гибкая система  тарифов;

4) специальные  номера для постоянных клиентов;

5) наличие «шведского  стола» (как правило, на завтрак);

6) конференц-холл.

На данный момент гостиницы, придерживающиеся такой  модели, составляют более 50 % гостиничных номеров в мире. Управляются такие гостиницы компанией-корпорацией или холдингом, который является их собственником.

Сейчас сложилась  тенденция объединения между  собой гостиниц в добровольные гостиничные  цепи под единой торговой маркой. Но, для того, чтобы быть принятым в такой союз, гостиница должна отвечать определенным требованиям и иметь наборы и стандарты услуг.

Под контролем  гостиничных цепей, построенных  по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире.

Третья  модель — «независимые» гостиничные цепочки (например, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, ныдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.

Гостиницы —  члены цепи — платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.

Четвёртая модель.  Возможно и сочетание второй модели с третьей. Пример — цепь гостиниц «Аккор». Это крупнейшая гостиничная цепь в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке под разными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» — >то отели высшего класса. Марки «Алтеа/Меркур» — среднего класса.  При вступлении в цепь гостиница совсем необязательно должна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, включенному крупными гостиничными цепями (франшизода-юлями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и др. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию.

20. Функциональное  зонирование номера гостиничного  предприятия.

Специфика гостиничного хозяйства, многофункциональность  помещений, находящихся в одном  здании, обусловили дифференциацию мебели по назначению: бытовая (для отдыха, сна, работы за столом, приёма пищи, хранения платья, для одежды); конторская (или офисная) и др.

Приёмы размещения мебели зависят от размеров и конфигурации номера и его жилой площади, расположения оконных и дверных проёмов. Наибольшей сложностью отличается меблировка однокомнатного номера, так как совмещает функции сна, работы, отдыха и хранения вещей. Во всех современных номерах функции хранения вещей частично выносятся в прихожую, которая оборудуется встроенным шкафом и вешалкой. Расстановка предметов меблировки жилого помещения номера определяется их функциональной связью и расположением в номере. Так, рабочий стол должен находиться у окна (параллельно ему или торцом к нему); зона отдыха (кресло и журнальный столик) – в зоне просматриваемости от дверей; подставка для чемоданов – ближе к двери или блокируется с рабочим столом.

Размеры функциональных зон номера определяются с учётом разрывов между мебельными изделиями  одной зоны.

Общий размер зоны сна (135 см) состоит из следующих параметров: ширины кровати – 90 см (85 см кровать плюс 5 см разрыв от стены), разрыва 5 см между прикроватной тумбочкой и кроватью, ширины тумбочки 40 см.

Особой комфортностью  отличаются номера типа «дубль», оборудованные  кроватью, комбинированным столом, стулом, журнальным столиком, креслом и подставкой для чемодана, диваном-кроватью. Диван-кровать служит в качестве дополнительного спального места и имеет тумбочку для постельного белья.

Меблировка 3–4-местных  однокомнатных номеров гостиниц затрудняет функциональное зонирование мебели. Для максимального раскрытия внутреннего пространства жилой комнаты рекомендуется использовать двухъярусные кровати, особенно в молодёжных гостиницах.

Двухкомнатные номера состоят из спальни и гостиной, которые отделяются друг от друга раздвижными и складывающимися перегородками, открытыми или застеклёнными дверными проёмами. Рациональная меблировка спальни определяется островным размещением кроватей, пристенным шкафом; в гостиной размещением мебели для отдыха должно обеспечиваться удобство пользования телевизором, а мебель для работы может включать навесной подоконный рабочий стол, являющийся одновременно подставкой для телевизора. Жилая часть трёхкомнатных номеров состоит из спальни, гостиной и кабинета.

Меблировка такого номера решается по аналогии с двухкомнатным, но здесь зона работы выносится в кабинет. Кабинет дополняется ещё книжным шкафом или полками и зоной отдыха. В гостиной располагается обеденный стол со стульями.

При спальне  может находиться гардеробная, а в прихожей – подставка для багажа. Трёхкомнатные номера могут размещаться в двух уровнях: на первом уровне гостиная, прихожая, санузел, кухня-ниша, а на втором – спальня, кабинет, санузел. Иногда кабинет располагают на первом уровне.

Номера «апартаменты», имеющие до 8 комнат, различны и могут быть скомпонованы из нескольких номеров, которые в этом случае соединяются между собой дверями и называются номера «комплексы». Они могут быть оборудованы для проведения совещаний, собраний, для чего между номерами устанавливаются раздвижные перегородки и используется трансформирующаяся мебель (например кровать-шкаф).

Прихожие во всех типах номеров в основном не большие по площади (шириной не менее 105 см) и оборудованы встроенным (при стенным) шкафом, вешалкой и  зеркалом.

В многокомнатных номерах прихожая отделяется от жилой  комнаты дверью, а в однокомнатных  и простым проёмом.

В прихожей, не имеющей  встроенного шкафа, устанавливается  вешалка с полкой для шляп и  подставкой для обуви, рекомендуется  повесить зеркало, выделить место для платяной щетки.

Мебель в гостиницах категории 3, 4 и 5 звёзд обычно отделывается фанерованным деревом дорогих твёрдых  пород, применяются прочные покрытия, полировка и лакировка; для мебели II класса – окрашивание и лакировка. Большое внимание в гостиницах (особенно 4 и 5-звёздных) уделяется достижению эстетического комфорта. Он создаётся благодаря художественно-пространственной организации процесса жизнедеятельности человека с помощью целого ряда средств. Первоочередная задача – проектирование композиции пространства.

21. Классификация  номерного фонда в РФ.

Данные из приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации  от 21 июня 2003 г. N 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ  ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Номерной фонд - общее количество номеров (мест) средства размещения;

Категории номеров средства размещения:

     1. высшая: "сюит"  "апартамент", "люкс", "студия";

    2. первая;

     3. вторая;

     4. третья;

     5. четвертая;

     6. пятая.

     "сюит" - номер в средстве размещения  площадью не менее 75 м(2), состоящий  из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой*, кабинета и спальни)  с нестандартной широкой двуспальной  кроватью (200 см х 200 см) и дополнительным  гостевым туалетом;

     "апартамент" - номер в средстве размещения  площадью не менее 40 м(2), состоящий  из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий  кухонное оборудование;

     "люкс" - номер в средстве размещения  площадью не менее 35 м(2), состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного-двух человек;

     "студия" - однокомнатный номер площадью  не менее 25 м(2), рассчитанный на  проживание одного-двух человек,  с планировкой, позволяющей использовать  часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета;

     номер  первой категории - номер в  средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с  одной/двумя кроватями, с полным  санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание одного-двух  человек;

     номер  второй категории - номер в  средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с  одной/двумя кроватями, с неполным  санузлом (умывальник, унитаз либо  один полный санузел в блоке  из двух номеров), рассчитанный  на проживание одного/двух человек;

     номер  третьей категории - номер в  средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с  количеством кроватей по числу  проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один  полный санузел в блоке из  двух номеров), рассчитанный на  проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:

     6 м(2) в здании круглогодичного  функционирования;

     4,5 м(2) в зданиях сезонного функционирования;

     номер  четвертой категории - номер в  средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:

     6 м(2) в здании круглогодичного  функционирования.

     4,5 м(2) в зданиях сезонного функционирования;

     номер  пятой категории - номер в средстве  размещения, состоящий из одной  жилой комнаты с количеством  кроватей по числу проживающих,  без умывальника (умывальник в  коридоре), рассчитанный на проживание  нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:

     6 м(2) в здании круглогодичного  функционирования;

     4,5 м(2) в зданиях сезонного функционирования.

22. Европейская  классификация номерного фонда.

Европейская классификация  номерного фонда является самой  распространенной. Во всем мире гостиницы используют нижеприведенную классификацию. В некоторых странах возможно некоторое несоответствие, но основная часть гостиниц используют именно эту классификацию.

—ОB (only bed) —  только проживание;

—BB (bed end breakfast) — проживание с ежедневным завтраком;

—HB (half board) —  проживание вместе с ежедневным завтраком  и ужином;

—FB (full board) —  проживание с ежедневным завтраком, обедом и ужином;

—AI (all inclusive) —  проживание по системе "все включено‘;

—SGL (single) — одноместный номер;

—DBL (double) — двухместный  номер;

—TRPL (triple) — трехместный  номер;

—FR (Family room) —  номер класса ’люкс" с отдельными комнатами;

—EB (Extra Bed) —  установка дополнительной кровати;

—Chi — дети;

—Ad — взрослые;

—SV — номер  с видом на море;

—Beach room — номер  с видом на пляж;

—Dune view — вид  на песок;

—Dune room — номер  с видом на дюны;

—Lagoon room — номер  с видом на бассейн;

—Mountain view — номер  с видом на горы;

—Garden view — номер  с видом на сад;

—City view — вид  на город;

—double twin — две кровати в номере;

—king size — большая  кровать в номере;

—triple — две  кровати и детский диванчик в  номере;

—single — большой  номер с одной кроватью;

—suite — двухместный  номер;

—ex. suite — двухместный  номер с двумя комнатами;

—mini-suite — малогабаритный двухместный номер;

—junior suite — номер  на два места с хорошей планировкой;

—de luxe — номер  класса junior suite с дорогим интерьером;

—suite — спальный номер  со всеми удобствами для проживания со спальней и гостиной;

—business — гостиничный номер для работы с установленной оргтехникой;

—family studio — двухкомнатный  семейный номер;

Информация о работе Шпаргалка по "Сфере туризма"